Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:46, курсовая работа
Важно все: начиная от названия компании, создания логотипа до определения корпоративного стиля и рекламных каналов.
Цель данной работы заключается в том, чтобы рассмотреть конкретные стратегии продвижения товара на рынок. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть виды стратегии продвижения;
- изучить комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций;
- определить специфику маркетинговой стратегии продвижения;
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Роль и использование стратегии продвижения для современного предприятия
1.1 Понятие стратегии продвижения и её виды………………………….5
1.2. Реклама……………………………………………………………….9
1.3. Стимулирование сбыта……………………………………………..12
1.4. Персональные продажи……………………………………………13
1.5 Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций ……………………………………………………………………………………14
Глава 2. Формирование и реализация стратегии ООО «Евразия-Тур»
2.1 Характеристика туристической фирмы ООО «Евразия-Тур»...................................................................................................................25
2.2 Товарная стратегия………………………………………………….26
2.3 Стратегия продвижения в ООО «Евразия-Тур»……………………………………………………………………………..27
Заключение ……………………………………………………………….32
Список используемых источников………………………..……………35
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Роль и использование
стратегии продвижения для
1.1 Понятие стратегии продвижения и её виды………………………….5
1.2. Реклама……………………………………………………………
1.3. Стимулирование сбыта…………………………
1.4. Персональные продажи…………………………
1.5 Комплекс интегрированных
маркетинговых коммуникаций ………
Глава 2. Формирование и реализация стратегии ООО «Евразия-Тур»
2.1 Характеристика туристической фирмы
ООО «Евразия-Тур».................
2.2 Товарная стратегия………………………………
2.3 Стратегия продвижения в
ООО «Евразия-Тур»……………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список используемых источников………………………..……………35
Введение
Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Продвижение товаров и услуг - более широкий и трудоемкий вид деятельности, чем продажа товаров и услуг. Это цель маркетинга, состоящая в приспособлении характеристик товара, к требованиям сбыта; в соединении усилий производителей и продавцов товара, направленных на повышение спроса, увеличение сбыта.
В прошлом, при сравнительно
медленных темпах развития технического
прогресса, производителю достаточно
было выпустить товар, который превосходил
по своим техническим
Можно сказать, что стратегия продвижения товара на рынок – это план по захвату, без которого можно остаться забытым, невыбранным, даже если у вашего продукта есть масса достоинств. Если же о вас не знают или забыли, что и происходит со временем, если не продумать стратегию продвижения товара, рано или поздно это приведет к снижению прибыли, а то и к разорению. Также стратегия продвижения конкретного продукта или торговой марки в целом необходима в том случае, если ваша деловая репутация была каким-то образом подорвана, потребитель усомнился в качестве товара.
Таким образом, актуальность рассматриваемой темы на сегодняшний день очевидна.
Стратегия продвижения любого
продукта требует участия группы
профессионалов, узких специалистов
в разных областях. Всесторонний анализ
при составлении стратегии
Цель данной работы заключается в том, чтобы рассмотреть конкретные стратегии продвижения товара на рынок. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть виды стратегии продвижения;
- определить специфику
маркетинговой стратегии
- выявить основные элементы комплекса продвижения, такие как реклама стимулирование сбыта, связи с общественностью и личные продажи и оценить достоинства и недостатки каждого элемента.
Для рассмотрения стратегии продвижения на практике использовались данные предприятия ООО «Евразия-Тур». Анализ деятельности предприятия позволит выявить оптимальные направления продвижения продукции, применяемые на предприятии.
Глава 1. Роль использования
стратегии продвижения для
1.1 Понятие стратегии продвижения и ее виды
Стратегия – это выбор компанией ключевых направлений своего развития, постановка глобальной цели с дальнейшей выработкой путей ее достижения. Стратегия по сути - это определение того, как фирма участвует в конкуренции. Стратегия создает отраслевые позиции фирмы и обеспечивает внутреннюю согласованность ее политики, нацеленной на достижение этих позиций. Стратегия - это не детальный план, описывающий, что именно будет делать компания. Стратегия определяет направление развития и фиксирует то, чего именно компания не будет делать.
Выделяют следующие основные классификации видов стратегий.
1. В зависимости от стадии развития компании:
- стратегия сохранения существующего положения дел – «статус-кво»;
- ограниченный рост компании, представляющий наименее рискованный и наиболее удобный способ действия;
- стратегия роста компании как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане;
- стратегия сокращения, включающая такие варианты как продажа отделение некоторых видов своей деятельности или продажа части подразделений, сокращение части своей деятельности и переориентация, полная ликвидация предприятия;
- сочетание перечисленных стратегий.
2. В зависимости от доли рынка:
- стратегия лидерства по издержкам, предполагающая низкий уровень издержек на производство товара для широкого круга потребителей по сравнению с продукцией конкурентов, что обеспечивается за счет доступа к инвестициям, усовершенствований производства и простоты изготовления товара, малозатратной системы продвижения и сбыта продукции, эффективной системы управления;
- стратегия дифференциации при которой продукция компании представляет достаточно уникальные товары с точки зрения потребителей, что возможно за счет маркетинговых возможностей компании, исследовательского потенциала, тесной работы с поставщиками и сбытовой сетью, наличия сегмента потребителей с высокой покупательной способностью;
- стратегия ниши, когда действия сосредотачиваются на ограниченном сегменте потребителей или части выпускаемой продукции, или ограниченном географическом регионе, при которой такая концентрация усилий эффективнее действия на широком поле конкуренции.
3. В зависимости от
вида товара и рынка
- стратегия проникновения на рынок, когда компания усиливает свои усилия на существующем рынке с существующим товаром за счет рекламы и продвижения продукции;
- стратегия развития рынков, при которой компания осваивает новые географические рынки, новые сегменты потребителей, новые каналы сбыта и предлагает им существующий товар;
- стратегия развития товара, основанная на разработке и совершенствовании своей продукции для существующих потребителей на существующих рынках;
- стратегия диверсификации, предусматривающая продвижение новых товаров на новых географических и целевых рынках.
4. В зависимости от
конкуренции и расширения
- стратегия конкуренции, когда рост объема продаж происходит за счет уменьшения доли конкурентов на существующем рынке;
- стратегия расширения рынка, подразумевающая создание нового рынка или увеличение емкости существующего за счет изменения способов и норм использования предлагаемого товара, поиска новых групп потребителей;
- стратегия продвижения товаров на рынке.
В данной работе мы рассмотрим
стратегию продвижения товаров.
Она позволяет сделать прогноз
будущего развития с учетом состояния
рынка и ресурсов самой компании.
С помощью стратегии
Стратегия продвижения – это позиционирование торговой марки и создание системы интегрированных маркетинговых коммуникаций. [29, с. 59] В общем, комплекс маркетинговых работ по стратегии продвижения, включает в себя описание целевого сегмента, позиционирование, структуру бренда, каналы распространения маркетингового обращения и медиаплан.
Стратегия продвижения включает в себя: стратегию дифференцирования и позиционирования; PR-стратегию; GR-стратегию; рекламную стратегию; маркетинговую стратегию; товарную стратегию; стратегию ценообразования; стратегию распространения; корпоративную стратегию; стратегию бизнес-единиц; стратегию бренда (торговой марки)
Существуют такие основные стратегии продвижения товара на рынок:
1. Стратегия продвижения товара "Толкай". Метод "толкай" предполагает "силовые" способы торговли, навязывание потребителю продукции за счет целенаправленного рекламного воздействия и мероприятий по стимулированию сбыта на посреднические звенья. При использовании данной стратегии продвижения товара рекламные усилия компании-производителя нужно направлять, в первую очередь, на оптовиков и розничных торговцев. Для них нужно разработать специальные предложения, создать льготный режим закупки товара. Таким образом, произойдет совершенствование самих способов продвижения и методов торговли. Конечной целью данной стратегии является построение таких взаимоотношений внутри каналов распределения, когда товар по цепочке "выталкивается" на рынок, а процесс продвижения идет непрерывно до достижения товаром конченого потребителя. Необходимо отметить, что данный вид рекламной деятельности отличается высокой стоимостью и узкой направленностью, так как приоритетно работа ведется с дилерами и агентами, что приводит к увеличению затрат на промышленную рекламу и, как следствие, снижение затрат на потребительскую рекламу.
Стратегия продвижения "push" ("толкай")
Рис. 1.
В случае применением стратегии
"толкай" будет служить продажа
товара с доставкой, организация
курсов для торговых посредников, увеличение
скидок на поставляемую продукцию для
оптовых и розничных фирм, участие
в специализированных выставках, демонстрация
товара на выставках. Осуществляя данный
вид стратегии продвижения
Стратегия "тяни" означает активную рекламную и промо-кампанию, направленную через средства массовой информации на конечного потребителя. Последний, получив рекламное сообщение или дополнительный стимул в виде скидки, купона, специального предложения спрашивает товар в магазине, подвигая его владельца тем самым к заказу определенного вида продукции. Соответственно выстраивается обратная цепочка: розничный торговец заказывает наименование у оптовика, а оптовик - у компании-производителя.
Стратегия продвижения "pull" ("тяни")
Рис. 2
Как правило, данная стратегия
используется на последнем этапе
создания товара, таким образом, чтобы
к моменту поступления у
1.2 Реклама
Реклама – любая оплачиваемая форма персональной презентации и продвижения идей, товаров и услуг, осуществляемая конкретным заказчиком.
Реклама – это убеждающее средство информации о товаре или фирме, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке.
Рекламодатели включают производителей и поставщиков товаров и услуг, правительственные учреждения, клубы и общества и частных лиц - другими словами, всех, кто желает что-либо сообщить и заплатить за это владельцам средств информации. Маркетинг занимается рекламой, цель которой - продажа товаров и услуг, однако эти принципы одинаково пригодны и для правительственных учреждений, желающих афишировать какие-либо общественные услуги.