Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 21:52, курсовая работа
Основная цель написания данной работы отразить сущность стратегического развития предприятия.
В соответствии с поставленной целью, были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие стратегическое развитие организации
- выявить классификации стратегий
- осветить существующие теории по данной теме и их практическое значение, - - рассмотреть стратегическое развитие организации на примере ЗАО «ЭР-Телеком .
Проблемы предприятия и степень их приоритетности в сравнении с конкурентами можно выявить с помощью построения профиля конкурентных преимуществ «ЭР-Телеком» относительно «Волгателеком».
Рис. 2. Конкурентный профиль предприятия относительно «Волгателеком»
Таким образом, для улучшения своей конкурентной позиции относительно «Волгателеком» предприятию «ЭР-Телеком» в первую очередь следует обратить внимание на проблему маркетинга (целесообразна организация в рамках предприятия системы мониторинга общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей) или использование независимой консультационной поддержки в интересах получения информации, необходимой для прогнозирования спроса, планирования развития, сбыта; активизация рекламной деятельности и связей с общественностью, что также повлияет на увеличение объема реализации услуг); затем необходимо улучшить менеджмент на предприятии (возможно, за счет организации системы повышения квалификации персонала (в том числе совершенствование профессиональных качеств высшего руководства) и формирования корпоративной культуры, что создаст благоприятную среду для проявления инициативности сотрудниками, раскрытия их творческого потенциала в интересах достижения целей организации). Следующими по важности относительно «Волгателеком», согласно профилю КП, являются проблемы дальнейшего снижения стоимости услуг для потребителей, совершенствования качества сервисного обслуживания и услуг Интернет-доступа.
Для выявления, формулировки и ранжирования проблем предприятия можно воспользоваться методом SWOT- анализа, который позволяет комплексно оценить влияние на функционирование и развитие организации факторов внешней и внутренней среды.
Таблица 4
Анализ внутренних и внешних факторов деятельности предприятия (Матрица SWOT)
Возможности
|
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Итого | ||||||||
1. Высокое качество |
2.Наличие квалифицированного |
3. Разнообразие услуг (широкий |
Ошибка: источник перекрестной ссылки не найден4. Разумная ценовая политика (предоставление выгодных тарифов клиентам) |
5. Использование инновационных |
6. Стабильное положение на рынке |
1. Пассивная рекламная |
3. Низкий уровень |
||||
1.
Рост уровня жизни населения,
повышение платежеспособности |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
34 | |
2.
Появление новых технологий |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
2 |
3 |
35 |
Продолжение табл. 4
3. Развитие
у населения потребности |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
2 |
1 |
2 |
31 | |
4.
Развитие коммуникационной |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
31 | |
5.
Инвестиционный потенциал |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
1 |
2 |
1 |
28 | |
6.
Появление молодого |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
3 |
3 |
1 |
34 | |
Угрозы |
1. Конкуренция на внутреннем |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
1 |
1 |
2 |
32 |
2.
Низкий уровень развития |
2 |
1 |
1 |
1 |
4 |
2 |
2 |
2 |
3 |
18 | |
3. Предполагаемое
насыщение существующего |
2 |
1 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
1 |
3 |
22 | |
4. Компьютерная преступность |
3 |
4 |
1 |
1 |
4 |
2 |
3 |
3 |
2 |
23 | |
5. Новые технологии конкурентов |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
1 |
2 |
2 |
23 | |
6.
Возникновение новых |
3 |
4 |
4 |
3 |
5 |
3 |
1 |
1 |
2 |
26 | |
Итого |
44 |
41 |
42 |
42 |
52 |
42 |
25 |
23 |
26 |
337 |
Таблица 5
№ п/п |
Формулировка проблемы |
Ранг проблемы |
1. |
Систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия |
3 |
2. |
Дальнейшее совершенствование |
1 |
3. |
Непрерывное освоение инновационных технологий, разработок в сфере Интернет |
2 |
Продолжение табл. 5
4. |
Увеличение объемов реализации услуг |
4 |
5. |
Выделение новых целевых групп потребителей и освоение новых сегментов рынка |
9 |
6. |
Организация системы повышения квалификации
персонала в связи с высокой
интенсивностью научно-технических, экономических,
конъюнктурных изменений в |
7 |
7. |
Формирование и развитие организационной культуры, закрепление единой системы ценностей на предприятии, ориентированной на мотивацию каждого сотрудника к достижению миссии организации |
10 |
8. |
Разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг |
5 |
9. |
Привлечение инвестиционного капитала для реализации новых перспективных проектов |
6 |
10. |
Активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств |
5 |
11. |
Обеспечение информационной безопасности, защиты киберпространства от несанкционированного доступа (взлома) сервера |
11 |
12. |
Привлечение молодых перспективных специалистов в сфере Интернет-технологий для работы в организации, в том числе для разработки проектов, программ, новых видов услуг |
11 |
13. |
Поддержание гибкой ценовой политики, ориентированной на предоставление наиболее выгодных тарифов на услуги Интернет-провайдера для клиентов компании |
10 |
14. |
Активизация деятельности по предоставлению услуг доступа к Интернет в районах развития коммуникационной инфраструктуры |
8 |
15. |
Поддержание высокого качества и скорости сервисного обслуживания клиентов |
11 |
16. |
Разработка и внедрение |
12 |
17. |
Обеспечение связей с общественностью (СМИ, общества потребителей) с целью создания и поддержания положительного имиджа организации |
9 |
Проблемы, возникающие
из соотношения полей матрицы (сильные
стороны - возможности, слабые стороны
– возможности, сильные стороны
– угрозы, слабые стороны – угрозы)
представлены в таблице (номера проблем
соответствуют нумерации в
Таблица 6
Сильные стороны |
Слабые стороны | |||||||||
1. Высокое качество |
2.Наличие квалифицированного |
3. Разнообразие услуг (широкий |
4. Разумная ценовая политика (предоставление выгодных тарифов клиентам) |
5. Использование инновационных |
6. Стабильное положение на рынке |
1. Пассивная рекламная |
3. Низкий уровень | |||
Возможности |
1. Рост уровня жизни населения,
повышение платежеспособности |
4 |
2 |
8 |
10 |
3 |
17 |
10 |
1 |
7 |
2.
Появление новых технологий |
3 |
6 |
8 |
8 |
3 |
2 |
17 |
3 |
6 | |
3.
Развитие у населения |
2 |
3 |
8 |
13 |
2 |
2 |
10 |
4 |
1 | |
4.
Развитие коммуникационной |
4 |
2 |
14 |
4 |
3 |
14 |
16 |
1 |
7 | |
5.
Инвестиционный потенциал |
9 |
8 |
2 |
9 |
8 |
3 |
10 |
8 |
7 | |
6.
Появление молодого |
3 |
12 |
8 |
6 |
3 |
12 |
7 |
1 |
6 |
Продолжение табл. 6
Угрозы |
1. Конкуренция на внутреннем |
10 |
15 |
8 |
13 |
2 |
2 |
10 |
1 |
7 |
2.
Низкий уровень развития |
3 |
8 |
14 |
8 |
9 |
5 |
17 |
5 |
7 | |
3.
Предполагаемое насыщение |
5 |
6 |
17 |
16 |
3 |
16 |
17 |
16 |
15 | |
4. Компьютерная преступность |
11 |
6 |
3 |
11 |
11 |
3 |
10 |
3 |
6 | |
5. Новые технологии конкурентов |
2 |
3 |
8 |
16 |
4 |
3 |
2 |
17 |
12 | |
6.
Возникновение новых |
8 |
12 |
8 |
1 |
9 |
1 |
17 |
1 |
2 |
Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных проблем, стоящих перед компанией «ЭР-Телеком» на современном этапе: 1) совершенствование качества услуг исходя из результатов анализа требований потребителей, как основного конкурентного преимущества на рынке услуг Интернет-провайдеров; 2) непрерывное освоение инновационных технологий, разработок в сфере Интернет; 3) систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия; 4) увеличение объемов реализации услуг; 5) разработка и реализация новых видов услуг с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации услуг и, что соответствует, результатам анализа конкурентов, активизация рекламной деятельности на основе разработки целостной концепции рекламной кампании, определения ее основных целей, мероприятий, средств.