Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:50, курсовая работа
Целью настоящей работы - охарактеризовать основные функции товародвижения в деятельности организации.
В соответствии с разработанной программой были поставлены и решены следующие задачи:
изучение основных особенностей товародвижения на мировых рынках в современных условиях, его основные направления и виды;
изучение каналов товародвижения в современном аспекте;
изучение организации и эффективности системы товародвижения
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………...3
1.ТОВАРОДВИЖЕНИЕ В МАРКЕТИНГЕ ……………………………………...4
1.1.РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ……...…4
1.2. СУЩНОСТЬ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ………………………….……..………8
1.3. ЦЕЛИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ………………………………………………12
1.4. СИСТЕМА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ……………………………………...…..13
2. КАНАЛЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ……………………………………..………16
2.1. ФУНКЦИИ КАНАЛОВ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ …………………………...16
2.2. ВИДЫ КАНАЛОВ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ………………………………...18
2.3. УПРАВЛЕНИЕ КАНАЛОМ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ …………………...…23
3.СУЩНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………..25
3.1 .ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛЫЖБЫ С ДРУГИМИ СЛУЖБАМИ………………………………………………………………………30
4.АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «НК «Роснефть»..……………………………………………………………………….34
. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ………………..…34
4.2.АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ………………………………………………………………………38
4.3.SWOT-АНАЛИЗ НЕФТЕГАЗОВОЙ КОМПАНИИ И ВЫЯВЛЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ФАКТОРОВ УСПЕХА (КФУ) ………………..………...……….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..49
Общая мощность первичной переработки всех НПЗ Роснефти, включая мини-НПЗ, составляет 54,5 млн. тонн нефти в год, а загрузка мощностей в 2008 году составила 87%. То есть, компания может перерабатывать почти половину из общего объема добываемой нефти, исходя из показателей добычи 2008 года. По этому показателю Роснефть находится на четвертом месте в России после Газпром Нефти, Славнефти и ЛУКОЙЛа, что характеризует высокую степень вертикальной интеграции нефтяного бизнеса компании.
Помимо нефтедобычи и
нефтепереработки, Роснефть владеет
крупной сетью автозаправочных
станций (АЗС) в России, нефтехимическими
мощностями, а также банками и
другими финансовыми
В отличие от ЛУКОЙЛа и
Газпрома, Роснефть не владеет крупными
электрогенерирующими компаниями. А
собственные электростанции используются
преимущественно для
По уровню корпоративного управления Роснефть находится среди лидеров нефтегазовой отрасли России. Информационная открытость для инвесторов находится на высоком уровне, соответствующем международным стандартам. Официальный интернет-сайт Роснефти предоставляет подробную информацию как о производственной деятельности, так и о финансовом состоянии компании.
Финансовая отчетность Роснефти готовится ежеквартально, как по российским стандартам бухгалтерской отчетности, так и по международным стандартам ОПБУ США. Годовая отчетность по стандартам ОПБУ США аудируется независимыми аудиторами.
Помимо основного бизнеса, Роснефть проводит различные социальные программы, занимается благотворительностью, а также строго следит за экологической безопасностью добычи углеводородов. Как считают эксперты инвестиционной компании Финам, эффективность решений, принимаемых менеджментом и советом директоров компании, несколько выше, чем у других компаний, контролируемых государством. Тем не менее, есть опасения, что российское правительство ставит под сомнение лояльность менеджмента компании государству. Так, новые полномочия, которыми был наделен совет директоров компании на последнем годовом собрании, косвенно говорят в пользу того, что государство постепенно готовит почву для смены менеджмента Роснефти, что, по мнению экспертов Финам, негативно отразилось бы на качестве её управления.
Роснефть становится лидером по рентабельности. Результаты первого квартала оказались для Роснефти значительно лучшими, чем для остальных нефтяных компаний. Прежде всего, за это нужно благодарить производственную структуру компании, ориентированную на внутренний рынок. По итогам квартала Роснефти удалось выйти на первое место по рентабельности EBITDA, где исторически последние годы главенствовала Газпром Нефть. А что касается издержек ниже линии EBITDA, то Роснефть оказалась единственной среди крупных нефтяных компаний, записавших себе прибыль от курсовых разниц, вызванную обесценением рубля.
4.3 SWOT-анализ нефтегазовой компании и выявление ключевых факторов успеха (КФУ)
Мы сопоставили характеристики НК Роснефть с характеристиками основных конкурентов, то есть оценили внутреннюю среду компании, а также рассмотрели внешние условия, предоставляющие определенные возможности, но и несущие отрицательные факторы.
Таблица 3. SWOT-анализ.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Лидер по объемам добычи нефти в России и по запасам среди публичных компаний мира.
2. Высокая степень вертикальной интеграции нефтяного бизнеса.
3. Сравнительно малая степень выработанности месторождений.
4. Приоритет при распределении
стратегических нефтяных
5. Низкая стоимость долга. |
1. Высокая долговая нагрузка.
2. Зависимость от трубопроводной
инфраструктуры Газпрома и
3. Слабая экспансия в профильные активы за рубежом.
4. Низкая степень вертикальной
интеграции газового и
5. Контроль государства
6. Подверженность политическому риску. |
Возможности |
Угрозы |
1. Разработка
крупных месторождений в
2. Кредит от Китая на $15 млрд.
по невысокой процентной
3. Разработка месторождений в Алжире, как первый шаг в крупных зарубежных проектах.
4. Реконструкция Туапсинского НПЗ и удвоение его мощностей.
5. Увеличение доли в крупном Верхнечонском месторождении.
6. Наращивание добычи в
7. Финансовая помощь со стороны
государства в случае
8. В результате ввода банка
качества нефти в России будет
происходить возмещение |
1. Ограничение доступа к
2. Повышение влияния со стороны государства в будущем.
3. Замена текущего президента компании на человека, более зависимого от государства.
4. Закрытие доступа к
5. Борьба с Газпромом за сахалинские шельфовые проекты по добыче углеводородов.
6. Разводнение акционерного
капитала при продаже или |
Необходимо отметить, что SWOT - анализ в маркетинге имеет место для определения проблем и возможностей организации на рынке и расширения возможностей взаимодействия с внешней средой. В процессе выполнения SWOT - анализа для компании НК «Роснефть» были выявлены сильные, слабые стороны сбытовой деятельности, а также возможности и угрозы. Было установлено, что преобладают сильные стороны, что можно объяснить вхождением компании в число крупнейших публичных нефтегазовых компаний мира.
КФУ, зависящие от технологии: |
|
КФУ, относящиеся к производству: |
|
КФУ, относящиеся к реализации продукции: |
|
КФУ, относящиеся к маркетингу: |
|
КФУ, относящиеся к профессиональ-ным навыкам: |
|
КФУ, связанные с организационными возможностями: |
|
Прочие КФУ: |
|
По результатам проведенного SWOT-анализа и выявленных ключевых факторов успеха, можно дать следующие рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «НК «Роснефть» :
Развитие в перспективе по предложенным мною и экспертами рекомендаций по совершенствованию сбытовой деятельности компании будет способствовать расширению доли рынка и росту эффективности деятельности компании в области сбыта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своей работе я попытался охватить весь комплекс мероприятий и методов, направленных на организацию эффективной системы сбыта на предприятии, а также на планирование товародвижения, управления каналами распределения. Также были рассмотрены основные формы оптовой и розничной торговли.
Исследовав теоретическую основу организации сбыта на промышленном предприятии, мы можем сделать некоторые выводы и подвести итоги.
Во-первых, при создании или совершенствовании отдела сбыта на предприятии, следует решить несколько вопросов, касающихся выбора каналов реализации продукции, стратегии охвата рынка, коммуникационной стратегии и методов стимулирования сбыта. Все организационные решения по сбытовой политике фирмы должны быть приняты лишь только после глубокого анализа существующей ситуации и должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как то получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка.
Во-вторых, сбытовую систему
предприятия нельзя отделять от комплекса
маркетинга, несмотря на то, что в
организационной структуре
В-третьих, для создания эффективного отдела сбыта или маркетинга для российских предприятий необходимо знать опыт других предприятий и знать методы и в России, и на Западе. Основные методы были описаны в этой работе, опыт других предприятий можно узнать из многочисленных публикаций и в Интернете, и в прессе, и в специализированной литературе. Но, несмотря на вышеперечисленные условия, если нет руководителя, который бы все контролировал и «подталкивал», дело изначально обречено на провал.
Таким образом, применяя на
практике теоретические знания, изложенные
в данной работе, можно получать
высокие экономические
Список использованной литературы