Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 08:53, курсовая работа
Целью курсового проекта является изучение теоретических основ стратегического планирования и практическое составление плана на примере компании ТОО ЛКП "АЛРИ", которая является объектом.
Введение
1 Теоретические основы стратегического планирования
1.1 Сущность и функции стратегического планирования
1.2 Структура стратегического планирования
1.3 Роль стратегического маркетинга на предприятии
1.4 Преимущества и недостатки стратегического планирования
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА ДЛЯ ТОО ЛКП "АЛРИ"
2.1 Характеристика деятельности предприятия
2.2 Стратегический маркетинг как условие формирования конкурентных преимуществ продукции ТОО ЛКП "АЛРИ"
2.3 Формирование задач, стратегий, последующие оценка и контроль созданного стратегического плана для ТОО ЛКП "АЛРИ"
2.4 Экономическое обоснование рентабельности плана
Заключение
Литература:
Макроокружение определяет наиболее общие условия деятельности организации во внешней среде. Процесс изучения внешнего окружения получил название СТЕП – анализа.
Структура использования среднегодовой
мощности организаций по выпуску отдельных
видов продукции представлена в таблице
3.
Таблица 3
Использование
среднегодовой мощности организаций по
выпуску лакокрасочных материалов на
казахстанском рынке, %
Показатели | 1992 | 1995 | 2000 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |
Лакокрасочные материалы | 41 | 20 | 24 | 24 | 24 | 28 | 29 | 33 | 39 |
Рисунок 3. Индекс потребительских цен, %
Политические факторы не имеют влияния на деятельность ТОО ЛКП "АЛРИ".
Влияние экономических факторов велико. Так инвестиционный климат, налогообложение, сезонность, рынок и торговые циклы, платежеспособный спрос, товаропроизводящие цепи и дистрибуция, потребности конечного пользователя, обменные курсы имеют непосредственное влияние на деятельность ТОО ЛКП "АЛРИ".
ТОО ЛКП "АЛРИ" должно также ориентироваться на социокультурные тенденции в регионе – демографию, изменения законодательства, касающиеся его деятельности, модели поведения покупателей, потребительские предпочтения, также ТОО ЛКП "АЛРИ" необходимо обращать внимание на рекламу в средствах массовой информации для расширения своего сбытового оборота.
Развитие конкурентный технологий, финансирование исследований на новые разработки, потенциал инноваций, доступ к технологиям, лицензирование и патенты, проблемы интеллектуальной собственности также имею большое значение на деятельность ТОО ЛКП "АЛРИ".
В результате анализа было выявлено, что потребление ЛКМ в Казахстане растет достаточно быстрыми темпами. Основная причина - развитие строительной отрасли. Несмотря на стабильный рост потребления ЛКМ, среднедушевое потребление лакокрасочных материалов в стране отстает от европейского уровня. В 2007 году среднестатистический казахстанец израсходовал 8,3 кг лакокрасочных материалов, в то время как европеец уже в 2004 году использовал около 15 кг. Так как в нашей стране почти отсутствует производство ЛКМ темпы роста объема производства ЛКМ низкие, что связано, в первую очередь, с высокой степенью износа отечественных предприятий и чрезмерной загрузкой их мощностей, а самое главное высокой степенью присутствия продукции зарубежных фирм. Производство ЛКМ в Казахстане сконцентрировано преимущественно в Алматинской области.
При этом более 90 % продукции приходится на импортных производителей. Среди основных, это российские компании: ЗАО «Эмпилс», ООО «Краски Текс», ЗАО «ТД Загорский лакокрасочный завод», ОАО «Русские краски», ЗАО «АВС-Фарбен», ООО «Лакра-Синтез»; турецкие- TERRACO TURKEY; китайские-JINYUNLAI SHIJIAZHUANG ltd.
Среди казахстанских, помимо ТОО ЛКП "АЛРИ", также ТОО "ТД Кадияр" (г.Актобе), ИП Кушнерик И.А. (Официальный дилер на территории РК компании АО \"Колорлак\" (республика Чехия) - лакокрасоные материалы), Polybit Ltd, TOO "SVYDIS-KZ", Henkel Bautechnik Kazakhstan и др. Импортируются ЛКМ также из Финляндии, Германии и ОАЭ.
Мониторинг качества поступающей в продажу продукции осуществляется силами лаборатории лакокрасочных покрытий ТОО ЛКП "АЛРИ". Лаборатория была создана в 1999 году с целью проверки соответствия качества продукции государственным стандартам и техническим условиям, а также для изучения эффективности новых лакокрасочных материалов появляющихся на рынке.
Внедрена в производство эмаль усовершенствованного вида. Стоимость продукции ниже стоимости аналогичного товара других отечественных производителей. Улучшены качественные характеристики эмали: адгезия, водостойкость и срок хранения продукции.
Проведенный
SWOT-анализ (анализ сильных и слабых
сторон, возможностей и угроз) позволил
сформулировать основные достижения и
проблемы, а также оценить имеющиеся
направления развития компании.
Таблица 4
SWOT-анализ
ТОО ЛКП "АЛРИ"
Strengths
/Сильные стороны
■ Гибкость производственной технологии ■ Состояние производственных мощностей ■ Качество готовой продукции ■ Ассортимент продукции. ■ Возможность удовлетворения индивидуальных запросов ■ Квалификация кадров |
Weaknesses / Слабые
стороны
■ Организация системы продаж ■ Скорость обработки заказа ■ Раскрученность брэнда ■ Рентабельность капитала ■ Взаимоотношения с местными органами власти ■ Большое количество конкурентов на рынке ■ Снижение платежеспособности клиентов на рынке, в связи с кризисом |
Opportunities
/Возможности
■ Рост спроса на индивидуальные окна на казахстанском рынке (но это направление можно одновременно отнести и к угрозам, в связи с популярностью пластиковых окон среди покупателей) |
Threats / Угрозы
■ Снижения объема продаж на рынке ■ Активизация конкурентов ■ Рост таможенных пошлин (экспорт-импорт) |
Позиции базовых задач ориентации ТОО ЛКП "АЛРИ" сформулированы следующим образом:
Общая
схема разработки стратегии компании
на основе модели Balanced Scorecard представлена
на рисунке 4.
Рисунок 4. Общая схема разработки стратегии компании
Стратегия ТОО ЛКП "АЛРИ" состоит в следующем:
Этап 1. Разработка базовой стратегической ориентации компании
ТОО ЛКП "АЛРИ" позиционируется в дорогом ценовом сегменте, стремясь создавать высококачественную продукцию, ориентированную на удовлетворение индивидуальных потребностей клиентов. Базовыми ценностями компании являются постоянное повышение качества производимой продукции, максимально быстрое выполнение заказов, командная работа персонала и демократичный стиль менеджмента.
Этап 2. Определение стратегических целей, индикаторов и целевых значений индикаторов по перспективе «Финансы \ Экономика».
Предложение: «Увеличить продажи»
Оценка предложения: Сам по себе рост продаж не является информативным показателем финансовой стабильности предприятия. Рост продаж, как правило, сопровождается ростом затрат. Поэтому цель, связанная с увеличением доли прибыли в выручке, оказалась более предпочтительной. Кроме того, сама по себе цель «Увеличить продажи» относится скорее к перспективе «Рынок / Клиенты».
Предложение: «Снизить затраты»
Оценка предложения: Затраты в данном бизнесе — один из решающих факторов. Чтобы выжить на рынке, компания должна прикладывать перманентные усилия к управлению затратами. Проблематичным в отношении формулировки «Снизить затраты» является то обстоятельство, что экономичная работа предприятия во все времена и при всех стратегиях является одной из самых важных целей. Другими словами, снижение затрат является само собой разумеющимся фактором успеха. В перспективе «Финансы \ Экономика» цели, связанные с затратами, являются столь важными, как и цели в области выручки или прибыли. С одной стороны, при постановке такой общей цели, как «Снизить затраты», следует подумать о том, как эта цель связана с целями в перспективах «Клиенты \ Рынок», «Процессы» и «Инфраструктура \ Сотрудники». Эта связь должна быть четко обозначена через построение причинно-следственной цепочки. С другой стороны, следует подумать над тем, какая формулировка лучше вписывается в существующую стратегию. С точки зрения руководства фирмы ТОО ЛКП "АЛРИ", формулировка «Снизить затраты» может привести к необдуманному снижению затрат как самоцели. Эта формулировка была преобразована в формулировку «Добиться конкурентоспособной структуры выручки» (доля прибыли, доля прямых затрат и доля косвенных затрат в выручке).
Предложение:
«Обеспечить достаточную
Оценка
предложения: Достаточная степень
ликвидности — необходимое
Предложение: «Увеличить рентабельность капитала»
Оценка предложения: Фирма может измерять эффективность своего бизнеса такими индикаторами, как рентабельность совокупного капитала — ROI [(чистая прибыль + проценты)/совокупный капитал] или рентабельность собственного капитала — ROE [чистая прибыль/собственный капитал].
Предложение: «Увеличить величину денежного потока (Cash Flow)»
Оценка предложения: Цель «Увеличить величину денежного потока (Cash Flow)» связана с целью «Обеспечить достаточную ликвидность». Однако коэффициенты ликвидности (1-й, 2-й и 3-й степени) характеризуют платежеспособность предприятия на конкретную дату, но не информируют о движении денежных средств за период. Помимо абсолютного значения денежного потока (Cash Flow) эффективность бизнеса характеризует показатель CFROА (Cash Flow Return on Assets), который рассчитывается как соотношение денежного потока (поступления — выплаты по основной деятельности) и величины активов.