Управление маркетингом в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:45, курсовая работа

Описание

Маркетинг известен как система управления и организации деятельности компаний, фирм,банков,всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Банковский маркетинг в силу его специфики представляет особую отрасль маркетинга.Это внешняя и внутренняя идеология,стратегия,тактика и политика деятельности банка,определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией.Целью политики руководства банка и работы всех его служб является привлечение клиентуры,расширение сферы сбыта своих услуг, завоевание рынка и, в конечном счете,—увеличение получаемой прибыли.Средствами достижения данной цели являются инструменты банковского маркетинга.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
1.Сущность и содержание банковского маркетинга …………………………3
1.1. Понятие маркетинга в банковской сфере ……………………………….3
1.2. Цели и задачи маркетинга в банке. Принципы банковского маркетинга,
его функции, роль………………………………………………………………4
2. Маркетинговые возможности банка ……………………………………….8
2.1. Маркетинговые возможности банка, цели и задачи…………………....8
2.2. Внутренние возможности банка ……………………………………….11
2.3. Возможности внешней среды…………………………………………..12
3. Система маркетинга партнерских отношений в сфере банковских
услуг …………………………………………………………………………....14
3.1. Сущность маркетинга партнерских отношений ………………………14
3.2. Элементы маркетинга партнерских отношений ………………………16
4. Управление маркетингом в банке………………………………………….17
4.1. Организация маркетинговой деятельности в банке …………………..17
4.2. Маркетинговое планирование ………………………………………….19
4.3. Маркетинговый контроль в банке ……………………………………...21
Заключение …………………………………………………………………….23
Список использованных источников …………………

Работа состоит из  1 файл

банковский маркетинг.doc

— 171.50 Кб (Скачать документ)

 

 

4.3.           Маркетинговый контроль в банке

  Маркетинговый контроль используется банком для достижений своих стратегических и тактичных целей и состоит их следующих этапов (табл. 4.2.)

Таблица 4.2.

Этапы маркетингового контроля

Этапы маркетингового контроля

Содержание

1.Установление стандартов

Устанавливаются конкретные критерии оценки количественных и качественных показателей банковской деятельности

2.Измерение фактически достигнутых результатов

Сравниваются фактические результаты с требованиями,установленными в стандартах

3.Деятельность по результатам контроля

При несоответствии результата требованиям стандарта необходимо:а)доведение параметров до уровня требований;б)изменение стандарта.

Виды маркетингового контроля:

      контроль  за выполнением планов;

      контроль за рентабельностью;

      ревизия маркетинга.

  Контроль за выполнением планов осуществляется на основе анализа информационной базы показателей по следующим основным направлениям:

      объем предоставляемых банком банковских продуктов и услуг;

      конкурентное положение банка на рынке;

      отношения с потребителями банковского продукта.

  Контроль за рентабельностью осуществляется по следующим показателям:

      отдельных банковских услуг;

      отдельных мероприятий;

      рыночных сегментов;

      территорий;

      доставки банковских продуктов.

  Маркетинговая ревизия направлена обеспечение критической и объективной оценки,обзор основных целей и политики в области маркетинга,методов,процедур и персонала,используемых для достижения поставленных целей.Маркетинговые ревизии должны проводиться регулярно,по установленной методике,комплексно,с участием квалифицированных специалистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Банковский маркетинг представляет особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией. Маркетинг лежит в основе работы всех подразделений банка, что способствует росту доходности и снижению риска банковской деятельности.

  На основе изученных теоретических и аналитических материалов, я поняла, что без проведения маркетинговых исследований банк не сможет правильно выбрать необходимый продукт, для него — «тот самый круг клиентуры», не сможет выйти и завоевать рынок прочно и навсегда и вообще может в скором времени потерпеть крах. Банковский маркетинг будет развиваться, если банки будут прежде всего учитывать общепринятые методы маркетинга, связанные с кредитными вложениями в промышленность и другие сферы экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

1.Банковский кодекс Республики Беларусь.- Минск: 2006.

2.Дубровин И.А. Маркетинговые исследования: учебное пособие.- Москва: «Дашков и К»,2007.

3.Концепция развития банковской системы Республики Беларусь на 2001-2010 годы // Банк.вест.2002.№17.

4.Концепция развития различных банковских услуг в Республике Беларусь до 2010 года с учетом мировых тенденций // Банк.вест.2004.№18.

5.Кравцова Г.И., Кузьменко Г.С. и др. Деньги, кредит, банки: учебник.-Минск: БГЭУ,2007.

6.Киселева С.В., Горчакова Н.Е. и др. Маркетинг в банке: учебно-методическое пособие.- Минск: БГЭУ, 2003.

7.Куршакова Н.Б. Банковский маркетинг.- Санкт-Петербург: Питер, 2003.

8.Нагапетьянц Н.А. и др. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб.пособие. – Москва: Вузовский учебник, 2006.

9.Хабаров В.И., Попова Н.Ю. Банковский маркетинг: учебное пособие.- Москва: Маркет ДС, 2006.

2

 



Информация о работе Управление маркетингом в банке