Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 18:32, реферат
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определённый уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе и маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распределения, установление цен, рекламу и личную продажу. М
Введение
Глава 1. Роль стимулирования сбыта в системе продвижения товаров и услуг
1.1 Цели стимулирования сбыта
1.2 Роль стимулирования в жизненном цикле товара
Глава 2. Методы воздействия на сбыт
2.1 Качество товара как параметр воздействия на сбыт
2.2 Реклама и продвижение продукции на рынок
2.3 Принятие решений в области торговых марок
2.4 Упаковка и этикетка как инструмент маркетинга
2.5 Каналы распределения товара
2.6 Товарная, ассортиментная и сервисная политика как инструменты сбыта продукции
Глава 3. Средства стимулирования сбыта
Заключение
Глоссарий
Содержание
Введение
Глава 1. Роль стимулирования сбыта в системе продвижения товаров и услуг
1.1 Цели стимулирования сбыта
1.2 Роль
стимулирования в жизненном
Глава 2. Методы воздействия на сбыт
2.1 Качество
товара как параметр
2.2 Реклама и продвижение продукции на рынок
2.3 Принятие решений в области торговых марок
2.4 Упаковка и этикетка как инструмент маркетинга
2.5 Каналы распределения товара
2.6 Товарная, ассортиментная
и сервисная политика как
Глава 3. Средства стимулирования сбыта
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Введение
маркетинг товар реклама сбыт стимулирование
Маркетинг затрагивает жизнь
каждого из нас. Это процесс, в
ходе которого разрабатываются и
предоставляются в распоряжение
людей товары и услуги, обеспечивающие
определённый уровень жизни. Маркетинг
включает в себя множество самых
разнообразных видов
Практическая деятельность
маркетинга оказывает большое влияние
на людей, выступающих в качестве
покупателей, продавцов и рядовых
граждан. В качестве её целей выдвигаются
такие, как достижение максимально
возможного высокого потребления, достижение
максимальной потребительской
На современном этапе
перехода к рыночным отношениям в
нашей стране стимулирование сбыта
продукции начинает играть важную роль
для успешной деятельности любого предприятия.
Возросшая конкуренция
Целью курсовой работы является
анализ и разработка рекомендаций по
совершенствованию
Для реализации цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучена сущность и понятие стимулирования сбыта;
- исследованы методы
- рассмотрены средства стимулирования сбыта.
Для выполнения работы применялись общенаучные методы исследования: диалектические, системные, аналитические, статистические, маркетинговые.
1. Роль стимулирования сбыта в маркетинге
Стимулирование влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя.
Есть операции по стимулированию сбыта, которые относятся к жесткому типу - существенное снижение цен, продажа дополнительного количества товара при неизменных ценах. Это эффективно, если речь идет о коротком отрезке времени, но дорого обходятся производителю.
В настоящее время эти операции по стимулированию сбыта носят более мягкий характер (игры, конкурсы покупателей и пр.). Они более эффективны в создании позитивного имиджа товара. Сочетание «жестких» и «мягких» методов стимулирования сбыта побуждает покупателя к совершению немедленной покупки и если стимулирование отвечает ожиданиям покупателя и согласуется со спецификой товара, то оно внушает потребителю симпатию, интерес и преданность с меньшими, по сравнению с рекламой, затратами.
1.1 Цели стимулирования сбыта
Стимулирование сбыта - ключевой элемент маркетинговых кампаний, заключается в применении разнообразных, преимущественно краткосрочных, побудительных средств, призванных ускорить или увеличить продажи отдельных товаров или услуг потребителям или торговым предприятиям. В то время как реклама предлагает основание для покупки товара, стимулирование сбыта поощряет ее. Стимулирование сбыта включает различные средства стимулирования потребителей - распространение образцов, купонов, предложения компенсации, снижение цен, премии, призы, вознаграждение клиентов, бесплатные пробы, гарантии, продажа на определенных условиях, перекрестное (совместное) стимулирование, демонстрации в местах продажи; стимулирование торговли - снижение цен, pекламные и демонстрационные скидки, бесплатные товары; стимулирование деловых партнеров и персонала торговой службы - торговые выставки и конференции, соревнования торговых представителей и специальная реклама.
Стимулирование сбыта может преследовать многие цели. Выбор зависит от того, на кого направлено стимулирование (целевых аудиторий).
Потребитель, несомненно, обладает наибольшей значимостью. Вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования сбыта был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя к товару и удовлетворить его запросы.
Цели стимулирования потребителей сводятся к следующему:
- увеличить число покупателей;
- увеличить число товаров, купленных одним и тем же покупателем.
Продавец не должен быть
обойден вниманием
Торговый посредник, являясь звеном между производителем и потребителем, представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющий регулирующие функции.
При этом цели стимулирования могут быть различными:
- придать товару определенный
имидж, чтобы сделать его
- увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть;
- повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки товара.
Если обобщить вышесказанное, то придем к схеме, представляющей стратегические, специфические и разовые цели стимулирования сбыта (см. Приложение А).
1.2 Роль стимулирования в жизненном цикле товара
Любая операция по стимулированию
сбыта должна соответствовать текущему
этапу в жизненном цикле
1. Фаза выпуска. В момент
выпуска, сбыту товара
2. Фаза развития. В период
роста продаж применение
3. Фаза зрелости. Когда товар хорошо известен и имеет постоянных покупателей, производитель использует приемы стимулирования на постоянной основе. Эффективность рекламы на этом этапе понижается. Для оживления интереса к товару используют различные поводы (праздники, внедрения новой упаковки и другое).
4. К концу фазы зрелости
наступает насыщение, а затем
спад. На этом этапе всякое
стимулирование прекращается, чтобы
не препятствовать выводу
Приступая к стимулированию сбыта, следует помнить:
1. Стимулирование эффективно
только тогда, когда его
2. Более эффективным является
относительно
3. Меры по стимулированию
и товар должны быть тесно
увязаны между собой.
Чтобы не нанести ущерба имиджу товара необдуманным стимулированием, следует всегда помнить о соответствии мер по стимулированию и сбыта товара(см. Приложение Б).
2. Методы воздействия на сбыт
При планировании своего сбыта
фирме необходимо в качестве исходного
пункта составить представление
об общем спросе на рынке. Кроме всего
прочего это предусматривает
оценку фирмой влияния на спрос на
соответствующий товар
Как правило, на большинство детерминантов спроса фирма не в состоянии повлиять. Это относится, например, к величине прямых и косвенных налогов, международным кризисам, погоде. На меньшую, но все же значительную часть детерминантов спроса предприятие все же может оказать непосредственное воздействие. Эти факторы называются параметрами воздействия на сбыт.
2.1 Качество товара как параметр воздействия на сбыт
Продавец, действующий на неоднородном рынке, обычно старается уклониться от использования цены в качестве параметра воздействия на сбыт. Гораздо чаще применяются такой фактор как качество. Точное определение понятию «качество» дать невозможно, однако оно включает в себя две группы свойств, посредством которых его можно описать: функциональные и органолептические свойства.
Функциональные свойства товара могут быть определены с достаточной долей объективности, например, объем морозильной камеры и потребление ею электроэнергии, скоростные возможности автомобиля, прочность пары брюк. Тем не менее, есть много примеров тому, что товары, обладающие высокими функциональными свойствами, невозможно продать, ибо они не отвечают вкусам покупателей.
Для многих товаров огромное значение имеют их органолептические свойства. Так, например, для тех же морозильной камеры и автомобиля крайне важны дизайн, цвет и внутренняя отделка для брюк - фасон, цвет и т. д. Для многих товаров, зависимых от моды, как, например, одежда, обувь и т. д., органолептические свойства являются решающими.
Так как качество товара
включает органолептические и
Качество как параметр
воздействия на спрос имеет принципиальное
отличие от цены, рассматриваемой
под тем же углом зрения. Если
фирма изменяет цену на свой товар,
конкуренты, узнав об этом, сразу
же могут предпринять ответные действия.
По-иному обстоит дело, если фирма
изменяет качество своего товара так,
что это воспринимается покупателем
как его улучшение. Конкуренты также
быстро узнают об этом, однако не могут
сразу же предпринять ответных действий,
как это было в случае изменения
цены. Те товары, которые они производят,
и запас которых имеют, теперь
обладают худшим качеством по сравнению
с продукцией фирмы, улучшившей свой
товар. Логичный ответный ход - улучшение
качества своих товаров - обычно является
процессом длительным, ибо сначала
требуется усовершенствовать
Если улучшение качества настолько значительно, что фирма может получить патент на улучшенный товар или его составные части, достигнутый ею выигрыш во времени может исчисляться годами. На это время фирма займет на рынке положение монополиста, торгующего патентованным товаром.
Улучшение функциональных свойств товара за счет увеличения срока его службы имеет тот существенный недостаток, что сбыт его в перспективе может быть затруднен. Реализация товара, которым насыщен рынок, может продолжаться лишь в том объеме, которого требует выход из строя отслуживших свой срок старых товаров. Поэтому для многих групп товаров (например, одежды, аудио- и видеоаппаратуры, автомобилей) характерно, что каждый сезон создаются новые модели. Это приводит к тому, что ранее купленные товары воспринимаются потребителями как немодные, и их хотят заменить новейшими, хотя «старые» модели с чисто функциональной точки зрения могут служить еще долгие годы.
Информация о работе Средства и методы стимулирования сбыта продукции