Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 07:53, контрольная работа
Стратегическое планирование маркетинга. Стратегическое управление выросло в 80-х годах из стратегического планирования. Фирмам и правительствам нужно было совершенствовать принятые у них системы планирования и контроля в ответ на быстрые перемены. Принятие гибких решений, характерных для стратегического управления, не заменяет планирования, которое служит основой роста сбыта и прибылей.
В период существования советской командно-административной системы функции стратегического управления в той или иной степени реализовывались на уровне отраслевых министерств, союзных объединений в их составе, отчасти - на уровне высшего руководства страны. Предприятия и организации играли роль производственных подразделений, их управленческий персонал не имел опыта и ресурсов для стратегического план.
Глава 1. Стратегия маркетинга
Стратегическое планирование маркетинга………………………..3
Глава 2. Основные этапы стратегического планирования
2.1 Концепция стратегических хозяйственных подразделений……….10
2.2 Оценка внешней и внутренней среды организации………………..12
Глава 3. Внедрение стратегического планирования и управления
3.1 Основы стратегического управления маркетингом………………..17
3.2 Преимущества и недостатки стратегического планирования……..25
Глава 4.Стратегическое планирование на примере СХПК «Усольский Свинокомплекс
4.1.Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности……………………………………………………………….…….28
4.2.Эффективность стратегического планирования……………………29
Заключение………………………………….…………………………….31
Список используемой литературы…………………………………...….35
При сегментировании рынка, приведенного в задании, из вышеперечисленных
факторов (параметров) могут использоваться следующие:
1. Экономический параметр
(уровень доходов, уровень
2. Статус клиента (постоянные клиенты, клиенты-новички, потенциальные клиенты, бывшие клиенты).
3. Весомость заказчика (мелкие, средние, крупные заказчики).
4. выгода клиентов (экономия
средств, экономия времени,
Чаще всего сегментация производится одновременно по нескольким параметрам.
После выбора параметров собирают графики сегментов, то есть собирают информацию о сегменте (объем спроса на продукцию, темпы роста спроса, прибыльность, интенсивность конкуренции).
Для реализации стратегии необходимо:
1. Сокращение стабильного
положения на рынке при
2. Увеличение доли рынка.
3. Максимизация прибыли.
4. Поддержание и обеспечение платежеспособности.
5. Завоевание лидерства на рынке.
При расчете стоимости
продукции необходимо провести анализ
стоимости продукции
Для успешного функционирования предприятия необходимо правильно выбрать каналы распространения продукции.
В мероприятиях маркетинга особое место отведено рекламе.
Реклама - это наличная форма коммуникации, осуществляющаяся через посредничество средств распространения информации с четким указанием источником финансирования.
Реклама подразделяется на следующие виды:
- реклама на индивидуального потребителя;
- реклама на производителей и торговлю;
- реклама направленная на формирование общественного мнения;
- реклама на специалиста.
Для получения максимального эффекта от рекламы нужно тщательно спланировать рекламную компанию, которая включает с себя следующие вопросы:
1. Выделить целевую группу воздействия.
2. Определить задачи компании.
3. Определить рекламный бюджет, который предполагает решение следующих вопросов:
- какое количество средства будет откинуто на компанию;
- каким образом эти средства будут распределены.
4. Сравнить полученный
бюджет с выделенными
5. Выбрать оптимальные
каналы распространения
6. Составить развернутый план-график.
7. Принять решение о рекламном обращении.
8. Оценить рекламную компанию.
Список используемой литературы
1. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы - М.: Финстат, 2001. - 324 с.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. И спец. «Менеджмент» - М.: Гардарика, 2000. - 415 с.
3. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2004.
4. Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации //Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - №3. - С. 23-28.
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник - 2-е издание, - М.: Издательство «Финпресс», 2003.
6. Кондинская О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование//Маркетинг, №2, 2001, с.34.
7. Личко К.П. Прогнозирование и планирование АПК: Учебник.- м.: Гардарики, 1999. – 264 с.
8. Маслова Г.Д., Божук Л.Н.: Маркетинг: Учебник - С-П, 2002
9. Муромкина И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров. - Н.Новгород: НКИ, 2000.
10. Ноздрев Р.Б. Маркетинг: Учебник - М, Юрист, 2000.
Ноздревой. Р.Б. Крылова Г.Д., Соколов М.И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу.- М.: Юрист, 2000.
11. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник, - 3-е издание. - М.: Омега -Л, 2005.
12. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия//Управление компанией, №3, 2001, с.18.
13. Шакиров Ф.К. Организация
сельскохозяйственного
Информация о работе Стратегическое планирование маркетинга на примере СХПК «Усольский Свинокомплекс»