Сущность маркетинговых исследований. Исследование конкурентов препарата Мовалис

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 16:46, курсовая работа

Описание

Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г. Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков – экономистов и менеджеров. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес – процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе.

Содержание

Введение
Глава I. Сущность маркетинговых исследований
Глава 2. Тенденции фарм.рынка России. Исследование конкурентов на примере препарата Мовалис компании Берингер Ингельхайм
Глава3. Выбор фирмы по проведению маркетинговых исследований.
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Маркетинговые исследования.doc

— 146.50 Кб (Скачать документ)

Для качественного  проведения маркетинговых исследований выбирается фирма, специализирующаяся на проведении маркетинговыхисследований. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава3. Выбор фирмы по проведению маркетинговых  исследований.

        Маркетинговые исследования фармацевтического рынка

Консультанты  по маркетингу оказывают помощь в  решении жизненно важной для любого предприятия, действующего в условиях рыночной экономики, задачи: обеспечение такого его функционирования, чтобы производимые им товары и услуги были куплены потребителем. Они занимаются вопросами исследования рынка и обеспечивают принятие решений в области сбыта, ценообразования, рекламы, разработки новой продукции и т.д. Поскольку в рыночной экономике наиболее сложной проблемой для предприятия является не производство, а продажа продукции, маркетинг представляет собой одну из самых важных областей консультационного обеспечения бизнеса.

Основные виды аналитических работ, выполняемых маркетинговыми фирмами при исследовании фармацевтического рынка не отличаются в целом от работ по исследованию любого другого товарного рынка. Фирмы проводят анализ сегментов рынка, анализ товаров конкурентов, исследование потребительских мотиваций и поведения, исследование целевой аудитории потребителей, анализ эффективности рекламы, исследование емкости рынка, позиционирование товара, оценки распределения долей рынка между фирмами, анализ и рекомендации по ценообразованию, разработки концепций новых товаров.

Специфику проведения маркетинговых исследований фармацевтического рынка, основные виды исследований и источники информации для их проведения более наглядно видно из рассмотренных ниже примеров.

В настоящее  время агентств, специализирующихся на предоставлении услуг по маркетинговым исследованиям фармацевтического рынка России насчитывается около 30, однако учитывались лишь те фирмы, которые имели опыт реального осуществления подобных исследований.

     Фирмы, осуществляющие маркетинговые исследования фармацевтического рынка России

     Информационно-аналитическое  агентство "Ремедиум"

Концепции информационно-аналитического агентства  “Ремедиум”:

1. Содействие  становлению и развитию фармацевтического  рынка России в области информационного обеспечения.

2. Создание  единого информационного пространства  с целью обеспечения всех субъектов  рынка достоверными, объективными  данными о динамике развития  рынка лекарственных средств.

3. Все  о рынке лекарств

     Одним из направлений деятельности агентства "Ремедиум" является проведение маркетинговых исследований. Отдел маркетинга "Ремедиум" проводит исследования по изучению ситуации на фармацевтическом рынке России с различной степенью детализации (табл. 30). 

     Таблица 30 - Структура отдела маркетинговых исследований

Начальник отдела маркетинга
Врачи-эксперты Менеджер по продвижению

(Экономист)

Операторы баз  данных

(Фармацевты  и программисты)

Аналитики

(Экономисты)

Экспертиза  в области медицинских проблем Продвижение информационно-аналитических  продуктов "Ремедиум" Обработка баз  данных, подготовка статистических отчетов  по индивидуальным заказам. Сбор данных, интервьюирование экспертов, маркетинговый  анализ и прогнозы.
 

Направления деятельности отдела маркетинговых  исследований:

1. Анализ  рынка и перспективы развития:

  • Рынок в целом.
  • По отдельным терапевтическим категориям:
  • определение размера рынка;
  • сегментация по основным категориям – по стране производства, по производителям, по дозировкам, по формам выпуска;
  • определение основных конкурентных преимуществ по средней стоимости лечения;
  • анализ конкурентов;
  • анализ политики продвижения отдельных препаратов и эффективности рекламы;
  • анализ потребительских предпочтений.
  • По регионам:
  • определение размера регионального рынка;
  • анализ деятельности местных органов власти (структура управления, местные законы и т.д.), предельные наценки, проведение тендеров;
  • характеристика дистрибьюторской сети – основные дистрибьюторы, их доля на рынке;
  • характеристика аптечной сети, структура продаж;
  • характеристика деятельности представителей иностранных компаний;
  • основные выводы и рекомендации по работе на этом рынке.

2. Рекомендации  по перспективности производства  и регистрации новых препаратов  в России (пересмотр существующего  ассортиментного ряда):

  • Анализ потребительского поведения:
  • экспресс опросы потребителей;
  • экспресс опрос провизоров.

3. Анализ  процесса выписывания рецептов, опрос врачей.

4. Проведение  фокус групп:

  • Качественная организация и эффективное проведение фокус групп, составление отчетов.

5. Анализ  политики продвижения препаратов  и рекомендации относительно наиболее эффективных каналов продвижения.

6. Разработка  инвестиционных проектов и составление  бизнес-планов.

7. Аналитические  справки по конкретным российским  производителям.

8. Аналитические  справки по импорту и производству  препаратов данные по импорту препаратов за период 2005-1999 гг.

9. Проведение  аналитических работ согласно  конкретным требованиям клиента.

     The Russian Market Research Company

Основным  направлением деятельности фирмы является проведение маркетинговых исследований в России и странах СНГ. В этой связи, структура компании включает отдел медицинских исследований, который обеспечивает информацией и проводит исследования для фармацевтических и медицинских компаний, оперирующих на российском рынке. Основные виды исследований в области фармацевтического рынка:

1. Качественные  исследования:

  • фокус-группы и глубинные интервью с врачами, фармацевтами и пациентами.

2. Количественные  исследования:

  • опросы врачей, фармацевтов, пациентов;
  • дневничковый метод (заполнение врачами дневничков на пациентов).

3. Панельные  исследования:

  • Изучение цен и распределения фармацевтических препаратов в аптеках России (согласно разработанной панели аптек)
  • Создание баз данных медицинских учреждений, врачей и т.д.

4. Аналитические  исследования фармацевтического  рынка (Business Research and Consulting) с использованием методов кабинетного исследования и бизнес интервью.

Стандартные исследования RMRC, проводимые на регулярной основе:

  • Medibus (опрос докторов);
  • Farmascope (опрос фармацевтов);
  • Cardiomonitor (дневничковый метод исследования прописывания кардиологических препаратов);
  • Pricing and Distribution (исследование цен и распределения фармацевтических препаратов в аптеках).

Региональная  сеть RMRC: региональные представители  в 86 городах России. Штат интервьюеров по всей России составляет более 2000 человек.

     Validata

Основные  направления деятельности фирмы: все  виды маркетинговых исследований, включая  качественные и количественные методы исследований, VALIDATA является представителем международного консорциума маркетинговых исследований Global, и отвечает за исследования фармацевтического рынка в странах Восточной Европы.

VALIDATA проводит  исследования фармацевтического  рынка по следующим направлениям:

  • оценка рынка: каналы дистрибьюции, тренды в развитии рынка.
  • сегментация рынка фармацевтических продуктов: структура рынка и ценовая, продуктовая сегментация.
  • исследования по продвижению продуктов на рынке: концепции продуктов, тестирование упаковок, позиционирование, ценовая политика.
  • коммуникационная стратегия: исследование имиджа, знание марки, тестирование рекламы.
  • исследование по удовлетворённости потребителей.

При проведении исследований фармацевтического рынка  используются собственные полевые  исследования. Региональная сеть существует во всех регионах России, в странах  СНГ и Восточной Европы. Предлагаются аналитические отчёты на языке клиента, включающие анализ полученных данных. Проводятся презентации полученных результатов. VALIDATA начала проводить маркетинговые исследования с 2001 г., исследования фармацевтического рынка – с 2003 г.

     A/R/M/I – Marketing

Основные  направления деятельности фирмы: маркетинговые  исследования и консалтинг, программное  обеспечение для отделов продаж и маркетинга фармацевтических компаний. Фирма выполняет:

  • всевозможные качественные и количественные исследования потребителей, пациентов, фармацевтов и врачей;
  • исследования чувствительности к изменениям цены и эластичности спроса;
  • исследования дистрибуции;
  • исследования эффективности рекламы;
  • мониторинг дистрибуции цен в крупнейших городах России.

При проведении исследований фармацевтического рынка используются собственные базы данных, официальная статистика государственных органов и медицинских организаций, данные потребительских омнибусов, розничных аудитов. Есть партнёры во всех региональных центрах России.

Основные  направления деятельности фирмы:

  • маркетинговые исследования
  • исследования СМИ
  • политические исследования

Фирма проводит количественные и качественные исследования:

  • потребление лекарств и препаратов (средняя частота и ситуации употребления различных видов лекарственных средств, предпочитаемые места покупки препаратов, расходы на лечение, средняя частота посещения медицинских учреждений, отношение к медицинскому страхованию и др.);
  • анализ сегментов рынка фармацевтической продукции;
  • исследование целевой аудитории;
  • анализ восприятия новых лекарственных препаратов;
  • исследование рекламы лекарственных препаратов и медицинских услуг;
  • исследование потребительских мотиваций поведения;
  • исследование ёмкости рынка;
  • анализ товаров конкурентов.

При проведении исследований фармацевтического рынка используются:

1. Первичные  источники:

  • опросы населения
  • групповые дискуссии;
  • интервью с представителями фирм;
  • официальные запросы;
  • экспертные мнения.

2. Вторичные  источники:

  • данные госкомстата РФ;
  • данные в СМИ;
  • Интернет;
  • контент-анализ прессы и специальной литературы;
  • справочные издания.

Фирма занимается проведением маркетинговых  исследований с 2003 г. Исследования фармацевтического  рынка проводятся с 2005 г.

     ULTEX Marketing

Основным  направлением деятельности фирмы является проведение маркетинговых исследований в различных сферах экономики. По исследованиям фармацевтического рынка фирма выполняет отчёты с использованием различных методов анализа (кластерный, факторный, совместный и т.п.), презентации результатов. При проведении исследований фармацевтического рынка используются:

Информация о работе Сущность маркетинговых исследований. Исследование конкурентов препарата Мовалис