Совершенствование мерчендайзинга, как маркетинговой технологии в гипермаркете «Гламаг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 19:27, курсовая работа

Описание

Целью написания данной работы является выявление специфики использования маркетинговой технологии - мерчандайзинга на предприятии розничной торговли на основе анализа и обобщения теоретического материала и практического исследования.
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:
1. теоретическое изучение новой маркетинговой технологии,
2. выявить исторические аспекты развития мерчандаизинга и дать емкоеточное и оптимальное, с точки зрения системности, определение;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………...…………………………………………………..…2
ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ МЕРЧАНДАЙЗИНГА............................................5
1.1 Определение, цели и задачи мерчандайзинга……………..………..5 1.2 Мерчандайзинг: история и современное развитие………..…….........9
Выводы к главе………………………………………………………..…….15
ГЛАВА 2. МЕРЧАНДАЙЗИНГ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ………....18
2.1 Характеристика объекта исследования, гипермаркета «Главмаг»………………………………………………………………………………18
2.2 Деятельность в сфере мерчандайзинга в гипермаркете «Главмаг»..22
2.3 Совершенствование мерчендайзинга, как маркетинговой технологии в гипермаркете «Гламаг»…………………………………………......................31
Выводы к главе………………………………….…………………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………

Работа состоит из  1 файл

Главмаг.Мерчандайз 10.12.2011.doc

— 228.50 Кб (Скачать документ)

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                 

В ходе данной курсовой работы был изучен гипермаркет «Главмаг», находящийся по адресу: г Иваново, 153037, ул. 8 Марта,  д 32. Это один из крупных магазинов самообслуживания с широким ассортиментом преимущественно продовольственных товаров (удельный вес непродовольственных товаров составляет около 30-35%). Магазин располагается на первом этаже.=Размер торговой площади магазина около  8200 квадратных метров. Были рассмотрены выкладка и размещение товаров в торговом зале и их роль в деятельности торгового предприятия. Также были рассмотрены приемы мерчандайзинга на данном предприятии. Главнный прием мерчандайзинга заключается в правильной выкладке товаров. Выкладка товаров на данном предприятии осуществляется согласно планограмме, которую составляет коммерческий менеджер. Планограмма составляется по определенным правила, прирасположении товара используется в основном вертикальная выкладка, товары ходовых позиций располагаются на уровне глаз покупатлей, товары большого объема  или массового спроса располагаются на нижних полках, товары для особого случая располагаются на верхних полках. Также мы рассмотрели классификацию ассортимента по разным показателям. Правильная выкладка товаров играет важную роль в увеличении объема продаж организации. Выкладка товаров в торговом зале решает такие задачи как: предопределение уровня привлекательности товара для покупателя, создание условий для «перекрестного мерчандайзинга»(перекрестный мерчандайзинга  с вязан с принадлежностью одних товаров к другим, так например при покупке котлет или пельменей покупатель обычно покупает кутчуп,  майонез, приправы, связь этих товаров будет перекрестной), создание предпочтительных условий для отдельных товаров и торговых марок.              Для успешного использования выкладки товаров (мерчандайзинга) в целях магазина (повышение объема продаж), нужно соблюдать принципы выкладки. Главными из них являются: хороший обзор товара, доступность товара для покупателя, наполненность полок для создания эффекта изобилия, привлекательность упаковки (товары в яркой красивой упаковке продаются быстрее), определенное место на полке для определенного товара (покупатели приобретшие лояльность к какому-либо товару, не пойдут искать его в другое место, не найдут на старом). 

Практическая часть курсовой работы была построена на анализе размещения и выкладке товаров в гипермаркете «Главмаг. Перед открытием этого торгового предприятия были проведены социологические и статистические исследования, в результате были выделены сигменты населения посещающие магазин и на их основе был составлен ассортимен и его сигментация. Также были созданы хорошие условия дляпокупателей, такие как  бесплатные автобусы следующие по определенному маршруту, парковка. В гипермаркете существуют три зоны: 1-зона не продовольственных товаров, 2- зона скоропортящихся товаров и 3-зона бакалейных товаров и овощей. Также все товары в магазине делятся на 3 группы А, В, С. Группа А - самые важные товары, приносящие первые 70% результата. востребованные товары. Группа Б - «средние» по важности, приносящие еще 20% результата, товары е очень востребованные.  Группа С - «проблемные» товары, приносящие остальные 10% результата или новые товары малоизвестных торговых марок.              Что касается экономических показателей работы магазина, наблюдается тенденция к увеличению всех показателей. Таким образом, можно сделать вывод, что экономические результаты работы магазина из года в год улучшаются, магазин увеличивает свой товарооборот, становясь все более успешным.              Проанализировав размещение товаров в торговом зале, хочется сказать, что выкладка в магазине удобна для покупателей. Покупательские потоки не смешиваются между собой, покупатели, собирающиеся приобрести разные группы товаров, не мешают друг другу. Размещение товаров импульсивного спроса, возле кассового узла также является преимуществом в выкладке товаров в данном магазине.

Целью написания данной работы является выявление специфики использования маркетинговой технологии - мерчандайзинга на предприятии розничной торговли на основе анализа и обобщения теоретического материала и практического исследования. Цель курсовой работы была достигнута за счет того, что был проведен анализ и даны конкретные рекомендации по совершенствованию гипермаркета.

Так же хотелось бы, чтобы гипермаркет не останавливался на достигнутом, разрабатывал для себя и покупателей более выгодные решения, опережая своих конкурентов.

Новые маркетинговые технологии создают огромные возможности их использования в современной розничной торговле. Их специфика заключается в том, что они представляют потребителям огромные возможности в выборе и приобретении товара, а производителям и продавцам - в получении большей прибыли с меньшими затратами. Это особенно важно при значительной динамике роста розничных продаж и высокой конкуренции. Одним из таких нововведений является мерчандайзинг.

              В теории мерчандайзинга три основных составляющих. Во-первых, обеспечение запаса, гарантированное присутствие товара на полках, учет его популярности. Во-вторых, организация места торговли. В-третьих, непосредственно организация выкладки или расположения продукции.

              Современный мерчандайзинг базируется на результатах психологических исследований. Психологи обнаружили, что на возникновения импульса покупки влияет яркая привлекательная упаковка. Установлено, что сильнее всего покупателей гипнотизирует желтый и красный цвет, на мужчин также хорошо действует синий. Резко повышают сбыт магазины, в которых дают пробовать товар или бесплатно угощают напитками. Мягкая расслабляющая музыка создает в торговом зале уютную атмосферу, побуждая покупателей больше времени посвятить выбору покупок. Быстрая музыка создает противоположный эффект и используется, например, в часы пик, чтобы ускорить движение посетителей.

              Стимулирует импульсные покупки и комплексная выкладка товара, которая строится по различным критериям: тематическая, брэндовая, цветовая и т.д.

              Новые маркетинговые технологии содержат серьезный ресурс для повышения продаж, об этом свидетельствует анализ методов мерчандайзинга, используемых в сети магазинов «Главмаг».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Генеральный директор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.      Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции // учебно-практическое пособие: «Маркетинг и маркетинговые=исследования» [Текст] //под ред. А.А Алексеева=-2007.=-=№6=-=с.4-12.                     

2.      Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Информация. Анализ. Прогноз: Учебн. пособие для вузов. М.: Финансы и статистика[Текст]//под ред. И.К. Белявского- М.: 2001г. С.67-130. 

3.      Басовский=Л.Е.Маркетинг:=Курс=лекций=[Текст]//под=ред. Л.Е. Басовского =-=М.:=ИНФРА-М,=2007. С.145

4.      Голова А.Г.   Мерчандайзинг. Часть 1. Услуги и цены, учебник для вузов=[Текст]//под=ред. А.Г. Головой- изд. 2001 - №2, исп., доп., Стр.: 10-25  изб. тр.

5.      Голубков Е.Н., Мартынцева Ю.Н. Психологическое воздействие света, цвета, формы и корпоративной символики на восприятие рекламируемого товара. Маркетинг в России и за рубежом: учеб. пособие=[Текст]//под=ред. Е.Н.  Голубкова-О’Нейл. – Архангельск: 2005. – Гл.1. – С. 7-26.                          

6.      Гречков В.Ю. Еще раз про маркетинг-микс, или не оставить ли наконец в покое концепцию 4Р? [Текст] / Гречков В.Ю. //Журнал: Маркетинг в России и=за=рубежом-Ростов:2009.–№1.–С.=12.

7.      Музыкант В.Л. Реклама: Международный опыт и российские традиции[Текст]//под ред.В.Л Музаканта – М: 2003 с. 157-159.

8.      Муромкина И.И. Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприяти. Маркетинг в России и за рубежом[Текст]//под ред. И.И Муромкиной –М: 2001 - №2, с. 167.

9.      . Макашов Д. Мерчандайзинг - искусство сбыта товара. [ Эл. рес] Режим доступа http: // www.seminars.ru./bhode/240/article/2402/index.htm

10. . Молчанов И. Звуки и музыка в мерчандайзинге. [Эл. рес] Режим доступа http://www.psyfactor.org./merchan3.htm

11. Никишкин В.В., Цветкова А.Б.Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле.Маркетинг в России и за рубежом[Текст]//под ред. В.В Цветкова-СПб: 2001 -№4, с.28-30

12. Перекалина Н.С. Качество в систем маркетинга.[Текст]//под ред. Н.С. Перекалина-М:.,“Система”,1992,стр.103

13. Рос Дж. Энциклопедия менеджера[Текст]//под ред. Рос Дж. – М:, 1998, с. 56-89.

14. Роденко Д. Мерчандайзинг как программирование поведения покупателей. [Текст]//под ред. Д.Роденко-Ростов:,  2008, с. 67-90.

15. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям[Текст]//под ред.В.С Снегирева. – СП:., 2006,с. 89-109

16. Стюарт Г. Успешный менеджмент торговли: как сделать вашу компанию[Текст]//под ред Г. Стюорта – СПб:, 1999, с. 678

17. Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями[Текст]//под ред. А.Б Титова- М:, 2000, с. 567

18. Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов[Текст]//под ред. Б.Ф. Тоффлера – М:., 1997, с. 456

19. Черепнин Т.В. Мерчандайзинг: основные функции и целесообразност.Маркетинг в Росси и за рубежом[Текст]//под ред. Т.В Черепнина- Калининград:, 1999 - №5, с. 67-689

20. [Эл.рес]=Режим-доступа=http://www.perecrestok.ru.htm
                                                                                                                                                                                                                                                                               

2

 



Информация о работе Совершенствование мерчендайзинга, как маркетинговой технологии в гипермаркете «Гламаг»