Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 21:52, курсовая работа
Основная цель написания данной работы отразить сущность стратегического развития предприятия.
В соответствии с поставленной целью, были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие стратегическое развитие организации
- выявить классификации стратегий
- осветить существующие теории по данной теме и их практическое значение, - - рассмотреть стратегическое развитие организации на примере ЗАО «ЭР-Телеком .
Следовательно, стратегия компании «ЭР-Телеком» должна быть нацелена на рост и перспективное решение существующих проблем путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды, а также, принимая во внимание факт наличия сильных конкурентов, предприятию необходимо придерживаться стратегии избирательной реакции на поведение конкурентов в области рекламы, ценообразования. Целесообразно предложить компании придерживаться стратегии роста, осуществляющегося путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего, увеличения ассортимента услуг, развития конкурентных преимуществ в области качества и ценовой политики. Данная альтернатива характерна для динамично развивающихся отраслей с быстро изменяющимися технологиями.
Для формирования
продуктовой стратегии компании
можно воспользоваться
Таблица 7
Определение доли рынка компании «ЭР- Телеком»
№ п/п |
Услуга |
Объем продаж/ количество пользователей |
Доля рынка, 2009 год, % | ||
2008 год |
2009 год |
Предприятие |
Конкурент | ||
1 |
Доступ в Интернет (до 1 Мбит/с) |
10293 |
8021 |
30 |
14 |
2 |
Доступ в Интернет (до 2 Мбит/с) |
124 |
36 |
0,3 |
2,0 |
3 |
Доступ в Интернет (до 4 Мбит/с) |
704 |
5523 |
29 |
25 |
4 |
Доступ в Интернет (до 20 Мбит/с) |
369 |
1914 |
10 |
25 |
5 |
Кабельное телевидение |
280 |
548 |
5 |
5 |
6 |
Подключение домашнего телефона |
187 |
456 |
4 |
2,5 |
7 |
Хостинг |
1580 |
4348 |
24 |
19 |
8 |
Аренда програмных продуктов |
13585 |
21455 |
||
Сумма: |
27122 |
42301 |
На основе этих
данных определяем темпы роста, относительную
долю рынка (ОДР) и долю продуктов
в общем объеме реализации услуг
предприятия (таблица) для дальнейшего
построения матрицы БКГ и формирования
продуктовой стратегии
Таблица 8
Определение прогнозной доли рынка компании «ЭР- Телеком»
Показатели |
№ услуги (согласно перечню продуктов в таблице) | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
Темпы роста рынка |
0,78 |
0,29 |
7,84 |
5,9 |
6,19 |
1,96 |
2,4 |
2,75 |
Относительная доля рынка |
2,14 |
0,15 |
1,16 |
1,5 |
0,4 |
1,0 |
1,6 |
1,26 |
Доля продукта в общем объеме реализации предприятия |
37,43 |
1,68 |
25,74 |
2,83 |
8,92 |
2,55 |
2,13 |
20,27 |
Определяем центральную линию матрицы БКГ, для чего находим середину интервала максимального и минимального значений ОДР : (2,14– 0,15) : 2 = 0,99.
Рис. 3. Матрица БКГ для услуг компании «ЭР- Телеком», 2009 год
На основе матрицы БКГ определю следующие стратегии развития (деловые стратегии) продуктов:
ВЫВОД ПО ТАБЛИЦЕ
Продукт 1 располагаются в секторе «дойная корова» матрицы БКГ. Услуги доступа в Интернет (1) дают значительные положительные потоки прибыли. Но темпы роста рынка услуги коммутируемого доступа в Интернет стремительно сокращаются, что дает основания говорить о вероятности уменьшения доли рынка данной услуги в 2009 г., т.к. многие пользователи переходят к более качественным и удобным способам доступа в Интернет (переподключение. Поэтому относительно услуги 1 целесообразно придерживаться стратегии получения максимально возможной прибыли от предоставления доступа в Интернет оставшимся пользователям и вкладывать инвестиции в развитие услуг – «звезд».Относительно услуги 8 следует придерживаться стратегии удержания рынков с сохранением существующей доли рынка. Услуги подключения телефона (6) и хостинга (7) имеют меньшие объемы реализации, но также занимают значительную долю рынка и являются перспективными в отношении прибыльности.
Продукты 3 и 4 располагаются
в секторе «звезда» матрицы БКГ.
Это означает, что услуги доступа
в Интернет с большей скоростью
могут давать значительные положительные
потоки прибыли, если в них будут
вложены соответствующие
Продукт 5 располагается
в секторе «проблема» матрицы
БКГ, при соответствующем
Предложенные продуктовые стратегии отражены на рисунке 4.
Рис. 4. Продуктовые стратегии
В случае успешной реализации разработанной
продуктовой стратегии
Рис. 5. Матрица БКГ для услуг компании «ЭР- Телеком», 2010 год (прогноз)
На основе стратегии, разработанной по результатам конкурентного и SWOT- анализа, и продуктовой стратегии компании «ЭР-Телеком» можно сформулировать общую стратегию предприятия.
Стратегия роста, предполагающая развитие предприятия по направлениям совершенствования качества услуг и сервиса, повышения квалификации персонала, освоения инновационных технологий и расширения ассортимента услуг, увеличения объемов их реализации соответствует продуктовой стратегии, в рамках которой выделена группа конкурентоспособных услуг, обладающих значительными темпами роста и перспективных в отношении увеличения потоков прибыли и относительной доли рынка. Увеличение спроса потребителей на услуги доступа в Интернет, а также услуги подключения кабельного телевидения и домашнего телефона, в сочетании с высоким качеством данных услуг в компании «ЭР-Телеком» при гибкой ценовой политике открывает перспективы развития этих услуг и получение значительных выгод от их реализации к 2010 году. Данная альтернатива характерна для динамично развивающихся отраслей с быстро изменяющимися технологиями. В целях повышения эффективности деятельности компании следует уделить достаточное внимание организации систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия, формированию корпоративной культуры, непрерывному освоению инновационных технологий (что обеспечит дополнительные конкурентные преимущества и повышение качества услуг); важным шагом развития компании и укрепления позиции на рынке Интернет-доступа должна стать активизация рекламной деятельности и PR- менеджмента.
Стратегическое
управление - это управление, в котором
отдается приоритет стратегии над
тактикой, в котором стратегия
оказывает определяющее влияние
на все характеристики управления:
структуру, функции, планирование, контроль,
работу с персоналом, информационные
технологии и пр.; это управление,
имеющее достаточно определенную цель,
стратегические ориентиры и стратегические
приоритеты в разработке и выборе
стратегии. Стратегия не может быть
результатом лишь пожеланий или
субъективного предвидения. Стратегия
предполагает прогнозирование будущего,
оценку реальности, расчет ресурсов и
динамики их изменения, учет возможности
противодействии и
Таким образом,
разработка стратегии требует значительных
затрат и многие фирмы зачастую по
этой причине прибегают лишь к
определению тактики своих
Возникновение и постоянное освоение конкурентами новых технологий предоставления Интернет-доступа, инициативная рекламная политика, наличие инвестиционного потенциала, а также возрастающий спрос на новые, более совершенные услуги и технологии со стороны потребителей услуг создают объективную необходимость компанию «ЭР- Телеком» активно включаться в борьбу за потенциальных клиентов и ресурсы.
Реакция предприятия
на факторы внешней среды
Одним из конкурентных преимуществ компании «ЭР- Телеком» является наличие высококвалифицированного персонала, а так же активные прямые продажи.
Из анализа слабых и сильных сторон деятельности предприятия следует, что управление внутренними ресурсами и потенциалом с учетом недостатков находится также на среднем уровне (хотя и несколько выше общей оценки учета внешних факторов),
Для обеспечения успешного функционирования и развития компании «ЭР- Телеком» в долгосрочной перспективе необходим более глубокий и комплексный учет руководством предприятия факторов внешней и внутренней среды, в частности динамики спроса потребителей, потенциала конкурентов, и концентрация усилий на развитии рекламной деятельности, формировании корпоративной культуры и преодолении угроз внешней среды за счет оптимального и более эффективного использования внутренних ресурсов организации (амбициозного персонала (интеллектуальный и творческий потенциал), материально-технической базы, финансовых средств).
Выделение групп услуг конкурирующих фирм позволяет определить позиции услуг компании «ЭР- Телеком» относительно соответствующих видов услуг конкурентов, а следовательно указывает на те продукты, которые наиболее подвержены конкуренции на рынке Интернет-услуг. Первую группу конкурирующих продуктов образуют услуги доступа в Интернет и подключени домашних телефонов, основным конкурентом компании компании «ЭР- Телеком» по данным услугам является компания «Волгателеком», качество рассматриваемой услуги которого несколько выше.
Для улучшения своей конкурентной позиции относительно компании «Волгателеком» компании «ЭР- Телеком» в первую очередь следует обратить внимание на проблему маркетинга и формирования корпоративной культуры, что создаст благоприятную среду для проявления инициативности сотрудниками, раскрытия их творческого потенциала в интересах достижения целей организации).
Для повышения