Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:50, курсовая работа
Целью настоящей работы - охарактеризовать основные функции товародвижения в деятельности организации.
В соответствии с разработанной программой были поставлены и решены следующие задачи:
изучение основных особенностей товародвижения на мировых рынках в современных условиях, его основные направления и виды;
изучение каналов товародвижения в современном аспекте;
изучение организации и эффективности системы товародвижения
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………...3
1.ТОВАРОДВИЖЕНИЕ В МАРКЕТИНГЕ ……………………………………...4
1.1.РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ……...…4
1.2. СУЩНОСТЬ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ………………………….……..………8
1.3. ЦЕЛИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ………………………………………………12
1.4. СИСТЕМА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ……………………………………...…..13
2. КАНАЛЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ……………………………………..………16
2.1. ФУНКЦИИ КАНАЛОВ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ …………………………...16
2.2. ВИДЫ КАНАЛОВ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ………………………………...18
2.3. УПРАВЛЕНИЕ КАНАЛОМ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ …………………...…23
3.СУЩНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………..25
3.1 .ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛЫЖБЫ С ДРУГИМИ СЛУЖБАМИ………………………………………………………………………30
4.АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «НК «Роснефть»..……………………………………………………………………….34
. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ………………..…34
4.2.АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ………………………………………………………………………38
4.3.SWOT-АНАЛИЗ НЕФТЕГАЗОВОЙ КОМПАНИИ И ВЫЯВЛЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ УСПЕХА (КФУ) ………………..………...……….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..49
Служба маркетинга – это важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получение на этой основе прибыли.
Служба маркетинга на каждый
продукт, который по ее мнению, следует
поставить на рынок, готовит сертификацию
требований покупателя и направляет
ее руководству для
Момент появления маркетинговой службы на рынке в значительной мере определяет экономический успех предприятия, дает ему возможность получать монопольную прибыль. Ориентируя производство на выпуск продукции, нужный рынку, маркетинговая служба помогает избежать возникновение пробелов в удовлетворении спроса и предотвращает потери, связанные с производством продукции, не находящей сбыта.
Первой и постоянной задачей маркетинговой службы является отслеживание предпринимательского климата в динамике его развития, т.е. благоприятствуют ли тенденции и характер развития окружающей среды ведению бизнеса или предоставляют угрозу для деятельности предприятия. Анализ предпринимательского климата ведется с учетом основных взаимосвязанных факторов:
- социальных – структура
населения, морально-
- экономических – ВНП,
располагаемый продукт,
- научно-технических – уровень научно-технического процесса и чувствительность к нему рынка;
- нормативно-правовых – законодательство, нормативные акты.
В компаниях с небольшой
численностью служба маркетинга, как
правило, отсутствует, маркетинговые
функции выполняют отдельные
специалисты, чаще всего менеджер по
рекламе и работники
Однако, по мере увеличения размеров компании непосредственные связи с потребителями становятся уделом немногих, руководство компании в целом и ее функциональных подразделений начинает испытывать потребность в информации о внешней среде, сбор и анализ которой поручается специализированной службе - отделу маркетинга. Ускоряет процесс создания отдела маркетинга конкуренция на рынке, а также эффект модности (у конкурентов или партнеров такая служба создана, а у нас в компании до сих пор отсутствует). Однако, решив создать отдел маркетинга, компания сталкивается с тем, что универсальной схемы или подхода к его организации не существует.
Можно сказать, что размер компании во многом определяет организацию службы маркетинга вообще, а конкретное решение зависит от отраслевого профиля, степени диверсификации и структуры компании, представления руководства о месте данной службы в системе управления и многих других факторов.
Практика показывает, что
компании имеют разное представление
о том, что такое маркетинг
и какие функции относятся
к сфере маркетинга, а какие
нет. Практически все считают, что
реклама и продвижение
Вполне естественно, что объем прав и соответственно ответственности службы маркетинга вытекает из объема делегированных этой службе функций. Практика показывает, что для повышения эффективности деятельности компании на рынке служба маркетинга должна:
- участвовать в формировании
товарной политики компании, разработке
новой продукции, ценовой
- тесно взаимодействовать
с коммерческой службой
- отвечать за информационное
обеспечение менеджеров
Функции службы маркетинга (их список может варьироваться) определяются, а точнее сказать, тесно взаимосвязаны с численностью персонала и подчиненностью данной службы. Выполнение функций маркетинга можно организовать по-разному: при функциональном построении они (функции) распределены между специалистами службы маркетинга, при продуктовом каждый сотрудник обслуживает определенную товарную группу продукции компании, выполняя несколько функций; аналогичный принцип используется при региональном построении. Сравнительная характеристика основных вариантов организации службы маркетинга приведена в таблице 1.
Таблица 1 . Основные виды маркетинговых подразделений компании
Тип структуры |
Принцип построения |
Преимущества |
Недостатки |
Функциональный |
Маркетинговые функции распределены между сотрудниками (подразделениями) службы |
Универсальность и простота управления Четкое распределение функций Качество исполнения Опыт |
Слабая дифференциация рынков и товаров Сложность в оценке качества труда Бюрократизм Сложность организации взаимодействия с клиентами |
Продуктовый (товарный) |
Каждое подразделение (сотрудник) обслуживает одну товарную группу |
Эксперт по продукту Контроль качества Реакция на изменение спроса Удовлетворение потребностей Возможен рост инновационной составляющей |
Дублирование функций Конкуренция между группами за доступ к ресурсам Ориентация на продукт, а не на рынок |
Региональный (рыночный) |
Каждое подразделение (сотрудник) обслуживает один из регионов продаж |
Контроль и координация мероприятий со стороны региональных менеджеров Эффективность продвижения Прогноз рынка |
Дублирование функций, сложная структура Низкая степень специализации Отсутствие гибкости Автономизация |
Клиентская |
Каждое подразделение (сотрудник) обслуживает одну клиентскую группу |
Ключевые клиенты Эффективность сбыта Отработка предпочтений клиентов (дифференциация) |
Сужение функций маркетинга, дублирование Конфликты (конкуренция) за доступ к ресурсам |
Несомненно, жизнь гораздо богаче любых схем, поэтому возможны комбинированные варианты организации выполнения маркетинговых функций в компании:
- управление по продуктам
в рамках функциональной
- рыночно-функциональная
структура: глобальная
- матричная структура
с наличием штабной службы. Такие
формы организации
- при разработке новой
продукции может
Вариант построения структуры службы маркетинга зависит от специфики бизнеса, степени его диверсификации, размера компании и степени централизации управления, разнообразия рынков, на которых работает компания, и т.д.
Типичные ошибки организации службы маркетинга:
- дублирование функций службы сбыта (продаж);
- необоснованное число сотрудников (чрезмерное, но чаще — недостаточное);
- неквалифицированный персонал;
- отсутствуют четко
- сотрудники других
Все рассмотренное относится к функциональному уровню маркетинга. Однако маркетинг в компании может присутствовать на трех уровнях, что ведет к расширению круга маркетинговых задач и появлению других служб .
В заключение следует отметить, что при всем многообразии структурных построений службы маркетинга многое зависит от того, насколько структура компании в целом отвечает принципам маркетинга.
Смысл того или иного изменения
структуры компании заключается
в том, чтобы обеспечить координацию
усилий всех подразделений и служб
компании по достижению конкретной цели:
производство конкурентоспособной
продукции, удовлетворяющей потребности
покупателей лучше, чем продукция
конкурентов. Компания в этом случае
не просто пассивно реагирует на рыночные
явления, а проводит продуманную, скоординированную
политику завоевания рынка, с одной
стороны, приспосабливая ассортимент
выпускаемой продукции к
3.1 Пути совершенствования организации взаимодействия маркетинговой службы с другими службами
При взаимодействии маркетинговой
службы с другими отделами предприятия
возникает множество
Поэтому, на наш взгляд, для
более удобного функционирования предприятию
с его масштабами следует пересмотреть
организационную структуру
Рисунок 4.Организационная структура службы маркетинга
Нужно уделить особое внимание специалистам службы маркетинга.
Многообразие функций специалистов службы маркетинга, а также ориентация маркетинга на изменения определяют сложность формирования требований к маркетологам. Традиционно считается, что маркетолог должен:
- Быть любезным;
- Иметь аналитические способности;
- Быть коммуникабельным,
уметь взаимодействовать не