Совершенствование управления выполнения планов сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:16, курсовая работа

Описание

Поэтому целью курсовой работы является изучение политики принятия решений и организации контроля исполнения управленческих решений на примере ОАО молочный завод «Уссурийский».
В курсовой работе для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические подходы к понятию и сущности управленческих решений;
- проанализировать политику принятия управленческих решений и организации контроля за их выполнением.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
3
1.
Система УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………..
5

1.1. Сущность системы управления……………...…………………..
5

1.2.Эффективность системы управления……………………………
10
2.
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ОАО Молочный завод «Уссурийский»…………………………
13

2.1. Общая характеристика и анализ основных показателей……..
13

2.2.Поведенческие аспекты управления и ограничения в принятии решений……………………………………………………………….
26
3.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ…………
30

3.1. Совершенствование управления при планировании продаж…
30

3.2. Совершенствование управления выполнения планов сбыта…
37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….
43

Работа состоит из  1 файл

курс Критерии и показатели эффективности деятельности системы управления.doc

— 315.50 Кб (Скачать документ)

                  

Рассмотрев данную таблицу, можно сделать вывод, что состав и структура на Молочном заводе в 2008 г. увеличилась в 2,3 раза по сравнению с 2004г.

Наибольший удельный вес в 2008 г. занимает кисломолочная продукция. состав и структура которой в 2008 г. выросла почти в 3,2 раза. По данным таблицы 8 можно сказать об увеличении в 2008 г. по сравнению с 2006 г. сметаны в 2,2 раза, сыра почти в 3 раза, цельномолочной продукции в 2 раза, мороженого в 1,4 раза. Таким образом, видно, что это предприятие специализируется на выпуске цельномолочной и кисломолочной и кисломолочной продукции.

В системе мер, направленных на повышение эффективности работы предприятия и укрепления его финансового состояния, важное место занимают вопросы рационального использования оборотных средств (оборотного капитала). Эффективность использования оборотного капитала характеризуется системой экономических показателей. Обобщающим показателем эффективности использования оборотного капитала является показатель его рентабельности, рассчитываемый, как соотношение прибыли от реализации, работ и услуг и величины оборотного капитала. Для характеристики интенсивного использования капитала рассчитывается коэффициент оборачиваемости, как отношение выручки от реализации продукции, работ и услуг к величине оборотного капитала. Этот показатель отражает число оборотов, совершаемых оборотным капиталом предприятия за определенный период времени. Длительность одного оборота в днях охватывает продолжительность производственного цикла и количества времени, затраченного на реализацию готовой продукции и представляет период, в течении которого оборотные средства проходят все стадии кругооборота на данном предприятии. Показатель, оборотный коэффициенту оборачиваемости, называется коэффициентом загрузки оборотных средств, затраченных на каждый рубль реализованной продукции. Показатели оборачиваемости ГМЗУ представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Эффективность использования оборотных средств на

ОАО УМЗ «Уссурийский»

Показатели

2009 год

2010 год

Измен.

Темп роста

Объем реализации, тыс.руб

117 116

163 332

46 216

139,5

Среднегодовая стоимость оборотных средств

 

25 611

 

31 139

5 528

121,5

Прибыль от реализации, тыс.руб

11 977

21 184

9 207

176,8

Коэффициент оборачиваемости

4,57

5,25

0,68

114,9

Коэффициент загрузки

0,2

0,19

-.0,03

86,3

Срок оборота, дней

79,8

69,5

-10,3

87,1

Рентабельность оборотных средств, %

46,8

68

21,2

145,3

Рентабельность продаж, %

10,2

12,9

2,7

126,5

 

Данные таблицы свидетельствуют о том, что доходность оборотных средств за 2008 год возросла на 21,2%. В связи с ускорением оборачиваемости оборотных средств, она выросла на 4%, а за счет повышения уровня рентабельности продаж увеличилось на 17,2%.

Продолжительность одного оборота оборотных средств уменьшилась на 10 дней, коэффициент оборачиваемости соответственно увеличился на 0,68.

В связи с ускорением оборачиваемости произошло относительное высвобождение средств из оборота на сумму 1065 тыс.руб. (163 332 / 360 х1 0,3), что позволило получить дополнительную прибыль в сумме 112,8 тыс.руб. (0,68 х 0,03 х 5528).

Ускорение оборота оборотных средств позволяет высвободить значительные суммы и таким образом увеличить объем производства без дополнительных затрат.

По результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что ОАО МЗ «Уссурийский» рентабельное предприятие.

Недостатком работы данного предприятия является большая зависимость от заемного капитала. С целью сокращения дефицита собственных оборотных средств, предприятие может попытаться пополнить их за счет выпуска и размещения новых акций или облигаций.

Однако, при этом надо иметь в виду, что выпуск новых акций может привести к падению их курса, поэтому чаще всего прибегают к выпуску конвертируемых облигаций с фиксированным процентом дохода и возможностью их обмена на акции предприятия.

Чтобы повысить эффективность деятельности предприятия, а соответственно укрепить его финансовую устойчивость, необходимо сократить срок оборота оборотных средств не менее, чем в 2 раза. Это может быть достигнуто с помощью увеличения выручки от реализации продукции, т.е. за счет поступления денежных средств.

Для ГМЗУ наиболее реальным путем увеличения денежных потоков является предоставление скидок по товарным кредитам оптовым покупателям, поскольку более 60 % товара реализуется оптовикам.

Предоставление скидки оправдывается большим положительным эффектом, который ускоренная оплата оказывает на финансовое состояние предприятия.

Этот эффект возникает в силу того, что досрочные платежи.

Трудовой коллектив предприятия составляют занятые на нем работники. Следовательно, под трудовым потенциалом предприятия подразумевается совокупная трудовая дееспособность его коллектива, ресурсные возможности в области труда списочного состава предприятия исходя из их возраста, физических возможностей, имеющихся знаний и профессионально-квалификационных навыков.

Таблица 2.4 - Основные показатели, характеризующие трудовой потенциал

ОАО МЗ «Уссурийский»

 

Показатели

2009 год

2010 год

Изменения

чел.

%

1

2

3

4

5

Среднесписочная  численность персонала всего, чел.

340

344

4

101,2

В том числе  среднесписочная численность ППП

 

340

344

4

101,2

Из них:

-   рабочие

-   руководители, специалисты

 

278

62

 

292

52

 

84

-10

 

105

83,9

Распределение  работников по характеру  выполнения производственных операций, человек:

-   основные рабочие

-   вспомогательные рабочие

-    

 

231

109

 

238

106

 

7

-3

 

103

97,2

Состав  работников  основной деятельности по полу человек:

-   мужчины

-   женщины

 

 

172

168

 

 

182

162

 

 

10

-6

 

 

105,8

96,4

Состав  основных производственных  рабочих по стажу работы на предприятии, человек:

-   до года

-   от года до 2-х лет включительно

-   от 2 до 5 лет включительно

-   5 лет и  выше

 

123

40

118

59

 

127

40

118

59

 

4

-

-

-

 

101,6

100

100

100

 

Окончание табл. 2.4

1

2

3

4

5

Возрастной  состав основных производственных  рабочих, человек:

-          до 18 лет

-          от 18 до 25 лет

-          от 26 до 40 лет

-          от 46 до 50 лет

-          от 55 лет и старше

-

40

163

67

70

-

41

165

65

73

-

1

2

-2

3

-

102,5

101,2

97

104,3

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.

9399,8

12 248,3

2849

130,3

Фондовооруженность, раб./чел.

27,6

35,6

8

129

Механовооруженность труда

18,1

24,6

6,5

135,9

Состав  работников по  образовательному уровню, человек: рабочие, имеющие 

-   общее среднее образование

-   среднее техническое  образование

-   высшее образование

Руководители, специалисты, служащие, имеющие

-   высшее образование                                  

-   незаконченное высшее образование

-   среднее специальное образование

38

95

39

 

 

64

2

102

40

98

40

 

 

65

1

100

2

3

1

 

 

1

-1

-2

105,2

103,2

102,5

 

 

101,5

50

98

 

Из данных таблицы видно, что численность персонала за год увеличилась. Это произошло вследствие необходимости увеличить производственную программу по сливочному маслу. В общей численности работников ППП прирост составил 4 человека или 101,2%. Изменения произошли в структуре рабочих по характеру выполнения  производственных операций. Если в прошлом году удельный вес вспомогательных рабочих составил 32,05%, то в  отчетном году – 30,8%.  За исследуемый период наблюдается рост фондовооруженности на 29% и механовооруженности на 35,9% в связи с поступлением на баланс нового оборудования. Это свидетельствует о повышении уровня механизации труда. Если рассмотреть распределение работников по стажу работы, то можно сделать вывод, что наибольший удельный вес имеют работники со стажем работы менее года. Это отрицательная тенденция, свидетельствующая о наличии движения и текучести кадров. Качественную структуру трудового потенциала предприятия характеризует распределение работников по полу, возрасту, стажу работы на предприятии, образованию, квалификации,  характеру механизации труда и т.д. Система  показателей, приведенных  в таблице, свидетельствует о том, что на предприятии произошли не существенные структурные  сдвиги в образовательном уровне работников. Можно отметить, что 21,2% работников составляют работники пенсионного возраста и лишь – 12% - молодые специалисты. По уровню образования наибольший удельный вес среди рабочих имеют работники со среднетехническим образованием – 28,5%. Среди руководителей лишь 18,8% имеют высшее образование, остальные 81,2% - среднетехническое или незаконченное высшее образование.  Из вышесказанного следует, что несмотря на то, что,  предприятие полностью укомплектовано рабочими, специалистами, служащими и руководителями, уровень кадрового потенциала не очень  высокий. ОАО МЗ «Уссурийский» не уделяет внимания обучению персонала (расходов на данную статью в бюджете не предусмотрено). За исследуемый период на предприятии высокая текучесть кадров среди рабочих, в связи с чем кадровый состав постоянно обновляется. А это вызывает дополнительные затраты на профориентацию, адаптацию и обучение новых работников. Предприятию необходимо более внимательно подойти к решению данной проблемы. Это требует введения целого подразделения – кадровой службы, которая будет заниматься вопросами обеспечения потребностей предприятия в квалифицированной рабочей силе и распределением работников в соответствии с имеющимся трудовым потенциалом. Рассмотрев систему управления, и учитывая расширение деятельности и, в связи с этим увеличением объемов производства продукции по всем ассортиментным группам, а также то, что на предприятии всего один специалист по кадрам, я считаю, что предприятию необходима кадровая служба. В связи с этим необходимо ввести две должности: специалиста по кадрам (помощник начальника) и специалиста по кадрам с психологической подготовкой. Нынешний специалист по кадрам переводится на должность начальника данной службы.

Эта необходимость обусловлена следующими существующими на предприятии причинами:

1) медленная адаптация рабочих, связанная с длительным периодом ознакомления с технологией;

2) большая «текучка» кадров в связи с повышенными требованиями к производственным рабочим, т.е. четкое и обязательное знание правил техники безопасности и неукоснительное соблюдение санитарно-гигиенических норм;

3) влияние на работников следующих физических факторов: движущиеся машины и механизмы, перемещаемые грузы, повышенная температура воздуха, повышенный уровень шума, повышенная подвижность и влажность воздуха.

Итак, в связи с большим влиянием вышеуказанных факторов на рабочих, и соответственно на процесс производства, а также с увеличением объемов, введение новых двух должностей в службу управления персоналом будет весьма необходимо. Данные изменения в кадровом срезе внутренней среды позволят эффективнее организовать процесс по уменьшению объема канцелярской работы, разгрузить по некоторым основным обязанностям, уменьшить существующие проблемы на предприятии, связанные с эффективной  деятельностью персонала, укрепят психологический климат как бригад, так и каждого в отдельности, а следовательно, рабочие более внимательно и вдумчиво относятся ко всем своим требованиям  и обязанностям для избежания непредусмотрительных последствий. Внедрение данного предложения требует определенных затрат, поэтому при расчете экономической эффективности необходимо рассчитать эффективность данных изменений в управление персоналом. Для выявления эффективности предлагаемого мероприятия произведем следующие расчеты.

При открытии кадровой службы необходимы следующие затраты:

1. Создание еще одного помещения для новых должностей не требует, т.к. рядом с экономическим отделом расположено пустующее помещение. Но здесь необходим небольшой ремонт, а именно: замена электропроводки, косметический ремонт (побелка, покраска пола и окон), вставка одного нового окна. Этим будут заниматься трое рабочих. Также требуется закупка 4-х стульев, два стола и одного дивана. Данные затраты составили 27 000 рублей.

2. Затраты на найм новых работников – 250 рублей.

3. Затраты на дополнительную заработную плату начальника данной службы – 2400 рублей. Основная заработная плата специалиста по кадрам и с психологической подготовкой – 4100 и 4500 рублей, соответственно. 

Итого, общая сумма необходимых вложений на совершенствование системы управления составляет – 31 250 рублей.                    Анализ ассортимента и структуры товарной продукции подтверждает специализацию завода. Наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимает цельное молоко,  кисломолочная продукция, масло животное.                 

Информация о работе Совершенствование управления выполнения планов сбыта