Сущность и содержание маркетингового плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 18:32, курсовая работа

Описание

В условиях рыночных отношений обеспечить предприятию эффективное функционирование и конкурентные преимущества может только эффективная система управления его производственной деятельностью. Сегодня предприятие само должно определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта и многое другое, уметь быстро, а главное правильно реагировать на любые изменения во внешней и внутренней среде, и в соответствии с ними корректировать свою деятельность. А это означает, что руководство предприятия всегда должно искать новые оригинальные ходы в управлении. Одним из таких исключительно важных и новых для российских предприятий подходов к управлению является стратегическое управление как определяющего фактора эффективного производства.

Содержание

Глава 1. Маркетинговое планирование…………………………………………3

1.1 Необходимость маркетингового планирования…………………………..5

1. 2 Содержание и структура плана……………………………………………17

Глава 2. Содержание маркетингового планирования предприятия на примере туристической фирмы ООО «Алиса»…………………………….………...24

2.1 Организационно-правовая структура ООО "Алиса" и анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Алиса»……………………….………….24

2. 2 Анализ маркетинговой деятельности ООО "Алиса"……….…….………27
Глава 3. Практические рекомендации по совершенствованию управления деятельностью фирмой ООО "Алиса" на международном и внутреннем рынке туристических услуг….………………………………………….……...34
Заключение……………………………..……………………………….……….37
Список литературы……………………………………………………….……..38

Работа состоит из  1 файл

Сущность и содержание маркетингового плана.doc

— 261.50 Кб (Скачать документ)

· работать над повышением репутации фирмы;

· выбрать платежеспособную страховую компанию, у которой заключен договор с сервисной компанией по обслуживанию граждан выезжающих заграницу для оказания медицинских услуг при страховом событии;

· организовать представительство в странах дальнего зарубежья.

· необходимо расширять спектр услуг (разрабатывать новые турпродуты) работать над повышением репутации.

              В настоящее время произошло насыщение рынка туристических услуг, появилась потребность в экологическом туристическом отдыхе. Развитие отечественной, курортно-туристической сферы становится более эффективной. Немаловажное значение имеет растущий спрос на отдых и лечение именно в России. Связанно это и, с некоторым сокращением спроса в РФ на зарубежные курорты в связи с финансовыми проблемами.

Согласно федеральной и региональными программами по развитию индустрии и инфраструктуры отдыха в 2010-2017гг. в России планируется создать круглогодичные курорты разнообразного лечебного профиля, на территориях которых будет возможно развитие многих видов туризма.

              Такого рода курортно-туристические объекты запланированы, прежде всего в Краснодарском, Ставропольском краях, Калининградской области, Иркутской, Корелии, Бурятии и Алтайском регионе. Приоритет этих регионов обусловлен, в частности, наличием в них многочисленных возможностей для экологического туризма, включая организацию промысловых (то есть рыболовно-охотничьих) туров в сочетании с использованием отдыхающими уникальных по своим свойствам местных минеральных вод и лечебных грязей.

              В более широком контексте, высокий уровень экологической эффективности, точнее - полезности туризма и отдыха становится едва ли не главной линией комплексного развития этой отрасли в России. По данным Всемирного экономического форума, Россия занимает 5-е место из 133 по количеству уникальных природных объектов. На мой взгляд, приоритетными направлениями внутреннего туризма нашей страны являются оздоровительный, познавательный, исторический и, безусловно экологические виды туризма.

              С целью улучшения позиций ООО "Алиса" на рынке туристических услуг Санкт-Петербурга, повышения объемов реализации и прибыли, улучшения финансового положения фирмы представляется целесообразным разработать новый туристический продукт, ориентированный как на иностранных, так и на российских потребителей.

              Одним из перспективных районов туристического отдыха является, Республика Карелия расположена на северо-западе России, входит в состав Северо-Западного федерального округа Российской Федерации. Площадь Карелии - 180,5 тыс. кв. км (1,06% территории РФ). Протяженность территории республики с севера на юг достигает 660 км. С запада на восток по широте г. Кеми протяженность составляет 424 км. На западе Карелия граничит с Финляндией, на юге - с Ленинградской и Вологодской областями, на севере - с Мурманской, на востоке - с Архангельской областью. На северо-востоке республика омывается Белым морем. Западная граница Карелии совпадает с государственной границей РФ и Финляндии и имеет протяженность в 798 км.

              С учетом особенностей местных географических и климатических условий перспективным представляется организация туров в Карелию для участия в охоте и рыбалки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

              Задача стратегического маркетинга в том, чтобы постоянно ориентировать и переориентировать все виды деятельности фирмы в направлениях, обеспечивающих её развитие и рентабельность. План маркетинга выполняет целый ряд функций:

-содержит алгоритм реализации стратегии фирмы и достижения целей;

-обеспечивает возможность управленческого контроля и мониторинга процесса стратегии;

-информирует новых сотрудников о реализации плана маркетинга, об их роли и функциях в этом процессе.

-определяет, как должны быть распределены ресурсы фирмы;

- стимулирует процесс совершенствования работы и позволяет лучше использовать ресурсы;

-определяет ответственность, задачи и временные рамки плана;

-знакомит участников маркетинговых процессов с проблемами, возможностями и опасностями.

              Планирование маркетинга должно отвечать на следующие вопросы: на каком сегменте рынка надо сконцентрировать усилия, какова приемлемая доля рынка в каждом регионе, почему должны покупать именно такие товары, какими должны быть их ассортимент и качество, как распределить средства между функциями продажи, продвижения и рекламы товара, какой должна быть ценовая политика.

              Планировать - значит разрабатывать схему будущей деятельности компании для получения заданных результатов при установленных затратах в определенный период времени. Основная цель планирования состоит в уменьшении степени неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечении концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1.      Анализ стратегического управления туристической фирмой ООО «Алиса» / All Best. Ru – образовательный проект//  http://www.allbest.ru/ (15 апрель 2011)

2.      Анисимов, С., Ляхович, Д., Федорова, Е. Оценка эффективности маркетинговой стратегии. / С.Анисимов, С. Ляхович, Д.Федорова. // Маркетинг. – 2007. – №4. – С.34-40.

3.      Вествуд, Дж. Маркетинговый план. / Дж. Вествуд. - СПб: Питер, 2001. — 256 с.

4.      Гавриленко, Н.И. Возрастание роли стратегического маркетинга в управлении хозяйствующими субъектами. / Н.И. Гавриленко. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. - №4. – С.83-91.

5.      Гайдаенко, Т.А.Маркетинговое управление./ Т.А. Гайдаенко. - М.: Эксмо, 2008. – 512 с.

6.      Гончаров, С. Маркетинговые технологии планирования процессов взаимодействия в консалтинге. / С.Гончаров. // Маркетинг. – 2008. - №6. – С.72-85.

7.      Демченко, А. Реструктуризация предприятия на основе маркетинговой концепции. / А.Демченко. // Маркетинг. – 2007. - № 6. – С.89-96.

8.      Дибб, С., Симкин, Л., Брэдли, Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. / С.Дибб, Л. Симкин, Дж. Брэдли. — СПб: Питер, 2001.  — 256с.

9.      Завгородняя, А.В., Ямпольская, Д.О. Маркетинговое планирование./ А.В. Загородняя, Д.О. Ямпольская.  — СПб: Питер, 2002. — 352с.

10. Исаулова, С., Исаулов, П. Интегрированное маркетинговое управление предприятием. / С.Исаулова, П.Исаулов. // Маркетинг. – 2007. - № 4. -С. 41-49.

11. Ишалева, О. Маркетинговый анализ в стратегическом управлении / О.Ишалева. // Маркетинг. – 2007. - №5. – С. 18-32.

12. Кандинская, О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование./ О. Кандинская.   //Маркетинг. – 2001. - №2. – С.34-46.

13. Киселёв, Б., Дегтярёва, В. Стратегические факторы успеха маркетинговых инноваций. / Б.Киселёв, В. Дектярёва. //Маркетинг. – 2007. - №5. – С.50-59.

14. Ковалев, А.И., Войленко, В.В. Маркетинговый анализ. / А.И. Ковалев, В.В. Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга,  2001. – 256 с.

15. Коротков, А, Стратегические матрицы как объект и инструмент классификации.  / А.Коротков. // Маркетинг. – 2004. - №4. – С.89-99.

16. Лукашова, Е. Моделирование потребительского поведения с позиции системного анализа. / Е.Лукашова. // Маркетинг. – 2007. - №6. С.20-29.

17. Манн, И. Маркетинг на 100%. / И.Манн. — СПб: Питер, 2003. — 240 с.

18. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006 – 716 с.

19. Маркова, В. Методические вопросы планирования производства на основе маркетинга. / В.Маркова. // Маркетинг. – 1998. - №5. – С.43-50.

20. Масютин, С.А., Касилов, В.П. Стратегический маркетинг на российском предприятии. / С.А. Масютин, В.П. Касилов. // ЭКО – 1999. - № 10. – С.71-75.

21. Нестерова, И. Бизнес-план учебного заведения – основа принятия стратегических и тактических решений. / И.Нестерова. // Маркетинг. – 2001. - №1. – С.102-104.

22. Разрабатываем план маркетинга: Составление итогового документа/ http://oms.ram.ru/mark/smb/plan/final.html (15 апрель 2011)

23. Рукосуева, И. Особенности применения маркетинга в туристическом бизнесе. / И.Рукосуева. // Маркетинг. – 2007. - №4. – С. 67-72.

24. Рыжикова, Т. стратегии промышленного маркетинга предприятий. / Т.Рыжкова. // Маркетинг. – 2007. - №5. С. 33-49.

25. Сафиуллин, А. Стратегия маркетинга: сравнительный анализ основыных подходов. / А.Сафиуллин. // Маркетинг. – 2009. – 34. – С.60-71.

26. Стати, М.П. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы / М.П. Стати. // Маркетинг. - 1998. - №2.

27. Траченко, М. Маркетинговая служба в системе бюджетирования предприятия. / М.Траченко. // Маркетинг. – 2008. - №6. – С.102-108.

28. Трегубенко, П. Работа для всех. / П. Трегубенко. - Экономика и жизнь. – 2008. – 335. – С. 33.

29. Шкардун, В., Кусик, А. Ушанов, А. Внешняя среда и выбор маркетинговой стратегии фирмы. / В.Шкардун, А.Кусик, А.Ушанов. //Маркетинг. – 2000. - №4. – С.26-32.

 



Информация о работе Сущность и содержание маркетингового плана