Сущность и функции пятого элемента в создании имиджа фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 06:25, реферат

Описание

Позитивный корпоративный имидж становится необходимым для устойчивого, значительного и продолжительного успеха фирмы. Благоприятный имидж - хрупкий и дорогостоящий товар, для его создания требуется много времени и усилий, так как известно, что даже небольшая ошибка может создать негативное впечатление о компании. Не случайно PR стал пятым по счету элементом «Р» маркетингового комплекса. Это означает, что выживание, устойчивость и процветание компании на рынке определяются четкой проработкой каждого из пяти элементов в их взаимосвязи и взаимозависимости.

Содержание

1. Сущность и функции пятого элемента ………………………………..3
2. PR-кампания …………………………………………………………….6
3. PR-технологии при формировании аптечных сетей ………………….8
3.1. Целевая группа – чиновники …………………………………………8
3.2. Целевая группа - руководители дистрибьюторских
компаний …………………………………………………………….12
3.3. Целевая группа - руководители аптек ……………………………...17
3.4. Целевая группа - конечные потребители …………………………..21
Список литературы ……………………………………………………….23

Работа состоит из  1 файл

Сущность и функции пятого элемента.doc

— 99.50 Кб (Скачать документ)
 

      Таблица 6

Средства  PR Обоснование выбранных  средств
Первый  период PR-кампании
Слухи о проекте, способном решить проблемы аптек; о торможении проекта в  органах власти вследствие ущемления  интересов чиновников (через органы власти, работников аптек и СМИ) Инициация проблемы; привлечение внимания; формирование и удерживание интереса
Анкетирование представителей целевой группы Распространение слухов; аргументация востребованности системы; подготовка благоприятного имиджа РФК; удовлетворение чувства собственной значимости
Статья  о проблемах аптечной сети Востребованность  в аптечных сетях нового типа; демонстрация социальной значимости проекта; культивирование  чувства незащищенности у аптек
Второй период
Презентация Возможность ответить на типовые вопросы. Удовлетворение чувства собственной значимости. Популяризация РФК
Презентационная статья в специализированной прессе Обещания быстрого и реального решения проблем; демонстрация социальной значимости проекта; популяризация РФК
Персональные обращения к руководителям аптечных учреждений (адресное направление посланий и прочие способы личной коммуникации) Создание благоприятного образа. Разъяснение стратегических целей и принципов сотрудничества с РФК. Удовлетворение чувства собственной значимости. Дополнительный призыв к участию в проекте
Дополнительные  имиджевые мероприятия (размещение рекламы в Рунете и создание собственного Web-сайта) Эффект привыкания к РФК и все вышеприведенные  коммуникационные возможности
Юридические комментарии в прессе и интервью с руководством РФК (на ТV и в печати) Нейтрализация негативных стереотипов. Ответы на типовые  вопросы. Создание образа «открытой  компании» и призыв к единению. Формирование своего «лидера мнения»
Третий  период
Презентация и прямая реклама в прессе Опубликование принципов работы и способов достижения поставленных перед РФК целей; популяризация  позиций фармацевтической компании и привлечение новых участников либо удержание имеющихся
Личные  встречи и звонки Удовлетворение  чувства собственной значимости; формирование чувства защищенности
Интервью  с аптеками, вступившими в РФК Развитие корпоративности. Демонстрация реальных достижений; создание ссылки на «мнение авторитета»
Интервью  с представителем власти Создание ссылки на «лидера мнений». Демонстрация влиятельности  и способности решать проблемы разными  способами
Проблемная  статья о состоянии фармацевтического  рынка Демонстрация  реальных достижений; сравнительный  анализ состояния дел аптек в  РФК и в прочих аптеках; демонстрация относительно «беспроблемного» существования аптек, входящих в РФК
Сувениры  и рекламные материалы (в том  числе наружная реклама) Популяризация РФК и эффект привыкания; пропаганда товарного знака
Внутрифирменные конкурсы среди аптек Поддержание позитивного  имиджа РФК и демонстрация заботы об участниках проекта; выявление и  анализ корпоративных проблем в  аптечной сети
Четвертый период
Опубликование миссии РФК Популяризация РФК и принципов ее деятельности. Развитие чувства корпоративности. Поддержание благоприятного имиджа
Презентация и наружная реклама Демонстрация  реальных успехов. Обсуждение текущих  проблем. Пропаганда РФК и ее товарного  знака
Статья  о работе РФК с аптеками Демонстрация  реальных достижений. Ответы на типовые вопросы. Демонстрация решения проблем
Анкетирование аптек РФК Выявление достоинств РФК и недостатков ее работы. Оценка эффективности рекламной кампании
«Круглый стол» с руководителями аптек и представителями органов власти; статья в прессе по результатам встречи Популяризация РФК и демонстрация ее реальных достижений. Подготовка ссылки на «лидера мнений». Выявление отдельных недостатков  в работе РФК
Поздравления  с праздниками, в том числе  организация пикников, постоянно  действующих лотерей среди аптек РФК и т.п. Удовлетворение  личных амбиций и чувства собственной  значимости. Поддержание благоприятного имиджа устойчивой компании; культивирование  чувства корпоративности среди  участников РФК
 

3.4. Целевая группа - конечные потребители 

      Описание: требуется детальное изучение с привлечением данных из внешних источников.

      Цель  воздействия на данную целевую группу: формирование желания совершать  покупки в аптеках, вступивших в  РФК (как следствие, привлечение  новых аптек-участников).

      Мотивация: требуется специальное исследование. Из общих потребностей применительно к покупкам в конкретной розничной сети можно отнести ряд физиологических (гигиена, здоровье, секс, сон и пр.) и некоторые социально ориентированные потребности (престиж, статус, экономическое положение, собственная значимость, желание уважительного отношения к себе и т.п.).

      Выявление стереотипов: в зависимости от адекватного  определения потребностей, присущих конкретной целевой группе, т.е. конечным потребителям, посещающим аптеки данной РФК.

      Для воздействия на данную аудиторию предпочтительнее использовать средства прямой рекламы: щиты, вывески, стикеры и т.п. Небольшое количество рекламного бюджета может быть выделено на рекламные статьи в женских журналах и популярной «мелкобуржуазной прессе». Окончательно выбрать средства воздействия можно только после идентификации целевой аудитории и выявления ее стереотипов.

      Активно влиять на данный потребительский сегмент  наиболее оправданно, а может, и необходимо только в четвертом периоде PR-кампании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

      1. Информационное обеспечение управления  конкурентоспособностью / Под ред. С.Г.Светунькова. – М ., 2005. – 382 с.

      2. Пашутин С. Пятый элемент компании // Управление компанией. – 2006. - №2. – С.28-42.

Информация о работе Сущность и функции пятого элемента в создании имиджа фирмы