Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 18:51, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть основные аспекты маркетинга территорий и регионов. Для реализации цели работы я изучила основные понятия и элементы маркетинга территорий и рассмотрела методы продвижения туристских территорий с помощью регионального маркетинга. Так же я проанализировала город Сочи с точки зрения регионального маркетинга.
Введение ……………………………………………………………………………………… -3-
1. Основные понятия маркетинга туристских территорий ……………...…………..... -4-
2. Комплекс маркетинга туристских территорий
2.1. Основные элементы комплекса маркетинга территорий ……………………...… -7-
2.2 Основные методы продвижения туристских территорий ……………………........ -9-
3. Маркетинг территории на примере города Сочи ……………………………...…… -12- Заключение ………………………………………………………………………...……….. -13-
Список литературы ……………………………………………………….………………. -14-
- неспособность услуг к сохранению;
- высокая степень влияния конкурентов;
- значительная степень государственного регулирования в сфере транспортных услуг;
- сезонная дифференциация цен;
- высокий
уровень ориентации на
Указанные особенности предопределяют образование туристских предприятий по уровням в зависимости от способа их фиксации.
Формирование цены зависит от многих факторов:
- временных критериев (время года, тариф длительности пребывания);
- ситуации на конкурирующих рынках (занимаемой доли рынка);
- ожидаемого
объема оборота (групповые
- туристского спроса (лечебные, свадебные туры и др.);
- региона
и места расположения
- условий оплаты (предоплата, скидки);
- качества
обслуживания, ожидаемого клиентом
(номер повышенной
В туристском бизнесе цена является индикатором качества услуг, следовательно, тариф на услуги размещения должен отражать реальное положение. Цена территориального продукта формируется под воздействием группы факторов.
Факторы социально-экономического характера – состояние широкого рынка услуг, динамика спроса и предложения на услуги, степень освоенности туристской территории, уровень доходов потребителей услуг, стоимость местной трудовой силы, качество жизни местного населения.
Факторы производственного характера – уровень развития туристской инфраструктуры региона, состояние производственной базы предприятия туризма, производительность труда работников туристской индустрии региона, уровень производственных затрат на производимые услуги, развитие систем жизнеобеспечения, транспорта и др.
Факторы организационного характера – ценовая стратегия региона, уровень государственного и корпоративного управления, система хозяйственных связей в регионе.
Факторы маркетингового характера – имидж туристской территории, образ территории, насыщенность событийного календаря территории, применение современных рекламных технологий.
В
настоящее время происходит такое:
потребители имеют широкий
В качестве наиболее эффективных средств продвижения туристских территорий следует выделить:
Выставки как способ продвижения туристских территорий.
Выставки являются центром сосредоточения информации о ситуации на туристском рынке и одной из самых эффективных форм взаимодействия потребителя и продавца. Туристские выставки подразделяются на международные, национальные и воркшоп. По всему миру проводится около 200 туристских выставок, каждая страна может быть как организатором, так и участником международной выставки либо совмещать обе роли.
1) Международные выставки - форумы
для обсуждения актуальных
FITUR (Мадрид) — выставка стран Средиземноморья; World Travel Market (Лондон) — самая престижная
туристская биржа мира; ITB (Берлин) — вторая по значимости
мировая выставка. Она очень перспективна
для развития въездного туризма; BIT (Милан);
CITM (Китай) — выставка особенно интересна,
так как китайский рынок очень быстро
растет.
Для успешного участия в
- разработка фирменного стиля и туристской
символики;
- пропаганда национального туристского
продукта и его позиционирование на рынке;
- разработка единой концепции в стилевой
направленности и оформлении стенда;
- разработка рекламно-информационных
мероприятий по продвижению бренда;
- разработка и проведение имиджевых мероприятий
и их последующий мониторинг.
2) Национальные выставки - являются рабочими форумами для продвижения туристского продукта страны-организатора и, как правило, рассчитаны на профессиональных посетителей: работников отелей, туроператоров, представителей транспортных компаний, туристских администраций регионов и городов. Эти выставки отличаются некоторой строгостью в оформлении стендов и четким деловым протоколом, включающим организацию встреч и конференций. К национальной выставке специально готовится маркетинговая тематика, после выставки организуются Post-convention tours — серия ознакомительных туров по разным программам. Типичными представителями таких выставок являются австралийская биржа АТВ и немецкая GTM. В России самая известная выставка такого рода — MITF, хотя она и не в полной мере отвечает требованиям, предъявляемым к национальным туристским биржам.
3)Воркшоп – широко используют для продвижения национальных продуктов. Такая форма продвижения позволяет весьма успешно действовать на локальных рынках и работать именно с теми покупателями, которые заинтересованы в рекламе своих продуктов.
Локальный маркетинг, которому способствует воркшоп, позволяет решить ряд задач:
Новейшие электронные технологии.
1)Интернет.
В 2006 году, по исследованиям специалистов, более трети туристских поездок продается через Интерн баннеры обет. Реклама в Интернете – самое перспективное направление, потому что это очень мобильный и оперативный способ передачи информации. Кроме того, сетевая реклама не требует больших ресурсов (например, расходы на создание и содержание сайта составляют от 500 до 3000 евро, а баннеры обходятся в сумму от 100 до 500 евро).
Одно из наиболее эффективных средств – создание информационного многоязычного портала, основной задачей которого является продвижение страны как на мировом, так и на внутреннем туристском рынке.
2)Мультимедийные диски.
Низкая себестоимость, возможность применения различных технологий, использование звукового оформления, большой объем информации, лёгкость изготовления и тиражирования, небольшой размер. Кроме того, при запуске диска на компьютере с выходом в Интернет он дает возможность через ссылки входить на другие ресурсы Сети. Структура диска обычно повторяет структуру сайта и позволяет размещать информацию на разных языках.
3) e-mail маркетинг.
Туристские организации имеют собственные рассылочные базы данных, которые постоянно обновляются. e-mail позволяет оперативно информировать о новостях, быстро реагировать на негативные события, создавать позитивное информационное пространство. Важным фактором является высокая скорость передачи информации.
Организация ознакомительных поездок и рекламных туров.
В
данном случае потребитель получает
информацию от первого лица. Обычно,
при организации таких
Реклама в средствах массовой информации.
В системе маркетинговых коммуникаций особую роль играет реклама. Она включает в себя целый комплекс средств, приёмов и методов, направленных на достижение цели – продажи товаров и услуг.
Паблик рилейшнз – форма пропаганды. Практически это специальная система управления информацией, включающая весь процесс изготовления и продвижения информации.
Фирменный стиль
(ФС) – единство постоянных художественных
и текстовых элементов во всех
рекламных разработках и
Элементы фирменного стиля:
- товарный
знак (Тип обозначения товарной
марки, которая юридически
- фирменная
шрифтовая надпись/логотип (
- фирменный
лозунг/слоган (иногда слоган становится
идеей целой рекламной
- фирменный
блок (традиционное или часто
употребляемое сочетание
- фирменный цвет (также может иметь правовую защиту в случае регистрации товарного знака в этом цвете).
Согласно проведенным исследованиям, в России необходимо было скорректировать представление о Сочи не только как о летнем курорте. На Западе пришлось начинать с повышения общего уровня осведомленности о городе. Различие задач отразилось в различии слоганов. Для российской аудитории: «Вместе мы победим», для западной – «Gateway to the Future» (пер. с англ.: ворота в будущее).
Для достижения целей и задач заявочным комитетом были задействованы основные коммуникативные каналы: СМИ, Интернет, реклама. Большое внимание уделялось BTL-мероприятиям. BTL– это сокращенное словосочетание «belowtheline», в переводе с английского – «под чертой». BTL означает комплекс маркетинговых коммуникаций, включающих в себя мероприятия по стимулированию сбыта, мерчендайзинг, прямой маркетинг и т.д., исключая лишь прямую рекламу (например, организация праздника в Сочи в день провозглашения его городом-кандидатом). Использовалась «Программа спортивных послов», т.е. поддержка известных спортсменов, деятелей культуры и искусства (Мария Шарапова, Евгений Кафельников, Алексей Немов, Никита Михалков).
Заявочный комитет также применял тактику Build Momentum (пер. с англ.: наращивание темпов), предполагающую непрерывное использование информационных поводов для наращивания коммуникативного эффекта. Например, финал гонки «Лыжня России-2007» прошел именно в Сочи, хотя погодные условия во многих регионах более соответствовали этому виду спорта. Проведение гонки продемонстрировало способность организаторов проводить соревнования по зимним видам спорта в любых условиях.
Высока и общественная поддержка Олимпиады. Согласно исследованию Всероссийского центра изучения общественного мнения, проведенного 14 июля 2007 г. (было опрошено 1600 человек), получение права г. Сочи провести Зимние Олимпийские игры в 2014 г. вызвало восхищение у 41% респондентов, надежду – 29%, симпатию – 16% и для 14% россиян это событие безразлично.
В первую очередь Олимпиада важна для жителей города и Краснодарского края – считают 25% респондентов. 75% считают, что это важно для всей страны. Ожидания соотечественников от Олимпийских игр связаны с повышением престижа России (42%), развитием физкультуры и спорта (40%), подъемом национального самосознания (18%).4