Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 11:57, курсовая работа
Торговля - обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера
приложения труда - получила в последние годы новые импульсы своего развития,
существенно расширив "поле и правила игры" в экономике переходного периода. В
нее влилось много новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом
поменявших свою профессию и жизненные ориентиры.
эффект всей хозяйственной деятельности предприятия. Кроме того, прибыль
является основным собственным внутренним финансовым источником,
обеспечивающим развитие торгового предприятия на принципах
самофинансирования.
Основным видом прибыли торгового предприятия, характеризующим совокупный эффект
всей хозяйственной деятельности, является балансовая прибыль. Она
представляет собой сумму прибылей торгового предприятия от всех видов
хозяйственной деятельности и включает в себя следующие результаты этой
деятельности: 1) прибыль от реализации товаров и платных торговых услуг
( или прибыль от торговой деятельности ); 2) прибыль от реализации продукции
неторговой деятельности; 3) прибыль от реализации другого имущества;
4) прибыль от внереализационных операций.
Разница между балансовой прибылью и суммой налоговых платежей, осуществляемых за
счет прибыли, представляет собой чистую прибыль торгового предприятия
или прибыль, остающуюся в его распоряжении.
В процессе управления прибылью торгового предприятия решаются две основные
задачи: 1) повышение общей суммы прибыли в процессе ее формирования; 2)
эффективное распределение полученной прибыли по отдельным направлениям ее
использования. Среди этих задач приоритетной является первая, т.к. от ее
решения во многом зависят формы и пропорции распределения прибыли на
предприятии.
Механизм управления формированием суммы прибыли торгового предприятия с
использованием системы “взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли”
построен на ее зависимости от следующих основных показателей:
а) объема реализации товаров;
б) суммы и уровня чистого дохода ( валового дохода за минусом налоговых
платежей, осуществляемых из него );
в) суммы и уровня переменных издержек обращения;
г) суммы постоянных издержек обращения;
д) соотношения постоянных и переменных издержек обращения.
Эти показатели могут рассматриваться как основные факторы формирования суммы
прибыли от реализации товаров, воздействуя на которые можно получить
необходимые результаты.
В системе управления прибылью торгового предприятия ее планированию
принадлежит главная роль. Оно осуществляется по следующим основным этапам:
· анализ
прибыли предприятия в
· планирование формирования прибыли
· планирование распределения прибыли
· доведение плановых заданий по прибыли до центров ответственности.
Объем формирования прибыли торгового предприятия в значительной степени
зависит от суммы его налоговых платежей. За счет какого бы источника и на
какой бы стадии хозяйственной деятельности предприятия они не осуществлялись,
в конечном счете они уменьшают размер прибыли, остающейся в его распоряжении.
Поэтому каждым торговым предприятием должны активно использоваться законные
возможности минимизации налоговых платежей с тем, чтобы обеспечить увеличение
размера чистой прибыли, а соответственно и темпов своего экономического
развития. Процесс формирования налоговой политики торгового предприятия
осуществляется по следующим этапам:
· выявление
направлений хозяйственной
позволяющих минимизировать налоговые платежи за счет разных ставок
налогообложения
· выявление возможностей уменьшения базы налогообложения предприятия за
счет прямых налоговых льгот
· учет непрямых налоговых льгот в формировании налоговой политики
предприятия
· учет региональных особенностей формирования налоговой политики предприятия
· расчет плановых сумм налоговых платежей в предстоящем периоде
· оценка
эффективности разработанной
Заключение.
Торговля играет немаловажную роль в развитии отечественного потребительского
рынка и призвана воздействовать на производство на основе изучения
покупательских предпочтений и спроса. Вместе с тем, проведенные исследования
показали, что только 37,5% опрошенных торговых работников осуществляют в той
или иной мере изучение покупательского спроса на потребительские товары,
используя такие методы, как опросы ( 6,3% ), учет и анализ продаж и товарных
запасов ( 18,7 % ) и т.д. Большая же часть торговых работников ( 62,5 % )
не осуществляют вообще изучение покупательского спроса населения, объясняя
это большими затратами, нехваткой времени, отсутствием квалифицированных
специалистов. Вследствие данной сложившейся ситуации торговля не выполняет в
должной мере одну из своих основных функций - выявление предпочтений
потребителей, изучения покупательского спроса и формирование на этой основе
заказов товаропроизводителям. Кроме того, торговля должна не только изучать,
но и осуществлять формирование покупательского спроса на новые
потребительские товары, появляющиеся на рынке.
При наличии сложных макроэкономических проблем, требующих решения ( бюджетный
дефицит, рост задолженности по уплате налогов, взаимные неплатежи предприятий
и организаций и др. ) приоритет на современном этапе рыночных преобразований
отдается реформированию торговых предприятий. Основу этого глубокого процесса
должно составлять преобразование самой системы управления, включая
методологические, психологические, социальные, организационные и прочие
аспекты. Базой для остальных преобразований в системе управления предприятий
являются, во-первых, создание стратегии развития, т.е. переход на работу в
стратегическом периоде, во-вторых, внедрение качественно новых, современных,
эффективных, рыночных методов управления.
Изменения , произошедшие в экономике нашей страны за последние годы, требуют
новых подходов и взаимной увязки в процессе стратегического и оперативного
управления торговым предприятием. Это позволяет обосновать положение о том,
что современный менеджер высшего звена ( управляющий предприятия, Генеральный
директор и т. п. ) должен обладать профессиональными знаниями и навыками. В
нем должны сочетаться качества умелого управленца, психолога, стратега,
финансиста. В этой связи трудно переоценить значение организации
профессионального обучения специалистов компаний, а также разработки и
включения в учебные
планы экономических вузов
торговый менеджмент.