Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:45, курсовая работа
Маркетинг известен как система управления и организации деятельности компаний, фирм,банков,всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Банковский маркетинг в силу его специфики представляет особую отрасль маркетинга.Это внешняя и внутренняя идеология,стратегия,тактика и политика деятельности банка,определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией.Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры,расширение сферы сбыта своих услуг, завоевание рынка и, в конечном счете,—увеличение получаемой прибыли.Средствами достижения данной цели являются инструменты банковского маркетинга.
Введение…………………………………………………………………………2
1.Сущность и содержание банковского маркетинга …………………………3
1.1. Понятие маркетинга в банковской сфере ……………………………….3
1.2. Цели и задачи маркетинга в банке. Принципы банковского маркетинга,
его функции, роль………………………………………………………………4
2. Маркетинговые возможности банка ……………………………………….8
2.1. Маркетинговые возможности банка, цели и задачи…………………....8
2.2. Внутренние возможности банка ……………………………………….11
2.3. Возможности внешней среды…………………………………………..12
3. Система маркетинга партнерских отношений в сфере банковских
услуг …………………………………………………………………………....14
3.1. Сущность маркетинга партнерских отношений ………………………14
3.2. Элементы маркетинга партнерских отношений ………………………16
4. Управление маркетингом в банке………………………………………….17
4.1. Организация маркетинговой деятельности в банке …………………..17
4.2. Маркетинговое планирование ………………………………………….19
4.3. Маркетинговый контроль в банке ……………………………………...21
Заключение …………………………………………………………………….23
Список использованных источников …………………
4.3. Маркетинговый контроль в банке
Маркетинговый контроль используется банком для достижений своих стратегических и тактичных целей и состоит их следующих этапов (табл. 4.2.)
Таблица 4.2.
Этапы маркетингового контроля
Этапы маркетингового контроля | Содержание |
1.Установление стандартов | Устанавливаются конкретные критерии оценки количественных и качественных показателей банковской деятельности |
2.Измерение фактически достигнутых результатов | Сравниваются фактические результаты с требованиями,установленными в стандартах |
3.Деятельность по результатам контроля | При несоответствии результата требованиям стандарта необходимо:а)доведение параметров до уровня требований;б)изменение стандарта. |
Виды маркетингового контроля:
контроль за выполнением планов;
контроль за рентабельностью;
ревизия маркетинга.
Контроль за выполнением планов осуществляется на основе анализа информационной базы показателей по следующим основным направлениям:
объем предоставляемых банком банковских продуктов и услуг;
конкурентное положение банка на рынке;
отношения с потребителями банковского продукта.
Контроль за рентабельностью осуществляется по следующим показателям:
отдельных банковских услуг;
отдельных мероприятий;
рыночных сегментов;
территорий;
доставки банковских продуктов.
Маркетинговая ревизия направлена обеспечение критической и объективной оценки,обзор основных целей и политики в области маркетинга,методов,процедур и персонала,используемых для достижения поставленных целей.Маркетинговые ревизии должны проводиться регулярно,по установленной методике,комплексно,с участием квалифицированных специалистов.
Заключение
Банковский маркетинг представляет особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией. Маркетинг лежит в основе работы всех подразделений банка, что способствует росту доходности и снижению риска банковской деятельности.
На основе изученных теоретических и аналитических материалов, я поняла, что без проведения маркетинговых исследований банк не сможет правильно выбрать необходимый продукт, для него — «тот самый круг клиентуры», не сможет выйти и завоевать рынок прочно и навсегда и вообще может в скором времени потерпеть крах. Банковский маркетинг будет развиваться, если банки будут прежде всего учитывать общепринятые методы маркетинга, связанные с кредитными вложениями в промышленность и другие сферы экономики.
Список использованных источников:
1.Банковский кодекс Республики Беларусь.- Минск: 2006.
2.Дубровин И.А. Маркетинговые исследования: учебное пособие.- Москва: «Дашков и К»,2007.
3.Концепция развития банковской системы Республики Беларусь на 2001-2010 годы // Банк.вест.2002.№17.
4.Концепция развития различных банковских услуг в Республике Беларусь до 2010 года с учетом мировых тенденций // Банк.вест.2004.№18.
5.Кравцова Г.И., Кузьменко Г.С. и др. Деньги, кредит, банки: учебник.-Минск: БГЭУ,2007.
6.Киселева С.В., Горчакова Н.Е. и др. Маркетинг в банке: учебно-методическое пособие.- Минск: БГЭУ, 2003.
7.Куршакова Н.Б. Банковский маркетинг.- Санкт-Петербург: Питер, 2003.
8.Нагапетьянц Н.А. и др. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб.пособие. – Москва: Вузовский учебник, 2006.
9.Хабаров В.И., Попова Н.Ю. Банковский маркетинг: учебное пособие.- Москва: Маркет ДС, 2006.
2