Стратегическое планирование маркетинга на примере СХПК «Усольский Свинокомплекс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 07:53, контрольная работа

Описание

Стратегическое планирование маркетинга. Стратегическое управление выросло в 80-х годах из стратегического планирования. Фирмам и правительствам нужно было совершенствовать принятые у них системы планирования и контроля в ответ на быстрые перемены. Принятие гибких решений, характерных для стратегического управления, не заменяет планирования, которое служит основой роста сбыта и прибылей.
В период существования советской командно-административной системы функции стратегического управления в той или иной степени реализовывались на уровне отраслевых министерств, союзных объединений в их составе, отчасти - на уровне высшего руководства страны. Предприятия и организации играли роль производственных подразделений, их управленческий персонал не имел опыта и ресурсов для стратегического план.

Содержание

Глава 1. Стратегия маркетинга
Стратегическое планирование маркетинга………………………..3
Глава 2. Основные этапы стратегического планирования
2.1 Концепция стратегических хозяйственных подразделений……….10
2.2 Оценка внешней и внутренней среды организации………………..12
Глава 3. Внедрение стратегического планирования и управления
3.1 Основы стратегического управления маркетингом………………..17
3.2 Преимущества и недостатки стратегического планирования……..25
Глава 4.Стратегическое планирование на примере СХПК «Усольский Свинокомплекс
4.1.Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности……………………………………………………………….…….28
4.2.Эффективность стратегического планирования……………………29
Заключение………………………………….…………………………….31
Список используемой литературы…………………………………...….35

Работа состоит из  1 файл

АВТУШКО.doc

— 179.00 Кб (Скачать документ)

При сегментировании  рынка, приведенного в задании, из вышеперечисленных

факторов (параметров) могут  использоваться следующие:

1. Экономический параметр (уровень доходов, уровень платежеспособности).

2. Статус клиента (постоянные клиенты, клиенты-новички, потенциальные клиенты, бывшие клиенты).

3. Весомость заказчика  (мелкие, средние, крупные заказчики).

4. выгода клиентов (экономия  средств, экономия времени, возможность  погрузо-разгрузочных работ, обеспечение  сохранности груза).

Чаще всего сегментация  производится одновременно по нескольким параметрам.

После выбора параметров собирают графики сегментов, то есть собирают информацию о сегменте (объем  спроса на продукцию, темпы роста  спроса, прибыльность, интенсивность конкуренции).

Для реализации стратегии  необходимо:

1. Сокращение стабильного  положения на рынке при умеренной  рентабельности и достаточно  удовлетворительных других показателях.

2. Увеличение доли  рынка.

3. Максимизация прибыли.

4. Поддержание и обеспечение платежеспособности.

5. Завоевание лидерства  на рынке.

При расчете стоимости  продукции необходимо провести анализ стоимости продукции конкурентов.

Для успешного функционирования предприятия необходимо правильно  выбрать каналы распространения  продукции.

В мероприятиях маркетинга особое место отведено рекламе.

Реклама - это наличная форма коммуникации, осуществляющаяся через посредничество средств распространения  информации с четким указанием источником финансирования.

Реклама подразделяется на следующие виды:

- реклама на индивидуального  потребителя;

- реклама на производителей  и торговлю;

- реклама направленная  на формирование общественного  мнения;

- реклама на специалиста.

Для получения максимального  эффекта от рекламы нужно тщательно  спланировать рекламную компанию, которая включает с себя следующие вопросы:

1. Выделить целевую  группу воздействия.

2. Определить задачи  компании.

3. Определить рекламный  бюджет, который предполагает решение  следующих вопросов:

- какое количество  средства будет откинуто на  компанию;

- каким образом эти  средства будут распределены.

4. Сравнить полученный  бюджет с выделенными средствами.

5. Выбрать оптимальные  каналы распространения рекламы.

6. Составить развернутый  план-график.

7. Принять решение  о рекламном обращении.

8. Оценить рекламную компанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Афанасьев М.П. Маркетинг:  Стратегия и практика фирмы  - М.: Финстат, 2001. - 324 с.

2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. И спец. «Менеджмент» - М.: Гардарика, 2000. - 415 с.

         3. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2004.

4. Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации //Маркетинг в России и за рубежом. - 2000. - №3. - С. 23-28.

5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник - 2-е издание, - М.: Издательство «Финпресс», 2003.

6. Кондинская О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование//Маркетинг, №2, 2001, с.34.

7. Личко К.П. Прогнозирование  и планирование АПК: Учебник.- м.: Гардарики, 1999. – 264 с.

8. Маслова Г.Д., Божук Л.Н.: Маркетинг: Учебник - С-П, 2002

9. Муромкина И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров. - Н.Новгород: НКИ, 2000.

10. Ноздрев Р.Б. Маркетинг: Учебник - М, Юрист, 2000.

Ноздревой. Р.Б. Крылова Г.Д., Соколов М.И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу.- М.: Юрист, 2000.

11. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник, - 3-е издание. - М.: Омега -Л, 2005.

12. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия//Управление компанией, №3, 2001, с.18.

13. Шакиров Ф.К. Организация  сельскохозяйственного производства  – М.: Колос, 2000. – 504с.




Информация о работе Стратегическое планирование маркетинга на примере СХПК «Усольский Свинокомплекс»