Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 18:36, реферат
Кондитерская промышленность – это одна из наиболее динамично развивающихся отраслей пищевой промышленности. На предприятиях пищевой промышленности в течение долгого времени практически отсутствовал комплексный подход в работе, не было четкой экономически обоснованной постановки долгосрочных целей маркетинга, организационное и материально-техническое обеспечение маркетинга было недостаточным.
Личная продажа предполагает индивидуальное общение продавца и покупателя. Она присутствует в большинстве сделок купли-продажи. Ее участниками являются менеджеры торговых залов, продавцы, ведущие торговлю через прилавок, менеджеры по продажам товаров и услуг, менеджеры, ведущие переговоры (в том числе и телефонные) с целью продажи товаров. Сегодня, когда ассортимент продаваемых товаров и услуг во многих фирмах, производящих кондитерские изделия одинаков, на первое место, в качестве методов конкуренции, выходит установление благоприятных взаимоотношений с покупателями, позволяющих усилить их лояльность и обеспечивающих фирме долгосрочную прибыль. Подсчитано, что затраты на привлечение одного нового клиента в 8—10 раз превышают расходы на удержание уже имеющегося, а недовольный качеством обслуживания клиент рассказывает о своем негативном опыте в среднем 10 своим знакомым. В результате совершенствования только личных продаж можно увеличить прибыль в несколько раз, об этом говорят следующие статистические данные:
Личная продажа может
1) налаживание планируемых
взаимоотношений с
2) непосредственное осуществление сбытовых операций.
Технике личной продажи
1) личностный характер. Личная продажа предполагает живое, непосредственное взаимное общение между двумя или более лицами. Каждый участник может непосредственно изучать нужды и характеристики других участников и немедленно вносить в общение соответствующие коррективы;
2) становление отношений. Личная продажа способствует установлению самых разнообразных отношений — от формальных отношений продавец- покупатель до крепкой дружбы. Настоящий продавец стремится установить с клиентом долговременные отношения;
3) побуждение к ответной реакции. Личная продажа заставляет покупателя чувствовать себя в какой-то степени обязанным за проведенную с ним коммерческую беседу. Он испытывает более сильную необходимость прислушаться и отреагировать, даже если вся его реакция будет заключаться лишь в высказывании вежливой благодарности.
Личная продажа — самое
Предприятия кондитерской
1) вкус;
2) цена;
3) привлекательный вид упаковки;
4) торговая марка;
5) состав, калорийность кондитерского изделия.
При этом, покупателей прежде всего интересует вкус кондитерских изделий. Поэтому предприятия кондитерской промышленности часто устраивают дегустации своей продукции с целью привлечения внимания потенциальных покупателей. Продавцы, проводящие дегустацию должны быть хорошо информированы о продукции, представленной на дегустации, чтобы иметь возможность грамотно отвечать на любые вопросы покупателей.
В настоящее время
Таким образом, только применение всего комплекса маркетинговых коммуникаций предприятиями кондитерской промышленности может способствовать повышению конкурентоспособности продукции фирмы на рынке. Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что применение основных средств маркетинговых коммуникаций предприятиями кондитерской промышленности имеет ряд особенностей, которые обусловлены спецификой предлагаемого продукта.
1.2. Факторы влияния на маркетинговую деятельность предприятий кондитерской промышленности.
Маркетинг предприятий пищевой промышленности представляет собой важнейший элемент рыночного механизма хозяйствования, при котором основная роль в формировании структурно-ассортиментной политики принадлежит потребителю. При развитии потребительского рынка, формирующегося на основе многообразия форм собственности, оптовой торговле средствами производства, эффективных горизонтальных связей, производственно-сбытовая деятельность предприятий пищевой промышленности, согласно маркетинговой концепции, должна полностью ориентироваться на конкретных потребителей. Используя маркетинг в сфере пищевой промышленности как метод целенаправленного регулирования производства, его переориентации в соответствии с изменением рыночной конъюнктуры и перспективами развития потребительского спроса, следует подчеркнуть сложность и специфику рыночных отношений в этой области, особенно ценообразования и планирования ассортимента продовольственных товаров. Однако если будет развита серьезная конкуренция, то она будет побуждать товаропроизводителей постоянно расширять ассортимент и повышать качество производимых продуктов, а также активно работать над созданием новых видов продукции.
Кратко анализируя
Маркетинг для предприятий пищевой промышленности
долгое время был скорее модой, нежели
насущной необходимостью. Но произошли
разительные перемены не только в понимании
данного понятия, но и в реальной необходимости
его использования. Руководители увидели,
какие огромные резервы заложены в использовании
инструментов маркетинга, стали лучше
понимать комплексность маркетинга (раньше
под маркетингом каждый понимал что-то
свое: рекламу, личные продажи, сбыт, исследования
и т.д.). Ориентация на маркетинг в работе
стала приносить реальную прибыль. В структурах
организаций стали появляться сначала
менеджеры по маркетингу, а затем и целые
подразделения. Такая ситуация была обусловлена
не только общим повышением профессионального
уровня руководителей, но тенденциями
развития пищевой отрасли в целом.
Рассмотрим эти тенденции.
1) Вся пищевая промышленность переживает стремительный рост. Потребители предпочитают отечественные продукты, считая их более качественными, в отличие от импортных, в которых, по мнению большинства потребителей, много "химии", консервантов и других вредных для здоровья добавок. Немалую роль в этом играет и заметно возросшее за последний год внимание к упаковке продуктов отечественными производителями.
2) Брендирование.
Все большее значение потребители уделяют
марке товара. Существует устойчивое мнение,
что товар с брендом лучше, чем без него.
Ну, а создание бренда - это прямая функция
маркетинга, без использования инструментов
которого практически невозможно вывести
на рынок новую марку.
3) Продолжается поляризация населения,
формируются устойчивые страты, имеющие
отличные друг от друга потребности. Соответственно
и товары, и их продвижение должны учитывать
эти потребности. Чтобы добиться успеха
предприятиям необходимо четко определить
на какую группу потребителей они работают
и учитывать потребности, предпочтения,
стереотипы этой группы, как при разработке
ассортиментного ряда, так и при выборе
форм продвижения и каналов сбыта. А это,
как известно, прямая задача маркетинга.
4) Конкуренция нарастает. Сегодня рынок
близок к насыщению, покупатели имеют
возможность выбора и чтобы выигрывать
в конкурентной борьбе предприятия должны
постоянно думать об этом и искать пути
повышения своей конкурентоспособности.
А так как резервы маркетинга до сих пор
использовались незначительно, то самое
время использовать и эту возможность
в борьбе с конкурентами.
Итак, маркетинг сегодня постепенно переходит в разряд необходимых инструментов ведения бизнеса. И акцент здесь нужно сделать на маркетинге как системе, а не на использовании лишь отдельных его инструментов.
Предприятиям пищевой промышленности присущ ряд особенностей, которые априори определяют особенности управления маркетинговой деятельностью:
1) высокий уровень
материалоемкости производимой
продукции, требующий учета
2) материально-техническая
база отраслей пищевой
3) направленность производства
на непосредственного
4) необходимость внедрения новых
продуктов питания с
5) высокие квалификационные навыки и умения, предъявляемые к работникам, которым из-за незначительного количества профтехобразовательных учреждений, готовящих современных рабочих для предприятий пищевой промышленности, приходится обучать на предприятиях.
Перечисленные особенности могут учитываться на функциональном уровне, однако, возникающие при этом проблемы требуют своего разрешения. Система маркетинга на крупных предприятиях пищевой промышленности может эффективно функционировать при условии адекватного отражения его производственной (сколько и какого качества фактически произведено продукции) и организационной (какая организация и функциональная структура управления) систем. Система маркетинга должна выступать целостным единством, причем она должна постоянно видоизменяться с учетом конкретных факторов и совершенствоваться, т.е. быть диалектичной. В системе маркетинга должно быть оптимальное количество частей системы и их соединения (например, количество работников службы маркетинга), четкая регламентация должностного положения работников и всеобъемлющая реализация ими должностных функций.
Маркетинговый
процесс многоаспектный (экономический,
организационно-технический,
Целевая направленность, философия
бизнеса и его организации
на предприятиях пищевой
Таблица 1. Различия в деятельности предприятий с маркетинговой и производственно-сбытовой ориентацией.
Критерии оценки |
Предприятия с маркетинговой ориентацией |
Предприятия с производственно-сбытовой ориентацией |
Цели коллектива |
Высокий должностной статус |
Производство продукции |
На что обращают внимание в первую очередь? |
Основы производства |
Сфера реализации |
Производственный процесс |
Гибкий, адаптивный, самоорганизующийся |
Жёсткий |
На что ориентируются при вводе новых товаров? |
Спрос потребителей |
Возможности производства |
С учётом чего открывают новые сегменты и ниши рынка? |
Спрос потребителей, маркетинговые возможности |
Возможности производственно-сбытовой сферы |
На основе чего формируется ценовая политика? |
Получение прибыли |
Себестоимость продукции |
Какие методы превалируют? |
Экономические |
Организационно-распорядительны |
Восприимчивость к рыночным инновациям |
Высокая |
Низкая |
Система управления по отношению к рынку |
Адаптивно-экономичная |
Оперативная, экономичная (миниэкономичная) |
Как осуществляется товародвижение? |
Быстро |
Медленно |
На что направлены научные исследования? |
Повышение конкурентоспособности |
Совершенствование производства |
Социальная и нравственная ответственность за товар |
Высокая |
Низкая |
Возможность эффективного бизнеса |
Высокая |
Низкая |
Философия руководства и коллектива |
Производить то, что продаётся |
Продавать то, что производится |