Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 23:20, курсовая работа
Целью данной работы явилось детальное изучение вопроса позиционирования товара. Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи: выявление наиболее типичных видов позиционирования, определение условий, необходимых для успешного позиционирования, выявление основных ошибок позиционирования, описание этапов разработки позиционирования и освещение вопроса многообразия стратегических приёмов позиционирования.
Введение ................................................................................................. 2
Глава 1. Теоретические основы позиционирования ………………. 4
Глава 2. Стратегия позиционирования товара……………………… 10
2.1 Разработка позиционирования товара ……...……………. 10
2.2 Стратегические приёмы…………….. …………………… 14
Заключение .…………………………………………………………... 24
Список использованной литературы…..……………………………. 25
Позиционирование по конкуренту может быть превосходным способом создания позиции относительно характеристики продукта, особенно цены и качества. Таким образом, продукты, которые трудно оценить, например спиртные напитки, часто используют авторитетного конкурента для облегчения задачи позиционирования. Так, торговая марка кофейного ликера «Sabroso» позиционировала себя рядом с известной маркой «Kahlua» по качеству и типу ликера. В печатной рекламе было показано две стоящие рядом бутылки и использовалась надпись: "Два потрясающих импортированных кофейных ликера. Один - с потрясающей ценой".
Позиционировать товар можно
не рядом с лидером, а,
Многие
рекламодатели используют глубоко
укоренившиеся культурные символы
для установления различий между
своей торговой маркой и торговой
маркой конкурентов. Обозначить такой
прием можно как
Иногда эффективным может быть поиск незанятой позиции. Задача этого приема — выделить новый специфический сегмент рынка, создать позицию не занятую конкурентами. Например, реклама дамской водки фирмы «Довгань». «Дамская. Довгань. Водка №5. Первая и единственная водка, приготовленная специально для прекрасных Дам. Мягкий вкус, витамины и изумительный аромат свежих яблок. Ваше тайное желание». Водка стандартно воспринимается как типично мужской продукт, поэтому при разработке и рекламировании дамской водки создаётся новый, специфический сегмент рынка.
Чтобы утвердиться на желаемой позиции в сознании клиентов, компании обычно разрабатывают запоминающийся лозунг. Лозунг «Burger King»: «Будет так, как вы желаете» - говорит клиентам, что они сами могут выбрать приправы к гамбургерам. Лозунг «La Quinta»: «To, что вам нужно на ночь» - привлекает внимание автопутешественников, нуждающихся в ночлеге, но без отельного обслуживания. Компания «Avis Auto Rental» начала с лозунга «Мы всего лишь номер два, поэтому мы больше стараемся» и сильной поддерживающей программы. Такие лозунги создают положительный имидж компании в сознании целевых клиентов. Это дало «Avis» возможность занять позицию рядом с компанией номер один — компанией «Hertz», но отделиться от «Budget», «Dollar», «National».
Часто используют позиционирование товара как появившегося первым на рынке. Например, фирма Xerox выдвигает лозунг: «Мы научили мир копировать». Реклама «Fairy» дает пример позиционирования товара как лучшего на рынке: «Лучше других справляется с жиром. Даже в холодной воде».
Если целевой рыночный сегмент перестал быть привлекательным, качество и характеристики товара оказались невостребованными на целевом рыночном сегменте или товар оказался неконкурентоспособным (например, по цене), в таких случаях можно прибегнуть к репозиционированию. Репозиционирование имиджа – сложная работа по изменению имиджа существующего товара в глазах того самого целевого сегмента потребителя. Как правило, это позиционирование, основанное на маркетинговом «ноу-хау». Основная цель и задача этого репозиционирования – увеличить объем потребления данного товара сегментами потребителей, которые хорошо его знают.
Репозиционирование товара –
стратегия, основанная на
Скрытое репозиционирование – стратегия либо полного перемещения товара на другой сегмент потребителей либо предложение его в другом сегменте наряду с сохранением позиций в прежних сегментах. Так, в ходе проведения агентством качественных и количественных исследований для делового журнала "Эксперт" был выявлен низкий уровень узнаваемости издания среди определенных сегментов читателей деловой прессы. Основной причиной этого являлось отсутствие рекламных кампаний и акций по продвижению журнала. При этом оценка качества информации журнала и ее подачи читателями была настолько высока, что необходимости вносить редакционные изменения в содержание журнала или изменять состав рубрик не было. Поэтому в рамках работы над коррекцией бренда "Эксперта" агентство предложило разработать такую концепцию для рекламной кампании, которая, с одной стороны, демонстрировала бы конкурентные преимущества издания (включая разнообразие тем, лидерство в подаче материалов, профессионализм в аналитике), а с другой - отражала бы его новое позиционирование, нацеленное на более широкие массы читателей деловой прессы, и формирование имиджа общенационального социально ориентированного журнала.
Явное
репозиционирование – совершенствование
товара и предложение его в
новом целевом сегменте. Это классический
прием, который рекомендуется
Яркий пример преподнесения продукта в новой «упаковке»— случай Денверского симфонического оркестра (Denver Symphony Orchestra). Вскоре после того как этот оркестр объявил о своем банкротстве, его возрождением занялся известный в мире рок-музыки антрепренер Барри Фей. Коллектив возобновил свою деятельность под названием Колорадский симфонический оркестр (Colorado Symphony Orchestra), в его рекламе и во внешнем оформлении выступлений широко использовалась стилистика, привычная для рок-н-ролла. Однажды оркестр выступил на денверском баскетбольном поле перед толпой из 12000 орущих болельщиков. Один из концертов проходил при стробоскопическом освещении. Реклама оркестра представляла его в полном составе светящимся в темноте; рекламный слоган гласил: «Повышая мощность» (Turning up the power). В следующем сезоне продажи билетов выросли на 34%, оркестр стал приносить доход, а средний возраст аудитории снизился с 58 до 42 лет.
Приемов
позиционирования насчитывается большое
количество. Стратегия позиционирования,
разработанная на основании адекватных
представлений о потребностях целевого
рынка и содержащая четко сформулированные
цели, эффективно соотносит компетенции
компании с предпочтениями потребителей
в отношении потребительской ценности.7
Выбор оптимального варианта стратегии
позиционирования производится на основании
результатов анализа рыночной информации
и последующей оценки этих результатов
руководством компании. Продуманная стратегия
позиционирования предприятия позволяет
ему быть рентабельным, приносить стабильную
высокую прибыль, производить конкурентоспособную
продукцию.
Заключение
Чёткое и отличительное позиционирование важно для разработки выигрышной маркетинговой стратегии. Составить и последовательно воплотить в жизнь стратегию позиционирования нелегко, но необходимо для компании, желающей успешно конкурировать на рынке.
Процесс позиционирования включает в себя несколько составляющих. Основными из них являются этап определения существующего позиционирования, этап разработки позиционирования, этап продвижение избранной позиции на тщательно выбранный целевой рынок. Выбрав однажды позиционное свойство товара и определив свои намерения, компания должна довести свою позицию до сведения целевых клиентов.
Когда обстоятельства диктуют необходимость изменения позиции на рынке, компании могут применить различные приёмы и стратегии в зависимости от состояния собственных дел. Адаптируя собственный бизнес под возникшие рыночные возможности или, наоборот, угрозы, компании, таким образом, приспосабливают свои товары и услуги к изменяющимся требованиям потребителей и активности конкурентов в интересующих их потребительских сегментах рынка.
Современное
стратегическое позиционирование
отличают глобализм, активность, инновационность,
интегрированность, предпочтение структурных
исследований рынка, активное использование
связей с общественностью, целевая ориентация
маркетинга на сбалансированность, гармонизацию
интересов фирмы, потребителей и общества
в целом, партнерство всех участников
отношений рыночного обмена и некоммерческого
распределения общественных благ.
Список использованной
литературы