Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 18:51, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть основные аспекты маркетинга территорий и регионов. Для реализации цели работы я изучила основные понятия и элементы маркетинга территорий и рассмотрела методы продвижения туристских территорий с помощью регионального маркетинга. Так же я проанализировала город Сочи с точки зрения регионального маркетинга.
Введение ……………………………………………………………………………………… -3-
1. Основные понятия маркетинга туристских территорий ……………...…………..... -4-
2. Комплекс маркетинга туристских территорий
2.1. Основные элементы комплекса маркетинга территорий ……………………...… -7-
2.2 Основные методы продвижения туристских территорий ……………………........ -9-
3. Маркетинг территории на примере города Сочи ……………………………...…… -12- Заключение ………………………………………………………………………...……….. -13-
Список литературы ……………………………………………………….………………. -14-
Содержание.
Введение ………………………………………………………………………………
1. Основные понятия маркетинга туристских территорий ……………...…………..... -4-
2. Комплекс маркетинга
2.1. Основные элементы комплекса маркетинга территорий ……………………...… -7-
2.2 Основные методы продвижения туристских территорий ……………………........ -9-
3. Маркетинг территории на
Список литературы ……………………………………………………….……………….
-14-
Введение.
В
процессе становления
Цель данной работы – рассмотреть основные аспекты маркетинга территорий и регионов. Для реализации цели работы я изучила основные понятия и элементы маркетинга территорий и рассмотрела методы продвижения туристских территорий с помощью регионального маркетинга. Так же я проанализировала город Сочи с точки зрения регионального маркетинга.
Целью регионального маркетинга является повышение благосостояния и улучшение качества жизни населения.
Качественные цели маркетинга территорий:
Количественные цели маркетинга территорий:
Использование
территориального маркетинга предполагает
превращение территориальных
В условиях рыночной экономики регионы приобретают новое значение: из географической, пространственной единицы регион превращается в своеобразный продукт, обладающий стоимостью.
Имидж территории – совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков территории, собственного опыта людей, их предпочтений и мнений, влияющих на создание определённого образа.
Маркетинг региона – деятельность, осуществляемая в интересах регионального развития, в результате которой создаётся, поддерживается или изменяется отношение к региону со стороны целевых рынков и широких кругов потребителей. Базируется на активном использовании природных, трудовых, материально-технических и финансовых ресурсов региона, а также на возможностях их реализации и использования.
Территориальный маркетинг – маркетинг товаров, услуг, предприятий, достопримечательностей региона, направленный на их продвижение, как за пределами территории, так и внутри её.
Основными стратегическими
направлениями регионального
Выступая в качестве специфического товара, обладающего потребительской стоимостью, регион вовлекает в рыночные отношения определённую группу субъектов, в качестве которых выступают как юридические, так и физические лица. В качестве таких субъектов регионального рынка можно выделить несколько групп:
Под маркетингом туристических территорий понимается деятельность, предпринимаемая для формирования и продвижения имиджа туристкой территории и е территориального туристского продукта на внешние и внутренние рынки.
Основными целями территориального маркетинга являются:
Объединённые Арабские Эмираты.
В 2004 году туристов из России здесь было чуть больше 200 тыс. Активность туристских потоков не снизилась даже в начале иракских событий. В настоящее время Россия – третья по количеству туристов, приезжающих в ОАЭ (Великобритания и Германия).2 Причин такого масштабного развития несколько:
Российский маркетолог А. Панкрухин рассматривает базовые элементы комплекса маркетинга региона как «четыре кита» территориального маркетинга:
- территориальный продукт (население, географическое положение, качество жизни, инфраструктура, сырьевые ресурсы, способность работать с высокими технологиями, уровень деловой активности и пр.).
- цена территориального продукта (для жителей – стоимость жизни, уровень доходов и социальных льгот; для туристов – стоимость путёвок , величина суточных расходов).
- размещение территориального продукта (размещение материальных ресурсов, кадров или потребителей, возможность современных информационных технологий в регионе).
- продвижение территории (рекламная и пиар-компании).3
Для туристов ценность отдыха и путешествия – это полезность товаров и услуг, которые могут удовлетворить их потребности в данный период.
На практике и в специальной литературе широко применим термин «туристский продукт». Он представляет собой совокупность определённого количества и качества товаров и услуг рекреационного характера, подготовленных в данный момент для реализации потребителям. Степень полезности туристического продукта определяется потребителем субъективно.
Маркетинг туристских территорий в качестве основного объекта исследования выделяет территориальный туристический продукт, который существует как сложный комплекс взаимосвязанных составляющих, включающих базисный продукт, дополнительный продукт, комплексный продукт.
Цена территориального туристского продукта.
Актуальность проблем разработки территориальной ценовой стратегии связана со следующими факторами:
- ценообразование
(позволяет формировать объем
доходов и прибыли предприятий,
- свободное
установление цены на
- практически все мелкие и большая часть средних предприятий индустрии гостеприимства не в состоянии активно использовать методы неценовой конкуренции.
- рынок туристских
услуг изначально является
Формирование
ценовой стратеги предполагает учёт
ряда характерных особенностей, которые
оказывают влияние на процесс
ценообразования в сфере
- высокая эластичность цен в разных сегментах туристского рынка;
- разрыв
во времени между