Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 06:25, реферат
Позитивный корпоративный имидж становится необходимым для устойчивого, значительного и продолжительного успеха фирмы. Благоприятный имидж - хрупкий и дорогостоящий товар, для его создания требуется много времени и усилий, так как известно, что даже небольшая ошибка может создать негативное впечатление о компании. Не случайно PR стал пятым по счету элементом «Р» маркетингового комплекса. Это означает, что выживание, устойчивость и процветание компании на рынке определяются четкой проработкой каждого из пяти элементов в их взаимосвязи и взаимозависимости.
1. Сущность и функции пятого элемента ………………………………..3
2. PR-кампания …………………………………………………………….6
3. PR-технологии при формировании аптечных сетей ………………….8
3.1. Целевая группа – чиновники …………………………………………8
3.2. Целевая группа - руководители дистрибьюторских
компаний …………………………………………………………….12
3.3. Целевая группа - руководители аптек ……………………………...17
3.4. Целевая группа - конечные потребители …………………………..21
Список литературы ……………………………………………………….23
Оглавление
1. Сущность и функции пятого элемента ………………………………..3
2.
PR-кампания ………………………………………………
3.
PR-технологии при
3.1. Целевая группа – чиновники …………………………………………8
3.2. Целевая группа - руководители дистрибьюторских
компаний …………………………………………………………….12
3.3. Целевая группа - руководители аптек ……………………………...17
3.4. Целевая группа - конечные потребители …………………………..21
Список
литературы ……………………………………………………….23
1.
Сущность и функции
пятого элемента
Позитивный корпоративный имидж становится необходимым для устойчивого, значительного и продолжительного успеха фирмы. Благоприятный имидж - хрупкий и дорогостоящий товар, для его создания требуется много времени и усилий, так как известно, что даже небольшая ошибка может создать негативное впечатление о компании. Не случайно PR стал пятым по счету элементом «Р» маркетингового комплекса. Это означает, что выживание, устойчивость и процветание компании на рынке определяются четкой проработкой каждого из пяти элементов в их взаимосвязи и взаимозависимости.
Поскольку PR продвигает не столько сам продукт на рынке, сколько формирует отношение к нему в массовом сознании, то, значит, основная его цель - это создание среды, благоприятной для успеха организации, и обеспечение необходимого поведения среды по отношению к фирме. PR осуществляется в зависимости от конкретных целей фирмы (в данном случае фармацевтической) по следующим направлениям:
- работа со СМИ;
-
отношения с потребителями (
-
конкретная работа по
-
деятельность по продвижению
товаров и услуг либо
-
отдельным и весьма значимым
направлением является работа
напрямую с наиболее
Эффективность
PR-воздействий для
Таким образом, PR перестает быть лишь реакцией на внезапные потрясения либо обычной пресс-службой, а становится одной из влиятельных структур информационного пространства компании, вписанной в схемы ее стратегического менеджмента.
По сути, PR - это обеспечение благополучия фирмы как в ближайшем, так и в отдаленном будущем, и одним из наиболее важных прикладных аспектов деятельности данной структуры фармацевтической компании является обеспечение ее быстрого и комфортного вторжения на новую сбытовую территорию.
В подобной ситуации функции PR будут наиболее востребованными при внедрении компании на уже сложившийся рынок, где ей предстоит столкнуться с жесткой конкуренцией, - при открытии нового филиала либо при частичном переделе сфер влияния, например, в розничном секторе фармацевтического рынка. Но в любом случае это наиболее эффективный и цивилизованный рыночный способ мягкого и безболезненного разрешения «конфликта интересов» среди задействованных в нем участников.
Конечно, существуют и иные, «эволюционные» и гораздо менее затратные способы реализации бизнес-проектов, где не используются «грязные» и/или «секретные» PR-технологии. Однако в плане регионального охвата, т.е. при расширении филиальной сети, подобной стратегией «постепенного вхождения», попросту нерасторопностью, не преминут воспользоваться более агрессивные конкуренты, и тогда придется затратить уже значительно большие средства только для того, чтобы удержать ранее завоеванные рыночные позиции.
Если
же речь идет о выводе на рынок коммерческого
проекта, реализация которого будет
затрагивать уже
Что
касается этической стороны PR-технологий
(с разным цветовым наполнением от
«черного» через «серое» к «белому») или
уровня доступности их now-how, то, во-первых,
уже все технологические приемы давно
известны, а во-вторых, проблема больше
лежит в области технологической открытости
или, как сейчас говорят, в «прозрачности»,
а не в противопоставлении «чистых» технологий
«грязным», т.е. секрет успеха PR-мероприятий
определяется только величиной квалификации,
уровнем профессионализма и степенью
творческого потенциала PR-технолога.
2. PR-кампания
Разработка PR-кампании предусматривает соблюдение ряда следующих ключевых этапов:
1. Первоначальный анализ ситуации:
- описание проблемы, требующей решения с использованием PR-технологий;
-
анализ значимого окружения (
-
постановка цели PR-кампании (по результатам
проведенного анализа) с
2. Концептуальная разработка продвигаемых положений по позиционированию PR-продукта, т.е. формулировка задач, решаемых в ходе PR-кампании:
- главная идея и образ, отражающий нужную ситуацию; подходы к их изменению;
-
определение мотивации,
- выявление стереотипов, свойственных конкретной целевой аудитории, и приемы их коррекции.
3. Разработка адекватных сообщений с их последующей трансляцией разным целевым группам. Задуманные результаты в виде желаемых действий целевых групп являются следствием донесения до них определенной информации, т.е. сообщения. Распространение структурированного по форме и содержанию сообщения предусматривает степень воздействия на аудиторию, ее желаемый охват и частоту появления. Для каждой целевой группы разрабатываются свои сообщения, которые отвечают определенным задачам и соответствуют принятым в данной группе понятиям, а также учитывают побудительные мотивы, способные вызвать нужную ответную реакцию.
4. Выбор и обоснование методов и способов (каналов) подачи информации, адекватных целевым аудиториям, для получения запланированных результатов PR-кампании, т.е. определение инструментов продвижения задуманных положений (или выбор средств PR):
- каналы личной коммуникации;
- каналы неличной коммуникации;
-
мероприятия событийного
-
средства массового
-
средства локального и
В
ряде случаев последние из вышеназванных
средств оказываются более
5. Анализ ресурсов PR-кампании с коррекцией технологических приемов в зависимости от временных или финансовых ограничений при ее проведении, т.е. исходя из реальных возможностей фармацевтического предприятия.
6. Составление стандартного календарного плана по реализации мероприятий PR-кампании.
В силу своей универсальности подобная схема PR-кампании с незначительными модификациями может быть адаптирована практически для любого бизнес-проекта.
Применительно к фармацевтическому бизнесу особенно актуальной она может оказаться при реализации социально значимых проектов, например в ходе приватизации, дружественном либо недружественном поглощении аптек при создании аптечных сетей, причем уже на самых ранних этапах - при декларациях о намерениях. Масштабы отрицательных последствий при этом не ограничиваются только ущемлением коммерческих интересов многих участников рынка, а могут затронуть и способны всколыхнуть общественное внимание, зачастую неадекватное в силу особой пристрастности всех слоев общества к происходящему на рынке; в свою очередь, без проведения нейтрализующих PR-мероприятий осуществление сбытовой стратегии у данной фармацевтической компании будет значительно затруднено.
В
связи с вышеизложенным представляется
целесообразным более подробное
изложение плана PR-кампании на примере
вполне допустимого прецедента, связанного
с наиболее уязвимым периодом реализации
проекта по созданию аптечной сети
- этапом выхода розничной структуры на
рынок (с временным диапазоном от 6 месяцев
до 1 года).
3. PR-технологии
при формировании
аптечных сетей
Цель - позиционирование розничной фармацевтической компании (РФК) (создание и поддержание имиджа).
Целевые группы - чиновники; руководители аптек и дистрибьюторских компаний; конечные потребители.
Анализ целевой аудитории.
Выбор PR-приемов.
PR-технологии
рассматриваются применительно
к целевым группам.
3.1. Целевая группа - чиновники
Описание: пол - М; возраст: 45-60 лет; семейное положение - женаты; дети - 1-2 ребенка; образование: высшее; социальное окружение - чиновники, преуспевающие бизнесмены. Источники дохода - официальная зарплата (оклад + премиальные) и неофициальные источники.
Цель воздействия на данную целевую группу: формирование желания участвовать в создании РФК и поддерживать ее в период роста.
Информация о работе Сущность и функции пятого элемента в создании имиджа фирмы