Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:36, реферат
Кондитерская промышленность – это одна из наиболее динамично развивающихся отраслей пищевой промышленности. На предприятиях пищевой промышленности в течение долгого времени практически отсутствовал комплексный подход в работе, не было четкой экономически обоснованной постановки долгосрочных целей маркетинга, организационное и материально-техническое обеспечение маркетинга было недостаточным.
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятиях кондитерской промышленности.
1.1. Экономическое содержание маркетинговой деятельности на предприятиях кондитерской промышленности.
Кондитерская промышленность – это одна из наиболее динамично развивающихся отраслей пищевой промышленности. На предприятиях пищевой промышленности в течение долгого времени практически отсутствовал комплексный подход в работе, не было четкой экономически обоснованной постановки долгосрочных целей маркетинга, организационное и материально-техническое обеспечение маркетинга было недостаточным. Но применение маркетинга на отечественных предприятиях пищевой промышленности даст им возможность изучить рынок продовольственных товаров и эффективно конкурировать с зарубежными производителями, которые заполнили своей продукцией рынок продовольствия России.
Конкуренция
товаропроизводителей, прогнозирование
ими рыночной ситуации
Рынок кондитерских изделий является одним из крупнейших рынков продовольственных товаров в России. Он составляет 1/10 мирового кондитерского рынка и занимает 2-ое место после США. Особенностью спроса на кондитерские изделия является его сильная зависимость от уровня доходов населения. Кроме того, кондитерская промышленность является высокорентабельной отраслью и входит в "десятку" бюджетообразующих отраслей продовольственного комплекса. Она занимает 4-ое место по объему выпуска продукции среди других отраслей пищевой промышленности, в ней занято около 10 % работников всей пищевой промышленности.
Необходимо
подробно рассмотреть
Особенности рекламной деятельности в кондитерской промышленности определяются спецификой самого продукта, т.е.:
1) его назначением;
2) потребительскими свойствами продукта;
3) объектом воздействия.
Специфика потребления
Реклама продукции конкретного
производителя, адресованная
Престижная реклама — это вид рекламы, формирующий положительное представление о фирме, ее достоинствах, выгодно отличающих ее от конкурентов.
Опыт предприятий кондитерской промышленности свидетельствует, что средства такой рекламы обеспечивают:
1) распространение информации о существовании фирмы;
2) распространение информации о производимых ей товарах и оказываемых услугах;
3) чувство уверенности у
Цель такой
рекламы – создание у целевого
сегмента рынка выигрышного
Товарная реклама является основным видом рекламной деятельности, тесно связанным с координацией всех взаимозависимых факторов, влияющих на сбыт продукции. Главной задачей товарной рекламы является популяризация товара, способствование появлению потребностей изделий конкретного вида, формирование спроса, снабжение покупателей и потребителей необходимой информацией о характеристиках товара, обеспечении устойчивого сбыта, побуждение потребителя к отождествлению себя с товаром и его изготовителем. В товарной рекламе рекламодатель демонстрирует положительные свойства своего товара и сопричастность к нуждам потребителя.
Осуществляя рекламную деятельность по популяризации собственного производства и производимой продукции, промышленные предприятия на сегодняшний день применяют различные средства передачи, к которым относятся:
1) реклама в прессе;
2) рекламно-коммерческие издания;
3) радиореклама;
4) телереклама;
5) плакатно-графическая реклама;
6) полиграфическая реклама;
7) реклама на транспорте;
8) прямая почтовая реклама;
9) сувенирная реклама;
10) витрины;
11) реклама на месте продажи.
В настоящее время
На практике реклама должна применяться совместно с другими элементами маркетинговых коммуникаций: PR, личными продажами и стимулированием сбыта. На предприятиях кондитерской промышленности активно применяются меры по стимулированию сбыта продукции: акции по стимулированию сбыта, дегустации, скидки с цены за объем заказа, скидки постоянным клиентам и т.п.
Можно выделить следующие виды
стимулирования сбыта в
1) стимулирование сотрудников фирмы;
2) стимулирование потребителей;
3) стимулирование торговых посредников.
Можно выделить следующие
1) Эффект от мероприятий
по стимулированию сбыта
2) Стимулирование сбыта
дает обычно кратковременный
эффект, для формирования устойчивого
предпочтения приемы
3) Распространенным средством
стимулирования сбыта в
4) В кондитерской промышленности активно применяются скидки с цены за определенный объем заказа. Это связано с небольшим сроком годности кондитерских изделий и необходимостью сбыть их в гарантийный срок.
5) Акции по стимулированию сбыта нельзя проводить очень часто, т.к. у потребителей может сложиться впечатление о недоброкачественности продукции предприятия.
Связи с общественностью предприятий кондитерской отрасли позволяют сформировать благоприятный имидж компании в глазах оптовиков и конечных потребителей и управлять им. Цель РR – обеспечить фирме благожелательность, известность и противодействовать распространению неблагоприятных слухов и сведений.
К основным инструментам РR относятся:
1) РR-документы (информационные сообщения, пресс-релизы, статьи, корпоративные издания, годовые отчеты);
2) пресс-конференции;
3) брифинги – встречи
руководителей компании с
4) интервью;
5) личные контакты;
6) лоббизм.
Подготовка и проведение РR-мероприятий на предприятиях кондитерской промышленности состоит из 4 этапов:
1) анализ, исследование и постановка целей;
2) разработка программы и бюджета мероприятий.
3) реализация программы;
4) анализ и оценка результатов.
Указанные этапы называют
геsеаrсh (исследования), асtion (действие),
communication (общение), evaluation(оценка).
Деятельность по организации общественного мнения на предприятиях кондитерской отрасли позволяет сформировать имидж фирмы и управлять им путем выстраивания отношений фирмы с элементами микросреды и внутренней среды предприятия. С целью информирования общественности о новинках кондитерского производства, а также поддержания и укрепления имиджа присутствующих на рынке компаний, организуются ежегодные общероссийские и региональные выставки достижений народного хозяйства, на которых предприятия могут продемонстрировать свою продукцию не только конечным потребителям, но и крупным оптовикам. На таких выставках заключаются договоры о сотрудничестве между рыночными контрагентами. Также на выставках и ярмарках есть возможность получить информацию о продукции конкурентов отрасли.