Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 15:15, курсовая работа
Каждая организация понимает происходящее внутри и вокруг нее события лишь через представления людей, ее составляющих. И, несмотря на то, что эти представления, как правило, трудно поддаются объяснению, они оказывают решающее влияние на действия, которые люди предпринимают в различных ситуациях.
В то же время целостное представление о закономерностях функционирования организации практически невозможно сложить, исходя из одного лишь знания об индивидуальных особенностей личности и/или анализа деятельности отдельных членов данной организации.
Введение 3
Глава 1. Понятия и основные признаки коллектива
1.1. Групповая динамика, понятие «команда», группа 5
1.2 Основные стадии внутригруппового развития команды 11
1.3. Формирование командных методов работы в организации 19
Глава 2. Изучение сплоченности коллектива 26
2.1.Определение стадии развития коллектива 30
2.2. Управленческое решение:
Формирование перечня правил командной работы 32
Заключение 33
Список литературы 34
• Высокая личная ответственность
каждого сотрудника за достижение общей
цели отдела, службы, Компании.
• Готовность к самоотверженным действиям
во имя интересов Компании.
• Добровольная самодисциплина и самоконтроль
сотрудников, которые они воспринимают
как необходимое условие обеспечения
надежности.
• Инициативная подача обратной связи
сотрудниками. Открытость коммуникаций.
• Руководители - инициативные и целеустремленные
неформальные Лидеры.
• Способность к организации
самостоятельной и
• Высокая степень доверия
• Принятые в Компании стандарты
поведения и деятельности являются
обязательными для всех. Отсутствуют
двойные стандарты.
• Готовность принять личную ответственность
за неуспех команды, в сочетании
с принятием заслуг других и команды
в целом в случае достижения результата.
• Ориентация на беспрецедентную
• Развитое чувство «мы», развитая
корпоративная культура (язык, традиции,
нормы, правила) добровольно принимаемая
и развиваемая всеми
Методы формирования и развития командных эффектов
Для развития командных эффектов используются комплексные методы, направленные на развитие командного духа (в англоязычной литературе - team spirit) и развитие навыков командной работы (team skills).
Действия, направленные на развитие командного духа являются неотъемлемой составляющей системы мотивации Компании и направлены на решение следующих задач:
-усиление чувства «мы»;
-повышение лояльности персонала к организации;
-создание неформальных содержательных
и полезных для Компании
-отношений между сотрудниками;
-усиление неформального авторитета руководителей;
-создание опыта высокоэффективных совместных
действий;
-повышение мотивации на совместную работу;
-более глубокое понимание индивидуальных
особенностей друг друга, повышение степени
принятия друг друга, развитие доверия
между сотрудниками;
-создание яркой совместной истории, усиливающей
осознание и принятие философии Компании.
Для того чтобы действия организации
по развитию командного духа были
эффективными, необходимо обеспечить
при их проведении:
1. соответствие Философии
2. связь с текущей результативностью и
оперативными целями организации;
3. активное участие сотрудников организации
различных уровней (особенно членов управленческой
команды и руководителей среднего звена).
К методам развития командного духа
можно отнести корпоративные
праздники, совместный активный отдых,
проведение проблемных совещаний, круглых
столов и конференций, издание корпоративной
газеты, использование корпоративной
символики и многое другое.
Программы по формированию и развитию навыков командной работы являются основой системы внедрения командного менеджмента и направлены на формирование и развитие следующих навыков:
-навык формирования общей цели и принятия ответственности за ее достижение;
-навык распределения лидерства под задачу
и гибкого изменения стиля лидерства в
соответствии с особенностями задачи;
-навык конструктивного взаимодействия
и самоуправления;
-навыки эффективного использования сильных
сторон состава Команды с учетом особенностей
их ролевого поведения;
-навыки создания процедур и стандартов
взаимодействия;
навык передачи знаний и опыта командной
работы своим подчиненным.
Особое внимание уделяется работе
с руководителями всех уровней, что
предполагает их последовательную подготовку,
как в области регулярного
менеджмента, так и в области
командного лидерства.
Основным методом развития навыков
командной работы является групповой
тренинг, поскольку именно он максимально
способствует созданию и коррекции
установок сотрудников
Важно подчеркнуть то, что тренинг,
даже эффективно разработанный и
корректно проведенный, не даст долгосрочных
результатов, если программой не предусмотрено
адекватного закрепления
-достижение общей цели невозможно (или
сильно затруднено) без его использования;
-руководители, являясь организационными
Лидерами, показывают пример использования
закрепляемого навыка;
-руководители регулярно проводят обучение
на рабочем месте и добиваются высокого
среднего уровня профессионализма всех
сотрудников в соответствии с программой
аудиторного обучения.
В заключении перечислим ряд условий,
наличие которых позволит компании
двигаться в направлении
Первое Лицо Компании готово развиваться
как командный Лидер и
Цели Компании (стратегические и оперативные) амбициозны и известны всем сотрудникам организации. Действуют процедуры обратной связи «сверху-вниз», «снизу-вверх» и по горизонтали. Система мотивации (материальной и нематериальной) прозрачна, ориентирует сотрудников как на личную результативность, так и общую результативность. Философия Компании является реальным инструментом управления. Отсутствует примеры использования «политического» стиля управления и традиция «двойных стандартов».
К настоящему моменту все большее
количество российских и транснациональных
компаний соответствуют этим критериям
или стремятся к ним. В ближайших
статьях цикла мы приведем примеры
практики внедрения командного менеджмента
в организациях, работающих на территории
России.
Рассматривая закономерности развития
малой группы как определенное сочетание
процессов групповой
В качестве основных методических подходов
к оценке групповой сплоченности
в эмпирических исследованиях малых
групп использовалась эмоциональная
оценка группы со стороны ее членов
с точки зрения ее привлекательности
и удовлетворенности членством
в группе. Несколько иной методический
подход к оценке групповой сплоченности
сложился в рамках социометрического
направления. Здесь уровень групповой
сплоченности связывается с уровнем
взаимной эмоциональной
Другой теоретический подход к
проблеме групповой сплоченности был
предложен Т Ньюкомом, который
связал определение групповой
Феномен совместной трудовой деятельности
исследуется в лаборатории
Глава 2. Изучение сплоченности коллектива
2.1.Определение стадии развития коллектива.
Сплочённость-(сплоченность группы, сплоченность коллектива) - характеристика системы внутригрупповых связей, показывающая степень совпадений оценок, установок и позиций группы по отношению к объектам, людям, идеям, событиям и прочему, особенно значимым для группы в целом
Групповая сплоченность
Рассматривая закономерности развития
малой группы как определенное сочетание
процессов групповой
В качестве основных методических подходов
к оценке групповой сплоченности
в эмпирических исследованиях малых
групп использовалась эмоциональная
оценка группы со стороны ее членов
с точки зрения ее привлекательности
и удовлетворенности членством
в группе. Несколько иной методический
подход к оценке групповой сплоченности
сложился в рамках социометрического
направления. Здесь уровень групповой
сплоченности связывается с уровнем
взаимной эмоциональной