Стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 08:53, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является изучение теоретических основ стратегического планирования и практическое составление плана на примере компании ТОО ЛКП "АЛРИ", которая является объектом.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы стратегического планирования
1.1 Сущность и функции стратегического планирования
1.2 Структура стратегического планирования
1.3 Роль стратегического маркетинга на предприятии
1.4 Преимущества и недостатки стратегического планирования
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА ДЛЯ ТОО ЛКП "АЛРИ"
2.1 Характеристика деятельности предприятия
2.2 Стратегический маркетинг как условие формирования конкурентных преимуществ продукции ТОО ЛКП "АЛРИ"
2.3 Формирование задач, стратегий, последующие оценка и контроль созданного стратегического плана для ТОО ЛКП "АЛРИ"
2.4 Экономическое обоснование рентабельности плана
Заключение
Литература:

Работа состоит из  1 файл

курсовая главн.doc

— 429.50 Кб (Скачать документ)

    Макроокружение определяет наиболее общие условия деятельности организации во внешней среде. Процесс изучения внешнего окружения получил название СТЕП – анализа.

   Структура использования среднегодовой мощности организаций по выпуску отдельных видов продукции представлена в таблице 3. 

Таблица 3

Использование среднегодовой мощности организаций по выпуску лакокрасочных материалов на казахстанском рынке, % 

Показатели 1992 1995 2000 2002 2003 2004 2005 2006 2007
Лакокрасочные материалы 41 20 24 24 24 28 29 33 39
 

        

      Рисунок 3. Индекс потребительских цен, %

    Политические факторы не имеют влияния на деятельность ТОО ЛКП "АЛРИ".

    Влияние экономических факторов велико. Так инвестиционный климат, налогообложение, сезонность, рынок и торговые циклы, платежеспособный спрос, товаропроизводящие цепи и дистрибуция, потребности конечного пользователя, обменные курсы имеют непосредственное влияние на деятельность ТОО ЛКП "АЛРИ".

    ТОО ЛКП "АЛРИ" должно также ориентироваться на социокультурные тенденции в регионе – демографию, изменения законодательства, касающиеся его деятельности, модели поведения покупателей, потребительские предпочтения, также ТОО ЛКП "АЛРИ" необходимо обращать внимание на рекламу в средствах массовой информации для расширения своего сбытового оборота.

    Развитие конкурентный технологий, финансирование исследований на новые разработки, потенциал инноваций, доступ к технологиям, лицензирование и патенты, проблемы интеллектуальной собственности также имею большое значение на деятельность ТОО ЛКП "АЛРИ".

    Для качественного формирования  конкурентных преимуществ производимой продукции, отдел маркетинга ТОО ЛКП "АЛРИ" регулярно проводит анализ рынка ЛКМ Казахстана.

    В результате анализа было  выявлено, что потребление ЛКМ в Казахстане растет достаточно быстрыми темпами. Основная причина - развитие строительной отрасли. Несмотря на стабильный рост потребления ЛКМ, среднедушевое потребление лакокрасочных материалов в стране отстает от европейского уровня. В 2007 году среднестатистический казахстанец израсходовал 8,3 кг лакокрасочных материалов, в то время как европеец уже в 2004 году использовал около 15 кг. Так как в нашей стране почти отсутствует производство ЛКМ темпы роста объема производства ЛКМ низкие, что связано, в первую очередь, с высокой степенью износа отечественных предприятий и чрезмерной загрузкой их мощностей, а самое главное высокой степенью присутствия продукции зарубежных фирм. Производство ЛКМ в Казахстане сконцентрировано преимущественно в Алматинской области.

    При этом более 90 % продукции приходится на импортных производителей. Среди основных, это российские компании: ЗАО «Эмпилс», ООО «Краски Текс», ЗАО «ТД Загорский лакокрасочный завод», ОАО «Русские краски», ЗАО «АВС-Фарбен», ООО «Лакра-Синтез»; турецкие- TERRACO TURKEY; китайские-JINYUNLAI SHIJIAZHUANG ltd.

Среди казахстанских, помимо ТОО ЛКП "АЛРИ", также ТОО "ТД Кадияр" (г.Актобе), ИП Кушнерик И.А. (Официальный дилер на территории РК компании АО \"Колорлак\" (республика Чехия) - лакокрасоные материалы), Polybit Ltd, TOO "SVYDIS-KZ", Henkel Bautechnik Kazakhstan и др. Импортируются ЛКМ также из Финляндии, Германии и ОАЭ.

    Помимо  внешнего анализа рынка проводится  и внутренний анализ деятельности компании.

     Мониторинг качества поступающей в продажу продукции осуществляется силами лаборатории лакокрасочных покрытий ТОО ЛКП "АЛРИ". Лаборатория была создана в 1999 году с целью проверки соответствия качества продукции государственным стандартам и техническим условиям, а также для изучения эффективности новых лакокрасочных материалов появляющихся на рынке.

    Внедрена в производство эмаль усовершенствованного вида. Стоимость продукции ниже стоимости аналогичного товара других отечественных производителей. Улучшены качественные характеристики эмали: адгезия, водостойкость и срок хранения продукции.

      В ходе проведения внутреннего анализа  появилась необходимость составления  SWOT-анализа.

      Проведенный SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) позволил сформулировать основные достижения и  проблемы, а также оценить имеющиеся  направления развития компании.  

Таблица 4

SWOT-анализ ТОО ЛКП "АЛРИ" 

Strengths /Сильные стороны

■ Гибкость производственной технологии

■ Состояние  производственных мощностей

■ Качество готовой продукции

■ Ассортимент  продукции.

■ Возможность  удовлетворения индивидуальных запросов

■ Квалификация кадров

Weaknesses / Слабые  стороны

■ Организация системы продаж

■ Скорость обработки заказа

■ Раскрученность брэнда

■ Рентабельность капитала

■ Взаимоотношения  с местными органами власти

■ Большое  количество конкурентов на рынке

■ Снижение платежеспособности клиентов на рынке, в связи с кризисом

Opportunities /Возможности

■ Рост спроса на индивидуальные окна на казахстанском рынке (но это направление можно одновременно отнести и к угрозам, в связи с популярностью пластиковых окон среди покупателей)

Threats / Угрозы

■ Снижения объема продаж на рынке

■ Активизация  конкурентов

■ Рост таможенных пошлин (экспорт-импорт)

      2.3 Формирование задач, стратегий, последующие оценка и контроль созданного стратегического плана для ТОО ЛКП "АЛРИ"

 

      Позиции базовых задач ориентации ТОО ЛКП "АЛРИ" сформулированы следующим образом:

  1. сохранять достигнутые преимущества производственного и технологического характера (прежде всего, гибкость производственной технологии, хорошее состояние производственных мощностей), оставаться в классе «премиум» по продуктовой группе «Окна»,
  2. активно инвестировать в маркетинг (улучшать имидж, повышать узнаваемость брэнда, развивать систему сбыта в России, Кыргызстане и Узбекистане),
  3. последовательно изучать запросы отдельных целевых групп с целью разработки «оптимального» окна для каждой целевой группы,
  4. удерживать квалифицированные кадры и постоянно повышать квалификацию персонала,
  5. сохранять приверженность принципам командной работы и демократизма менеджмента.

      Общая схема разработки стратегии компании на основе модели Balanced Scorecard представлена на рисунке 4.  
 

        

      Рисунок 4. Общая схема разработки стратегии компании

 
 

    Стратегия ТОО ЛКП "АЛРИ" состоит в следующем:

  1. Разработка базовой стратегической ориентации компании (миссия, система ценностей компании, принципиальные направления развития)
  2. Определение стратегических целей, индикаторов и целевых значений индикаторов по перспективе "Финансы \ Экономика"
  3. Определение стратегических целей, индикаторов и целевых значений индикаторов по перспективе "Рынок \ Клиенты"
  4. Определение стратегических целей, индикаторов и целевых значений индикаторов по перспективе "Бизнес-процессы"
  5. Определение стратегических целей, индикаторов и целевых значений индикаторов по перспективе "Инфраструктура \ Сотрудники"
  6. Построение причинно-следственной цепочки стратегических целей компании
  7. Разработка мероприятий, необходимых для достижения стратегических целей, определение бюджетов, сроков и ответственных за реализацию мероприятий

    План действий, включая задачи и подробные планы по 4-м аспектам выглядит следующим образом:

    Этап 1. Разработка базовой стратегической ориентации компании

    ТОО ЛКП "АЛРИ" позиционируется в дорогом ценовом сегменте, стремясь создавать высококачественную продукцию, ориентированную на удовлетворение индивидуальных потребностей клиентов. Базовыми ценностями компании являются постоянное повышение качества производимой продукции, максимально быстрое выполнение заказов, командная работа персонала и демократичный стиль менеджмента.

      Этап 2. Определение стратегических целей, индикаторов и целевых значений индикаторов по перспективе «Финансы \ Экономика».

      Предложение: «Увеличить продажи»

      Оценка  предложения: Сам по себе рост продаж не является информативным показателем финансовой стабильности предприятия. Рост продаж, как правило, сопровождается ростом затрат. Поэтому цель, связанная с увеличением доли прибыли в выручке, оказалась более предпочтительной. Кроме того, сама по себе цель «Увеличить продажи» относится скорее к перспективе «Рынок / Клиенты».

      Предложение: «Снизить затраты»

      Оценка  предложения: Затраты в данном бизнесе  — один из решающих факторов. Чтобы  выжить на рынке, компания должна прикладывать перманентные усилия к управлению затратами. Проблематичным в отношении формулировки «Снизить затраты» является то обстоятельство, что экономичная работа предприятия во все времена и при всех стратегиях является одной из самых важных целей. Другими словами, снижение затрат является само собой разумеющимся фактором успеха. В перспективе «Финансы \ Экономика» цели, связанные с затратами, являются столь важными, как и цели в области выручки или прибыли. С одной стороны, при постановке такой общей цели, как «Снизить затраты», следует подумать о том, как эта цель связана с целями в перспективах «Клиенты \ Рынок», «Процессы» и «Инфраструктура \ Сотрудники». Эта связь должна быть четко обозначена через построение причинно-следственной цепочки. С другой стороны, следует подумать над тем, какая формулировка лучше вписывается в существующую стратегию. С точки зрения руководства фирмы ТОО ЛКП "АЛРИ", формулировка «Снизить затраты» может привести к необдуманному снижению затрат как самоцели. Эта формулировка была преобразована в формулировку «Добиться конкурентоспособной структуры выручки» (доля прибыли, доля прямых затрат и доля косвенных затрат в выручке).

      Предложение: «Обеспечить достаточную ликвидность»

      Оценка  предложения: Достаточная степень  ликвидности — необходимое условие  успешности оперативной деятельности предприятия. Значение коэффициентов  ликвидности 2 и 3 степени в течение  прошлого было неудовлетворительным, поэтому руководство компании придает этой цели стратегическое значение.

      Предложение: «Увеличить рентабельность капитала» 

      Оценка  предложения: Фирма может измерять эффективность своего бизнеса такими индикаторами, как рентабельность совокупного капитала — ROI [(чистая прибыль + проценты)/совокупный капитал] или рентабельность собственного капитала — ROE [чистая прибыль/собственный капитал].

    Предложение: «Увеличить величину денежного потока (Cash Flow)»

    Оценка предложения: Цель «Увеличить величину денежного потока (Cash Flow)» связана с целью «Обеспечить достаточную ликвидность». Однако коэффициенты ликвидности (1-й, 2-й и 3-й степени) характеризуют платежеспособность предприятия на конкретную дату, но не информируют о движении денежных средств за период. Помимо абсолютного значения денежного потока (Cash Flow) эффективность бизнеса характеризует показатель CFROА (Cash Flow Return on Assets), который рассчитывается как соотношение денежного потока (поступления — выплаты по основной деятельности) и величины активов.

Информация о работе Стратегическое планирование