Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 15:15, курсовая работа

Описание

Каждая организация понимает происходящее внутри и вокруг нее события лишь через представления людей, ее составляющих. И, несмотря на то, что эти представления, как правило, трудно поддаются объяснению, они оказывают решающее влияние на действия, которые люди предпринимают в различных ситуациях.
В то же время целостное представление о закономерностях функционирования организации практически невозможно сложить, исходя из одного лишь знания об индивидуальных особенностей личности и/или анализа деятельности отдельных членов данной организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятия и основные признаки коллектива
1.1. Групповая динамика, понятие «команда», группа 5
1.2 Основные стадии внутригруппового развития команды 11
1.3. Формирование командных методов работы в организации 19
Глава 2. Изучение сплоченности коллектива 26
2.1.Определение стадии развития коллектива 30
2.2. Управленческое решение:
Формирование перечня правил командной работы 32
Заключение 33
Список литературы 34

Работа состоит из  1 файл

Создание команд для повышения эффективности деятельности организации..docx

— 67.21 Кб (Скачать документ)

        Муниципальное образовательное учреждение

                    Южно-Уральский профессиональный институт

                            Кафедра менеджмента и маркетинга

            Факультет управления и информационных технологий

 

 

 

                                         КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

                         по дисциплине «Управление персоналом»

                специальности 080507.65 Менеджмент организации

                                                     вариант № 4

 

 

                                                                                               Выполнила     

                                                                                           студентка группы  МОЗ-01-08

                                                                                               Абрамова Е.С

                                                                   Преподаватель

 

                                                Челябинск,2010

 

 

                                                    Оглавление

 

Введение                                                                                                        3

Глава 1. Понятия и основные признаки коллектива

    1. Групповая динамика, понятие «команда», группа                         5

           1.2  Основные стадии внутригруппового развития команды                 11

           1.3. Формирование командных методов работы в организации          19

           Глава 2. Изучение сплоченности коллектива                                          26

           2.1.Определение стадии развития коллектива                                         30

           2.2. Управленческое решение:

           Формирование перечня правил  командной     работы                            32

           Заключение                                                                                                  33

           Список литературы                                                                                     34

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

                                                 Введение

Каждая организация понимает происходящее внутри и вокруг нее события лишь через представления людей, ее составляющих. И, несмотря на то, что эти представления, как правило, трудно поддаются объяснению, они оказывают решающее влияние  на действия, которые люди предпринимают  в различных ситуациях.

В то же время целостное представление  о закономерностях функционирования организации практически невозможно сложить, исходя из одного лишь знания об индивидуальных особенностей личности и/или анализа деятельности отдельных  членов данной организации.

Содержание деятельности по управлению персоналом существенно детерминировано  задачами, которые решаются организацией на разных стадиях ее развития. Те производственные процессы, которые идут в организации, требуют ее специфического кадрового  обеспечения. Менеджмент персонала  призван предоставить тот кадровый ресурс, который необходим для  эффективной работы организации.

Персонал - один из главных приоритетов  менеджмента. Зачастую, "менеджмент" трактуется именно как "управление людьми в организации", связующее  звено между "интересами предприятия" и "интересами человека".

Как указывает ряд авторов, процессы командообразования в организациях из-за своей сложности с трудом поддаются изучению и целенаправленному  управлению, поскольку для того, чтобы выявить истинные факторы  регуляции организационного поведения, необходимо проникать в глубинные  слои межличностных отношений .

Реальные хозяйственные ситуации уникальны по своей природе и  очень часто менеджер сталкивается с тем, что неподдающиеся предварительному учету обстоятельства внезапно приобретают  первостепенное значение. Главным источником, порождающим фактор неопределенности в социально-экономических системах, является сам человек, поведение  которого слишком сложно, чтобы его  действия можно было втиснуть в привычные  схемы системного анализа, теории принятия решений и представить в виде алгоритмов управления. И хотя административные нормы и должностные инструкции ограничивают свободу выбора и задают предпочитаемые образцы организационного поведения, они не предопределяют с  объективной необходимостью самого поведения .

Теоретики и практики менеджмента  с разных точек рассматривают  процесс формирования команд. Естественно, в зависимости от того, какие подходы будут заложены в процесс командообразования, будут зависеть и организационные процедуры реализации предлагаемых нововведений.

Об управленческих командах и их создании специалисты в области  высокоэффективного менеджмента, организационного развития и социальной психологии заговорили относительно недавно, чуть больше 30 лет  назад. Первые исследования командной  деятельности, опубликованные в начале 60-х годов, были посвящены поискам  способов повышения эффективности  и продуктивности управленческого  труда.

Целью данной работы является исследование особенностей создания команд для повышения  эффективности деятельности организации.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть основные понятия и признаки коллектива

2. Определить основные стадии внутригруппового развития.

3. Определить цели и задачи менеджера на стадиях развития группы

4. Изучить стили руководства и их влияние на формирование команды

5. Выявить формирование командных методов работы в организации

          6. Определить стадии развития коллектива, изучение сплоченности коллектива

          7. Исследовать формирование перечня правил командной работы

           Объектом исследования является организационная деятельность предприятия. Предметом исследования рабочие группы предприятия.

 

 

 

 

 

 

                    Глава 1.Понятия и основные признаки коллектива

          1.1. Групповая  динамика, понятие «команда», группа

           Сегодня люди, как правило, работают не в одиночку, а в составе группы, объединенной по какому-то принципу, например общности территории, профессии, социальных условий, случайных обстоятельств, в которых они оказались. Это не означает, что они постоянно должны находиться рядом и совместно выполнять работу, главное здесь — включенность в определенную систему межличностных отношений. В рамках групп могут образовываться коалиции — подгруппы, стремящиеся оказать влияние на групповое поведение.

Группа может выступать в  качестве управляющей, управляемой  или самоуправляемой структуры  с различной степенью сплоченности ее членов — от неорганизованной толпы  до единого коллектива. Чтобы считаться  коллективом, группа должна удовлетворять  нескольким признакам, главным из которых  можно считать наличие общей  цели у всех ее членов.

Другим признаком коллектива является психологическое признание членами  группы друг друга и отождествление себя с нею, в основе чего лежат  совместные интересы, идеалы, принципы, сходство или взаимная дополняемость  характеров, темпераментов и т.п., хотя переоценивать эти моменты  не следует.

Такое психологическое признание  делает возможным постоянное практическое взаимодействие людей, в результате чего потенциал коллектива оказывается  существенно большим, чем сумма  потенциалов каждого из его членов.

Во-первых, взаимодействие позволяет  преодолеть ограниченность физических и интеллектуальных способностей каждого  в отдельности. Во-вторых, на его  основе удается выполнить гораздо  больший объем обычной работы вследствие разделения и специализации  труда и возникновения помимо воли участников духа соревнования, мобилизующего  скрытые резервы и существенно  повышающего интенсивность деятельности. В-третьих, создаются условия для  успешного решения проблем там, где по тем или иным причинам невозможно распределить обязанности между  отдельными членами группы.

Четвертым признаком коллектива можно  считать наличие определенной культуры, выраженное в общих ценностях, символике, нормах и правилах поведения в  коллективе, вступления или выхода из него, требованиях к физическому  и моральному облику его членов. У каждого коллектива существует склонность к идеализации прошлого, представлению своей историю в наиболее выгодном свете, поддержанию традиций. Это формирует комплекс представлений о собственном превосходстве даже в какой-то узкой области, придает ему дополнительную силу, устойчивость, сплоченность, препятствует дезорганизации.

Коллектив играет огромную роль в  жизни каждого человека, которую  трудно переоценить. Прежде всего, в  его рамках удовлетворяется естественная потребность людей в общении  и деловом взаимодействии, в принадлежности к группе себе подобных; у коллектива человек в необходимых случаях  обретает поддержку и защиту; в  своем коллективе он в первую очередь  находит признание успехов и  достижений. В то же время, наряду с  желанием быть в коллективе, люди хотят  отличаться от других, оставаться какими они есть индивидуальностями, достойными уважения.

Воздействуя на поведение людей, коллектив  во многом способствует его изменению. Здесь человек имеет возможность  по-новому взглянуть на себя со стороны, оценить себя и свою роль в обществе.

Коллектив изменяет человека, так как ему приходится учиться  жить и работать в окружении других людей, приспосабливать к ним  свои желания, стремления, интересы. Коллектив  в значительной мере стимулирует  творческую активность большинства  людей, пробуждает в них стремление к совершенствованию, к первенству в соревновании.

В зависимости от характера  самого коллектива его влияние на личность может быть как позитивным, так и негативным. Сплоченный, но не настроенный на конструктивное поведение  коллектив, может разлагающе влиять на нее, вынуждать к антисоциальному  поведению. В свою очередь, человек  также пытается воздействовать на коллектив, делать его более «удобным» для  себя.

Результативность такого воздействия зависит от силы обеих  сторон. Сильная личность может подчинить  себе коллектив, в том числе и  в результате конфликта с ним; слабая, наоборот, сама ему подчиняется  и растворяется в нем, а коллектив  взамен берет на себя заботу о ее благополучии.

Идеальная с управленческой точки зрения ситуация располагается  где-то посредине и характеризуется  доверительными партнерскими отношениями  между трудовым коллективом и  его участниками, не отказывающимися  от собственных позиций, но уважительно  относящимися к общим целям и  нуждам.

Исходя из сроков существования  коллективы подразделяются на временные, предназначенные для решения  разовой задачи, и постоянные.

Важным признаком, в соответствии с которым могут классифицироваться коллективы, является степень свободы, предоставляемая их участникам. При  этом она рассматривается в двух аспектах: во-первых, как свобода  вхождения в коллектив, которая  варьируется в довольно значительном диапазоне — от безусловной обязательности для призывников служить в  армии до полной добровольности при  вступлении в клуб собаководов.

Можно говорить также о свободе  активного участия в деятельности коллектива; в одном случае оно  требуется постоянно, в другом —  может быть эпизодическим или  даже формальным. Это позволяет людям  одновременно быть членами нескольких коллективов и проявлять активность прежде всего там, где это нужнее всего в данный момент.

В соответствии с их функциями выделяют коллективы, ориентированные на достижение определенной цели как официальной, так и неофициальной; на реализацию совместных интересов и общение. В свою очередь, функциональная классификация  может дополняться и детализироваться классификацией по видам деятельности.

Реализация тех или  иных функций предполагает определенную степень внутриколлективного разделения труда, которое на деле может быть самым разнообразным. В одних  коллективах оно существует только как количественное, создающее возможность  полной взаимозаменяемости работников. В других — имеет место специфика  отдельных видов труда, что делает взаимозаменяемость ограниченной. В  третьих — имеется глубокое качественное разделение труда, делающее какую бы то ни было взаимозаменяемость работников в принципе невозможной, так что  нормальное функционирование коллектива в случаях болезни или ухода  одного из его членов может быть затруднено, и это нужно учитывать  руководителю.

Информация о работе Управление персоналом