Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 12:51, курсовая работа
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.
Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.
Введение……………………………………..……………………………………….…………….…...3
1. Управление персоналом организации………………..…………………………..…………….….4
1.1. Содержание и значение управления персоналом организации………………………….… 4
1.2. Личные факторы в управлении персоналом………………………………………….………6
1.2.1. Методы и критерии набора и отбора персонала в организации………………….....…..7
1.2.2. Профессиональная ориентация и социальная адаптация нанятых работников...……9
1.2.3. Обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала…………………..10
1.2.4. Методы оценки работы персонала……………………………………………………….12
1.2.5. Подготовка руководящих кадров………………………………………………………...13
2. Анализ организации управления персоналом на примере Славгородской таможни………....15
2.1. Краткая характеристика организации………………………………………………………15
2.2.Особенности набора персонала в Славгородскую таможню…………………...……....…..21
2.3. Этапы карьеры служащих Славгородской таможни………………………………………..25
2.4. Развитие карьеры в Славгородской таможне……………………………………………….26
3. Предложения по совершенствованию системы управления персоналом на
Славгородской таможне…………………………………………………….…………….…….……30
Заключение…………………………………………………………………………….……….……..33
Список использованной литературы………………………………………………………………..35
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Курсовая работа
по предмету: «Основы менеджмента»
на тему: «Совершенствование системы управления персоналом организации».
Выполнил студент
________________
Проверил: к.э.н., доцент
________________
Работа защищена
_________________2005г.
Оценка_______________
г. Славгород 2005
Содержание
Введение……………………………………..………………
1. Управление персоналом организации………………..………………………….
1.1. Содержание и значение управления персоналом организации………………………….… 4
1.2. Личные факторы в управлении персоналом………………………………………….………
1.2.1. Методы и критерии
набора и отбора персонала
в организации………………….....…..7
1.2.2. Профессиональная
ориентация и социальная
1.2.3. Обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала…………………..10
1.2.4. Методы оценки
работы персонала……………………………………
1.2.5. Подготовка руководящих
кадров………………………………………………………...
2. Анализ организации
управления персоналом на
2.1. Краткая характеристика
организации…………………………………………………
2.2.Особенности набора
персонала в Славгородскую
2.3. Этапы карьеры служащих
Славгородской таможни………………………
2.4. Развитие карьеры в Славгородской таможне……………………………………………….26
3. Предложения по
Славгородской таможне…………………………………………………….……
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………………
Введение
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.
Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.
Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала.
Цель работы - изучение самостоятельного вида деятельности профессиональных специалистов-менеджеров, направленной на повышение производительной, творческой отдачи и активности персонала, на разработку и реализацию политики подбора и расстановки персонала, на выработку правил приема и увольнения персонала, на решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации персонала; разработка рекомендаций по использованию достижений менеджмента в таможенной системе России и в Славгородской таможне, которая является ее составным элементом. В работе осуществлена попытка определить факторы, оказывающие влияние на развитие служащего таможни, разделить их на первостепенные и факультативные .
Глава 1. Управление персоналом организации
1. 1. Содержание и значение управления персоналом организации
В литературе по менеджменту представлено множество определений понятия "управление персоналом". Это и менеджмент персонала, и маркетинг персонала, и экономика персонала, и кадровый менеджмент, и менеджмент человеческих ресурсов, и социальный менеджмент. Изучая различные источники, приходим к выводу, что какое бы определение мы ни выбрали, суть останется неизменной - в основе лежит деятельность организации, направленная на человека, на целевое изменение его мотивации, чтобы добиться от него максимальной отдачи, а следовательно, достижения высоких конечных результатов всей деятельности организации. Управление персоналом - это совокупность множества элементов. Принципиальную схему управления персоналом можно представить в таблице 1.1.
Результатом эффективного управления персоналом является сосредоточение усилий работников на выполнении задач, намеченных стратегией организации, обеспечение эффективного использования интеллектуальных и физических возможностей занятых, реализацию их потенциала, повышение качества жизни, укрепление трудовых отношений в духе сотрудничества и улучшение морального климата, достижение взаимной выгоды индивидов, профессиональных и социальных групп персонала организации, формирование у работников необходимых организации интересов и поведения с целью интеграций ожиданий организации с их интересами. Конечная цель работы с персоналом - обеспечение максимального сближения ожиданий организации и интересов работника, связанных с профессиональной деятельностью.
Таблица 1.1
Принципиальная схема управления персоналом организации 1
Разработка и проведение кадровой политики |
Оплата и стимулирование труда |
Групповое управление, взаимоотношения в коллек-тиве и с проф-союзами |
Социально-психологические аспекты управления |
Принципы подбора и расстановки персонала |
Формы оплаты труда |
Вовлечение работников в управление на низовом уровне |
Мотивация труда работников и творческая инициатива |
Условия найма и увольнения |
Пути повышения производитель-н |
Рабочие бригады и их функции |
Организационная культура фирмы |
Обучение и повышение квалификации |
Поощрительные системы оплаты труда |
Взаимоотноше-ния в коллективе |
Влияние управления персоналом на деятельность фирмы и ее организацию |
Оценка персонала и его деятельности |
Взаимоотноше-ния с профсоюзами |
Появление в России в сложившейся экономической ситуации самостоятельного вида деятельности специалистов-менеджеров по управлению персоналом означает отказ от минимальных вложений в человеческие ресурсы, затрагивающих лишь внешние производственно-бытовые стороны труда. Новая концепция исходит из экономических критериев деятельности работников, ориентируется на инвестиции, необходимые для обучения и тренинга персонала, максимального раскрытия возможностей и способностей, как отдельной личности, так и профессиональных и социальных групп.
Работа с персоналом превратилась в последние годы в одну из основных обязанностей руководителей всех уровней и направлений, которые должны придерживаться определенных правил. Основные из них следующие:
- безусловная
ориентация на требования
- учет
не только текущих, но и
- соблюдение баланса интересов организации и ее работников;
____________
1) Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное издание 2-е дополненное и переработанное. - М.: Банки и биржи, издательское объединение ЮНИТИ, 1995. - С. 9.
- создание условий для сокращения числа увольнений и сохранения занятости;
- максимальная забота о каждом человеке, уважение его прав, свобод, достоинств.
Результативное управление персоналом основывается на социальном партнерстве, под которым понимаются взаимосвязанные действия администрации, трудового коллектива, профсоюзов и иногда представителей государства. Стороны обязаны выполнять некоторые требования.
1. Трудовой коллектив - наращивать производительность труда, повышать качество работы, соблюдать сроки выполнения заданий, производственную и другие дисциплины, материально и морально отвечать за результаты труда.
2. Администрация - обеспечивать занятость и предотвращать массовые увольнения, материально стимулировать работников, индексировать заработную плату в соответствии с ростом цен, обеспечивать работников социальными пособиями при временной нетрудоспособности и потере работы.
3. Правительство - выдавать госзаказы, обеспечивать ресурсами, осуществлять политику протекционизма, переквалифицировать работников за счет государства, обеспечивать лиц, потерявших работу.
В рамках социального партнерства коллективу предоставляется возможность участвовать в рассмотрении и оценке текущих и перспективных социальных программ, планов культурных и оздоровительных мероприятий, улучшения охраны труда, отдыха, питания сотрудников, внедрении прогрессивных форм организации труда, пересмотре норм выработки, утверждении систем оплаты и индексации доходов.
1.2. Личные факторы в управлении персоналом.
К этим факторам относятся:
-Методы и критерии набора и отбора персонала в организации.
- Профессиональная ориентация и социальная адаптация нанятых работников.
- Обучение, переподготовка
и повышение квалификации
- Методы оценки работы персонала.
1.2.1. Методы и критерии набора и отбора персонала в организации.
Набор заключается
в создании необходимого резерв
К средствам внешнего набора относятся: публикация объявлений в газетах и профессиональных журналах, обращение к агентствам по трудоустройству и к фирмам, поставляющим руководящие кадры, направление заключивших контракт людей на специальные курсы при колледжах.
Большинство организаций предпочитают проводить отбор в основном внутри своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к фирме. Согласно теории ожиданий в отношении мотивации можно полагать, что если работники верят в существование зависимости их служебного роста от степени эффективности работы, то они будут заинтересованы в более производительном труде. Возможным недостатком подхода к решению проблемы исключительно за счет внутренних резервов является то, что в организацию не приходят новые люди со свежими взглядами, что может привести к застою.
Популярным
методом набора за счет
Отбор кадров
– на этом этапе при
Информация о работе Совершенствование системы управления персоналом организации