Сущность и функции пятого элемента в создании имиджа фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 06:25, реферат

Описание

Позитивный корпоративный имидж становится необходимым для устойчивого, значительного и продолжительного успеха фирмы. Благоприятный имидж - хрупкий и дорогостоящий товар, для его создания требуется много времени и усилий, так как известно, что даже небольшая ошибка может создать негативное впечатление о компании. Не случайно PR стал пятым по счету элементом «Р» маркетингового комплекса. Это означает, что выживание, устойчивость и процветание компании на рынке определяются четкой проработкой каждого из пяти элементов в их взаимосвязи и взаимозависимости.

Содержание

1. Сущность и функции пятого элемента ………………………………..3
2. PR-кампания …………………………………………………………….6
3. PR-технологии при формировании аптечных сетей ………………….8
3.1. Целевая группа – чиновники …………………………………………8
3.2. Целевая группа - руководители дистрибьюторских
компаний …………………………………………………………….12
3.3. Целевая группа - руководители аптек ……………………………...17
3.4. Целевая группа - конечные потребители …………………………..21
Список литературы ……………………………………………………….23

Работа состоит из  1 файл

Сущность и функции пятого элемента.doc

— 99.50 Кб (Скачать документ)

      Мотивация: потребность в уважении, престиже, признании достоинств, популярности.

      Выявление стереотипов (мнения, предубеждения), присущих группе и влияющих на принятие решения (cм. табл. 1).

      Таблица 1

Стереотипы  отрицательные Приемы корректировки
   
Страх потерять место (как следствие - лишиться дохода) Демонстрация  социальной значимости проекта. Ситуация благоприятна для данного проекта. Ссылка на мнение чиновника, уже принявшего правильное решение; одобрение "лидера мнения". Нет серьезных финансовых вливаний из бюджета
Нежелание принять ответственное решение Ссылка на имеющиеся  прецеденты (примеры уже действующих  РФК); ссылка на личный опыт чиновника (ранее принятые им удачные решения)
Страх оказаться в группе проигравших Ссылка на авторитет  учредителя РФК; положительная динамика ее развития, стабильность работы при  любых ситуациях и успех всех его предшествующих проектов
Страх потерять популярность Социальная  значимость проекта. Возможность повышения  имиджа чиновника
Настороженное отношение ко всему новому Востребованность  проекта по созданию РФК. Отсутствие «революционности» в проекте; все  разумно и согласованно; примеры  успешно действующих РФК в регионах
Негативный  опыт конкурентов в создании аптечных сетей Отличия РФК  от конкурентов. Создание РФК - закономерное развитие аптечной сети (естественная динамика событий; ничего не ломаем, чтобы  построить)
Нереализованные ранее способности и амбиции (память о предыдущих унижениях при продвижении по служебной лестнице) Признание достоинств и значимости чинов-ника как личности; моральная компенсация за унижение; возвышение имиджа чиновника путем  снижения имиджа его личного конку-рента; идеальная ситуация, чтобы показать себя
Опасения, присущие людям пожилого возраста (состоя-ние  здоровья, большие физические нагрузки) Реальное, быстрое  и самостоятельное решение проблем  силами учредителей РФК. Получение  весомых гарантий, что ничего неприятного не произойдет
 

  

      Периоды PR-кампании на этапе выхода РФК на рынок включает в себя:

      Первый  период - подготовка к созданию РФК.

      Второй  период - регистрация РФК.

      Третий  период - привлечение первых участников проекта (аптеки и дистрибьюторские компании).

      Четвертый период - увеличение числа участников РФК.

      Средства  для проведения PR-кампании распределяются по периодам, дифференцируются по воздействию  на конкретную целевую группу и требуют  обоснования выбора (см. табл. 2).

      Таблица 2

Средства  PR Обоснование выбранных средств
Первый  период PR-кампании
Мнение  авторитета ("лидера мнений") в  любой форме Подготовка  ссылки на "лидера мнений": демонстрация социальной значимости проекта; демонстрация востребованности проекта
Статья  о проблемах аптечной сети Постановка проблем и легкое нагнетание обстановки. Аннонсирование востребованности системы; демонстрация социальной значимости проекта
Статья  о возможности решения этих проблем  с помощью РФК Отличия от конкурентов. Моделирование быстрого и реального  решения проблем; ссылка на устойчивые звенья проекта; примеры удачных проектов такого же уровня
Опубликование результатов исследования, подтверждающего  востребованность системы Формирование  мнения о востребованности проекта; демонстрация социальной значимости проекта
Личные  обращения руководителей РФК Признание достоинств местных органов власти. Признание  достоинств чиновника. Демонстрация социальной значимости проекта; обещания быстрого и реального решения проблем. Нет финансовых вливаний из бюджета; ссылка на "лидера мнений"; ссылка на репутацию учре
Второй  период
Брифинг Демонстрация  социальной значимости проекта; востребованность системы; возможность изложения  принципов деятельности РФК
Интервью  в прессе руководителя РФК Признание достоинств местных органов власти. Демонстрация закономерности появления РФК; демонстрация социальной значимости проекта; обещания быстрого и реального решения проблем; ссылка на авторитет; отсутствие финансовых вливаний из бюджета
Третий  период
Презентация для прессы Демонстрация  первых достижений; возвышение имиджа местных органов власти; популяризация РФК
Статья  о РФК Демонстрация  востребованности РФК; демонстрация социальной значимости проекта (на конкретных примерах); демонстрация работы устойчивых звеньев  розничной структуры
Разъяснения в прессе и ответы на типовые вопросы (от чиновников и от аптек) Формирование  мнения о перспективности проекта; демонстрация существующих и воображаемых прецедентов; демонстрация социальной значимости проекта
Телеинтервью  руководителя РФК (идеально с присутствием в студии чиновника) Признание достоинств местных органов власти; демонстрация закономер-ности появления РФК  и социальной значимости проекта. Обещания быстрого и реального решения  проблем вне финансовых вливаний из бюджета. Подготовка ссылки на "лидера мнений"; возвышение ими
Четвертый период
Анкетирование участников системы (внутренняя информация) Демонстрация  достижений РФК. Косвенно: признание  достоинств чиновника, принявшего правильное решение; приобщение чиновника к "команде  победителей". База для последующей ссылки на чиновника, принявшего правильное решение, и рекламы его действий в нужном на
Опубликование отзывов клиентов (пресса) Формирование  мнения о успешно работающей розничной  структуре; демонстрация социальной значимости проекта. База для провоцирования последующих действий чиновника в нужном направлении (можно вложить в уста клиентов нужную информацию)
Интервью  с чиновником, принявшим нужное решение (пресса, ТV) Подготовка "ссылки на авторитет" для других чиновников; демонстрация социальной значимости (конкретные примеры); возвышение имиджа "нужного" чиновника
 

   

3.2.  Целевая группа - руководители дистрибьюторских  компаний 

      Описание: пол - М; возраст - 30-45 лет; семейное положение - женаты; дети - 1-2 ребенка; образова-ние - высшее; социальное окруже-ние - бизнесмены, чиновники; источники дохода - доходы от участия в бизнесе.

      Цель  воздействия на данную целевую группу: формирование желания сотрудничать с РФК.

      Мотивация: потребность в принадлежности к  данной группе, в самоуважении и уверенности.

      Выявление стереотипов (см. табл. 3).

      Таблица 3

Выявление стереотипов и приемы их корректировки

Стереотипы  отрицательные Приемы корректировки
Страх попасть в зависимость Самостоятельность в принятии решений; перспективы  взаимовыгодного партнерства
Личные  амбиции Признание личных достоинств. Констатация позиций, занимаемых его компанией
Страх оказаться в группе проигравших Четкое изложение  принципов действия системы и  демонстрация ее устойчивых звеньев. Социальная значимость проекта. Примеры единения усилий в других областях
Боязнь  подвоха Четкое изложение  принципов партнерства. Ссылка на других партнеров. Ссылка на личную репутацию  руководителей РФК
Негативный  опыт предшественников, участвовавших в реализации розничных проектов Отличия от конкурентов (с конкретными примерами). Анализ и учет прошлых ошибок. Востребованность и своевременность проекта
Страх ослабления влияния на рынке и  потери части сбыта (как следствие - недополученный доход) Самостоятельность в развитии собственного бизнеса и в принятии стратегических решений. Гарантированный сбыт; возможность утвердить собственные позиции на рынке
Наблюдательная  позиция Фактор времени («можно не успеть»). Быстрое и реальное решение ряда проблем собственного бизнеса. Социальная значимость проекта. Предложения по совместному совершенствованию проекта
Стереотипы  положительные Приемы их усиления
Гарантия сбыта (как следствие - гарантированный доход) Возможность диверсификации и расширения собственного бизнеса
Возможность получить надежного партнера Перспективы стабильности и взаимовыгодного сотрудничества; примеры положительного альянса  в иных сферах бизнеса
Репутация учредителей РФК на рынке Возможность приобщения к «команде победителей». Утверждение  собственных позиций за счет возможностей учредителей РФК
 
 

      Средства, выделяемые для PR-кампании, распределяются по периодам ее проведения (см. табл. 4). 
 

      Таблица 4

Средства  PR Обоснование выбранных  средств
Первый  период PR-кампании
Намеки  в статьях, посвященных пробле-мам  аптечного рынка, о закономерном разрешении проблем каким-то образом в ближайшее время (с помощью РФК) Подготовка  аудитории к появлению РФК. Демонстрация закономерности появления РФК и  социальной значимости проекта
Слухи о появлении «чужака», о грандиозности замысла, о переделе рынка и т.д. (через органы власти и СМИ) Постановка  проблем и легкое нагнетание обстановки. Подготовка аргумента «фактора времени»
Личные  встречи и звонки Подготовка  ссылки на «лидеров мнений». Востребованность системы. Распространение слухов
Второй  период
Брифинг (сообщение в прессе от официальных  лиц о регистрации РФК) Возможность публичного изложения принципов работы РФК (по вопросам журналистского обеспечения). Популяризация РФК
Опубликование в печати декларации о намерениях и стратегических целях РФК Формирование  определенных стереотипов у аудитории; ответы на типовые вопросы. Демонстрация социальной значимости проекта
Предоставление  льготных условий для первых партнеров Привлечение первого  «ядра» партнеров. Форсирование принятия решения о вхождении в альянс
Опубликование результатов исследования, подтверждающего  востребованность системы Формирование  мнения о востребованности РФК; демонстрация социальной значимости и формирование мнения о беспроигрышности проекта
Компромат в прессе о конкурентах (например, опубликование независимого исследования о развитии альтернативных сетей с выявлением их недостатков) Снижение имиджа конкурентов; аргумент о радикальном  отличии создаваемой РФК от конкурентов; востребованность системы
Третий  период
«Круглый стол» в ведущих фармацевтических изданиях (среди прочих вопросов: дебаты о РФК) Популяризация РФК; возможность получить аргумент в виде ссылки на авторитет; возможность  усовершенствовать идею и отработать механизмы реализации проекта
Статьи  о новаторстве в фармацевтическом бизнесе Способ воздействия  на нерешительную часть аудитории: аргументация построена на объективных  фактах (не подвергающихся сомнению)
Наружная  реклама Поддержка рекламных  мероприятий по пропаганде товарного  знака РФК; элемент привыкания к существованию РФК
Интервью  с "лидером мнений" Весомость аргументации влиятельной персоны. Демонстрация социальной значимости проекта; обещания быстрого и реального решения  проблем; освещение перспектив развития
Проблемная  статья о состоянии фармацевтического рынка Воздействие на позицию «наблюдателя»; доводы в  пользу фармацевтической кооперации; подтверждение востребованности систем
Сувениры  и рекламные материалы. Введение собственных неологизмов в прессе типа «стандарты-GRP/GNP» (правильная розничная/сетевая практика) и т.п. Популяризация проекта и вновь созданной  РФК
Четвертый период
Клуб  партнеров РФК либо вариант роз-ничной фармацевтической ассоциации или гильдии  специалистов аптечной сети Возможность неформального  общения (укрепление внутренних связей); формирование корпоративной культуры и партнерских взаимоотноше-ний; культивирование кастовой причастности и чувства принадлежности к группе
Личные  встречи и звонки Удовлетворение  личных амбиций
Декларация  миссии РФК Формирование  имиджа устойчивой и респектабельной РФК; возможность изложения принципов и стратегических целей РФК
Открытое  письмо (в печати или на конферециях  и т.п.) к дистрибьюторам Поддержка имиджа "прозрачной компании" и открытости ее намерений (как следствие - получение кредита доверия). Удовлетворение личных амбиций партнеров
Презентация для прессы Демонстрация  достижений РФК; ответы на типовые вопросы. Привлечение новых и поощрение  имеющихся партнеров
"Вложенная  реклама" на конференциях, семинарах  и др. Эффект привыкания к дальнейшей популяризации
Опубликование статистических данных развития РФК  за год с подборкой "ударных  цитат" Усиление аргументации (с учетом интеллектуального уровня аудитории) для демонстрации реальных успехов РФК
Благодарность партнерам (личные письма и упоминание в прессе) Удовлетворение  личных амбиций партнеров. Поддержание  благоприятного имиджа РФК
 

3.3. Целевая группа - руководители аптек 

      Описание: пол - Ж; возраст - 35-50 лет; семейное положение - замужем; дети - 1-2 ребенка; образование  - высшее; социальное окружение - работники аптек, работники дистрибьюторских компаний, работники фирм-производителей, чиновники; источники дохода - официальные и неофициальные.

      Цель  воздействия на данную целевую группу: формирование желания вступить в  РФК.

      Мотивация: потребность в безопасности, экономической  стабильности, защите, свобода от беспокойства и хаоса.

      Выявление стереотипов (см. табл. 5, 6).

      Таблица 5

Стереотипы  отрицательные Приемы корректировки
Страх потери дохода Четкое изложение  принципов работы системы; обещание возможности увеличения прибыли и продолжения развития собственного бизнеса
Страх попасть в зависимость Самостоятельность в принятии решений. Доказательства преимущества данной системы перед  другими
Страх быть обманутым Юридически  подкрепленные гарантии. Ссылка на «авторитеты» уже вступивших в РФК; опыт функционирования аптечных сетей в регионах
Личные  амбиции (собственная значимость) и  значимость собственного аптечного  бизнеса Признание личных достоинств руководителя аптеки. Акцентирование важности розничного звена в товаропроводящей цепочке
Страх открытой демонстрации собственного мнения Ссылка на "лидера мнений". Приобретение защиты в лице РФК
Негативный  опыт (собствен-ный или других аптек) участия в аптечных сетях  Отличия РФК  от конкурентов. Востребованность аптечных сетей рынком в виде таких структур, как РФК
Желание противодействовать административным рекомендациям Уверения в  лояльности к интересам аптечных учреждений; декларации о единой союзнической позиции РФК и аптек как  едино-мышленников
Настороженное отношение ко всему новому Ссылка на аптеки, которые уже работают с РФК, и  описание выгод и преимуществ  от подобного альянса; обоснование  причин вступления в РФК для аптек, реально заинтересованных именно в  такой форме сотрудничества
Стереотипы  положительные Приемы их усиления
Стремление  к единению Уроки кризиса  и возможности разрешения аптечных проблем общими силами
Осознание собственной беззащитности Примеры негативного  опыта данной аптеки и других аптечных учреждений
Желание разделить ответ-ственность и уменьшить груз проблемных ситуаций Четкое изложение  проблем, которые снимутся с руководителя аптеки. Репутация РФК и ее учредителей  как надежных и внимательных партнеров
Репутация РФК Демонстрация  возможностей РФК для успеха реализации проекта; примеры решения проблем с помощью РФК

Информация о работе Сущность и функции пятого элемента в создании имиджа фирмы