Торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 11:57, курсовая работа

Описание

Торговля - обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера
приложения труда - получила в последние годы новые импульсы своего развития,
существенно расширив "поле и правила игры" в экономике переходного периода. В
нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом
поменявших свою профессию и жизненные ориентиры.

Работа состоит из  1 файл

Торговля.docx

— 61.85 Кб (Скачать документ)

торговых предприятий  в процессе их приватизации, корпоратизации, углублением

дифференциации денежных доходов населения, расширением  возможностей более

полного использования  зарубежного опыта управления торговыми  предприятиями,

наработанного в станах с развитой рыночной экономикой.

С учетом основных характеристик  торгового менеджмента формируются  его цели и

задачи.

     Основной  целью торгового менеджмента  является обеспечение высоких  темпов

развития торгового  предприятия в стратегической перспективе  и возрастания его

конкурентной позиции  на потребительском рынке.

Исходя из этой главной  цели торговый менеджмент призван решать следующие

основные задачи.

     1. Формирование  условий наиболее полного удовлетворения  спроса покупателей на

товары в рамках избранного сегмента потребительского рынка. Эта задача

реализуется путем  поиска торговым предприятием своей  рыночной ниши на

потребительском рынке; выявления основных параметров спроса покупателей в

данном сегменте потребительского рынка; формирования эффективной ассортиментной

политики, направленной на удовлетворение покупательского  спроса на товары;

обеспечения устойчивости ассортимента товаров, реализуемых  торговым

предприятием.

     2. Обеспечение  высокого уровня торгового обслуживания. Эта задача

реализуется путем  удовлетворения всех основных требований покупателей к уровню

торгового обслуживания, сущность которых с учетом специфики  конкретного

сегмента потребительского рынка сводится к тому, чтобы с  наименьшими затратами

времени и наибольшими  удобствами приобрести в торговом предприятии  необходимые

товары. Эти требования обеспечиваются целым комплексом

организационно-технологических  мероприятий, формирующих в совокупности

необходимый уровень  торгового обслуживания.

     3. Обеспечение  достаточной экономичности осуществления

торгово-технологического и торгово-хозяйственного процессов  на предприятии.

Эта задача реализуется  путем обеспечения минимизации  затрат трудовых,

материальных и  финансовых ресурсов на организацию  отдельных технологических

процессов и операций, связанных с движением товаров  и обслуживанием

покупателей; на осуществление  отдельных коммерческих операций и  коммерческой

деятельности в  целом; на исполнение функций управления торговым предприятием.

     4. Максимизация  суммы прибыли, остающейся в  распоряжении торгового

предприятия, и обеспечение  ее эффективного использования. Эта  задача

реализуется путем  оптимизации объема товарооборота  предприятия; эффективного

управления его  активами; проведения целенаправленной ценовой, амортизационной и

налоговой политики; оптимизации соотношения капитализируемой и потребляемой

частей прибыли.

     5. Минимизация  уровня хозяйственных рисков, связанных  с деятельностью

торгового предприятия. Эта задача реализуется путем  эффективного управления

различными коммерческими, финансовыми, инвестиционными и  другими рисками,

связанными с хозяйственной деятельностью предприятий торговли. Минимизация

уровня хозяйственных  рисков обеспечивает предсказуемость  финансовых результатов

деятельности предприятия  и стабильность его развития.

     6. Обеспечение  постоянного возрастания рыночной  стоимости торгового

предприятия. Эта  задача реализуется прежде всего за счет высокой

инвестиционной активности предприятия, его способности эффективно

аккумулировать собственные  финансовые ресурсы на обеспечение  прироста активов

во всех их формах, повышения финансовой устойчивости предприятия. Кроме того,

на возрастание  рыночной стоимости торгового предприятия  оказывает влияние его

высокая деловая  репутация, завоеванные им маркетинговые  позиции на

потребительском рынке, отработанность внутренней технологии осуществления

хозяйственной деятельности и управления , а также другие так называемые

"неосязаемые активы", способные приносить торговому  предприятию дополнительную

прибыль.

Все задачи торгового  менеджмента теснейшим образом  взаимосвязаны. Так,

формирование условий  наиболее полного удовлетворения спроса покупателей и

обеспечение высокого уровня их торгового обслуживания способствуют росту

товарооборота, а  соответственно и максимизации суммы  прибыли торгового

предприятия. Этим же целям подчинено и обеспечение  экономичности

осуществления торгово-технологического и торгово-хозяйственного процессов  на

предприятии. В свою очередь, максимизация суммы прибыли, остающейся  в

распоряжении торгового предприятия, эффективное ее использование, а также

минимизация уровня хозяйственных рисков являются важнейшими условиями

возрастания его  рыночной стоимости.

В то же время ряд  задач торгового менеджмента  носят разнонаправленный

характер. Так, например, ряд мероприятий по обеспечению  высокого уровня

обслуживания покупателей  могут вызвать дополнительные затраты  трудовых,

материальных и  финансовых ресурсов, а соответственно снизить сумму прибыли

предприятия. В свою очередь максимизация прибыли торгового  предприятия

сопровождается, как  правило, возрастанием уровня хозяйственных  рисков.

Поэтому в процессе торгового менеджмента отдельные  задачи должны быть

оптимизированы между собой.

В среде предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в  сфере торговли,

весьма распространено мнение, что приоритетной задачей  и даже главной целью

торгового менеджмента  является максимизация прибыли, остающейся в

распоряжении предприятия. Такое мнение следует рассматривать как весьма

спорное. Дело в том, что максимизация прибыли на конкретном этапе

деятельности торгового  предприятия не обеспечивает автоматического

возрастания его  рыночной стоимости. Так, полученная высокая  сумма прибыли

может быть полностью  израсходована на цели потребления, в результате чего

торговое предприятие  будет лишено основного источника  формирования

собственных финансовых ресурсов для обеспечения своего развития ( а

неразвивающееся предприятие  теряет в перспективе свои конкурентные позиции на

потребительском рынке, что приводит к снижению его рыночной стоимости). Кроме

того, высокая сумма  прибыли торгового предприятия  может достигаться при

высоком уровне хозяйственных рисков и угрозе банкротства в последующем

периоде, что также может обусловить снижение его рыночной стоимости и

конкурентной позиции  на потребительском рынке. Поэтому  в рыночных условиях

максимизация суммы  прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия,

может выступать  как важная, но не приоритетная задача торгового менеджмента и

уж тем более  не как его главная цель.

Эффективный торговый менеджмент, в полной мере реализующий  свою основную цель

и задачи, позволяет  обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей,

необходимые темпы  экономического развития торгового  предприятия в

стратегической перспективе, укрепление его финансового состояния  и рост

рыночной стоимости, формирование конкурентного преимущества торгового

предприятия на потребительском  рынке.

     1.2. Функции  и механизм торгового менеджмента.

В наиболее общем  виде функции любой управляющей  системы сводятся к следующему

алгоритму: анализ - планирование - организация исполнения - контроль

исполнения. Вместе с тем, каждая управляющая система, в том числе и

торговый менеджмент, имеет свои конкретные объекты управления и конкретные

задачи. С учетом рассмотренного ранее круга задач  торгового менеджмента состав

основных его функций  может быть определен следующим  образом.

     1. Выбор  наиболее эффективных организационных  форм функционирования торгового

предприятия и его  структурных единиц. В процессе реализации этой

изначальной функции  торгового менеджмента на стадии создания нового торгового

предприятия или  в процессе его расширения обосновывается наиболее приемлемая с

точки зрения его  учредителей  организационно-правовая форма деятельности; с

учетом выявленной рыночной ниши определяется ассортиментный профиль ( форма

специализации) магазина ( или отдельных магазинов, если торговое предприятие

состоит из ряда структурных  единиц); формируется тип магазина по основным

определяющим его  характеристикам. Хотя эта функция  торгового менеджмента носит,

как правило, разовый  характер, принятые по этим вопросам управленческие решения

относятся к числу  наиболее ответственных, так как они существенным образом

влияют на последующую  организацию всего торгового  процесса, экономические

показатели и финансовые результаты деятельности торгового  предприятия.

Последующие изменения  этих управленческих решений влекут за собой существенные

финансовые затраты  и требуют значительного объема времени на их реализацию.

     2. Управление  технологическими процессами. Реализация  этой функции

связана прежде всего с выбором определяющей технологической схемы

товародвижения и  соответствующей ей технологической  планировки магазина;

формированием необходимого парка технологического оборудования; разработкой

организационных основ  товароснабжения, приемки, хранения и  подготовки товаров к

продаже; определением систем размещения и выкладки товаров  в торговом зале.

Формирование торгово-технологических  процессов и операций существенным образом

сказывается как  на уровне торгового обслуживания покупателей, так и на

финансово-экономических  результатах деятельности торгового предприятия.

Реализация этой функции непосредственно связана  с инновационным процессом на

предприятии.

     3. Управление  процессом обслуживания покупателей.  Реализация этой функции

прямо связана с миссией торгового предприятия и является определяющим условием

формирования его  высокой конкурентной позиции на потребительском рынке.

Управление процессом  обслуживания покупателей предполагает прежде всего

обеспечение возможностей наиболее полного удовлетворения их спроса в рамках

избранного предприятием сегмента потребительского рынка, что  определяет

необходимость обоснования  и проведения соответствующей ассортиментной политики

Информация о работе Торговля