Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 17:17, курсовая работа
По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Существует четыре различные группы. Стратегии имеют несколько отличительных черт. При возникновение внезапных изменений во внешней среде фирмы обращение к стратегии становится жизненно необходимым. Причиной таких изменений может стать насыщение спроса, крупные изменения в технологии внутри или вне фирмы, неожиданное возникновение многочисленных новых конкурентов.
Этап жизненного цикла
товара. Эффективность средств
На этапе роста реклама и пропаганда продолжают сохранять свою значимость, а вот деятельность по стимулированию сбыта можно сократить, ибо на этом этапе требуется меньше побуждений,
На этапе зрелости значимость стимулирования сбыта по сравнению с рекламой возрастает. Марки покупателям уже известны, и нужно лишь напомнить о них с помощью рекламы.
На стадии упадка к рекламе прибегают только для напоминания, пропаганду сводят на нет, коммивояжеры уделяют товару минимум внимания. Однако стимулирование сбыта продолжает оставаться активным.10
2.3. Сравнительный анализ базовых стратегий фирмы (стратегии ценового лидерства, стратегии дифференциации и стратегии фокусирования).
Для проведения данного сравнительного анализа возьмём 3 базовые стратегии фирмы: стратегию ценового лидерства, стратегию дифференциации и стратегию фокусирования. Эти стратегии называются базовыми, так как все виды бизнеса или отрасли следуют им независимо от того, производят ли они, обслуживают, или являются неприбыльными предприятиями. Характерные черты базовых стратегий отражены в табл. 1.
Достоинствами стратегии
низкоценового лидерства
Основные характеристики базовых стратегий
Таблица 1
Ценовое лидерство |
Дифференциация |
Фокусирование | ||
Продуктовая |
Низкая (в основном по |
Высокая (в основном |
От низкой до высокой | |
Сегментация рынка |
Низкая (массовый |
Высокая (много |
Низкая (один или | |
Отли чительная |
Производство и управление материалами |
НИОКР, сбыт и |
Все виды отличительной |
Ценовой лидер выбирает низкий
уровень продуктовой
Целью стратегии дифференциации
является достижение конкурентного
преимущества путем создания продуктов
или услуг, которые воспринимаются
потребителями как уникальные. При
этом компании могут использовать повышенную
(премиальную) цену. Достоинством стратегии
дифференциации является безопасность
компании от конкурентов до тех пор,
пока потребители сохраняют
Основной проблемой такой компании остается поддержание уникальности в глазах потребителей, особенно в условиях имитации и копирования. Угроза может также возникнуть из-за изменения запросов и вкусов потребителей.
Изменения в технологии производства
(например, появление ГПС) делает разницу
между стратегиями ценового лидерства
и дифференцирования менее
При стратегии фокусировки выбирается ограниченная группа сегментов. Маркетинговая ниша может выделяться географически, типом потребителя, сегментом из диапазона продуктов. Выбрав сегмент, компания использует в нем или дифференциацию, или низкоценовой подход. Если она использует низкоценовой подход, то конкурирует с ценовым лидером в том сегменте рынка, где последний не имеет преимущества. Если компания использует дифференциацию, то она выигрывает на том, что дифференциация производится в одном или немногих сегментах. При этом чаще всего используется отличительное преимущество в виде качества на основе своей компетентности в узкой области.
Конкурентные преимущества
компании, применяющей стратегию
фокусировки, вытекают из ее отличительного
преимущества. Это дает ей хорошую
конкурентную силу относительно покупателей,
так как они не могут получить
такой же продукт в другом месте.
По отношению к сильным
Гибкие производственные
системы создают новые
Вторая их проблема состоит в том, что ниша, на которую работает компания, может внезапно исчезнуть из-за изменений в технологии или во вкусах потребителей. Поскольку имеется угроза, что компании - дифференциаторы будут создавать аналогичные продукты, а ценовой лидер привлекать покупателей низкой ценой, то компания с фокусной стратегией должна находиться в состоянии постоянной обороны своей ниши.
Если компании не определили четко своей стратегии, то, как правило, они получают результаты ниже среднего и страдают при усилении конкуренции.
Выбор стратегии инвестиций
Инвестиционная стратегия
относится к сумме ресурсов, человеческих
и финансовых, которые должны дать
конкурентные преимущества. Базовые
стратегии обеспечивают конкурентные
преимущества, однако их надо развивать
и поддерживать. Дифференциация с
этой точки зрения наиболее сложна,
так как компания вкладывает ресурсы
во многие функции (НИОКР, маркетинг) для
развития отличительных преимуществ.
Принимая решения по стратегии инвестиций,
компании должны учитывать их отдачу
при данной конкурентной стратегии.
Два фактора являются критичными
в выборе стратегии инвестиций:
- конкурентная позиция компании в отрасли,
- стадия жизненного цикла отрасли.
Конкурентное положение компании в отрасли определяется, прежде всего, долей рынка, контролируемой фирмой, и наличием у нее отличительных преимуществ.
Каждая стадия жизненного
цикла отрасли предъявляет
На стадии зарождения требуются большие инвестиции, поскольку компания создает свои конкурентные преимущества. Она вкладывают средства в НИОКР, сбыт, сервис. Если компания вложила средства в создании конкурентных преимуществ, она займет сильную конкурентную позицию. Компании со слабой конкурентной позицией на всех стадиях жизненного цикла могут выбрать уход для прекращения своих потерь.
В стадии роста естественна стратегия роста компании с расширением рынка. Компании требуются значительные вложения для поддержания своего успеха. Одновременно компании стараются консолидировать существующие маркетинговые ниши и войти в новые. Следовательно, компании должны вкладывать ресурсы в маркетинг, кроме того, они должны окончательно выбрать свою базовую стратегию (например, слабые компании - фокусирование).
Выбор инвестиционной стратегии в одиночном бизнесе
Таблица 2
Стадии |
|
Сильная конкурентная позиция |
Слабая конкурентная позиция |
Зарождение |
Создание рынка |
Создание рынка | |
Рост |
Рост |
Концентрация рынка | |
Замедление роста |
Рост рынка |
Концентрация рынка | |
Зрелость |
Поддержка или сбор прибыли |
"Сбор урожая" или ликвидация / раздевание | |
Спад |
Концентрация рынка, |
Полный поворот, ликвидация, раздевание |
При замедлении роста конкуренция растет и компаниям с сильной конкурентной позицией нужны ресурсы на расширение рынка за счет доли слабых компаний. Характер инвестиций зависит от стратегии фирм. Например, для ценового лидера при угрозе ценовой войны важны вложения в управление стоимостью, а при дифференциации необходимо усилить продуктовый диапазон и сети распределения.
На стадии зрелости компании
в условиях усиливающейся конкуренции
стремятся защитить свои позиции. Поэтому
инвестиции вкладываются в поддержку
стратегии. На этой стадии компании желают
возвратить свои прошлые инвестиции.
Пока новые прибыли
1Ансофф. И. «Стратегическое управление». Издательство: «Экономика». Москва, 1989г. 27-31с.
2 Зайцев Л.Г и Соколова М.И «Стратегический менеджмент». Изд. «Экономист». Москва, 2003г. 136-137с.
3 Фатхутдинов Р.А.Стратегический менеджмент: Учебник. — 7-е изд., испр. и доп., 2005. 194с.
4 Зайцев Л.Г и Соколова М.И «Стратегический менеджмент». Изд. «Экономист». Москва, 2003г. 149-153 с.
5 Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. «Стратегический менеджмент. Искусство разработки и
реализации стратегии» Учебник для вузов. испр. и доп. Изд. Банки и биржи, ЮНИТИ. 2000г. 71с.
6
http://www.inventech.ru/lib/
7 Фатхутдинов Р.А.Стратегический менеджмент: Учебник. — 7-е изд., испр. и доп., 2005. 398-401с.
8 Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. «Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии» Учебник для вузов. испр. и доп. Изд. Банки и биржи, ЮНИТИ. 2000г.
9
http://www.oblakokursov.ru/
10
http://bibliotekar.ru/biznes-
11
http://www.aup.ru/books/m24/7.
Информация о работе Сравнительный анализ разных стратегий фирмы