Технология и организация маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 05:26, реферат

Описание

1996 год стал годом продолжения экономических реформ в Российской Федерации. И хотя пока еще достаточно рано говорить о стабилизации, значительном снижении темпов инфляционных процессов и начале стадии оживления в экономике, но уже сегодня можно констатировать, что основной этап реформ пройден: неэффективная командно-административная система ликвидирована. Однако, свободная рыночная экономика не развилась пока в полной мере, а следовательно, старые связи между предприятиями в большинстве случаев безвозвратно потеряны, что вдвойне усугубилось развалом державы.

Работа состоит из  1 файл

Дипломная работа.doc

— 374.00 Кб (Скачать документ)

в фирме внутренней отчетности себя не оправдали, т.к. лишь привели к

отвлечению этого отдела от его основной функции, затруднив при этом доступ к

информации других служб.

Помимо организационного и информационного, большое значение для

эффективности работы отдела маркетинговых исследований имеет кадровое

обеспечение. Ведущие специалисты этого отдела должны обладать не только

знаниями в области маркетинга, но и в области статистики, психологии и

социологии. Особенно высокие требования должны предъявляться к руководителю

отдела маркетинговых исследований, который помимо высочайшей компетентности

и административных способностей должен обладать высокой личной

принципиальностью и честностью, т.к. от него, прежде всего, зависит

трактовка результатов проведенных исследований, которая служит основой для

принятия руководством ответственных для фирмы решений.

                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ.                              

При изучении маркетинга можно выделить, что основной его целью является

обеспечение социального и финансового эффекта. В основе первостепенного -

социального эффекта - является удовлетворение нужд и потребностей человека,

обеспечение рабочих мест, достижение более высокого жизненного уровня.

Получение финансового эффекта связанно непосредственно с маркетинговыми

исследованиями, а именно с изучением ёмкости рынка с целью обеспечения сбыта

продукции, и как следствие- получение прибыли.

Неотъемлемой частью маркетинга являются маркетинговые исследо­вания.

От того какая проблема стоит перед организацией  зависит выбор вида

исследований.

Процесс проведения маркетинговых исследований состоит из 5 основных этапов.

-Выявление проблем и формулирование целей;

-Отбор источников, сбор и анализ вторичной информации;

-Планирование и организация сбора первичной информации;

-Систематизация и анализ собранной информации;

-Предоставление результатов;

Важнейшим из них, на мой взгляд, является выявление проблем и формулирование

целей маркетинговых исследований. Так как при неправильном установлении этих

двух ключевых элементов приведёт в конечном результате к искажению

результатов исследования.

Так же весьма интересен этап планирования и организации сбора информации, в

части методов сбора первичной информации. Каждый из данных методов имеет друг

перед другом преимущества и недостатки. Например, опрос непосредственно

позволяет войти в контакт с объектом исследования, и получить информацию о

его предпочтениях и поведении, как в текущем времени, так и в будущем. Но в

тоже время недостатком этого метода является большая трудоёмкость и

значительные затраты.

Остальные этапы так же не маловажны и требуют последовательности, точности,

и тщательности  сбора, обработки и анализа информации. Так же необходимым

является тесное сотрудничество между руководством и исследовательской

организацией для повышения эффективности исследований.

Очень важно создание структурного подразделения, специализирующего на

проведении маркетинговых исследований, это особенно актуально для предприятий

широкого масштаба, для обеспечения эффективной деятельности.

Таким образом, проведение маркетинговых исследований — это сложный

многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от

точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное

функционирование всего предприятия.

К сожалению, ещё не все российские фирмы полностью используют все

преимущества маркетингового исследования, т.к. в РФ существует не большое

количество организаций, специализирующихся на организации мар­кетинговых

исследований. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует о

необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда

окупаются увеличением прибыли юридического лица, ввиду лучшей организации

его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном

анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.

В конце отмечу, что, по мнению экспертов, рецепт для хорошего решения: 90%

информации и 10% вдохновения. Особенно это высказывание применимо к

управлению маркетингом. Ведь маркетинг — это основная точка соприкосновения

фирмы с ее окружением. Посредством маркетинговых решений фирма

приспосабливает свою продукцию и услуги к нуждам и желаниям общества.

Эффективность этого процесса зависит в большей части от доступности и

задействованности постоянной информационной обратной связи от рынка к фирме,

что позволяет последней судить о существующем положении и оценить

возможности новых (модифицированных) действий.

    

Список использованной литературы

 

1.   Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.:

Финстатинформ. 1995.

2.   Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия»;

Мастерство, 2002.

3.   Гаврипин Ю.Ф. Маркетинг. Челябинск: ЧГТУ. 1995.

4.   Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика. 1993.

5.   Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ, М,: Прогресс. 1990.

6.   Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие, М.:

Финстатинформ. 1994.

7.   Маркетинг. Сборник: Пер. с англ. М.: Прогресс. 1984.

8.   Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг, М.:

Финансы и статистика, 1991.

    

ПРИЛОЖЕНИЯ.

 

Приложение 1

 

Последовательность процедур отбора источников, сбора и анализа вторичной

маркетинговой информации

    

              Отбор источников внутренней вторичной информации                            Отбор источников внешней вто­ричной информации

 

                                         

 

              Сбор внутренней вторичной ин­формации                            Сбор внешней вторичной ин­формации

 

                                         

 

Систематизация и анализ полноты, достоверности и непротиворечивости вторичной информации

 

                                         

 

 

              Интерпретация информации, формулирование выводов и раз­работка рекомендаций                            Определение потребностей в первичной информации

 

                                                                     

 

              Представление полученных ре­зультатов                            Планирование и организация сбора первичной информации

                                                                                                 

 

 

     Приложение 2

Последовательность процедур планирования и организации сбора первичной

маркетинговой информации.

    

              Составление плана выработки             

 

 

                                         

 

 

              Выбор метода сбора данных и орудия исследования             

 

 

                           

 

 

                                                       

 

Подготовка опроса                            Подготовка эксперимента              Подготовка наблюдения              Разработка модели функционирования (поведения) объекта

             

 

              Выбор способа связи с аудиторией                           

 

             

 

              Подготовка анкеты                           

 

             

 

              Проведение тестирования и доработка анкеты                           

 

 

                           

 

 

                                         

 

 

              Организация сбора первичной маркетинговой информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркетинговое исследование потребительских предпочтений в сфере туризма с целью открытия филиала турфирмы

Дата добавления: 19 Декабря 2010 в 01:14

Автор работы: Пользователь скрыл имя

Тип работы: курсовая работа

Скачать (95.65 Кб)

Работа состоит из  1 файл

Скачать документ

Открыть документ

  Открыть документ  курсовая работа готовая..doc  —  417.50 Кб

 

    Факторы, обеспечивающие достоверность  исследования. Размер выборки.

 

    Достоверность данных исследования- степень уверенности  в том, что оценка близка к истинному  значению. Она зависит от следующих  характеристик:

Ошибка исследования абсолютная, относительная;

Надежность исследования;

Репрезентативность(качество выборки);

Размер выборки n=t2 pq/    2 t2 p(1-p)/     2  , где t – специальный коэффициент, который зависит от надежности исследования и может быть определен по специальным статистическим таблицам;p- вероятное число опрашиваемых с ответом «да»; q- вероятное число опрашиваемых с ответом «нет», q=1-p;      - максимально допустимая погрешность, которая задается исследователем, исходя из требуемой точности результатов проектируемой выборки.

 

    Надежность  означает, что при повторе исследования будет получен тот же результат.

 

    Качественная  репрезентативность – обеспечение  в выборке присутствие представителей тех групп, которые имеются в  генеральной совокупности, может  быть обеспечена как при случайном, так и при неслучайном методе отбора. [2]

 

1.5. Анализ данных

 

    При накоплении объема информации, достаточного для решения проблемы, поставленной перед маркетинговыми исследованиями, проводится анализ данных.

 

    Анализ  данных включает этапы преобразования данных (обработка, осмысление, проверка на предмет ошибок, кодирование, представление в матричной форме) и статистического анализа. Одной из процедур анализа данных является табуляция.

 

    Табуляция.  При анализе недостаточно только получить ответы на вопрос. Очень часто исследователю необходимо определить зависимость одной переменной от другой. Проще всего это можно сделать  с помощью процесса, который получил название табуляция.

 

    Табуляцией  называется подсчет количества случаев, относящихся к различным категориям. При простой табуляции исследуется  одна переменная, при кросс-табуляции – две или более одновременно.

 

    Простая табуляция. С ее помощью выполняется целый ряд действий:

Обобщение результатов исследования. Результаты представляются в удобной и компактной форме.

Выявление ошибок. Они могут возникнуть при редактировании, кодировании, вводе данных в компьютер.

Определение выбросов (посторонних значений). Выброс – не обязательно ошибка. Это просто измерение, сильно отличающихся от других. Обычно его убирают из общего анализа и исследуют отдельно.

Определение эмпирического распределения переменной. Строится гистограмма, частотный полигон или функция распределения.

Получение суммарной статистики.

 

    Кросстабуляция (перекрестная табуляция).  В данном методе выборка делится на подгруппы и исследуется, как изменяются зависимые переменные по подгруппам. Это дает более полезные результаты для принятия решений, чем простая табуляция.

 

    Результаты  перекрестно табуляции заключаются  в гипотезах о наличии или  отсутствии  связей между двумя  переменными, чаще всего – причиной и следствием. [2]

 

     

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Глава 2. Составление и  разработка плана  маркетинговых исследований

 

    2.1. Разработка концепции исследования

 

    2.1.1 Определение целей исследования и постановка проблемы

 

      Туризм – временные выезды (путешествие) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без оплачиваемой деятельности в стране (месте) временного пребывания (Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ).

 

    Это определение основывается на терминах Международной конференции туризма (МКТ) и Организации объединенных наций (ООН).

 

    Термин  МКТ: «турист – человек, прибывший в страну, в которой он постоянно не живет и не занимается оплачиваемой деятельностью с целью проведения свободного времени ради лечения, развлечения, отдыха, образования, религии, спорта, по семейным и деловым обстоятельствам».

 

    ООН определила термин туризма как миграции, которые не связаны с переменой  постоянного места жительства, т.е. туризм – это поездки, которые заканчиваются возвращением к месту начала путешествия.

 

    К функциям туризма относятся: 

- оздоровительная; 

- познавательная; 

- просветительная; 

- коммуникабельная; 

- удовлетворение потребностей в смене впечатлений; 

- удовлетворение потребностей в смене места пребывания; 

- предоставление экономических благ и услуг в соответствии с требованиями туриста и др.

 

    Функции туризма порождают некоторые  его виды. К ним следует отнести: 

1. Рекреационный туризм, включающий: зрелищно-развлекательные программы, туристическо-оздоровительные программы, занятия по интересам. 

2. Спортивный туризм, включающий водный, лыжный, горный. 

3. Лечебно-оздоровительный туризм, к которому следует отнести не просто потребность в лечении, но и сочетание ее с некоторыми другими функциями туризма. 

4. Культурно-познавательный туризм, основанный на потребности в расширении знаний по различным направлениям. 

5. Ностальгический туризм, в основе которого лежит потребность в посещении мест, связанных с событиями индивидуальной биографии человека и его семьи. 

Информация о работе Технология и организация маркетинговых исследований