Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 16:46, курсовая работа
Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г. Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков – экономистов и менеджеров. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накоплен огромный эмпирический материал о бизнес – процессах, о потребительском поведении и конкурентной борьбе.
Введение
Глава I. Сущность маркетинговых исследований
Глава 2. Тенденции фарм.рынка России. Исследование конкурентов на примере препарата Мовалис компании Берингер Ингельхайм
Глава3. Выбор фирмы по проведению маркетинговых исследований.
Заключение
Литература
Для качественного
проведения маркетинговых исследований
выбирается фирма, специализирующаяся
на проведении маркетинговыхисследований.
Глава3. Выбор фирмы по проведению маркетинговых исследований.
Консультанты по маркетингу оказывают помощь в решении жизненно важной для любого предприятия, действующего в условиях рыночной экономики, задачи: обеспечение такого его функционирования, чтобы производимые им товары и услуги были куплены потребителем. Они занимаются вопросами исследования рынка и обеспечивают принятие решений в области сбыта, ценообразования, рекламы, разработки новой продукции и т.д. Поскольку в рыночной экономике наиболее сложной проблемой для предприятия является не производство, а продажа продукции, маркетинг представляет собой одну из самых важных областей консультационного обеспечения бизнеса.
Основные виды аналитических работ, выполняемых маркетинговыми фирмами при исследовании фармацевтического рынка не отличаются в целом от работ по исследованию любого другого товарного рынка. Фирмы проводят анализ сегментов рынка, анализ товаров конкурентов, исследование потребительских мотиваций и поведения, исследование целевой аудитории потребителей, анализ эффективности рекламы, исследование емкости рынка, позиционирование товара, оценки распределения долей рынка между фирмами, анализ и рекомендации по ценообразованию, разработки концепций новых товаров.
Специфику проведения маркетинговых исследований фармацевтического рынка, основные виды исследований и источники информации для их проведения более наглядно видно из рассмотренных ниже примеров.
В настоящее время агентств, специализирующихся на предоставлении услуг по маркетинговым исследованиям фармацевтического рынка России насчитывается около 30, однако учитывались лишь те фирмы, которые имели опыт реального осуществления подобных исследований.
Концепции информационно-аналитического агентства “Ремедиум”:
1. Содействие
становлению и развитию
2. Создание
единого информационного
3. Все о рынке лекарств
Одним
из направлений деятельности агентства
"Ремедиум" является проведение маркетинговых
исследований. Отдел маркетинга "Ремедиум"
проводит исследования по изучению ситуации
на фармацевтическом рынке России с различной
степенью детализации (табл. 30).
Таблица 30 - Структура отдела маркетинговых исследований
Начальник отдела маркетинга | |||
Врачи-эксперты | Менеджер по
продвижению
(Экономист) |
Операторы баз
данных
(Фармацевты и программисты) |
Аналитики
(Экономисты) |
Экспертиза в области медицинских проблем | Продвижение информационно-аналитических продуктов "Ремедиум" | Обработка баз данных, подготовка статистических отчетов по индивидуальным заказам. | Сбор данных, интервьюирование экспертов, маркетинговый анализ и прогнозы. |
Направления деятельности отдела маркетинговых исследований:
1. Анализ рынка и перспективы развития:
2. Рекомендации
по перспективности
3. Анализ процесса выписывания рецептов, опрос врачей.
4. Проведение фокус групп:
5. Анализ
политики продвижения
6. Разработка
инвестиционных проектов и
7. Аналитические
справки по конкретным
8. Аналитические
справки по импорту и
9. Проведение
аналитических работ согласно
конкретным требованиям
Основным направлением деятельности фирмы является проведение маркетинговых исследований в России и странах СНГ. В этой связи, структура компании включает отдел медицинских исследований, который обеспечивает информацией и проводит исследования для фармацевтических и медицинских компаний, оперирующих на российском рынке. Основные виды исследований в области фармацевтического рынка:
1. Качественные исследования:
2. Количественные исследования:
3. Панельные исследования:
4. Аналитические
исследования
Стандартные исследования RMRC, проводимые на регулярной основе:
Региональная сеть RMRC: региональные представители в 86 городах России. Штат интервьюеров по всей России составляет более 2000 человек.
Основные направления деятельности фирмы: все виды маркетинговых исследований, включая качественные и количественные методы исследований, VALIDATA является представителем международного консорциума маркетинговых исследований Global, и отвечает за исследования фармацевтического рынка в странах Восточной Европы.
VALIDATA проводит
исследования
При проведении исследований фармацевтического рынка используются собственные полевые исследования. Региональная сеть существует во всех регионах России, в странах СНГ и Восточной Европы. Предлагаются аналитические отчёты на языке клиента, включающие анализ полученных данных. Проводятся презентации полученных результатов. VALIDATA начала проводить маркетинговые исследования с 2001 г., исследования фармацевтического рынка – с 2003 г.
Основные направления деятельности фирмы: маркетинговые исследования и консалтинг, программное обеспечение для отделов продаж и маркетинга фармацевтических компаний. Фирма выполняет:
При проведении исследований фармацевтического рынка используются собственные базы данных, официальная статистика государственных органов и медицинских организаций, данные потребительских омнибусов, розничных аудитов. Есть партнёры во всех региональных центрах России.
Основные направления деятельности фирмы:
Фирма проводит количественные и качественные исследования:
При проведении исследований фармацевтического рынка используются:
1. Первичные источники:
2. Вторичные источники:
Фирма занимается проведением маркетинговых исследований с 2003 г. Исследования фармацевтического рынка проводятся с 2005 г.
Основным направлением деятельности фирмы является проведение маркетинговых исследований в различных сферах экономики. По исследованиям фармацевтического рынка фирма выполняет отчёты с использованием различных методов анализа (кластерный, факторный, совместный и т.п.), презентации результатов. При проведении исследований фармацевтического рынка используются:
Информация о работе Сущность маркетинговых исследований. Исследование конкурентов препарата Мовалис