Стратегический маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 05:17, курсовая работа

Описание

Этапы стратегического маркетинга:

◦анализ потребностей для определения;
◦анализ конкурентоспособности;
◦анализ привлекательности рынка;
◦сегментация рынка;
◦выбор стратегии рынка.
Стратегический маркетинг нацеливает компанию на экономические возможности адаптированные к ее ресурсам и обеспечивающие потенциал для роста и рентабельности.

Стратегия маркетинга определяет, как нужно применить структуру маркетинга, что бы привлечь и удовлетворить целевые рынки и достичь целей организации. Выбор стратегий маркетинга определяется: положением, потенциалом и традициями деятельности фирмы на рынке; спецификой продукции и конъектурой рынка. Многое зависит от структуры и методов управления учреждением, от приоритетов фирмы и специфики товара.

Содержание

Введение…………………………………..…………………….…………..……..3

Глава 1. Стратегия маркетинга…………………..…………………...…………..5

Глава 2. Виды маркетинговой стратегии…………………………….….………8

Глава 3. Особенности разработки маркетинговых стратегий…………...……11

3.1. Матрица возможностей по товарам/рынкам………………….……12

3.2. Матрица «роста – рыночной доли» или БКГ……………...……..…14

3.3. Общая стратегическая модель Портера………………….…………17

3.4. Товарная стратегия………………………..……………….…………19

3.5. Ценовая стратегия……………………………………………………21

3.6. Коммуникационная стратегия………………………………….……24

Заключение……………………………………………………………………….27

Список используемой литературы…………………………….……..…………28

Работа состоит из  1 файл

стратегический маркетинг.docx

— 91.13 Кб (Скачать документ)

    Оно также справедливо и по отношению  к таким явлениям, как стиль (одежда, мебель) и мода.

    Задачи  разработки товарной стратегии:

    • Удовлетворение запросов покупателей;
    • Наилучшее применение технологических знаний и опыта компании;
    • Оптимизация финансовых результатов фирмы;
    • Покорение новых потребителей путем расширения сферы применения существующих товаров и диверсификации сфер деятельности.

    Товарная  стратегия разрабатывается на будущее и предусматривает решение принципиальных задач, связанных с:

    • Оптимизацией структуры предлагаемых товаров, в том числе и с точки зрения их принадлежности к различным стадиям жизненного цикла;
    • Разработкой и внедрением на рынок новых товаров;
    • Обеспечением качества и конкурентоспособности товара;
    • Принятием решений, связанных с рыночной атрибутикой товаров.

    В условиях насыщения рынка и обострения конкуренции главной задачей товарной стратегии является создание новых товаров. Товар представляет собой предмет множества предпринимательских решений. Он создается, при поддержке различных инструментов маркетинга вводится на рынок, при необходимости модифицируется и при экономической целесообразности снимается с производства и продажи. Хотя на первый взгляд может сложиться впечатление, что новые товары нежелательны для производства, так как они в краткосрочном плане ухудшают его экономические показатели, увеличивают издержки, нарушают стабильность организации производства, не позволяют полностью использовать ресурсы существующих товаров. Но логика современного рынка такова, что именно способность создавать новые товары отличает процветающее предприятие и является признаком фирмы, ориентированной на маркетинг. 

    3.5. Ценовая стратегия

    Являясь всего лишь одной из составляющих маркетинговых орудий, цена товара выполняет значимую функцию, которая заключается в получении прибыли от сбыта товара. Собственно от цен зависят достигнутые коммерческие итоги, а верно подобранная ценовая стратегия оказывает длительное и решающее влияние на конкурентоспособность товаров и производственно-сбытовой деятельности предприятий. Кроме этого цена является фактором, имеющим большое значение для покупателей товаров. Она служит средством установления определенных отношений между производителями и покупателями, помогает созданию определённого представления о ней, которое может оказать сильное влияние на её последующее развитие. Так же цена является сильнейшим оружием в борьбе с конкурентами на рынке.

    В стратегическом плане цене всегда придавалось  большое значение в обеспечении  конкурентоспособности товаров, особенно после того, как была открыта так  называемая кривая опыта. В соответствии с ней рыночная цена растет не соразмерно качеству товара, а как бы обгоняя его, и, напротив, при понижении качества товара сравнительно общепризнанного уровня цена опускается более прогрессивно по сравнению с этим уровнем.

     Эмпирическая зависимость  затрат и цен от качества изделия:                    1 – затраты; 2 –  цена. 

    На  горизонтальную ось нанесен индекс, обозначающий уровень качества изделия  (Jк), на вертикальную — индекс затрат (Jз) и цен (Jц). В точке пересечения этих шкал оба индекса равны 100, т.е. если качество изделия соответствует сложившимся на определенном рынке требованиям, то при этом затраты и цены приняты за 100.

    Такая система шкал характеризует эмпирическую взаимозависимость качества товаров, с одной стороны, средних затрат и рыночных цен — с другой. На рисунке показано, что повышение  индекса качества, например, на 40 пунктов  требует повышения затрат только на 20, в результате цена по сравнению  с базисной возрастет на 30 пунктов. Если же качество ниже принятого на рынке, например, на 40 пунктов, то это влечет за собой снижение издержек только на 20 пунктов, в то время как цены снижаются на 30 пунктов.

    Приведенное описание кривой опыта не укладывается в классическую теорию ценообразования, а является результатом многолетней практики. Она наглядно подтверждает роль качества в обеспечении конкурентоспособности. Но, в то же время, и свидетельствует о серьезном значении цены. Эти два фактора конкурентоспособности так же неразделимы, как две стороны труда или товара.

    Цена  причисляется к категории контролируемых факторов маркетинга. Из-за этого доскональная разработка ценовой стратегии выступает как существенная задача компании. В то же время очень важно обеспечить взаимосвязь и согласованность общей и ценовой стратегии компании.

    Практикой маркетинговой деятельности накоплен достаточно большой опыт разработки стратегий     ценообразования.    Процесс выработки стратегии установления цен    на товары состоит из ряда   последовательных   этапов. 
 
 
 
 
 

    Этапы разработки ценовой  стратегии. 

 

    После определения с использованием одного из методов начальной цены товара необходимо задать себе вопрос: как бы нам хотелось, чтобы изменялась цена? Росла ли? Падала ли? А если росла или падала, то как: плавно или ступенчато? Какой вариант желаемого изменения цен будет в большей степени способствовать достижению целей предприятия? Ответы на эти вопросы дает разработка стратегии ценообразования.

          Стратегия ценообразования  — это выбор потенциальной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка, оптимальным образом соответствующей цели компании.

          Стратегия ценообразования  зависит от того, на какой товар  устанавливается цена: на новый или  уже известный на рынке.

    Во  многом решения по установлению той  или иной цены определяются внешними по отношению к компании причинами. В одних случаях эти причины существенно уменьшают свободу компании в установлении цены, в других случаях — не оказывают видимого воздействия на свободу ценообразования, а в-третьих — существенно расширяют. Таким образом, конечным результатом первого этапа разработки ценовой стратегии должно быть установление границ свободы компании в установлении цен на предлагаемые товары. 

    Внешние факторы, влияющие на ценообразование

 
 
 

    3.6. Коммуникационная  стратегия

     Маркетинг предполагает не только решение относительно пассивной задачи детального, тщательного  и всестороннего изучения требований конечного потребителя к товару и адаптацию к ним выпускаемой  продукции. Но и задачи по формированию спроса и стимулированию сбыта в целях увеличения объемов продаж, повышения эффективности и прибыльности предпринимательской деятельности. Именно этому призван служить последний (по счету, а не по значимости) элемент комплекса маркетинга — система формирования спроса и стимулирования сбыта или комплекс маркетинговых коммуникаций.

     Маркетинговые коммуникации занимают особое место  в системе производственно-сбытовой деятельности предприятия, так как представляют собой наиболее активную часть всего комплекса маркетинга.

     Для наиболее эффективного воздействия  на потребителей и обеспечения устойчивой работы фирмы в рамках общей маркетинговой стратегии разрабатывают соответствующую коммуникационную стратегию. Она реализуется благодаря использованию отдельных элементов:

    • Реклама;
    • Личная продажа;
    • Пропаганда;
    • Стимулирование сбыта.

    Реклама – это любая оплаченная форма обезличенного представления и продвижения товаров, услуг, идей и (или) предприятий.

    Личная  продажа предполагает непосредственный контакт между продавцом и одним или несколькими покупателями с целью предоставления товара и совершения продажи.

    Кратковременные побудительные меры поощрения покупки  товара составляют содержание стимулирования сбыта.

    Пропаганда. Под пропагандой чаще всего понимают распространение о товаре и (или) предприятии коммерчески важных сведений с целью создания благоприятного общественного мнения о самом товаре и (или) его производителе.

    Процесс разработки коммуникационной стратегии  в общем виде представляет ряд последовательных этапов. 
 
 
 
 
 

    Этапы разработки коммуникационной стратегии 

      

    Общая цель коммуникационной стратегии –  стимулирование спроса, т.е. увеличение или сохранение спроса на прежнем уровне в случае его падения.

    Определение задач коммуникационной стратегии  направлено на выработку конкретных путей достижения поставленных целей. При этом необходимо в полной мере учитывать выработанные практикой маркетинга рекомендации. Они, главным образом, предполагают необходимость учета при разработке задач коммуникационной стратегии двух факторов:

    • стадий жизненного цикла товаров;
    • готовности потребителя к восприятию товара и элементов продвижения.

    Исходя  из этого основные задачи продвижения, в первую очередь, должны соответствовать  временным периодам, играющим важную роль в жизни самого товара, т.е. стадиям  его жизненного цикла. 
 
 

Заключение 

    Стратегия маркетинга – принципиальные, средние  и долгосрочные решения, дающие ориентиры  и направляющие отдельные мероприятия  маркетинга на достижение поставленных целей. Стратегия разрабатывается  на основании назначенных целей, прогноза долгосрочных перспектив развития рынка, анализа потребностей покупателей, оценка ресурсов и возможностей компании.

    Разработка  стратегии маркетинга – программно-целевой  подход к деятельности компании. Если такая стратегия отсутствует, компания всегда будет плестись в хвосте у своих конкурентов. Если же базовая стратегия выбрана, оно может идти собственным путем. Умение мыслить стратегически является основной характеристикой настоящего менеджера.

    Разработка  стратегии компании очень важна, так как позволяет более эффективно распорядиться имеющимися ресурсами  и получить максимально возможную  прибыль. В наше время, когда рынок перенасыщен без отлично разработанной стратегии, компания практически обречена на банкротство. В последнее время все более заметна маркетинговая активность различных компаний, которые пытаются завоевать новые рынки сбыта для своей продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы 

  1. Багиев  Г. Л., Тарасевич В. М., Маркетинг: учебник. 3-е издание. – СПб.: Питер, 2010. – 573с.
  2. Беляев В. И., Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: Кнорус, 2005. – 672с.
  3. Годин А. М. Маркетинг: учебник. 7-е издание, перераб. и доп. – М.: Дашков и К,2009. – 652 с.
  4. Завьялов П. С., Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2002. – 496с.
  5. Котлер Ф., Андреасен А. Р., Стратегический маркетинг некоммерческих организации. – М.: Феникс, 2007. – 854с.
  6. Магомедов Ш. Ш., Маркетинговые исследования товаров и услуг. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 293с.
  7. Минин А. А., Маркетинговое планирование. Российская практика. – М.: Вершина, 2006. – 128с.
  8. Панкрухин А. П., Маркетинг: учебное пособие для студентов. 5-е издание, стер. – М.: Омега – Л, 2007. – 656с.
  9. Фатхутдинов Р. А., Стратегический маркетинг: учебник. 5-е издание. – СПб.: Питер, 2008. – 368с.
  10. http://www.iteam.ru/
  11. http://www.aup.ru/
  12. http://www.marketing.spb.ru/
  13. http://www.glossary.ru/
  14. http://my-market.ru/
  15. http://ru.wikipedia.org/
  16. http://www.md-marketing.ru/

Информация о работе Стратегический маркетинг