Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 05:17, курсовая работа
Этапы стратегического маркетинга:
◦анализ потребностей для определения;
◦анализ конкурентоспособности;
◦анализ привлекательности рынка;
◦сегментация рынка;
◦выбор стратегии рынка.
Стратегический маркетинг нацеливает компанию на экономические возможности адаптированные к ее ресурсам и обеспечивающие потенциал для роста и рентабельности.
Стратегия маркетинга определяет, как нужно применить структуру маркетинга, что бы привлечь и удовлетворить целевые рынки и достичь целей организации. Выбор стратегий маркетинга определяется: положением, потенциалом и традициями деятельности фирмы на рынке; спецификой продукции и конъектурой рынка. Многое зависит от структуры и методов управления учреждением, от приоритетов фирмы и специфики товара.
Введение…………………………………..…………………….…………..……..3
Глава 1. Стратегия маркетинга…………………..…………………...…………..5
Глава 2. Виды маркетинговой стратегии…………………………….….………8
Глава 3. Особенности разработки маркетинговых стратегий…………...……11
3.1. Матрица возможностей по товарам/рынкам………………….……12
3.2. Матрица «роста – рыночной доли» или БКГ……………...……..…14
3.3. Общая стратегическая модель Портера………………….…………17
3.4. Товарная стратегия………………………..……………….…………19
3.5. Ценовая стратегия……………………………………………………21
3.6. Коммуникационная стратегия………………………………….……24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемой литературы…………………………….……..…………28
Национальный Открытый Институт России
г. Санкт-Петербург
Кафедра «Менеджмент организации»
Дисциплина «Маркетинг»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Студента группы М92с/2в
Соболева Сергея Александровича
«Стратегический
маркетинг»
Санкт-Петербург
2010
Оглавление
Введение…………………………………..…………………
Глава
1. Стратегия маркетинга…………………..…
Глава
2. Виды маркетинговой стратегии…………………
Глава 3. Особенности разработки маркетинговых стратегий…………...……11
3.1. Матрица
возможностей по товарам/
3.2. Матрица «роста – рыночной доли» или БКГ……………...……..…14
3.3. Общая
стратегическая модель Портера…
3.4. Товарная
стратегия………………………..……………….………
3.5. Ценовая
стратегия……………………………………………………
3.6. Коммуникационная стратегия………………………………….……24
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы…………………………….……..…………
Введение
В основании термина «маркетинг» лежит слово «market», что значит рынок. Вследствие этого маркетинг – это концепция хозяйствования и управления в условиях рынка: провозглашающая ориентацию производства на удовлетворение потребностей конкретных потребителей. Маркетинг – система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.
Маркетинг – это система распределение продуктов между выбранными рынками и стимулирование их сбыта для удовлетворения потребностей. А также система планирования ассортимента и объема выпускаемых изделий, определение цен. Способный предсказать большое количество идей из разных сфер деятельности предприятия: рыночная ценовая политика, сбыт товара, реклама и т.д.
Уже давно известна истина: о принципиальной важности роли маркетинга. Это утверждение действенно для всякой области экономики. Одним из значимых элементов организации маркетинговой деятельности служит разработка и внедрение её стратегии.
Стратегический маркетинг – это непрерывный анализ потребностей рынка, который проводится перед разработкой эффективных товаров уготованных для конкретных потребителей и обладающих особенными свойствами, отличающих их от продукции конкурентов.
Этапы стратегического маркетинга:
Стратегический маркетинг нацеливает компанию на экономические возможности адаптированные к ее ресурсам и обеспечивающие потенциал для роста и рентабельности.
Стратегия
маркетинга определяет, как нужно
применить структуру
Эта
курсовая работа направлена на рассмотрение
стратегий маркетинга и их реализацию.
Глава
1. Стратегия маркетинга
Стратегия
маркетинга – это составная часть
всего стратегического
В
первую очередь, в рамках маркетинга,
осуществляется практическая реализация
целей стратегического порядка,
направленных на перспективу, то есть
решение тактических задач
Планирование
маркетинговой стратегии
Для разработки и принятия стратегических и маркетинговых планов нужен анализ общей конъюнктуры компании и ее прогноз. Нестабильность экономического развития, постоянно меняющиеся условия воспроизводства затрудняют прогнозируемость многих процессов в «окружающей среде».
Разработка и успешное осуществление все в большей мере зависит от конкурентов. Невозможно произвести анализ собственных сильных и слабых сторон без сравнения с конкурентами.
Создание
конкурентных стратегий предполагает
хорошее знание своих конкурентов:
их текущих и перспективных
Центральная функция анализа конкурентной ситуации в плане выбора состоит в том, чтобы выявить свои решающие преимущества, последовательно использовать их в рыночной деятельности. Важно, чтобы стратегические преимущества обеспечивались в основном наиболее существенными для клиентов параметрами.
Регулярное исследование соперников позволяет:
Центральным
и наиважнейшим принципом каждой
маркетинговой стратегии
Первая базисная стратегия – стратегия цены. Выбор этой стратегии зависит от вида товара и услуг, и, следовательно, от позиции покупателя. Если для клиента при принятии решения об использовании товара или услуги цена имеет ведущее значение, то нужно попытаться сбыть такое количество своей продукции, чтобы посредством снижения затрат обеспечить поле для соответствующей ценовой политики.
Вторая
базисная стратегия именуется
Глава
2. Виды маркетинговой
стратегии
Осуществление рыночной стратегии основывается на выборе средств и методов достижения поставленных целей. Такие как: определение перспективной действенности производства и сбыта, путем разработки программ маркетинга; определение целевых рынков, методов и времени выхода на них.
Возможно выделить несколько видов рыночных стратегий, в зависимости от поставленных целей и средств их достижения: