Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 07:53, контрольная работа
Стратегическое планирование маркетинга. Стратегическое управление выросло в 80-х годах из стратегического планирования. Фирмам и правительствам нужно было совершенствовать принятые у них системы планирования и контроля в ответ на быстрые перемены. Принятие гибких решений, характерных для стратегического управления, не заменяет планирования, которое служит основой роста сбыта и прибылей.
В период существования советской командно-административной системы функции стратегического управления в той или иной степени реализовывались на уровне отраслевых министерств, союзных объединений в их составе, отчасти - на уровне высшего руководства страны. Предприятия и организации играли роль производственных подразделений, их управленческий персонал не имел опыта и ресурсов для стратегического план.
Глава 1. Стратегия маркетинга
Стратегическое планирование маркетинга………………………..3
Глава 2. Основные этапы стратегического планирования
2.1 Концепция стратегических хозяйственных подразделений……….10
2.2 Оценка внешней и внутренней среды организации………………..12
Глава 3. Внедрение стратегического планирования и управления
3.1 Основы стратегического управления маркетингом………………..17
3.2 Преимущества и недостатки стратегического планирования……..25
Глава 4.Стратегическое планирование на примере СХПК «Усольский Свинокомплекс
4.1.Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности……………………………………………………………….…….28
4.2.Эффективность стратегического планирования……………………29
Заключение………………………………….…………………………….31
Список используемой литературы…………………………………...….35
Ревизору маркетинга
должна быть предоставлена полная свобода
в проведении интервью с управляющими,
клиентами, дилерами и прочими лицами,
которые могут информировать
о состоянии маркетинговой деят
Перечень вопросов, на которые должен найти ответы профессиональный ревизор, затрагивает все стороны комплекса маркетинга. На основе собранной информации ревизор делает выводы и дает рекомендации. Иногда его выводы могут вызвать удивление, а то и шок в среде руководства. Ознакомившись с выводами, руководство решает, какие рекомендации наиболее рациональны, а также каким образом претворить их в жизнь.
3.2 Преимущества и недостатки стратегического планирования
Основное преимущество стратегического планирования состоит в большей степени обоснованности плановых показателей, в большей вероятности реализации планируемых сценариев развития событий.
Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству фирмы средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей фирмы.
В отечественной практике управления предприятиями стратегическое планирование применяется редко. Однако в промышленности развитых стран оно становится скорее правилом, чем исключением.
Особенности стратегического планирования:
- должно дополняться текущим;
- стратегические планы разрабатываются на совещаниях высшего руководства фирмы ежегодно;
- годовая детализация стратегического плана осуществляется одновременно с разработкой годового финансового плана (бюджета);
* большинство западных
компаний считает, что
Наряду с явными преимуществами стратегическое планирование имеет ряд недостатков, которые ограничивают сферу его применения, лишают его универсальности в решении любых хозяйственных задач.
Недостатки и ограниченные
возможности стратегического
1. Стратегическое планирование
не дает и не может дать
в силу своей сущности детально
2. Стратегическое планирование
не имеет четкого алгоритма
составления и реализации
3. Процесс стратегического
планирования для своего
4. Негативные последствия ошибок стратегического планирования, как правило, гораздо серьезнее, чем в традиционном, перспективном. Особенно трагическими бывают последствия неверного прогноза для предприятий, осуществляющих безальтернативную хозяйственную деятельность. Высокая степень риска в перспективном планировании может быть объяснена теми областями производственно-хозяйственной деятельности, в которых принимаются решения о выпускаемой продукции; направления вложений средств; новые возможности осуществления бизнеса и т.п.
5. Стратегическое планирование должно быть дополнено механизмами реализации стратегического плана, т.е. эффект может дать не планирование, а стратегическое управление, ядром которого является стратегическое планирование. А это предполагает, в первую очередь, создание на предприятии организационной культуры, позволяющей реализовать стратегию, системы мотивации труда, гибкой организации управления и т.п. Поэтому создание подсистемы стратегического планирования на конкретном предприятии следует начинать с наведения порядка в системе управления, с повышения общей культуры управления, укрепления исполнительской дисциплины, совершенствования обработки данных и т.п. В этом отношении стратегическое планирование - не панацея от всех управленческих болезней, а всего лишь одно из средств.
Глава 4.Стратегическое планирование на примере
СХПК «Усольский Свинокомплекс
4.1.Основные показатели хозяйственно-финансовой
Усольский Свинокомплекс – довольно известное предприятие в России своей стабильностью и хорошими производственными показателями. Оно устойчиво входит в тройку лучших свинокомплексов страны.
Таб.1 Динамика производственных и экономических показателей. свинокомплекса
№ |
Показатели |
ед.изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
Среднегодовое поголовье свиней |
гол |
74709 |
74027 |
90300 |
2 |
Валовое производство продукции |
кг |
107686 |
116140 |
123744 |
3 |
Среднесуточный прирост на откорме |
гр |
444 |
478 |
529 |
4 |
Расход кормов на 1 ц привеса по стаду |
ц.к.е. |
6 |
5,1 |
4,9 |
5 |
Трудоемкость продукции |
чел. час. |
4 |
3,8 |
3,3 |
6 |
Производительность |
0,2 |
0,26 |
0,3 | |
7 |
Выход приплода на 1 свиноматку |
гол. |
13 |
15 |
16,2 |
8 |
Себестоимость ед.продукции свинины |
тыс.руб. |
2576 |
2946 |
3892 |
9 |
Цена реализации свинины |
тыс.руб. |
3564 |
4170 |
4878 |
10 |
Объем реализации свиней в живой массе и мясопродукции в пересчете на живую массу |
ц. |
108089 |
116510 |
126530 |
11 |
Прибыль (+), убыток (-) |
тыс.руб. |
80404 |
72133 |
70520 |
12 |
Рентабельность |
% |
26,3% |
17,06% |
14,4% |
Таб.2 Динамика производственных и экономических показателей. свинокомплекса
№ |
Показатели |
ед.изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
Площадь с/х угодий / в т.ч. пашни |
га |
328/254 |
328/254 |
328/254 |
2 |
Среднегодовая численность, в т.ч. в свиноводстве |
чел |
499/302 |
515/302 |
475/268 |
3 |
Среднегодовая стоимость основных производственных с/х назначения |
тыс. руб. |
242535 |
288221 |
321572 |
4 |
Среднегодовое поголовье свиней |
гол |
74709 |
74027 |
90300 |
5 |
Стоимость валовой продукции |
тыс. руб. |
407432 |
374890 |
399506 |
6 |
Стоимость товарной продукции |
тыс. руб. |
385500 |
494820 |
571361 |
7 |
Общие затраты труда, в т.ч. в свиноводстве |
1124/582 |
1198/586 |
1185/539 | |
11 |
Прибыль (+), убыток (-) |
тыс.руб. |
80404 |
72133 |
70520 |
12 |
Рентабельность |
% |
26,3% |
17,06% |
14,4% |
4.2.Эффективность стратегического планирования
Благодаря постоянному
стратегическому планированию, которое
рассчитывается на много лет
вперед СХПК «Усольский
На ремонтные работы потрачено 2000 тон труб, 650 тон цемента, 400 тонн железа и т.д. В планах цифры еще больше. Также в планах увеличить производство живой массы на 5% и выручки на 12% Производительность труда и зарплата тоже должны возрасти, но уже на 15%.
Практически вся производимая продукция (свыше 10 тыс.тонн) сегодня перерабатывается прямо на предприятии в колбасы, копчености, деликатесы (всего около 100 наименований) и уже в виде готовой продукции (свыше 10 тыс.тонн) реализуется населению, в том числе и через собственную торговую сеть. Покупатель области высоко ценит свою продукцию, неизменно отдавая ей предпочтение. Спросом пользуются и поросята, продажа которых ограничена и осуществляется только по предварительным заявкам.
В политике руководства свинокомплекса много внимания уделяется социальной поддержке своих работников (удешевление обедов, курортное лечение, бесплатные местные пайки, премии, кооперативные выплаты). И они планируются увеличится. И это правильная стратегия предприятия, так как улучшение жизни населения способствует повышению производительности труда.
Заключение
Стратегический маркетинг - это современный маркетинг, базирующийся на определенном видении фирмой окружающего мира и своей роли в нем, на принципах глобализма, инновационности, интегрированности, предпочтения структурных исследований перспектив потребностей рынка и мониторинга среды, активного использования связей с общественностью. В целевом отношении он ориентирован на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества в целом, партнерство всех участников отношений рыночного обмена и обеспечивает создание товаров и услуг более высокой ценности, чем у конкурентов.
Стратегия маркетинга в целом - это воплощение комплекса доминирующих принципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств организации и осуществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности.
Выбор стратегии маркетинга определяется положением, потенциалом и традициями деятельности фирмы на рынке, спецификой продукции, конъюнктурой рынка. Многое зависит от структуры и методов управления учреждением, от приоритетов фирмы и специфики товара.
Стратегическое управление маркетингом является неотъемлемой составляющей эффективного функционирования любого предприятия. С его помощью происходит переориентация деятельности на потребителя и его нужды. Главной идеей становится тезис: «Производить то, что нужно потребителю, а не пытаться продать ему то, что вам удалось произвести», чем в последнее время все еще продолжают заниматься наши предприятия из-за чего и терпят убытки и не выдерживают конкуренции с западными аналогами.
Отсутствие стратегических маркетинговых подразделений на наших крупных предприятиях как раз и является проблемой, камнем преткновения в их развитии и продвижении на рынках. Это связано с недостатком на них достаточного количества квалифицированных и компетентных в своей области специалистов, не боящихся внедрять инновационные технологии.
Выходом из сложившейся ситуации может стать переориентация деятельности предприятия на всех ее этапах и направлениях на Потребителя. С помощью товара они должны решать проблемы и удовлетворять потребности покупателей. Теперь, когда необходимость и значимость формирования и реализации стратегии маркетинга на предприятиях уже доказана, и это неоспоримый факт, такой же, как и утверждение о необходимости стратегического менеджмента в целом. Однако, осознав вышеуказанный факт, сталкиваемся с проблемой осуществления всей этой теории на практике. Возникает вопрос: должны ли предприятия своими силами разрабатывать эти стратегии, при этом, рискуя ошибиться, или приглашать специалистов извне, в конце концов, это компетенция менеджеров предприятий им решать этот вопрос.
Стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления маркетингом, пригодный не только для фирм, но и для широкого круга социальных учреждений.
Для проведения маркетинга предприятие должно провести следующие мероприятия:
- сегментирование рынка;
- выбор целевых сегментов рынка;
- позиционирование товара на рынке.
Сегментация рынка - это разбивка рынка на группы клиентов по различным параметрам. Каждый параметр может служить основой для сегментирования рынка.
Сегментирование рынка производится с целью более полного удовлетворения потребностей клиента и на основе обеспечения устойчивости и прибыльности предприятия. В качестве параметров сегментирования могут использоваться: географический, демографический, экономический, социальный и культурный, статус клиентуры, весомость заказчика, выгоды клиентов, отраслевой по функциональному назначению.
Информация о работе Стратегическое планирование маркетинга на примере СХПК «Усольский Свинокомплекс»