Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 08:53, курсовая работа
Целью курсового проекта является изучение теоретических основ стратегического планирования и практическое составление плана на примере компании ТОО ЛКП "АЛРИ", которая является объектом.
Введение
1 Теоретические основы стратегического планирования
1.1 Сущность и функции стратегического планирования
1.2 Структура стратегического планирования
1.3 Роль стратегического маркетинга на предприятии
1.4 Преимущества и недостатки стратегического планирования
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА ДЛЯ ТОО ЛКП "АЛРИ"
2.1 Характеристика деятельности предприятия
2.2 Стратегический маркетинг как условие формирования конкурентных преимуществ продукции ТОО ЛКП "АЛРИ"
2.3 Формирование задач, стратегий, последующие оценка и контроль созданного стратегического плана для ТОО ЛКП "АЛРИ"
2.4 Экономическое обоснование рентабельности плана
Заключение
Литература:
Для реализации этой концепции маркетинга необходимо пересмотреть
(разработать) новую систему менеджмента, научно-методические и нормативны документы по всем вопросам функционирования и развития фирмы.
Неправомерно в функции маркетинга включать проектирование и производство товара. Служба маркетинга должна принимать участие в разработке или согласовывать все упомянутые документы, оказывать методическую помощь всем службам в применении концепции маркетинга и выходить к руководству с предложениями о стимулировании применения концепции маркетинга по ориентации любой деятельности на потребителя.
Эффективность маркетинга будет высокой
при соблюдении научных подходов и принципов
менеджмента. Структура и численность
служб маркетинга определяется такими
факторами, как размер чистого дохода
фирмы. Объем и сложность выпускаемых
товаров, количество рынков. Задачи, стоящие
перед службой маркетинга, очень сложные,
и на этом нельзя экономить.
Особенности стратегического планирования:
• должно дополняться текущим;
• стратегические планы разрабатываются на совещаниях высшего руководства фирмы ежегодно;
• годовая
детализация стратегического
• большинство
западных компаний считает, что механизмы
стратегического планирования должен
быть усовершенствован.
Основное
преимущество стратегического планирования
состоит в большей степени обоснованности
плановых показателей, в большей вероятности
реализации планируемых сценариев развития
событий (рисунок 2).
Рисунок
2. Преимущества и недостатки стратегического
планирования
Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству фирмы средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей фирмы.
Наряду с явными преимуществами стратегическое планирование имеет ряд недостатков, которые ограничивают сферу его применения, лишают его универсальности в решении любых хозяйственных задач.
Недостатки и ограниченные возможности стратегического планирования:
1. Стратегическое
планирование не дает и не
может дать в силу своей
сущности детального описания
картины будущего. То, что оно
может дать — качественное
описание состояния, к
2. Стратегическое
планирование не имеет четкого
алгоритма составления и
3. Процесс
стратегического планирования
4. Негативные последствия ошибок стратегического планирования, как правило, гораздо серьезнее, чем в традиционном, перспективном. Особенно трагическими бывают последствия неверного прогноза для предприятий, осуществляющих безальтернативную хозяйственную деятельность. Высокая степень риска в перспективном планировании может быть объяснена теми областями производственно-хозяйственной деятельности, в которых принимаются решения о выпускаемой продукции; направления вложений средств; новые возможности осуществления бизнеса и т.п.
5. Стратегическое
планирование должно быть
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА ДЛЯ ТОО
ЛКП "АЛРИ"
Компания ТОО ЛКП "АЛРИ" входит в группу крупнейших продавцов лакокрасочных материалом (ЛКМ) и сырья для лакокрасочного производства на казахстанском рынке. ТОО ЛКП "АЛРИ"( Казахстан, 050004 Алматинская область, г. Алматы, ул.Панфилова 85) - производитель лакокрасочных материалов в Казахстане, - предлагает богатый ассортимент и высокое качество лаков и красок. Среди самых популярных современных продуктов - акриловые краски и грунтовки. Фасадная краска различных разновидностей позволяет сделать фасад дома или предприятия привлекательным с минимальными затратами. Широкая цветовая палитра и огромный выбор масляных красок предлагает возможность создания как привычных, так и оригинальных цветовых и декоративных эффектов ... Производством красок в Казахстане фирма занимается с 1995 года, и все это время неуклонно расширяет ассортимент продукции, трансформирует структуру компании и методы ее работы для наилучшего удовлетворения потребностей покупателей. ТОО ЛКП "АЛРИ" является крупным предприятием.
Смысл работы фирмы в осуществлении естественной потребности рынка в надежной, экономически разумной связи между производителями и потребителями лакокрасочной продукции.
Основным направлением деятельности ТОО
ЛКП "АЛРИ" является изготовление грунтовок, клея, красок, лаков, мастиксов, огнезащитных составов, олифы, отвердителей, пудры
алюминиевой, растворителей, сиккативов, смол, смывок, шпатлевок, эмалей, герметиков.
Таблица 2
Ориентировочные
данные о допустимом соотношении компонентов
в красках различного назначения
Компонент краски | Сырье | Водостойкие краски для внутренних работ | Устойчивые к мокрому истиранию фасадные краски |
Пленкообразователь | Акриловая 50% дисперсия | 5-10 | 20-40 |
Пигмент | Диоксид титана | 5-15 | 15-20 |
Наполнители суммарно | Кальцит, тальк, барит, слюда | 35-50 | 20-30 |
Дополнительно вода | 30-40 | 15-20 | |
Другие компоненты суммарно | Диспергаторы, консерванты, коалисценты, пеногасители, регуляторы pH и другие | 3-7 | 5-10 |
Компания "АЛРИ" реализует широкий спектр лакокрасочных материалов не только собственного производства, но и многих ведущих заводов России и СНГ. При этом покупатели экономят денежные средства не только за счет скидок, предоставляемых фирмой в зависимости от объема приобретаемых материалов, но и на снижении транспортных расходов, связанных с закупкой.
Предлагаемая компанией продукция позволяет эффективно и экономично бороться с коррозией и придавать изделиям прекрасные декоративные свойства, что заметно выделяет ее из среды конкурентов.
ТОО ЛКП "АЛРИ" планирует расширять свою деятельность водоразбавляемыми красками. Водоразбавляемые лакокрасочные материалы находят все более широкое применение. Основной причиной является снижение выбросов токсичных растворителей в атмосферу и как следствие уменьшение экологической опасности. Также частичная замена растворителей на воду приводит к снижению себестоимости ЛК-продукции.
Наибольший коммерческий успех использования в красках получили акриловые и акрил-стирольные дисперсии. Именно поэтому их назвали акриловые краски. Краски на основе данных латексов имеют высокую водо-, свето- и атмосферостойкость, отличаются стабильностью при хранении.
ТОО ЛКП "АЛРИ" планирует заняться более конкретно продажей и производством акрила и акриловой производной.
Водно-дисперсионные краски делятся:
- по назначению их использования на интерьерные и фасадные;
- по внешнему виду на глянцевые, полуглянцевые и шелковисто-матовые.
Состав краски обуславливает качество и свойства покрытия, а также его долговечность в конкретных условиях эксплуатации. В зависимости от состава меняется и цена ЛК-продукции.
2.2 Стратегический
маркетинг как условие формирования конкурентных
преимуществ продукции ТОО ЛКП "АЛРИ"
Маркетинговый отдел предложил развивать два направления реализации - марки акриловых водно-дисперсионных красок – «Дива» и «Элакр». Цены на них будут немного снижены, по сравнению с конкурентами.
Эти краски пользуются устойчивым спросом у покупателей из-за стабильно хорошего качества. Естественно, в торговой линейке есть продукция различной ценовой категории, что даст покупателям возможность выбора.
Инструкции по нанесению красок планируется писать на ярких вкладышах. Также маркетинговый отдел планирует ввести различные акции при покупке краски.
Экологический аудит проводится в процессе:
Включает анализ следующих факторов: политические, экономические, социодемографические, технологические.