Управление организационной культурой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 14:37, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка специальных предложений, мер и рекомендаций по изменению и совершенствовании организационной культуры предприятия ОАО «Саханефтегазсбыт».

Задачами являются анализ структуры организационной культуры, рассмотрение важных аспектов проблемы организационной культуры и ее влияние на эффективность деятельности организации.

Объектом исследования в работе выступает ОАО «Саханефтегазсбыт».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …….3

ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Понятие организационной культуры ….6
1.2 Структура организационной культуры 9
1.3 Содержание организационной культуры 13
1.4 Формирование организационной культуры 17

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОАО «САХАНЕФТЕГАЗСБЫТ»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Саханефтегазсбыт»………………...…..23
2.2 Структура организационной культуры ОАО «Саханефтегазсбыт» ...28
2.3 Содержание организационной культуры ОАО «Саханефтегазсбыт»….30

ГЛАВА 3 УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ
3.1 Управление культурой в ОАО «Саханефтегазсбыт». Осуществление изменений 35
3.2 Рекомендации по изменению организационной культуры …38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Иза оконч.вариант.doc

— 216.50 Кб (Скачать документ)

    Учредителем ОАО «Саханефтегазсбыт» выступила  Республика Саха (Якутия) в лице Министерства имущественных отношений РС(Я) со стопроцентной долей государства  в уставном капитале. Уставный капитал ОАО «Саханефтегазсбыт» состоит из 106320(Сто шесть тысяч триста двадцать) обыкновенных именных акций одинаковой номинальной стоимостью 1000 (Одна тысяча) рублей каждая. Распоряжением Правительства РС(Я) от 19.03.2008 № 225-р принято решение об увеличении уставного капитала ОАО «Саханефтегазсбыт» путем дополнительного выпуска акций на сумму 2 000,0 млн.руб. 2 октября 2008 года в ФСФР РФ зарегистрировано решение о дополнительном выпуске акций ОАО «Саханефтегазсбыт». Государственная регистрация изменений вносимых в учредительные документы будет проведена в 1 квартале 2009 года.

    Среднегодовая численность работающих в ОАО  «Саханефтегазсбыт» за 2008 год составила 1910 человек.

      Основными видами деятельности  общества являются:

    -оптово-розничная реализация нефтепродуктов;

     -оказание услуг по приему, складским  операциям и хранению нефтепродуктов.

    Общество  является самостоятельным хозяйствующим  субъектом с правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках.

    Общество  зарегистрировано по адресу: 677000, г.Якутск, ул. Чиряева, 3

    Высшим  органом управления ОАО «Саханефтегазсбыт» является общее собрание акционеров.

    Общее руководство деятельности ОАО «Саханефтегазсбыт» осуществляет совет директоров Общества.

    Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется генеральным директором, которым является: Никитин Игорь  Юрьевич.

    Общество  имеет 25 структурных подразделений (филиалов) расположенных на территории Республики Саха (Якутия).

    В организационную структуру нефтебаз входят: основное производство - цехи или участки слива-налива, автозаправочные станции, лаборатории, вспомогательное производство, включая обслуживающие подразделения.

    По  состоянию на 1 января 2009 года валюта баланса ОАО «Саханефтегаз-сбыт» составила   9 473,8 млн.руб.

    Первоначальная  стоимость основных средств на 01.01.09 составила 289,2 млн.руб.

      Выручка от продажи товаров, работ и услуг  без налога на добавленную стоимость  за 2008 год составила 7 411,7 млн.руб., в т.ч.

-от  реализации услуг – 829,4 млн.руб.;

 от  оптовой реализации нефтепродуктов  – 1 783,6 млн.руб.;

-от  розничной реализации нефтепродуктов  – 2 510,1 млн.руб.;

-от  реализации нефтепродуктов для  госнужд – 2 251,1 млн.руб.;

-прочей  реализации – 37,4 млн.руб.

   Прибыль от продаж составила – 1 051,7 млн.руб.

   Проценты  к получению (по договорам займа) составили – 0,9 млн.руб.

   Проценты  к уплате (по кредитным договорам, договорам займа) составили – 492,4 млн.руб.

   Прочие  доходы составили 82,6 млн.руб., основную часть которых занимают прибыль прошлых лет – 31,0 млн.руб., продажа материалов – 5,4 млн.руб.,  дотация затрат по ЖКХ – 16,3 млн. руб., списание кредиторской задолженности с истекшим сроком – 7,2 млн.руб.

   Прочие  расходы составили 198,8 млн.руб., основную часть которых составляют убытки прошлых лет – 28,2 млн.руб., налог на имущество 3,2 млн.руб., покупная стоимость проданных материалов – 5,2 млн.руб., услуги банков – 11,9 млн.руб., дополнительные расходы по кредитам – 27,2 млн.руб., недостачи потери – 40,9 млн.руб., дебиторская задолженность с истекшим сроком – 65,6 млн.руб.

   Прибыль до налогообложения составила – 443,9 млн.руб. В 2008 году согласно решению  Правительства РС(Я) из ожидаемой  прибыли текущего года было перечислено  в бюджет Республики Саха (Якутия) 158,8 млн.руб.

   С учетом платежей в бюджет и отвлеченных средств чистая прибыль общества за 2008 год составила– 143,1 млн.руб.

      За 2008  год  при  средней  численности  работников  1910  чел.  начисленный  фонд  заработной  платы  составил   490496,5 тыс.руб., при  этом  среднемесячная  зарплата  на  1  работника  составила  21400  рублей.

      По  сравнению  с  прошлым  годом  средняя  численность  уменьшилась  на  103  чел. или  на  5,1 %, что  связано   с  проведенными    мероприятиями  по  применению  нормативной  численности  в  целях  снижения  затрат  на  содержание  нефтебазового  хозяйства;  рост  номинального  фонда  оплаты  труда  составил  75319  тыс.руб. или  18,1 %;  среднемесячная  зарплата  на  1  работника  увеличилась  на  24,5  %.

      Выплаты  социального  характера  за  2008  год  составили  в  сумме  40347  тыс.руб.,  при  этом:  32218  тыс.руб. – проезд  в  отпуск  работников  и  членов  их  семей;  2518  тыс.руб. – выплаты  сокращенным  работникам; 2310  тыс.руб. – мат.помощь на погребение;  719  тыс.руб. – мат.помощь  работникам,  пострадавшим  от  пожаров; 452,5 тыс.руб. – мат.помощь на лечение;  629  тыс.руб. – оплата  детских  новогодних  подарков;  1227  тыс.руб. – единовременные  выплаты  уходящим  на пенсию.

    Успех ОАО «Саханефтегазсбыт» складывается из усилий сотрудников различных подразделений, направленных на достижение общих целей лидерства в отрасли.

    Предприятие состоит  из центрального управления и подчиняющихся  ему отделений сбыта.

    Центральное управление направляет, координирует, планирует и прогнозирует всю работу предприятия.

    Отдел маркетинга. В функции отдела входит: заключение договоров с клиентами, получение нефтепродуктов от ОНПЗ и других поставщиков нефтепродуктов, контроль качества нефтепродуктов, работа с клиентами.

    Отдел по связям с общественностью сопряжен с отделом маркетинга. Функции: реклама, информирование.

    Отдел розничной реализации. Функции: розничная реализация нефтепродуктов, работа с клиентами, торговля сопутствующими товарами и ТМЗ.

    Планово-экономический  отдел. Функции: производственное планирование, финансовое планирование, подготовка статистического отчета и системный анализ.

    Общий отдел. Решает вопросы: по кадрам и специальным работам, по подготовке кадров. С данным отделом связан участок общественного питания.

    Производственно-технический отдел. Отдел занимается вопросами охраны труда и пожарной безопасности, перспективного развития и подготовки ПОФ и эксплуатации, эксплуатации оборудования и т.д.

    Информационный  отдел, диспетчерский отдел и  отдел безопасности сопряжены с  производственно-техническим отделом.

    Информационный  отдел. Занимается вопросами разработки, эксплуатации и сопровождения, технической поддержки.

    Отдел безопасности. Отвечает за осуществление охраны и безопасности.

    Бухгалтерия. Производит централизованный учет финансово-хозяйственной деятельности организации

    Отделы  сбыта. Функции: прием, хранение, отпуск нефтепродуктов.

    2.2 Структура организационной культуры  ОАО «Саханефтегазсбыт»

    Содержание  этого раздела составлено на основе интервью, проведённого мною по вопросам анкеты (Приложение А,Б,В,Г,Д). Респондентами выступали работники разных уровней квалификации компании ОАО «Саханефтегазсбыт». Все опрошенные заявили, что считают организационную культуру чрезвычайно важной для деятельности любой организации. Но под организационной культурой они понимают лишь её поверхностный уровень: традиции и обряды, символику компании.

    Среди положительных черт организационной  культуры компании «Саханефтегазсбыт» можно выделить:

    1.   Рационально организованную систему обучения новичков: прохождение испытательного срока, который в большинстве случаев способствует лучшей адаптации на рабочем месте, закрепление опытных наставников, которые помогают разобраться в специфике работы. А именно нового работника ознакамливают с должностной инструкцией, коллективным договором. Прикрепляют 2 наставников, которые помогают советами и указаниями. Во время испытательного срока работников должен показать себя с лучшей стороны, показать свои профессиональные навыки.

    2.   Традицию отмечать День Рождения компании. Традиционно выпускается стенгазета с поздравлением, подведением итогов работы всех служб. Проводятся праздничные мероприятия (фуршет, тематический вечер, где участвуют в разных конкурсах все работники по отделам).

    3.  Наличие униформы (делового стиля одежды). Для мужчин деловой костюм, белая рубашка и галстук с логотипом предприятия, для женщин черная юбка, белая блузка с бантом с логотипом. Все сотрудники носят бэйджи с логотипом «Саханефтегазсбыт», с указанием занимаемой должности и инициалов.

    4.   Символику предприятия, выпуск различной продукции с этой символикой: ручек, календарей больших и малых форматов, папок, бланков и др.;

    5.   Комплекс обрядов. Например, обряды по поводу окончания учёбы, стажировки (торжественное вручение дипломов, сертификатов);

    6.   Проведение мероприятий по совместному отдыху, в частности: юбилеи работников, выезды на природу, посещение группы здоровья, бассейна, тренажерного зала и др. Весной каждый год традиционно выезжают на природу, жарят первые шашлыки, наслаждаются свежим воздухом. Ежегодно проводят конкурс «Первые подснежники», где участвуют все работники по отделам со своими музыкальными номерами. Посещение бассейна и тренажерного зала проводится коллективно для всех желающих. Где работники сплоченной командой занимаются в спортивном зале «Тандем», «Модун». Такие мероприятия очень полезны для работников для близкого общения, укреплению корпоративного духа предприятия и здоровому образу жизни.

    7.   Выпуск рекламных и информационных бюллетеней, общественные связи со средствами массовой информации и др.

    Также очень примечательным является и то, что большинство работников знают миссию, цель, стратегию и структуру своей организации, хотя информацию о них они получили из различных источников: чаще от коллег, чем от непосредственного руководства.

    Конечно же, есть и некоторые недостатки действующей организационной культуры, их нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не ведут сразу и прямо к снижению эффективности организации, но в будущем могут повлиять на нее негативно. К этим чертам относится отсутствие:

    1. Закреплённых письменно правил поведения;

    2. Легенд и мифов о компании;

    3. Конкурсов профессионального мастерства.

    На  основании полученных в ходе опроса данных, можно сделать вывод, что  в целом, компания «Саханефтегазсбыт» обладает основными составляющими организационной культуры.  
 
 

2.3 Содержание организационной  культуры ОАО «Саханефтегазсбыт»

    Согласно  теории Ф. Харриса и Р. Морана, рассматривающей  содержание организационной культуры на макро и микроуровне на основе 10 характеристик, можно сделать следующие выводы:

    1. В компании «Саханефтегазсбыт» в человеке ценят индивидуализм, профессионализм, коммуникабельность и творческий подход к выполняемой работе.

    Работников, которые отлично справляются  со своими должностными обязанностями  всегда находят поддержку начальства и поощряются, в виде премий и вознаграждений. В результате человек стремится работать еще лучше, ему подражают другие работники.

    2. В коммуникационную систему входит  письменная, устная и невербальная  коммуникация, «телефонное право»  и открытость. Но открытость коммуникаций разница от группы к группе, от подразделения к подразделению.

    3.  В работнике ценится умение  выглядеть. Для служащих характерен  деловой стиль одежды, опрятность  и др. Человек в любой рабочей  ситуации должен с честью нести  имя фирмы. Вид опрятных и деловых специалистов располагают клиента к доверительной атмосфере и способствуют к положительному решению дел.

Информация о работе Управление организационной культурой компании