Управление организационной культурой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 14:37, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработка специальных предложений, мер и рекомендаций по изменению и совершенствовании организационной культуры предприятия ОАО «Саханефтегазсбыт».

Задачами являются анализ структуры организационной культуры, рассмотрение важных аспектов проблемы организационной культуры и ее влияние на эффективность деятельности организации.

Объектом исследования в работе выступает ОАО «Саханефтегазсбыт».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …….3

ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Понятие организационной культуры ….6
1.2 Структура организационной культуры 9
1.3 Содержание организационной культуры 13
1.4 Формирование организационной культуры 17

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ОАО «САХАНЕФТЕГАЗСБЫТ»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Саханефтегазсбыт»………………...…..23
2.2 Структура организационной культуры ОАО «Саханефтегазсбыт» ...28
2.3 Содержание организационной культуры ОАО «Саханефтегазсбыт»….30

ГЛАВА 3 УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ
3.1 Управление культурой в ОАО «Саханефтегазсбыт». Осуществление изменений 35
3.2 Рекомендации по изменению организационной культуры …38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Иза оконч.вариант.doc

— 216.50 Кб (Скачать документ)

    Успех предприятия может в большей  степени зависеть от силы корпоративной  культуры, чем от многих других факторов организации. Сильные корпоративные  культуры облегчают коммуникацию и  процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Наиболее важным фактором сильной корпоративной культуры является её неформальное воздействие на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные “кадровые” работники.

    Предлагаются  некоторые конкретные мероприятия  по изменению организационной культуры:

    - организация конкурсов профессионального  мастерства среди работников  компании, установление особого ритуала поощрения лучших по профессии, возможно определение “человека года” компании. Главное здесь - система публичного поощрения, лучше с приглашением членов семьи;

    - расширение ассортимента услуг,  оказываемых службами организации  (юридической, информационной, технической, транспортной и др.) своим сотрудникам;

    - расширение выпуска рекламных  материалов и сувенирных изделий  для сотрудников компании (часы, галстуки, записные книжки и пр.);

    - установление Дня рождения компании  со статусом выходного дня  для сотрудников (по возможности);

    - поддержка сотрудников в формировании  их страховых и пенсионных  фондов;

    - создание системы сбора и реализации  предложений и просьб сотрудников  предприятия (порядок, сроки, соответствующие  распоряжения).

    Понятно, что это условное перечисление, поскольку возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к компании, с которой связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно. 

    Выводы: управление организационной культурой должно носить целенаправленный характер. Управление культурой необходимо для ее поддержания, развития, изменения. Оно включает усиление или ослабление культуры, адаптацию людей в культуре.

    В ОАО «Саханефтегазсбыт» управление организационной культурой осуществляется через публичные заявления, личный пример высшего руководства; через манипулирование символами и вещами материального мира организации. В данном разделе дается ряд рекомендаций по проведению изменений в культуре компании, осуществление которых может способствовать усилению корпоративного духа. 
 

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 

    В курсовой работе были освещены важнейшие  аспекты проблемы организационной  культуры и её влияния на эффективность  деятельности организации, а также  предпринята попытка оценить  организационную культуру компании ОАО «Саханефтегазсбыт» на основе главных её параметров.

    Организационная культура – это система общественно-прогрессивных  формальных и неформальных правил и  норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала  данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.

    ОАО «Саханефтегазсбыт» – компания, в которой уважают личность человека, ценят лучшие человеческие качества и черты. Эта компания может по праву считаться демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается.

    Компания  ОАО «Саханефтегазсбыт» имеет уже сложившуюся организационную культуру. Перед руководством ОАО «Саханефтегазсбыт» стоит задача сохранения и поддержания культуры, а также задача ее изменения и совершенствования. Важно понять, что процесс  изменения культуры организации требует тщательной подготовки. Изменения организационной структуры и методов управления всегда затрагивают условия жизни и деятельности людей.  Изменения всегда порождают чувство неуверенности.  От  способностей  менеджеров и всего коллектива,  которые должны проявить гибкость и изобретательность,  зависит, насколько безболезненно будут восприняты и пережиты эти изменения.

    В работе произведен анализ культуры компании ОАО «Саханефтегазсбыт» предложены практические рекомендации по использованию результатов исследований. Менеджменту предприятия необходимо осуществить следующие изменения в организационной культуре: организовать конкурсы профессионального мастерства среди работников компании; установить льготы и поощрения для сотрудников, работающих в компании длительное время; расширить ассортимент услуг, оказываемых службами организации, своим сотрудникам; расширить выпуск рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании и др.

 

    

    СПИСОК  используемой ЛИТЕРАТУРЫ

 
 
    
  1. Бурнс Т.Ф., Сталкер Г.М. Культура менеджмента. –  М.: ИНФРА-М, 1991.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1995 – 416 с.
  3. Данилов П. Место и роль организационной культуры // http://www.emsi.ru
  4. Добролюбова В. Действенное изменение организационной культуры // Банковские технологии №1, 2002.
  5. Дятлов А.Н. Общий менеджмент: Концепции и комментарии: Учебник/ А.Н.Дятлов, М.В.Плотников, И.А.Мутовин. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  6. Занковский А.Н. Организационная культура // http://www.socioego.ru/teoriya/
  7. Менеджмент организации. Учебное пособие. / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 1995.
  8. Организационное поведение. Учебник для вузов. / Под ред. проф. Э.М. Короткова и проф. А.Н. Силина. –  Тюмень: Вектор Бук, 1998 - 308 с.
  9. Пригожин А.А. Проблемы синергии организационных культур в российско-американских совместных предприятиях // Менеджмент № 1, 1998 – с. 60-77.
  10. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность // Менеджмент № 7, 1998  – с. 67-77.
  11. Рюттингер Р. Культура предпринимательства (Перевод с нем.). - М.: ЭКОМ, 1992 - 240 с.
  12. Семеняченко Е. Проблемы  “новых шариковых” или как повысить корпоративную культуру российских компаний? // Новая биржевая газета,  № 40, 1996.
  13. Смит Д. Организационная культура и управление. – М.: Высшая школа, 1992.
  14. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001.
  15. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. Учебное пособие; - 2-е издание, перераб.и доп.- М.: ИНФРА-М, 2007.
  16. Чаплина А.Н. Культура организации:  Учебное пособие. - Красноярск: Красноярский коммерческий институт, 1996.
  17. Шайн Э. Организационная культура и лидерство. –  С-Пб.: Питер, 2002, с. 14
  18. Шуванов В.И. Социальная психология управления: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Маркетинг», «Коммерция»/ В.И.Шуванов.- М.:, ЮНИТИ- ДАНА, 2009.
  19. Коротков Э. М. Организационное поведение. – М.: Тюмень, 2002. – С. 7

Информация о работе Управление организационной культурой компании