Совершенствование мерчендайзинга, как маркетинговой технологии в гипермаркете «Гламаг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:27, курсовая работа

Описание

Целью написания данной работы является выявление специфики использования маркетинговой технологии - мерчандайзинга на предприятии розничной торговли на основе анализа и обобщения теоретического материала и практического исследования.
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:
1. теоретическое изучение новой маркетинговой технологии,
2. выявить исторические аспекты развития мерчандаизинга и дать емкоеточное и оптимальное, с точки зрения системности, определение;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………...…………………………………………………..…2
ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ МЕРЧАНДАЙЗИНГА............................................5
1.1 Определение, цели и задачи мерчандайзинга……………..………..5 1.2 Мерчандайзинг: история и современное развитие………..…….........9
Выводы к главе………………………………………………………..…….15
ГЛАВА 2. МЕРЧАНДАЙЗИНГ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ………....18
2.1 Характеристика объекта исследования, гипермаркета «Главмаг»………………………………………………………………………………18
2.2 Деятельность в сфере мерчандайзинга в гипермаркете «Главмаг»..22
2.3 Совершенствование мерчендайзинга, как маркетинговой технологии в гипермаркете «Гламаг»…………………………………………......................31
Выводы к главе………………………………….…………………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………

Работа состоит из  1 файл

Главмаг.Мерчандайз 10.12.2011.doc

— 228.50 Кб (Скачать документ)

Шаг=2. =Прорисовка=планограмм. 
2.1 Ращитывается площадь, которую будет занимать одна марка, вид товара, применяется вертикальное зонирование, площадь размещения товаров зависит от объема продаж данного товара. Это наглядно показано в (Приложение

2.2. На схематичных стеллажах расставляются условные товары с учетом правил мерчандайзинга. Чем реальнее (например: форма, цвет и размер товара) и подробнее (например: штрих-код, наименование, поставщик)  будет отображен товар, тем понятнее будет мерчандайзерам выкладывать товар на полки. 
2.3.=Составление=таблицы=условных=обозначений. 
Шаг 3. Планограммы согласовываются и утверждаются руководством. 
Шаг 4. Планограммы передаются в магазин, отдел для непосредственной выкладки=товара. 
Шаг 5. После выкладки товаров и начала работы магазина, отдела составляется Отчет эффективности использования торговой площади под торговым оборудования. В цели которого входит определение величины оборота (дохода) с 1 м2 площади под торговым оборудованием за определенный период (например месяц, полгода и так далее). Данный отчет несет сравнительный характер между секциями (отделами), группами товаров и в различные периоды и является основой для принятия решения повнесению корректировок в кросс-мерчендайзинг, изменению товарных групп и мерчендайзингу товарных позиций, а следовательно и внесение поправок в планограммы. 

Внесение поправок в планограммы производится с поступлением нового или сезонного товара (Приложение 7)

В «Главмаге»  используется как горизонтальная, так и вертикальная выкладка. Но все-таки предпочтение отдается горизонтальной выкладке, определенные однородные товары размещены по всей длине оборудования. На самой нижней полке размещены товары самых больших размеров или более дешевые. Также в передний ряд, доступный для глаза покупателей,  выставляются товары, срок годности,  которых истекает,  но ни в коем случае  нельзя выставлять  на продажу товары с истекшим сроком годности.

              Товары, выставленные в холодильниках, выложены вертикально. А товары, выставленные на стеллажах, - горизонтально.

              На полках представлены товары как известных, так и мало известных марок. «Слабые», т.е. товры группы С располагаются в середине полки, а «сильные начинают и заканчивают ряд»т.е. товары группы А. Необходимо максимально облегчить покупателю поиск нужного товара. Для этого на полках создают видимые блоки по марке, упаковке. Все товары лаконично представлены в одном месте. На уровне глаз и на уровне рук располагают

ся наиболее приоритетные  для  гипермаркета товар, при этом гипермаркет имеем возможность получить максимальный результат.

              Товары выложены на полках так, что каждый товар хорошо просматривается. Товар обращен лицевой частью упаковки к покупателю и расположен так, что их можно легко взять и поставить обратно. Товары, которые  участвуют в акциях,  выделены  и располагаются на отдельных островных  горах.

              Минусом гипермаркета является то, что товар находит не только на стеллажах, но и на полу в коробках, это затрудняет доступ к  товару на стеллажах, и затрудняет проезд тележек.

              Размещение рекламных материалов так же относится к мерчендайзингу. Есть три правила размещения рекламных материалов, все они соблюдены. Рекламные материалы находятся непосредственно около точки продажи указанного товара либо, по ходу к ней. Они хорошо видны покупателю, актуальны.  Цель размещения рекламных материалов - напомнить покупателю о том, что в данном магазине он может приобрести этот товар.

              Начнем с того, что в «Главмаге»  планировка торгового зала построена правильно в соответствии с законом «Группировки» товаров. Распределение площади торгового зала в магазине осуществлено с позиций мерчандайзингового подхода. В торговом зале существует зонирование, т. е все товары разделены на три группы: повседневного (мясную и молочную продукцию, овощи и хлеб), периодического (приобретаются один раз за несколько визитов), импульсного спроса (приобретаются, не планируя заранее). При планировке учтены направления потоков покупателей, поэтому не возникает скоплений и очередей. Перед входом в каждый отдел есть вывеска с его названием. В самом отделе на стене есть красочные изображения представляемых товаров. Также существует зона промтоваров, зона скоропортящихся товаров и зона бакалеи. Овощей и фруктов.

              Распределение площади торгового зала в магазине осуществлено с позиций мерчандайзингового подхода. В планировке учтены интересы покупателей к различным отделам, их предпочтения. Товары расположены на полках, так что покупатель может совершить комплексную покупку. Товары интенсивного спроса расположены так, что даже пришедший в первый раз в магазин покупатель найдет их без особого труда.

У входа расположен отдел не продовольственных товаров, для дома и быта, где можно найти  и комнатные растения и посуду, также там находятся предметы личной гигиены, этот отдел плавно переходит в основной отдел продовольственных товаров. Он  в свою очередь делится на молочный, мясной, хлебобулочный, фруктово-овощной отделы.

              Отделы, где находятся продукты повышенного спроса, размещаются ближе к входу и в вдоль стены, что облегчает поиск для потребителей, и по-

зволяет избегать заторов в магазине, особенно в вечерние часы и выходные дни.(Приложение 1)

              Внутренние ряды занимают отдел  фруктов и овощей, напитков, консервированной продукции, поперек основных стеллажей расположен отдел замороженных и охлажденных товаров. Причем замороженные товары расположены в середине бакалейных рядов. Это заставляет покупателей, заинтересованных в покупке замороженных товаров, проходить через бакалею. А, проходя мимо, потребитель может взять товар, который ему понадобится.   В центре торгового зала расположены сыры колбасы и мясная продукция, по статистике это товары которые интересуют покупателей больше всего и когда покупатель идет за этими товарами, он может выбрать еще сопутствующие товары, которые иногда совершенно ему не нужны. Бытовая химия расположена вдали от основных отделов, что не позволяет запахам распространяться по торговому залу. Так как этот отдел удачно расположен покупатель обязательно проходит через него, когда идет к основным отделам и может взять попутно еще хоз. товар. Стеллажи в торговом зале параллельно стенам. Каждый ряд заканчивается кассой. Самый последний отдел занимает алкогольная продукция. Далее стеллажи заняты товарами повседневного спроса: чаи, кофе, печенье и многое другое. Здесь покупатель решает купить что-нибудь сладкое к чаю. И глаза у покупателя разбегаются, он не может решить, что именно ему нужно. После этого покупатель может купить замороженные продукты, консервы и  различные овощи и фрукты.

Между рядами стеллажей имеются проходы, что облегчает поиски товара. Эти проходы достаточой ширины, что позволяет легко проехать с тележкой, а так же облегчает работу грузчиков.Покупатель может не ходить по всем рядам, а пройти «сквозь» них и найти то, что он искал. Но эти проходы тоже заняты товаром. Даже проходя по ним, можно найти какой-то товар.

              Выкладка товара в «Главмаге» преследуется определенными целями: во-первых, чтобы покупателей привлек какой-то товар, во-вторых, чтобы он купил этот товара, и, в-третьих, чтобы он запомнил его и пришел за ним еще ни один раз.

              В «Главмаге»  используется как горизонтальная, так и вертикальная выкладка. Но все-таки предпочтение отдается горизонтальной выкладке. Товары, выставленные в холодильниках, выложены вертикально. А товары, выставленные на стеллажах, - горизонтально.

              Покупатель, стоя перед стеллажами, может выбрать именно тот товар, который он хочет. Ему не придется возвращать товар, потому что он нашел этот товар по более низкой цене в другом конце магазина, все лаконично представлено в одном месте.

              Минусом гипермаркета является то, что товар находит не только на стеллажах, но и на полу в коробках, это затрудняет доступ к  товару на стеллажах, и затрудняет проезд тележек, в отдельных местах.              

              Цветовая гамма магазина подобрана с учетом психологии человека, с его реакцией на цвета. Стены в торговом зале покрашены в нейтральный белый цвет, что располагает покупателей проводить в магазине больше времени. Светлые тона использованы и для того, чтобы покупатель в расслабленном состоянии совершил большее количество импульсивных покупок.

              Для любого магазина важно освещение, в «Главмаге» основное освещение сделано таким образом, что ни один из отделов, проходов, прилавков не остается не освещенным. Каждая пристенная горка в отделе имеет дополнительную подсветку. Это сделано для того, чтобы вновь привлечь внимание покупателей к ним. И к тому же товары расположены либо в витринах, либо в специальных холодильниках. Основное освещение не может проникать туда полностью, поэтому выбор пал именно на такой прием. В центре торгового зала находиться витрина, в которой представлены замороженные продукты.                                                                                                                                                                                       Недостатком является то, что вместо приятной мызыки в гипермаркете прокручивается одна и та же реклама, которая не располагает к совершению покупки. Персонал «Главмага» вежлив с покупателями, но его очень трудно найти и зачастую не с кем проконсультироваться по поводу покупки.

              В качестве вывода необходимо отметить, что принципы мерчандайзинга, используемые в гипермаркете «Главмаг» представлены не в полном объеме. Мерчендайзинговые программы требуют небольшой доработки.

2.2 Совершенствование мерчандайзинга, гипермаркете «Главмаг»

В ходе исследования мерчандайзинговой политики гипермаркета «Главмаг» были разработаны меры по ее совершенствованию.

1. Для совершенствования мерчандайзинговой политики необходимо в отделе маркетинга выделить отде6л по мерчандайзингу в задачи  которого будет входить составление планограмм, контроль за мерчандайзерами сотрудничающими с гипермаркетом.                                                                                                                              2. Также на предприятие следует привлечь специалистов по мерчандайзингу, которые будут входить в штат сотрудников предприятия, увеличить количество продавцов консультантов которые смогут  проконсультировать по любому вопросу, касающемуся товара данного предприятия и максимально улучшить сервис обслуживания.                                                                                                  3. Необходимо убрать коробки и ящики с продуктами на склад или разместить их все на полке. Проблему размещения товаров также можно решить при покупке дополнительного торгового оборудования                                                        4.Необходимо подобрать музыку соответствующую,  т.е спокойную тихую, лучше 50-60 г, так как по проведенным исследованиям она наиболее хороший вариант, чем рекламные ролики.                                                                                    5. Производить переодический контроль за размещением товаров, т.к. расположение товаров на полках не всегда соответствует планограмме.                            6. Увеличить количество акций, дегустаций и дней с низкими ценами на определенный товар.                                                                                                                                            7. Устранить несоответствие ценников на товар представленной продукции, с помощью увеличения количества помощников продавцов,  которые будут проверять соответствие.

8. Увеличить объем товаров на полках, так как запасники (нижние полки часто оказываются пустыми).

9. Улучшить качество уборки полок, а так же необходимо производить отбор товаров с нарушенной целостностью упаковки и маркировки.

Выводы к главе: Таким образом  можно заключить что гипермаркет «Главмаг» это крупное розничное предприятие с 40 000 номенклатурой товаров, которое в год обслуживает более 10 000 покупателей. Торговый зал гипермаркета разделен на три сектора: сектор промтоваров (хоз товары, товары для дома и быта, текстильная продукция, газеты и журналы), сектор скоропортящихся товаров( молочная продукция, колбасные изделия, мясная продукция, салаты, кондитерские и хлебобулочные изделия). Также в гипермаркете сущетвует собственное производство: кондтерский цех, мясной цех, цех по изготовлению салатов и гамбургеров, цех, где выпекаются хлебобулочные изделия. Деятельность этого предприятия производится на основе устава. Торговое предприятие имеет линейно-функциональную организационно-правовую структуру. Деятельность в сфере мерчандайзинга на этом предприятии  основана составлении планограмм. Планограммы составляются в соответствии с разделением ассортимента  товара на три группы: А, В, С. Разделение на эти группы происходит с учетом значимости товара для предприятия. На не продовольственные товары планограммы не составляются. В планограмме указывается площадь. Которую будет занимать товар в соответствии с объемом продаж. Осуществляется вертикальная выкладка для стеллажей и полок и горизонтальная для товаров находящихся в холодильниках. Также используется выкладка навалом, для товаров которые не возможно выложить другим способом или если товары в большом количестве.

Распределение площади торгового зала в магазине осуществлено с позиций мерчандайзингового подхода. В планировке учтены интересы покупателей к различным отделам, их предпочтения. Товары расположены на полках, так что покупатель может совершить комплексную покупку. Товары интенсивного спроса расположены так, что даже пришедший в первый раз в магазин покупатель найдет их без особого труда.

Минусом гипермаркета является то, что товар находит не только на стеллажах, но и на полу в коробках, это затрудняет доступ к  товару на стеллажах, и затрудняет проезд тележек, в отдельных местах.              

              Цветовая гамма магазина подобрана с учетом психологии человека, с его реакцией на цвета. Стены в торговом зале покрашены в нейтральный белый цвет, что располагает покупателей проводить в магазине больше времени.  Светлые тона использованы и для того, чтобы покупатель в расслабленном состоянии совершил большее количество импульсивных покупок.

Информация о работе Совершенствование мерчендайзинга, как маркетинговой технологии в гипермаркете «Гламаг»