Совершенствование управления выполнения планов сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:16, курсовая работа

Описание

Поэтому целью курсовой работы является изучение политики принятия решений и организации контроля исполнения управленческих решений на примере ОАО молочный завод «Уссурийский».
В курсовой работе для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические подходы к понятию и сущности управленческих решений;
- проанализировать политику принятия управленческих решений и организации контроля за их выполнением.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
3
1.
Система УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………..
5

1.1. Сущность системы управления……………...…………………..
5

1.2.Эффективность системы управления……………………………
10
2.
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ОАО Молочный завод «Уссурийский»…………………………
13

2.1. Общая характеристика и анализ основных показателей……..
13

2.2.Поведенческие аспекты управления и ограничения в принятии решений……………………………………………………………….
26
3.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ…………
30

3.1. Совершенствование управления при планировании продаж…
30

3.2. Совершенствование управления выполнения планов сбыта…
37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….
43

Работа состоит из  1 файл

курс Критерии и показатели эффективности деятельности системы управления.doc

— 315.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

Заключение

Проделав  данную работу можно сделать вывод, что процесс принятия управленческого решения – заключается в выборе наилучшей альтернативы различными методами под воздействием различных факторов внешнего и внутреннего организационного окружения.

Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Образно говоря, принятие решений можно назвать "центром", вокруг которого вращается жизнь организации. Принятие решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации.

В управлении организацией принятие решений осуществляется менеджерами различных уровней и носит более формализованный характер, чем это имеет место быть в частной жизни. Решение касается не только одной личности, чаще всего оно относится к части или к целой организации, и поэтому повышается ответственность за принятие организационных решений. В этой связи выделяют два уровня решений в организации: индивидуальный и организационный. Если в первом случае управленца больше интересует сам процесс, его внутренняя логика, то во втором - интерес сдвигается в сторону создания соответствующей среды вокруг этого процесса. В работе приведены примеры алгоритма принятия оптимальных решений на реально действующих предприятиях с учетом всех ограничений и факторов, влияющих на организационную эффективность.

Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие - как процесс, ведущий к появлению этого продукта. Принятие же правильных рациональных решений это область управленческого искусства.

 

              Контроль является последней из основных функций менеджмента, после планирования, организации и мотивации.

Контроль – это процесс, обеспечивающей достижение фирмой поставленных целей. Контроль – это управленческая деятельность, в задачи которой входит количественная и качественная оценка, учет результатов работы организации. Контроль на предприятии должен быть направлен на выявление, предупреждение отклонений и недостатков, а также на их оперативное устранение.

Главными инструментами выполнения этой функции являются наблюдение, проверка всех сторон деятельности предприятия, учет и анализ. В общем процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений, планов и даже норм и нормативов.

Перед контролем обычно ставятся следующие цели:

- своевременно и полно вскрыть промахи, ошибки и недостатки в работе подчиненных лиц и структурных подразделений;

- наметить пути устранения недостатков и посредством инструктирования, показа, личного и обучения работников оказать им реальную практическую помощь;

- обобщить и распространить передовой опыт работы, показать возможности прогрессивных методов для совершенствования действительности и системы управления.

В управленческой деятельности контроль обычно выполняет ряд задач:

- диагностика состояния дел на предприятии;

- обратная связь  с работниками;

- информирование работников;

- ориентирование деятельности;

- побуждение и мотивация;

- организация деятельности подчиненных;

- изучение и распространение передового опыта.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Бакланов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. –  М.: Финансы и статистика, 2006.

2. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е. Управление персоналом. Учебно-   справочное       пособие. Минск «Экоперспектива», 2002 г.

              3. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, процесс. – М.: 

   Высшая   школа, 2005.

4. Глухов В. В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие С-Петербург .Спец.линия 2004 г.

5.Журавлев П.В, Карташов С.А и др. Технология управления персоналом.        (настольная книга руководителя), Москва, «Экзамен», 2003г.

6. Егоршев О.Д. Управление персоналом. – М.: Дело, 2004.

7. Кабушкина Н.И.  Основы менеджмента 5-е изд. Мн.: Новое знание, 2003.

8. Проспелов Л.Д. Некоторые аспекты о мотивации персонала //Образование и бизнес.-2004.-№41.

9. Столяренко Д.В. Психология управления. – М.: ИНФРА-М, 2003.

10. Травин Т.О., Дятлов А.П. Основы кадрового менеджмента. – М.: ИНФРА, 2004.

11. Управление персоналом / Под ред. В.С. Кибанова/.- М.: Дело, 2005.

12. Русинов Ф.М. и др. Менеджмент. Учеб пособие М., Инфра-М., 2006г. 

13.  Румянцева З.П. и др.  Менеджмент организации. Уч. пособие . М.,     

     Инфра-М, 2005.

14. Труханович Л.В., Щур Д.Л. Кадры предприятия.  Практическое  

     пособие, Москва, «Дело и сервис», 2004г.

15. Глущенко И.Д. Менеджмент. Системные основы. М.,Инфра-

      М,2003.

 

 

 

 

25

 



Информация о работе Совершенствование управления выполнения планов сбыта