Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 21:52, курсовая работа
Основная цель написания данной работы отразить сущность стратегического развития предприятия.
В соответствии с поставленной целью, были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие стратегическое развитие организации
- выявить классификации стратегий
- осветить существующие теории по данной теме и их практическое значение, - - рассмотреть стратегическое развитие организации на примере ЗАО «ЭР-Телеком .
Стратегическое развитие организации
Введение
Каждый день образуется множество новых фирм. Однако далеко не все из них способны успешно развиваться, добиваться успехов и достигать поставленных целей. Не сумевшие адаптироваться к постоянно меняющейся внешней среде предприятия погибают. В то же время компании, руководство которых отличается гибкостью, способностью предвидеть и адекватно реагировать на внешние изменения, процветают. Однако для эффективного управления организацией недостаточно уметь прогнозировать события. Руководству необходимо знать, на какой стадии своего развития находится компания, чтобы сконцентрировать усилия на тех задачах, которые на этом этапе необходимо решить в первую очередь.
Возникает необходимость
непрерывного стратегического развития
предприятия и внедрения
Эффективная стратегия создает стабильное конкурентное преимущество, повышает интенсивность деятельности предприятия в условиях не спадающего кризиса. Стратегия – это сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого современное предприятие может противостоять меняющимся условиям, позволяет не только выжить в конкурентной борьбе, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке.
Все вышеперечисленное определило выбор темы работы.
Вопрос стратегического
развития организации на сегодняшней
день остается одним из значимых и
актуальных тем, так как правильно
разработанная стратегия
Основная цель написания данной работы отразить сущность стратегического развития предприятия.
В соответствии с поставленной целью, были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие стратегическое развитие организации
- выявить классификации стратегий
- осветить существующие теории по данной теме и их практическое значение, - - рассмотреть стратегическое развитие организации на примере ЗАО «ЭР-Телеком .
В качестве объекта исследования выбрана российская телекоммуникационная компания, одна из крупнейших операторов связи в России – ЗАО «ЭР-Телеком».
При написании работы использовались официальные данные компании, размещенные на ее сайте, а также статьи периодических изданий о деятельности компании на рынке связи в России.
.
Теоретическая часть
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Прежде чем рассматривать проблему стратегического развития предприятия необходимо определить сущность понятия «стратегическое развитие». Для этого определим сущность понятия «стратегия».
В научной литературе прослеживается разнообразие трактовок данного понятия. Так, А.И. Люкшинов подстратегией понимал «набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей
деятельности» [Люкшинов А.Н., 2000, с. 10]. С.О. Попов дает такое определение: «Стратегия качественно определяется, обобщая модель достижения поставленной цели через распределение и координацию своих ресурсов» [Попов С.А., 2000, с. 263].
И. Ансофф выделяет несколько отличительных особенностей стратегии:
1. Процесс выработки стратегии
не завершается каким-либо
2. Сформулированная стратегия
должна быть использована для
разработки стратегических
3. Необходимость в данной
стратегии отпадает, как только
реальный ход событий выведет
организацию на желаемое
4. В ходе формулирования
стратегий нельзя предвидеть
все возможности, которые
5. При появлении более
точной информации может быть
поставлена под сомнение
Таким образом, исходя из приведенных выше определений, под стратегическим развитием следует понимать избранную модель долгосрочных действий предприятия, которую необходимо реализовывать для достижения поставленных перед ним целей. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть стратегического развития предприятия.
Необходимо подчеркнуть, что компания может применять для решения задач развития и достижения поставленных целей различные стратегии. Существует множество различных видов стратегий развития производства, роста, сокращения, маркетинга, продаж, инвестиционные, финансовые и многие другие. Для ориентации среди множества стратегий в стратегическом менеджменте используют различные классификации стратегий, позволяющие упорядочить их в целостную систему и создать общий язык для понимания менеджерами их сущности.
1.2. Классификация стратегий
В процессе формирования перспективных направлений деятельности предприятия можно выделить разнообразные типы стратегий развития, которые можно классифицировать по разным характеристикам.
1. В зависимости от
масштаба разработки, выделяют общую
стратегию деятельности, которая
представляет собой процесс
2. По направлению деятельности
разрабатывают такие виды
дополнительных стратегий, как
маркетинговая,
3. В зависимости от
виду ресурсов, которые используются,
различают дополнительные
4. В зависимости от сроков реализации, стратегии различают на короткосрочные ( до 1 года), средние (1-3 года) и долгосрочные от (3-х лет)
5.В зависимости от темпов развития различают стратегии «ускоренного роста», «ограниченного роста», «сохранения положения» или «сокращения».
Самой распространенной является
стратегия «ограниченного роста», для
которой характерно установка целей
зависимости от достигнутого состояния.
Стратегия популярна среди
Стратегия «ускоренного роста» представляет собой значительное увеличение показателей в коротко- и долгосрочных целей в сравнении с уже достигнутым. Эта стратегия характерна для предприятий что развиваются и является очень рискованной.
Стратегия «сохранения положения» ориентирована на сохранение стабильного положения предприятия на рынке, укрепления его рыночных позиций. Показатели деятельности компании ставятся от прогнозированных темпов роста рынка.
Стратегия «сокращения» принимаются, когда показатели деятельности компании продолжают ухудшаться, при экономическом спаде и при угрозе банкротства.
Возможные альтернативы в данной стратегии:
- Ликвидация предприятия;
- Отсеивание лишнего,
то есть реорганизация или
ликвидация отдельных
- Сокращение объемов
6. В зависимости от
способа будущего развития
7. По функциональному
принципу различают товарную
стратегию, стратегии
8. В зависимости от жизненного цикла предприятия, разрабатываемые стратегии могут обеспечивать «рождение предприятия», его «детство» и «юность», переход на стадию «ранняя зрелость», «полная зрелость» или отвечать стадии «старение».
Таким обоазом, стратегии развития предприятия классифицируются по многим параметрам, правильный выбор которых помогают конкретизировать цели и способы их достижения.
ЗАО «ЭР-Телеком » – универсальный российский телекоммуникационный холдинг, специализирующийся на оказании различных услуг связи корпоративным и частным клиентам.
Компания «ЭР-Телеком» работает на частном и корпоративных рынках, в нескольких регионах России, предоставляя широкий спектр современных услуг: кабельное телевидение, постоянный доступ в Интернет для частных лиц и организаций, телефонную связь. Штат «ЭР-Телеком» насчитывает более 3500 человек.
Бизнес-миссия компании: «Мы создадим в России самую лучшую в мире телекоммуникационную инфраструктуру».
Компания «ЭР-Телеком» оказывает широкий спектр услуг корпоративным и частным клиентам. В число основных услуг, предоставляемых компанией, входят:
Российский телекоммуникационный холдинг «ЭР-Телеком» - оператор услуг triple play. Услуги связи - широкополосный доступ в интернет, кабельное и цифровое телевидение, фиксированная телефонная связь – предоставляются под брендом «Дом.ru», для корпоративных клиентов – под брендом «Дом.ru Бизнес».
Базовые направления деятельности реализуются на базе собственных Городских Универсальных Телекоммуникационных Сетей, построенных с нуля и по единым стандартам в каждом городе присутствия по технологии «оптика до дома».
География деятельности «ЭР-Телеком» - 42 города, общее количество абонентов – более 4,2 млн человек.
«ЭР-Телеком» входит в ТОП-4 крупнейших интернет-провайдеров России, в ТОП-4 крупнейших операторов платного ТВ. На долю компании приходится 10% российского рынка широкополосного доступа в интернет, 10% - рынка кабельного телевидения. «ЭР-Телеком» играет роль стимулятора конкуренции в регионах и занимает лидирующие позиции в России по темпам подключения абонентов.
«ЭР-Телеком» включен в реестр «100 лучших клиентоориентированных компаний России» (2007 год), является участником «Рейтинга деловой репутации 20 телеком-компаний» (7-е место), «Рейтинга работодателей России - 2011» (6-е место), лауреатом национальных премий «Компания года» в номинации «Телекоммуникации» (2009 год), «Права потребителей» в номинации «Городская связь» (2011 год), «Брэнд года/EFFIE» (2012 год).
В 2009 и 2010 году «ЭР-Телеком» возглавил рейтинг самых быстрорастущих телеком-компаний России (по версии журнала «Секрет фирмы»). В 2011 году вошел в рейтинг агентства Deloitte «500 самых быстрорастущих компаний сектора высоких технологий в регионах Европы, Ближнего Востока и Африки – 2011», где занял 11-е место – самое высокое среди компаний России и СНГ.
Руководство Компании
тщательно подходит к подбору
персонала. Здесь работают квалифицированные
специалисты в области
Клиентами компании являются российские компании, банки, автосалоны, бизнес-центры, турагентства и государственные предприятия.
«ЭР-Телеком» по праву входит сегодня в десятку российских операторов связи высшей лиги. Предоставляя принципиально новое качество связи, «ЭР-Телеком» дает возможность предприятиям , представителям малого и среднего бизнеса, частным предпринимателям пользоваться новейшими телекоммуникационными технологиями, не заботясь о проблемах связи.
Главными в иерархии Интернет-провайдеров являются крупные, или, как их еще иногда называют, национальные, провайдеры, владеющие магистральными каналами (кабелями и радиочастотами), охватывающими значительную часть региона. Эти провайдеры зачастую вообще не связываются с отдельными корпоративными пользователями, предпочитая «крупным оптом» продавать доступ к информационным магистралям провайдерам второго уровня, которые, в свою очередь, распределяют информационные блага между потребителями. Именно поэтому их еще иногда называют «провайдерами провайдеров».