Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 16:46, курсовая работа
Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г. Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков – экономистов и менеджеров. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес – процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе.
Введение
Глава I. Сущность маркетинговых исследований
Глава 2. Тенденции фарм.рынка России. Исследование конкурентов на примере препарата Мовалис компании Берингер Ингельхайм
Глава3. Выбор фирмы по проведению маркетинговых исследований.
Заключение
Литература
На долю аптечных продаж, по оценке RMBC в 2008 г. приходилось около 70% всего рынка.
В списке топ-10 компаний-производителей существенных изменений по сравнению с 2007 г. не произошло. По оценке RMBC, лидерство на российском рынке сохраняет швейцарский производитель Novartis (доля рынка - 6,6%). Единственный российский производитель, вошедший в ТОП-10 - ОАО "Фармстандарт" (4-е место, 4,2% рынка). Крупнейшими дистрибуторами DSM Group признала "СИА Интернейшнл" (24,26%) и "Протек" (23,35%).
Соотношение
отечественных и импортных
Прирост импорта в 2008 г. составил 16%. (против 45% в 2006 г). В госпрограмме ДЛО также участвуют в основном иностранные производители, долю отечественных лекарств в 2007 г. "Фармэксперт" оценил лишь в 8%.
На 2009 г. эксперты все эксперты смотрят с оптимизмом: прогноз роста рынка в денежном выражении - от 15% - 20,7%. Ожидается, что в ближайшем будущем темпы роста рынка останутся положительными, но будут постепенно снижаться (темпы роста в 2005 г составили 30%). По оценке Фармэксперта, при снижении натуральных объемов продаж рынок будет расти в первую очередь за счет подорожания лекарств (в среднем — на 26-29% в год).
Динамика
объема данного рынка, включая прогнозные
данные, представлена на рисунке 1.
Рис.1
Динамика российского фармацевтического
рынка за период 2003-2010 гг.
По словам исследователей рынка, причиной "ускорения" продаж в первую очередь стало значительное расширение льготного сегмента.
Фармацевтический рынок России состоит из двух основных сегментов: коммерческого и государственного.
Коммерческий розничный рынок составляет примерно 70% всего объема фармацевтического рынка России. Более 20% всех аптечных продаж приходится на Москву.
Объем коммерческого рынка готовых ЛС в ценах закупки аптек в апреле 2009 г. упал на 12,6% по сравнению с мартом 2009 г. и составил 18,1 млрд. руб. (с НДС), что на 26% больше, чем в апреле 2009г. За 4 месяца 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года коммерческий рынок лекарств вырос на 33% в рублёвом выражении. Такой подъём в первую очередь обусловлен ростом цен. В апреле темпы роста рынка замедляются. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в апреле по сравнению с мартом практически не изменилась и составила 58,27 руб. Структура рынка по ценовым категориям в апреле 2009 года по сравнению с мартом 2009 года изменилась в пользу сегмента препаратов от 500 руб. Наиболее емкими остаются сегменты препаратов с ценой от 50 до 150 руб. за упаковку (27,6% рынка) и от 150 до 500 руб. за упаковку (40,3%). Впервые за последние 2 года сегмент с ценой до 50 рублей практически не изменился по доле (ранее он только падал).
В апреле 2009 года большинство препаратов продающихся на рынке являлись отечественными (65% натурального объема рынка), однако вследствие того, что препараты отечественного производства значительно дешевле импортных, то в стоимостном выражении они занимают 24%. Коммерческий сегмент рынка в апреле 2009 года представлен на 54% рецептурными препаратами и на 46% безрецептурными.
Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж возглавляет компания Фармстандарт, на втором месте — Sanofi-Aventis, на третьем месте — Berlin-Chemie /A.Menarini/. Наибольший прирост по сравнению с прошлым годом показала компания Gedeon Richter (+45%).
ТОП торговых наименований ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам марта 2009 г. возглавляет противовирусный препарат: Арбидол (0,96%); на втором месте Эссенциале (0,87%) и третьем месте Актовегин (0,83%). Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в апреле по сравнению с мартом упал на 10,7% и составил 1,14 млрд. руб. По сравнению с апрелем 2008 года стоимостный объем текущего периода вырос на 14,1%. Прирост рынка БАД ниже, чем прирост коммерческого сегмента готовых ЛС.
Среди ОТС-групп 1-го уровня по объему продаж в стоимостном выражении лидирует группа "Пищеварительный тракт и обмен веществ" (А), составляя пятую часть аптечных продаж. В группу входят препараты - витамины, гепатопротекторы, противодиарейные средства, антациды, противоязвенные ЛС. Наибольший прирост объема продаж (17%) демонстрирует группа "Костно-мышечная система" (М) за счет увеличения продаж препаратов Мовалис, Нимесил, Вольтарен, Кетонал. Уменьшились продажи в группе "Диагностические препараты" (T) (-18%). (37)
На
протяжении всего рассматриваемого периода
увеличиваются продажи (в стоимостном
выражении) препаратов ценовых категорий
выше 3 EUR. Это связано с повышением уровня
благосостояния потребителей и соответственно
со смещением потребительских предпочтений
в сторону более дорогих препаратов: за
2008 г. выросли продажи многих препаратов
ценовой категории выше 10 EUR, в которую
входят оригинальные и инновационные
ЛС: Мовалис (прирост продаж 64%), Мексидол
(31%), Алфлутоп (51%), Предуктал (15%), Бетасерк
(21%), Меридиа (20%). (38)
2.2.Исследуем конкурентов на фармацевтическом рынке для препарата Мовалис.
Фирма производитель
Boehringer Ingelheim (Зарегистрировано от: Boehringer Ingelheim Pharma KG, a division of Boehringer Ingelheim International GmbH (Австрия)) Страна-производитель: Германия.
Краткая история фирмы:
В 1885 году молодой химик по имени Альберт Берингер начал производство солей винной кислоты на маленькой фабрике неподалёку от города Ингельхайм. С этого скромного предприятия начинается история ведущей международной фармацевтической корпорации ''Берингер Ингельхайм''. Фирма «Boehringer Ingelheim» входит в десятку крупнейших производителей фармацевтической продукции. Корпорация включает в себя 149 компаний со штаб-квартирой в Ингельхайме. Основным направлением деятельности компании является разработка, производство и сбыт лекарственных средств. «Boehringer Ingelheim» производит и продает более 350 лекарственных форм различных препаратов. Наиболее известными в России являются препараты для лечения бронхолегочных заболеваний, заболеваний желудочно-кишечного тракта, ревматических заболеваний опорно-двигательного аппарата. Корпорация высоко ценит свою репутацию на международном рынке, которая сложилась благодаря постоянному совершенствованию технологий и качества продукции. Для этой цели создан ряд самых современных научно—исследовательских центров и лабораторий, находящихся в Европе, Северной Америке, Японии. Девизом компании является: «Исследования сегодня — ради здоровья завтра». (36)
Компании Boehringer Ingelheim разрешено поставлять продукцию в Россию по их сертификатам качества. Продукция «Boehringer Ingelheim» представлена на фармацевтическом рынке России уже более 20 лет. Представительство в России было открыто в 1992 году в Москве. В настоящий момент в представительстве насчитывается около 100 человек, а также открыты представительства во многих регионах России. На Российском рынке зарегистрировано более 50 различных форм препаратов компании.
2.1.3.
Адрес и телефон
119049 Москва, ул. Донская 29/9, стр. 1
Тел.: (495) 411-78-01
Факс: (495) 411-78-02
Сайт представительства
в сети интернет: www.boehringer-ingelheim.ru
Препараты из группы нестероидных противовоспалительных средств (НПВС) обладают не только противовоспалительным, но и обезболивающим и жаропонижающим действием. Именно из-за анальгетического и антипиретического действия группа НПВС принадлежит к наиболее используемым лекарствам, поскольку болью и повышением температуры сопровождаются многие заболевания. НПВС тормозят агрегацию тромбоцитов, имеют слабый иммунодепрессивный эффект. Также необходимо отметить неспецифичность противовоспалительного действия (влияют на воспалительный процесс любого происхождения).
Препаратов этой группы довольно много, их число постоянно увеличивается, появляются средства, которые по сравнению с традиционными препаратами сочетают более высокую эффективность и повышенную переносимость.
Доля сегмента НПВП составляет 2,9% коммерческого розничного фармацевтического рынка России в стоимостном выражении и 2,5% — в натуральном. Всего за 1-й квартал 2009 г. в аптеках было реализовано 25 млн упаковок препаратов группы на сумму 62 млн $. Продажи ЛС группы М01А растут темпами, опережающими рост розничного рынка и в стоимостном, и в натуральном выражении. Так, прирост в стоимостном выражении составил 1%, что выглядит довольно обнадеживающе на фоне отрицательного долларового прироста аптечного сегмента рынка (-6%). Данный факт объясним тем, что во время кризиса симптоматические препараты пользуются стабильным спросом в отличие от ЛС для профилактики заболеваний или для формирования здорового образа жизни.
Самую
значительную долю — почти 50% продаж
группы — составляют препараты, выпускаемые
в лекарственной форме «
концентрация
ТОР10 корпораций увеличилась с 87% в
1 кв. 2008 г. до 89% в текущем году. Сегмент
характеризуется высокой
Перечень синонимов, зарегистрированных в России
Артрозан (ОАО Фармстандарт – Лексредства, Россия), Би-ксикам (ОАО Верофарм, Россия), Лем (Россия), Мелбек (Турция), Мелбек форте (Турция),
Мелокс (Кипр), Мелоксикам (Россия), Мирлокс (Grodzisk Pharmaceutical Works Polfa Co Ltd, Польша), Мовалис (Boehringer Ingelheim Pharma GmbH & Co. KG, Германия), Мовалис раствор для в/м введения (Boehringer Ingelheim Espania S.A., Испания), Мовалис суппозитории (Boehringer Ingelheim International GmbH, Италия), Мовасин (ОАО Синтез, Россия), Матарен (ОАО Нижфарм, Россия), Мелокан (ЗАО Канонфарма продакшн). Мовалис является оригинальным препаратом компании Boehringer Ingelheim Pharma GmbH & Co. KG. Он является высокоэффективным и наиболее безопасным препаратом. Препарат имеет заметные преимущества перед своими синонимами: возможность применения у пожилых людей (старше 65 лет), большое количество показаний к применению, меньшее количество противопоказаний, абсолютная биодоступность, многообразие лекарственных форм. Следовательно, препарат конкурентоспособен.
Основными потребителями препарата Мовалис являются люди, страдающие заболеваниями костно-мышечной системы, жители мегаполисов и крупных городов с высоким и средним доходом среднего и пожилого возраста. Данный препарат будут рекомендовать чаще молодые специалисты и врачи среднего возраста, врачи-ревматологи, артрологии, ортопеды, возможно, терапевты поликлиник и больниц крупных городов.
Что ожидает нас при существующем положении дел через 3 года (по каким переменным возможны изменения и почему?). Таким образом, в ближайшие три года будет наблюдаться дальнейший рост продаж препарата Мовалис, так как высоко доверие к производителю, препарат эффективен, безопасен и фармакоэкономически выгоден. Однако, наблюдается внедрение на рынок и упрочнение позиций конкурентов, появление дженериков, что может привести к ухудшению положения.
Необходимо улучшить положение препарата Мовалис компании Берингер Ингельхайм на отечественном рынке. Увеличение объёмов продаж. Завоевание новых потребителей.
Достижение данных целей важно для удержания и дальнейшего улучшения позиции препарата на рынке, в условиях увеличения количества конкурентов и ужесточения борьбы с ними за потребителей. Появление дженериков ведёт к снижению продаж за счёт их меньшей стоимости. В связи с этим нужно улучшать контакты с посредниками, а также не потерять постоянных потребителей.
Для
решения этих задач фирма
Информация о работе Сущность маркетинговых исследований. Исследование конкурентов препарата Мовалис