Стратегическое развитие организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 21:52, курсовая работа

Описание

Основная цель написания данной работы отразить сущность стратегического развития предприятия.
В соответствии с поставленной целью, были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие стратегическое развитие организации
- выявить классификации стратегий
- осветить существующие теории по данной теме и их практическое значение, - - рассмотреть стратегическое развитие организации на примере ЗАО «ЭР-Телеком .

Работа состоит из  1 файл

Стратегическое развитие организации.docx

— 260.51 Кб (Скачать документ)

 Следовательно, стратегия компании  «ЭР-Телеком» должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться стратегии избирательной реакции на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования. Целесообразно предложить компании придерживаться стратегии роста, осуществляющегося путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг, развития конкурентных преимуществ в области качества и ценовой политики. Данная альтернатива характерна для динамично развивающихся отраслей с быстро изменяющимися технологиями.

  • 3.2. Разработка продуктовой  стратегии

 

Для формирования продуктовой стратегии компании можно воспользоваться построением  матрицы Бостонской консультационной группы (БКГ). В ассортименте услуг  компании существует 3 наиболее популярных (продаваемых) продукта, для которых  и будет формироваться стратегия. Исходные данные для построения матрицы  БКГ рассчитаны и приведены в  таблице (показатель доли находим как  отношение объема продаж определенного  продукта к общему объему реализации услуг компании, умноженному на 100%).

Таблица 7

Определение доли рынка компании «ЭР- Телеком»

№ п/п

Услуга

Объем продаж/ количество пользователей

Доля рынка, 2009 год, %

2008 год

2009 год

Предприятие

Конкурент

1

Доступ в Интернет

(до 1 Мбит/с)

10293

8021

30

14

2

Доступ в Интернет

(до 2 Мбит/с)

124

36

0,3

2,0

3

Доступ в Интернет

(до 4 Мбит/с)

704

5523

29

25

4

Доступ в Интернет

(до 20 Мбит/с)

369

1914

10

25

5

Кабельное телевидение

280

548

5

5

6

Подключение домашнего телефона

187

456

4

2,5

7

Хостинг

1580

4348

24

19

8

Аренда програмных продуктов

13585

21455

   
 

Сумма:

27122

42301

   

 

На основе этих данных определяем темпы роста, относительную  долю рынка (ОДР) и долю продуктов  в общем объеме реализации услуг  предприятия (таблица) для дальнейшего  построения матрицы БКГ и формирования продуктовой стратегии предприятия.

Таблица 8

Определение прогнозной доли рынка  компании  «ЭР- Телеком»

Показатели

№ услуги (согласно перечню  продуктов в таблице)

1

2

3

4

5

6

7

8

Темпы роста рынка

0,78

0,29

7,84

5,9

6,19

1,96

2,4

2,75

Относительная доля рынка

2,14

0,15

1,16

1,5

0,4

1,0

1,6

1,26

Доля продукта в общем объеме реализации предприятия

37,43

1,68

25,74

2,83

8,92

2,55

2,13

20,27


 

Определяем центральную  линию матрицы БКГ, для чего находим  середину интервала максимального  и минимального значений ОДР : (2,14– 0,15) : 2 = 0,99.

Рис. 3. Матрица БКГ  для услуг компании  «ЭР- Телеком», 2009 год

 

На основе матрицы  БКГ определю следующие стратегии  развития (деловые стратегии) продуктов:  

     ВЫВОД  ПО ТАБЛИЦЕ

Продукт 1 располагаются  в секторе «дойная корова»  матрицы БКГ. Услуги доступа в  Интернет  (1)  дают значительные положительные  потоки прибыли. Но темпы роста рынка услуги коммутируемого доступа в Интернет стремительно сокращаются, что дает основания говорить о вероятности уменьшения доли рынка данной услуги в 2009 г., т.к. многие пользователи переходят к более качественным и удобным способам доступа в Интернет (переподключение. Поэтому относительно услуги 1 целесообразно придерживаться стратегии получения максимально возможной прибыли от предоставления  доступа в Интернет оставшимся пользователям и вкладывать инвестиции в развитие услуг – «звезд».Относительно услуги 8 следует придерживаться стратегии удержания рынков с сохранением существующей доли рынка. Услуги подключения телефона (6) и хостинга (7) имеют меньшие объемы реализации, но также занимают значительную долю рынка и являются перспективными в отношении прибыльности.

Продукты 3 и 4 располагаются  в секторе «звезда» матрицы БКГ. Это означает, что услуги доступа  в Интернет с большей скоростью  могут давать значительные положительные  потоки прибыли, если в них будут  вложены соответствующие инвестиции. Для них характерна стратегия  роста. Они требуют значительных инвестиций для расширения доли рынка  и роста объемов продаж. Их инвестирование может осуществляться за счет финансовых средств, образующихся после реализации продуктов 1, 8, 7, 6.

Продукт 5  располагается  в секторе «проблема» матрицы  БКГ, при соответствующем пристальном  к нему внимании, поддержке инвестициями и сохранении динамичного роста  темпов развития, он способен перейти  в сектор «звезда». После чего он будет способен приносить значительные потоки прибыли. К нему следует применить  стратегию роста, увеличения объемов  реализации.

 

 

 

 

 

 

 

Предложенные продуктовые  стратегии отражены на рисунке 4.

Рис. 4. Продуктовые стратегии

 

В случае успешной реализации разработанной  продуктовой стратегии продуктовый  портфель предприятия будет выглядеть  следующим образом:

Рис. 5. Матрица БКГ для услуг  компании  «ЭР- Телеком», 2010 год (прогноз)

 

На основе стратегии, разработанной по результатам конкурентного  и SWOT- анализа, и продуктовой стратегии компании «ЭР-Телеком» можно сформулировать общую стратегию предприятия.

 Стратегия роста, предполагающая развитие предприятия по направлениям совершенствования качества услуг и сервиса, повышения квалификации персонала, освоения инновационных технологий и расширения ассортимента услуг, увеличения объемов их реализации соответствует продуктовой стратегии, в рамках которой выделена группа конкурентоспособных услуг, обладающих значительными темпами роста и перспективных в отношении увеличения потоков прибыли и относительной доли рынка. Увеличение спроса потребителей на услуги доступа в Интернет, а также услуги подключения кабельного телевидения и домашнего телефона, в сочетании с высоким качеством данных услуг в компании «ЭР-Телеком» при гибкой ценовой политике открывает перспективы развития этих услуг и получение значительных выгод от их реализации к 2010 году. Данная альтернатива характерна для динамично развивающихся отраслей с быстро изменяющимися технологиями. В целях повышения эффективности деятельности компании следует уделить достаточное внимание организации систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия, формированию корпоративной культуры, непрерывному освоению инновационных технологий (что обеспечит дополнительные конкурентные преимущества и повышение качества услуг); важным шагом развития компании и укрепления позиции на рынке Интернет-доступа должна стать активизация рекламной деятельности и PR- менеджмента.

Заключение

 

Стратегическое  управление - это управление, в котором  отдается приоритет стратегии над  тактикой, в котором стратегия  оказывает определяющее влияние  на все характеристики управления: структуру, функции, планирование, контроль, работу с персоналом, информационные технологии и пр.; это управление, имеющее достаточно определенную цель, стратегические ориентиры и стратегические приоритеты в разработке и выборе стратегии. Стратегия не может быть результатом лишь пожеланий или  субъективного предвидения. Стратегия  предполагает прогнозирование будущего, оценку реальности, расчет ресурсов и  динамики их изменения, учет возможности  противодействии и непредвиденных случайностей. Разработать эффективную  стратегию можно только на основе серьезной исследовательской деятельности. Стратегия определяет направление  развития, но это развитие осуществляется как по внутренним, так и по внешним  характеристикам фирмы, т.е. с учетом внешних и внутренних факторов развития фирмы.

Таким образом, разработка стратегии требует значительных затрат и многие фирмы зачастую по этой причине прибегают лишь к  определению тактики своих действий, упуская возможности дальнейшего  роста и развития. С другой стороны  цена ошибки при принятии стратегически  важных решений может быть очень  велика. Поэтому менеджеры, принимающие  данные решения должны обладать высоким  профессионализмом в различных  функциональных областях.

Возникновение и  постоянное освоение конкурентами новых  технологий предоставления Интернет-доступа, инициативная рекламная политика, наличие инвестиционного потенциала, а также возрастающий спрос на новые, более совершенные услуги и технологии со стороны потребителей услуг создают объективную необходимость компанию «ЭР- Телеком» активно включаться в борьбу за потенциальных клиентов и ресурсы.

Реакция предприятия  на факторы внешней среды находится  на среднем уровне, что связано  с недостаточным вниманием к  такой важной составляющей внешней  среды, как изучение спроса, динамики потребностей реальных и потенциальных  потребителей услуг компании, удовлетворенности  деятельностью предприятия, качеством, стоимостью, ассортиментом услуг  и сервисом, а также состояния  и развития конкурентной среды.

Одним из конкурентных преимуществ компании  «ЭР- Телеком» является наличие высококвалифицированного персонала, а так же активные прямые продажи.

Из анализа слабых и сильных сторон деятельности предприятия  следует, что управление внутренними  ресурсами и потенциалом с  учетом недостатков находится также  на среднем уровне (хотя и несколько  выше общей оценки учета внешних  факторов),

Для обеспечения  успешного функционирования и развития компании  «ЭР- Телеком» в долгосрочной перспективе необходим более глубокий и комплексный учет руководством предприятия факторов внешней и внутренней среды, в частности динамики спроса потребителей, потенциала конкурентов, и концентрация усилий на развитии рекламной деятельности, формировании корпоративной культуры и преодолении угроз внешней среды за счет оптимального и более эффективного использования внутренних ресурсов организации (амбициозного персонала (интеллектуальный и творческий потенциал), материально-технической базы, финансовых средств).

Выделение групп  услуг конкурирующих фирм позволяет  определить позиции услуг компании  «ЭР- Телеком» относительно соответствующих видов услуг конкурентов, а следовательно указывает на те продукты, которые наиболее подвержены конкуренции на рынке Интернет-услуг. Первую группу конкурирующих продуктов образуют услуги  доступа в Интернет и подключени домашних телефонов, основным конкурентом компании компании  «ЭР- Телеком» по данным услугам является компания «Волгателеком», качество рассматриваемой услуги которого несколько выше.

Для улучшения своей  конкурентной позиции относительно компании «Волгателеком» компании  «ЭР- Телеком» в первую очередь следует обратить внимание на проблему маркетинга и формирования корпоративной культуры, что создаст благоприятную среду для проявления инициативности сотрудниками, раскрытия их творческого потенциала в интересах достижения целей организации).

Для повышения конкурентоспособности  предприятия была разработана продуктовая  стратегия предприятия, дан прогноз  состояния продуктового портфеля компании компании  «ЭР- Телеком» на 2010 год; на основе разработанной по результатам конкурентного и SWOT-анализа стратегии и продуктовой стратегии предложена общая стратегия деятельности предприятия и дана оценка ее эффективности, предложены некоторые рекомендации по реализации выбранной стратегии. Стратегия роста, предполагающая развитие предприятия по направлениям совершенствования качества услуг и сервиса, повышения квалификации персонала, освоения инновационных технологий и расширения ассортимента услуг, увеличения объемов их реализации соответствует продуктовой стратегии, в рамках которой выделена группа конкурентоспособных услуг, обладающих значительными темпами роста и перспективных в отношении увеличения потоков прибыли и относительной доли рынка.

Список литературы

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2008.
  2. Баринов В.А., Харченко Л.В. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2005.
  3. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – М.: «Банки и биржи» «ЮНИТИ», 2008.
  4. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: АОЗТ «Центр экономики и маркетинга», 2008.
  5. Винслав Ю. Становление отечественного корпоративного управления. Теория, практика, подходы к решению ключевых проблем.//Российский экономический журнал, 2005, № 2.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Гардарика, 2000.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. Учебник. - М.: «Фирма Гардарика», 2006.
  8. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. – Таганрог: Издат-во ТРТУ, 2006.
  9. Дойль Питер. Мененджмент: стратегия и тактика/ Пер. с англ. А.Вихровский, В. Кузина. - Питер, 2008.
  10. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2005.
  11. Иванов И.Н. Менеджмент корпорации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004.
  12. Ильин А.И. Планирование на предприятии. - Мн.: Новое знание, 2008.
  13. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник. – М.: Дека, 2003.
  14. Любинова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху.- М.: «Прогресс», 2000.
  15. Мескон М.Х. , Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.: Дело, 2008.
  16. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: М 25 Курс лекций. – М: ИНФРА-М, Новосибирск, Сибирское соглашение, 2008.
  17. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004.
  18. Райзберг Б.А., Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. Современный экономический словарь. – 2-е издание, испр. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  19. Рой О.М., Зараева А.М. Менеджмент современной фирмы: организация, стратегия, финансы. Конспект лекций. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008.
  20. Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер 2005.
  21. Стерлин А.Р. и др. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления. - М.: Наука, 2005.
  22. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент Исусство разработки и реализации стратегии. Учебник для ВУЗов/Перевод с английского под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
  23. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. - М.: Междунар. отношения, 2003.

Информация о работе Стратегическое развитие организации