Стратегическое развитие организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 21:52, курсовая работа

Описание

Основная цель написания данной работы отразить сущность стратегического развития предприятия.
В соответствии с поставленной целью, были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие стратегическое развитие организации
- выявить классификации стратегий
- осветить существующие теории по данной теме и их практическое значение, - - рассмотреть стратегическое развитие организации на примере ЗАО «ЭР-Телеком .

Работа состоит из  1 файл

Стратегическое развитие организации.docx

— 260.51 Кб (Скачать документ)

 

 

Проблемы предприятия  и степень их приоритетности в  сравнении с конкурентами можно  выявить с помощью построения профиля конкурентных преимуществ «ЭР-Телеком» относительно «Волгателеком».

Рис. 2. Конкурентный профиль  предприятия относительно «Волгателеком»

 

Таким образом, для  улучшения своей конкурентной позиции  относительно «Волгателеком» предприятию «ЭР-Телеком» в первую очередь следует обратить внимание на проблему маркетинга (целесообразна организация в рамках предприятия системы мониторинга общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей) или использование независимой консультационной поддержки в интересах получения информации, необходимой для прогнозирования спроса, планирования развития, сбыта; активизация рекламной деятельности и связей с общественностью, что также повлияет на увеличение объема реализации услуг); затем необходимо улучшить менеджмент на предприятии (возможно, за счет организации системы повышения квалификации персонала (в том числе совершенствование профессиональных качеств высшего руководства) и формирования корпоративной культуры, что создаст благоприятную среду для проявления инициативности сотрудниками, раскрытия их творческого потенциала в интересах достижения целей организации). Следующими по важности относительно «Волгателеком», согласно профилю КП, являются проблемы дальнейшего снижения стоимости услуг для потребителей, совершенствования качества сервисного обслуживания и услуг Интернет-доступа.

Глава 3. Разработка стратегического  плана «ЭР-Телеком»

  • 3.1. Выявление проблем  и разработка стратегии предприятия  на основе матрицы SWOT

 

Для выявления, формулировки и ранжирования проблем предприятия  можно воспользоваться методом  SWOT- анализа, который позволяет комплексно оценить влияние на функционирование и развитие организации факторов внешней и внутренней среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Анализ внутренних и внешних  факторов деятельности предприятия (Матрица  SWOT)

Возможности

 

 

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Итого

1. Высокое качество предоставляемых  услуг

2.Наличие квалифицированного персонала

3. Разнообразие услуг (широкий ассортимент)

Ошибка: источник перекрестной ссылки не найден4. Разумная ценовая политика (предоставление выгодных тарифов клиентам)

5. Использование инновационных технологий

6. Стабильное положение на рынке

1. Пассивная рекламная деятельность

 

3. Низкий уровень организационной  культуры

 

1. Рост уровня жизни населения,  повышение платежеспособности потребителей

5

4

5

4

4

4

3

2

3

34

2. Появление новых технологий предоставления  услуг доступа в Интернет (расширение  возможностей выбора технологий  Интернет-провайдерами)

5

5

4

4

5

4

3

2

3

35


Продолжение табл. 4

 

3. Развитие  у населения потребности доступа  в Интернет 

4

4

5

5

4

4

2

1

2

31

4. Развитие коммуникационной инфраструктуры  городов

4

4

3

4

4

4

3

3

2

31

5. Инвестиционный потенциал отрасли  (наличие инвесторов, спонсорского  капитала)

4

3

4

4

5

4

1

2

1

28

6. Появление молодого квалифицированного  персонала

5

4

4

4

5

5

3

3

1

34

Угрозы

1. Конкуренция на внутреннем рынке

5

4

5

5

5

4

1

1

2

32

2. Низкий уровень развития коммуникационной  инфраструктуры провинции

2

1

1

1

4

2

2

2

3

18

3. Предполагаемое  насыщение существующего сегмента  рынка (крупных городов)

2

1

3

4

3

3

2

1

3

22

4. Компьютерная преступность

3

4

1

1

4

2

3

3

2

23

5. Новые технологии конкурентов

2

3

3

3

4

3

1

2

2

23

6. Возникновение новых потребностей  клиентов в более совершенных  услугах, технологиях

3

4

4

3

5

3

1

1

2

26

 

Итого

44

41

42

42

52

42

25

23

26

337


 

Таблица 5

п/п

  • Формулировка проблемы
  • Ранг проблемы

    1.

    Систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия

    3

    2.

    Дальнейшее совершенствование качества услуг исходя из результатов анализа  требований потребителей

    1

    3.

    Непрерывное освоение инновационных  технологий, разработок в сфере Интернет

    2


    Продолжение табл. 5

    4.

    Увеличение объемов реализации услуг

    4

    5.

    Выделение новых целевых групп  потребителей и освоение новых сегментов  рынка

    9

    6.

    Организация системы повышения квалификации персонала в связи с высокой  интенсивностью научно-технических, экономических, конъюнктурных изменений в сфере  услуг Интернет-провайдеров

    7

    7.

    Формирование и развитие организационной  культуры, закрепление единой системы  ценностей на предприятии, ориентированной  на мотивацию каждого сотрудника к достижению миссии организации

    10

    8.

    Разработка и реализация новых  видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг

    5

    9.

    Привлечение инвестиционного капитала для реализации новых перспективных  проектов

    6

    10.

    Активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции  рекламной кампании, определения  ее основных целей, мероприятий, средств

    5

    11.

    Обеспечение информационной безопасности, защиты киберпространства от несанкционированного доступа (взлома) сервера

    11

    12.

    Привлечение молодых перспективных  специалистов в сфере Интернет-технологий для работы в организации, в том числе для разработки проектов, программ, новых видов услуг

    11

    13.

    Поддержание гибкой ценовой политики, ориентированной на предоставление наиболее выгодных тарифов на услуги Интернет-провайдера для клиентов компании

    10

    14.

    Активизация деятельности по предоставлению услуг доступа к Интернет в районах развития коммуникационной инфраструктуры

    8

    15.

    Поддержание высокого качества и скорости сервисного обслуживания клиентов

    11

    16.

    Разработка и внедрение накопительной  системы льгот/ скидок постоянным пользователям  услуг данного Интернет-провайдера, что будет способствовать формированию постоянной (в долгосрочной перспективе) клиентской базы

    12

    17.

    Обеспечение связей с общественностью (СМИ, общества потребителей) с целью создания и поддержания положительного имиджа организации

    9


     

    Проблемы, возникающие  из соотношения полей матрицы (сильные  стороны - возможности, слабые стороны  – возможности, сильные стороны  – угрозы, слабые стороны – угрозы) представлены в таблице (номера проблем  соответствуют нумерации в таблице 6):

    Таблица 6

       

    Сильные стороны

    Слабые стороны

    1. Высокое качество предоставляемых  услуг

    2.Наличие квалифицированного персонала

    3. Разнообразие услуг (широкий ассортимент)

    4. Разумная ценовая политика (предоставление  выгодных тарифов клиентам)

    5. Использование инновационных технологий

    6. Стабильное положение на рынке

    1. Пассивная рекламная деятельность  независимой консультационной поддержки

     

    3. Низкий уровень организационной  культуры

    Возможности

    1. Рост уровня жизни населения,  повышение платежеспособности потребителей

    4

    2

    8

    10

    3

    17

    10

    1

    7

    2. Появление новых технологий предоставления  услуг доступа в Интернет (расширение  возможностей выбора технологий  Интернет-провайдерами)

    3

    6

    8

    8

    3

    2

    17

    3

    6

    3. Развитие у населения потребности  доступа в Интернет 

    2

    3

    8

    13

    2

    2

    10

    4

    1

    4. Развитие коммуникационной инфраструктуры  городов

    4

    2

    14

    4

    3

    14

    16

    1

    7

    5. Инвестиционный потенциал отрасли  (наличие инвесторов, спонсорского  капитала)

    9

    8

    2

    9

    8

    3

    10

    8

    7

    6. Появление молодого квалифицированного  персонала

    3

    12

    8

    6

    3

    12

    7

    1

    6


    Продолжение табл. 6

     

    Угрозы

    1. Конкуренция на внутреннем рынке

    10

    15

    8

    13

    2

    2

    10

    1

    7

    2. Низкий уровень развития коммуникационной  инфраструктуры провинции

    3

    8

    14

    8

    9

    5

    17

    5

    7

    3. Предполагаемое насыщение существующего  сегмента рынка (крупных городов)

    5

    6

    17

    16

    3

    16

    17

    16

    15

    4. Компьютерная преступность

    11

    6

    3

    11

    11

    3

    10

    3

    6

    5. Новые технологии конкурентов

    2

    3

    8

    16

    4

    3

    2

    17

    12

    6. Возникновение новых потребностей  клиентов в более совершенных  услугах, технологиях

    8

    12

    8

    1

    9

    1

    17

    1

    2


     

    Результаты анализа  внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих  перед компанией «ЭР-Телеком» на современном этапе: 1) совершенствование качества услуг исходя из результатов анализа требований потребителей, как основного конкурентного преимущества на рынке услуг Интернет-провайдеров; 2) непрерывное освоение инновационных технологий, разработок в сфере Интернет; 3) систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия; 4) увеличение объемов реализации услуг; 5) разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг и, что соответствует, результатам анализа конкурентов, активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств.

    Информация о работе Стратегическое развитие организации