Стратегическое развитие организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 21:52, курсовая работа

Описание

Основная цель написания данной работы отразить сущность стратегического развития предприятия.
В соответствии с поставленной целью, были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие стратегическое развитие организации
- выявить классификации стратегий
- осветить существующие теории по данной теме и их практическое значение, - - рассмотреть стратегическое развитие организации на примере ЗАО «ЭР-Телеком .

Работа состоит из  1 файл

Стратегическое развитие организации.docx

— 260.51 Кб (Скачать документ)

Провайдеры второго  уровня, как правило, покупают право  пользоваться каналами у одного или  нескольких национальных провайдеров. Качество услуг провайдеров второго уровня в большинстве случаев не вызывает нареканий, а цена услуг не столь высока за счет более гибких тарифных планов и стремления угодить каждому корпоративному клиенту. К данному уровню относится компания «ЭР-Телеком».

Провайдеры третьего уровня покупают каналы у провайдеров  второго уровня, но уже «мелким  оптом». Цена услуг этих провайдеров  невысока, но и качество вряд ли в  состоянии удовлетворить среднестатистического  корпоративного пользователя в силу небольшой пропускной способности  каналов таких провайдеров и  их физической неспособности уделять  достаточно внимания каждому из клиентов в отдельности. Таким образом, основными  конкурентами «ЭР-Телеком» являются предприятия первого и второго уровней иерархии услуг Интернет-доступа.

 

Рассматриваемый отдел  компании имеет линейно-функциональную организационную структуру:

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Организационная структура ЗАО «ЭР-Телеком»

 

Такая структура  является оптимальной с точки  зрения масштабов компании и специфики  основной деятельности, что обусловлено  постоянным стремлением руководства  организации использовать высокие  управленческие и лидерские качества и в то же время принимать грамотные, обоснованные решения на основе мнения профессионалов (сотрудников функциональных подразделений) в узкоспециализированных областях, требующих специального образования, знаний и навыков.

Одним из конкурентных преимуществ компании «ЭР-Телеком» является наличие высококвалифицированного персонала - работу компании обеспечивают следующие специалисты:

    • генеральный директор – занимается важнейшими организационными и финансовыми вопросами;
    • главный менеджер – обеспечивает работу всего офиса компании, координирует действия персонала);
    • бухгалтер;
    • системный администратор (2 человека, круглосуточно) – обеспечивает работу всех серверов и компьютеров компании, а также локальной сети;
    • помощник системного администратора;
    • менеджеры;
    • круглосуточная служба поддержки – суппорты (3 человека) – отвечают на телефонные звонки и почтовые запросы абонентов, у которых возникли проблемы при работе с системой предприятия;
    • специалисты по техническому обслуживанию и ремонту оборудования (2 человека) – обеспечивают работоспособность оборудования компании;
    • вспомогательный персонал (секретарь, курьер, охранник (2 человека).

Перечень и оценка сильных и слабых сторон «ЭР-Телеком» представлены в таблице 1:

Таблица 1

  • Анализа внутренних стратегических факторов
  • Внутренние стратегические факторы

    Вес фактора

    Оценка фактора

    Взвешенная оценка

    Сильные стороны

    1. Высокое качество предоставляемых  услуг

    0,20

    5

    1,0

    2. Наличие квалифицированного персонала

    0,10

    4

    0,4

    3. Разнообразие услуг (широкий ассортимент)

    0,05

    3

    0,15

    4. Разумная ценовая политика (предоставление  выгодных тарифов клиентам)

    0,05

    4

    0,2

    5. Использование инновационных технологий

    0,15

    4

    0,6

    6. Стабильное положение на рынке

    0,10

    3

    0,3

    Слабые стороны

    1. Пассивная рекламная деятельность

    0,15

    2

    0,3

    2. Отсутствие в структуре предприятия  системы мониторинга общественного  мнения (реальных и потенциальных  потребителей)/ независимой консультационной  поддержки

    0,15

    2

    0,3

    3. Низкий уровень организационной  культуры

    0,05

    3

    0,15

    Суммарная оценка

    1,0

    30

    3,4


     

    Из анализа слабых и сильных сторон деятельности предприятия  следует, что управление внутренними  ресурсами и потенциалом с  учетом недостатков находится также  на среднем уровне (хотя и несколько  выше общей оценки учета внешних  факторов), так как суммарная оценка составляет 3,4 балла. Недостаточное внимание менеджмента к рекламной стороне деятельности компании, отсутствие оперативной систематической информации о потребностях клиентов, необходимой для принятия эффективных управленческих решений, и низкий уровень организационной культуры, не позволяющий в полной мере использовать творческий потенциал высококвалифицированного персонала в интересах достижения цели предприятия (что особенно важно в сфере деятельности, тесно связанной с инновационными процессами), значительно ослабляет конкурентные преимущества компании «ЭР-Телеком» на рынке услуг Интернет-провайдеров.

    Таким образом, для  обеспечения успешного функционирования и развития «ЭР-Телеком» в долгосрочной перспективе необходим более глубокий и комплексный учет руководством предприятия факторов внутренней среды, в частности потенциала конкурентов, и концентрация усилий на развитии рекламной деятельности, формировании корпоративной культуры и преодолении угроз внешней среды за счет оптимального и более эффективного использования внутренних ресурсов организации (высококвалифицированного персонала (интеллектуальный и творческий потенциал), материально-технической базы, финансовых средств).

     

     

     

    2.3.Стратегии компании

    Цель компании ЗАО «Эр –Телеком» – создание компании-лидера на рынке интернета и кабельного телевидения с долей не менее 20% по выручке к концу 2014 году.

    Стратегические задачи в  рамках реализации цели:

    - создание федеральной  компании, состоящей из группы  региональных лидеров рынка телекоммуникаций, предоставляющих полный спектр  базовых услуг связи

    - достижение стабильных  лидирующих позиций в каждом  городе присутствия в течение  3 лет с начала деятельности  за счет лучшего клиентского  сервиса и максимально достижимой  операционной эффективности

     Этапы реализации стратегии:

    2010-2012 гг. - расширение географии  деятельности компании, строительство  сетей

    2013 г. - выход на операционную  безубыточность

    2014 г. - достижение лидерства  на рынке 

    Основное конкурентное преимущество:

    Освоение городов присутствия  осуществляется за счет строительства  собственной телекоммуникационной сети с нуля, что обеспечивает минимизацию  инвестиционных затрат, сохранение единообразия применяемых решений и соблюдения выбранной технологии, а также  высокое качество предоставляемых  услуг. Разработанная и успешно  реализуемая технология запуска  новых городов и дальнейшего  ведения бизнеса позволяет быстро и эффективно разворачивать деятельность в каждом городе проекта.

    Факторы успеха в достижении цели:

    - оптимальное техническое решение

    - мировые стандарты сервиса/клиентоориентированность

    - технология быстрого захвата лидерских позиций на рынке

    - стандартизация бизнес-процессов

    - простота масштабирования бизнеса

    - высококвалифицированная команда менеджеров

     

    «Дом.ru Бизнес» меняет модель потребления услуг связи корпоративными клиентами

     

    С 12 марта российский телекоммуникационный холдинг «ЭР-Телеком» предоставляет телеком-услуги в сегменте B2B под брендом «Дом.ru Бизнес», кардинально меняя существующий на корпоративном рынке подход к пользованию услугами связи. Основу развития «Дом.ru Бизнес» составит стратегия пакетных предложений для компаний всех сегментов рынка. Ранее подобная стратегия была характерна только для массового рынка. Важные отличительные характеристики комплексных предложений «Дом.ru Бизнес» - это возможность получить расширенный набор услуг связи от одного оператора, покрывающий все потребности бизнеса в телеком-решениях, в том числе видеонаблюдение, виртуальная АТС, Wi-Fi, а также прозрачные тарифы, высокие скорости доступа в Интернет, экономичная стоимость звонков. Главная новость – «Дом.ru Бизнес» готов подписать с каждым клиентом «Соглашение о качестве технического сервиса», согласно которому оператор отвечает деньгами за качество услуг – в случае существенных сбоев клиент получает скидку до 75 % от абонентской платы. До сих пор на такой шаг не шел ни один телеком-оператор.

     

    "ЭР-Телеком" (бренд "Дом.ru") присутствует в 42 городах России, абонентская база насчитывает в совокупности 4 215 550 домохозяйств. Рейтинг Delloite в прошлом году оценил компанию как самую быстроразвивающуюся в отрасли высоких технологий среди стран России и СНГ. Всего за пять лет оператор увеличил выручку более чем в шесть тысяч раз. Ставка сделана на комплексное предложение, основу которого составляет именно услуга ШПД. В дополнение к ней пользователи могут подключить кабельное ТВ и телефонию. При этом стратегия развития компании основывается не на сделках M&A, а на строительстве волоконно-оптических сетей с высокой пропускной способностью, покорении новых городов и наращивании абонентской базы.

     

     

     

    Почти весь рынок интернет-провайдинга Перми делят три крупнейших игрока: «ЭР-Телеком» (бренд «Дом.ru»), «Стрим-ТВ» и «Уралсвязьинформ». Вместе они охватили своими сетями порядка 90% всей городской застройки. Сейчас в Перми количество абонентов компании «ЭР-Телеком» составляет 70 тыс., «Стрим-ТВ» — 50 тыс., УСИ — 33 тыс. (соотношение абонентов между ними в процентном выражении — см. «Детали»). Именно эти операторы ведут борьбу за абонентов в Перми.

     

    • 2.3. Выявление стратегических  проблем  ЗАО «ЭР-Телеком»

     

    Проанализировав данные о предприятии «ЭР-Телеком» и его основного конкурента, можно расположить их на матрице формирования конкурентной карты рынка (ККР) следующим образом (таблица):

      • Таблица 2
  • Матрица формирования ККР
  •  Рыночная доля 

     

    Темпы роста р.д.

     

    Лидеры рынка

    Предприятие с сильной конкурентной позицией

    Предприятие - аутсайдер

    Предприятие с быстро улучшающейся конкурентной позицией

    1

    1

    5

    13

    Предприятие с улучшающейся конкурентной позицией

    2

    2

    6

    (Конкурент №1)

    14

    Предприятие с ухудшающейся конкурентной позицией

    3

    3

    7

    15

    Предприятие с быстро ухудшающейся конкурентной позицией

    4

    4

    8

    16


     

    «ЭР-Телеком» - предприятие с сильной и улучшающейся конкурентной позицией; ближайшим конкурентом предприятия является ОАО «Уралсвязьинфом», также занимающее позицию 6 матрицы формирования ККР (при выборе стратегии конкурентного поведения предприятию необходимо прежде всего ориентироваться на данного конкурента, как наиболее сильного).

    Необходимо отметить, что конкурент предприятия широко известен в сфере предоставления услуг Интернет-доступа и занимают значительную долю рынка благодаря активной рекламной деятельности и эффективной организации связей с общественностью.

    В части рекламной  политики конкуренты прибегают к  следующим методам (наиболее эффективным  применительно услуге доступа в  Интернет): 1) реклама в журналах (посвященных  Интернет, информационным технологиям, а также некоторых деловых  обозревателях); 2) реклама в специализированных газетах, а также бесплатно распространяющихся (многие их таких газет при заказе рекламы в 2-х и более номерах  предоставляют возможность печати статей о фирме на их страницах); 3) реклама в городском транспорте  4) реклама в Интернет (например, в виде баннеров); рекламные плакаты в различных торговых точках, в особенности местах распространения интернет-карт провайдера; организация акций бесплатного доступа в целях рекламы качества услуг компании целевым потребителям.

    Учитывая специфику  бизнеса Интернет-доступа следует заметить, что рекламная компания особенно обширно проводилась конкурентами «ЭР-Телеком» именно на начальной стадии развития предприятий (для приобретения известности и престижа в целевом сегменте рынка), постепенно сокращая рекламный бюджет. Таким образом, «Волгателеком» имеет преимущества перед компанией «ЭР-Телеком» в части издержек на рекламу, так как благоприятное мнение о компаниях уже сформировано в сознании целевых потребителей в связи с эффективной рекламной политикой и грамотным PR-менеджментом (печать в прессе статей о компании, ее деятельности, миссии, планах; участие в компьютерных выставках и конференциях, посвященных Интернет; налаживание контактов с партнерами, консультационными центрами, общественными организациями, ВУЗами и т. п.), следовательно, на современном этапе перед «Волгателеком» стоит задача не формирования, а поддержания соответствующего имиджа и рекламы новых услуг/продуктов.

    Определим относительные  конкурентные преимущества «ЭР-Телеком» (таблица 3):

     

     

    Таблица 3

    Оценка некоторых показателей  деятельности «ЭР-Телеком» для построения конкурентного профиля предприятия относительно конкурентов

     

     

    Предприятие

    Конкурент №1

     

    Вес

    показателя, %

    Баллы

    Взвешенная оценка

    Баллы

    Взвешенная оценка

    1. Цена услуги

    25

    90

    22,5

    (+ 1,25)

    (+7,5)

    85

    21,25

    2. Качество товара

    35

    84

    29,4

    (+ 4,9)

    (+3,15)

    70

    24,5

    3. Маркетинг

    15

    45

    6,75

    ( - 3) 
    (- 4,5)

    65

    9,75

    4. Менеджмент

    15

    70

    10,5

    (+ 0,5)

    (0)

    60

    9

    5. Качество сервиса 

    10

    95

    9,5

    (+ 1,3)

    (+ 2)

    82

    8,2

    Итого

     

    384

    78,65

    361

    72,70

    Рейтинг

       

    I

     

    II

    Информация о работе Стратегическое развитие организации