Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2011 в 20:46, курсовая работа
АССОРТИМЕНТ, АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ, АССОРТИМЕНТАЯ ПОЛИТИКА, УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЫМ АССОРТИМЕНТОМ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
Введение 4
1 Методические основы ассортиментной политики торгового предприятия 6
1.1 Понятие, классификация и показатели торгового ассортимента 6
1.2 Управление торговым ассортиментом 9
1.3 Методы оценки эффективности ассортиментной политики 13
2 Анализ среды маркетинга ООО «Эстри–Лайф» 19
2.1 Анализ внутренней среды 19
2.1.1 Характеристика торгового предприятия 19
2.1.2 Анализ хозяйственной деятельности 21
2.1.3 Продаваемая продукция 23
2.1.4 Факторы внутренней среды 29
2.1.5 Информационное обеспечение деятельности 32
2.2 Анализ внешней среды 33
3 Разработка предложений по совершенствованию ассортиментной
политики 37
Заключение 42
Список использованных источников 45
Проведенные расчеты (таблица 2.12) показали, что товары, реализуемые ООО «Эстри–Лайф», по потребительским параметрам уступают аналогичным товарам конкурента (ОДО «ВАЭМ»): суммарный параметрический индекс для ООО «Эстри–Лайф» равен 8,87 балла; для ОДО «ВАЭМ» – 9,1; сводный параметрический индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам составляет, соответственно, 7,6 и 8,2, для ООО «Эстри–Лайф» он выше, чем для аналогичных товаров ОДО «ВАЭМ».
Из
всех потребительских и
Из
данных таблицы 2.12 также следует, что
повышение
Таким
образом, изучив работу ООО «Эстри–Лайф»
на рынке обуви и проведя анализ, который
помог изучить сильные и слабые стороны
организации, приходим к выводу, что организация
имеет не достаточно широкий перечень
предлагаемых для продажи товаров, что
не позволяет ей получать больше прибыли,
а также, слабо развит рынок предложения
товаров на периферии, в связи с чем считаю
целесообразным поиск путей повышения
конкурентоспособности ООО «Эстри–Лайф».
3
Разработка предложений
по совершенствованию
ассортиментной политики
Проведенный во второй главе анализ ассортимента реализуемой продукции, позволяет определить основные направления совершенствования ассортиментной политики ООО «Эстри–Лайф».
Одной из слабых сторон является организации является не достаточный опыт проведения маркетинговых исследований рынка и основных его сегментов. Видится необходимым создание системы планирования и управления ассортиментом и качеством товаров, которая бы входила в качестве органической части в комплексную систему управления коммерческой деятельностью ООО «Эстри–Лайф».
Так,
планирование ассортимента на ООО «Эстри–Лайф»
должно проводиться на основе выполнения
следующих маркетинговых
–
определения текущих и
– изучения требований потребителей к ассортименту и качеству товаров;
–
изучения мотивации покупок и
закономерностей поведения
– исследование сегментации рынка и типологии потребителей;
–
изучения потребительских характеристик
и конкурентоспособности
– изучения стандартов качества;
– изучения товарных запасов;
– исследования дефектной продукции, отбракованной в процессе реализации;
– изучения реакции рынка на новый товар;
– анализа информации о качестве и ассортименте реализуемых товаров, полученной от потребителей по «обратной связи».
На сегодняшний день самый разнообразный ассортиментный ряд товаров ООО «Эстри–Лайф» приходиться на туфли. Это объясняется тем, что категория товаров данной группы в настоящее время пользуется наибольшим спросом (они используются для носки не только в весенне-летний период, но и в зимний - в офисах и компаниях). Но, несмотря на это, не все виды данной группы одинаково реализовываются. Поэтому одним из способов найти максимально выгодное соотношение внутригруппового ассортимента по видам является осуществление тщательного анализа реализации товаров на основе анкетирования покупателей.
Использование
системы дозаказов у фирм-
ООО «Эстри–Лайф» при реализации продукции через фирменные магазины следует проводить опросы покупателей с целью изучения спроса на товары и на основе этого выявления возможности расширения ассортимента. Опрос следует проводить в виде анкетирования.
Для
покупателей ООО «Эстри–Лайф» необходимо
применять следующие
В целях закрепления на рынке города Минска следует, прежде всего, стараться поддерживать цены на продукцию на конкурентном уровне, то есть немного ниже, чем у конкурентов, так как для большинства людей и фирм на данный момент это главный фактор принятия решения о совершении покупки.
Для ООО «Эстри–Лайф» целесообразным было бы использовать стратегию выстраивания цен. Существуют так называемые ценовые линии, которые отражают диапазон цен, где каждая цена соответствует определенному уровню качества товара. Диапазон цен может быть определен как низкий, средний и высокий. Затем устанавливается ограниченное число конкретных цен. Например, ООО «Эстри–Лайф» может предложить разнообразный ассортимент полуботинок. Однако потребители не будут реагировать на ряд незначительных ценовых различий (таких, например, как 305,4; 306,5; 308,6; 310,7; 314,8; 316,2; 318,8 тыс. руб. и т.д. за пару обуви). Вместо этого предпочтительнее установить несколько цен, которые позволяют дифференцировать товары в «линии», базирующиеся на таких признаках, как качество и престиж. Например, это могут быть товары по цене 308; 310; 316 тыс. руб. за пару обуви. Эти цены показывают, что ООО «Эстри–Лайф» предлагает полуботинки за 305 тыс. руб. для тех, кто хочет сэкономить; имеются товары среднего качества по 308 и 310 тыс. руб.; и, наконец, на вершине ассортимента находятся товары с более дорогой фурнитурой и вышивкой по 316 тыс. руб.
Выстраивание цен упрощает для клиентов проблему выбора одного из множества предложенных однородных товаров. Потребители могут в этом случае самостоятельно решить, какой уровень качества или цены им подходит, и совершить покупку в пределах предлагаемой ценовой линии.
В целях более полного изучения потребности в отдельных видах товара на рынке, можно посоветовать фирме ежемесячно рассылать потребителям Республики Беларусь информационные листки с указанием предлагаемых видов для получения заявок и запросов на них, с целью предоставления информации, стимулируя тем самым сбыт продукции. Также можно порекомендовать проводить данные исследование в торговых залах непосредственно продавцами-консультантами. Полученные данные дадут представление о спросе на обувь в каждом изучаемом магазине ООО «Эстри–Лайф», это даст возможность оптимизировать ассортимент товаров и сократить сроки реализации. Также целесообразно проводить постоянный мониторинг за состоянием дел у основных конкурентов фирмы: проводить постоянный анализ предлагаемого конкурентами ассортимента, уровня цен, что позволит ООО «Эстри–Лайф» правильно избрать ценовую политику относительно своей продукции.
При формировании ассортимента товаров в ООО «Эстри–Лайф» необходимо придерживаться принципа обеспечения оптимальной ширины, глубины, также устойчивости и обновляемости ассортимента. Это позволит обеспечить максимальные объемы продаж с каждого квадратного мета торговой площади, а также наличие предельно широкого ассортимента товаров с учетом объективно существующую ограничений: размера торговой площади, состояния торгово–технического оборудования, финансовые возможности и др.
Основываясь на анализе системы управления ООО «Эстри–Лайф», следует заметить, что она не полностью удовлетворяет потребностям и целям организации (слишком малый перечень реализуемых товаров, слабый охват возможных рынков сбыта, а также, малый рост объема продаж и оказываемых услуг), вследствие чего структура подлежит усовершенствованию.
Для решения этих проблем предлагаем внести в штатное расписание одного эксперта по продажам, имеющего товароведное образование, функциями которого будут изучение качества обуви, увеличение продаж и обеспечение стабильного развития организации, и подчинить эксперта по продажам директору ООО «Эстри–Лайф», это позволит организации быстрее реагировать на изменения рынка, увеличить долю занимаемого рынка в других регионах, больше внимания уделять качеству закупаемой для последующей продажи обуви и решить проблему с расширением перечня реализуемых товаров и оказываемых услуг.
Введя новую должность, перестроим организационную структуру ООО «Эстри–Лайф» следующим образом (рисунок 3.1).
Рисунок
3.1 – Предлагаемая
схема управления
ООО «Эстри–Лайф»
Благодаря
активному привлечению
С целью изучения спроса покупателей ООО «Эстри–Лайф» необходимо активно использовать комплекс проводимых в торговом зале мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж (мерчендайзинг от англ. merchandising - искусство торговать). Статистика свидетельствует, что удачная экспозиция товаров в торговом зале дает прирост товарооборота 12 - 18 %. Поэтому мерчендайзинг стал активно применяться не только в работе с товарами импульсного спроса, но и в торговле товарами других групп.
Мерчендайзинг основан на психологии поведения покупателя в замкнутом пространстве и заключается в проведении комплекса работ: по размещению товаров; выкладке товаров; оформлению мест продажи; созданию эффективного запаса товаров.
При размещении товаров в торговых залах ООО «Эстри–Лайф» необходимо учитывать не только психологические особенности поведения покупателей, но и специфику товаров, правила товарного соседства, а также необходимость закрепления за товарными группами постоянных мест расположения.
Мерчендайзинг позволит максимизировать прибыль от реализации пользующихся устойчивым спросом товаров, сократить время, затрачиваемое покупателем на поиск нужных товаров и принятие решения о планируемых покупках, стимулировать импульсные покупки и тем самым увеличить общий объем продаж предприятия розничной торговли.
С целью улучшения показа товаров, оформления витрин магазинов ООО «Эстри–Лайф» и продажи товаров необходимо провести следующие мероприятия:
-
улучшить освещение за счет
дополнительных светильников
-
по возможности изменить
Совершенствование ассортиментной политики в ООО «Эстри–Лайф» заключается также в поставке товаров высоко качества, и эта работа возлагается, в основном, на специалистов отдела снабжения и поставок, которые непосредственно работают с поставщиками товаров. Для этого необходимо усилить меры воздействия при поставке недоброкачественных товаров с применением штрафных санкций. Кроме того, должна проводиться 100%-ная разбраковка по всем группам товаров. Также необходимо организовать учебу с привлечением специалистов по этому вопросу и обеспечение нормативной документации по вопросам качества, эта работа должна постоянно совершенствоваться и восприниматься как неотъемлемая часть процесса купли-продажи товаров.
Необходимо также слаженная работа между промышленным организациями (изготовителями продукции) и ООО «Эстри–Лайф», при этом нужен жесткий контроль за сроками поступления товаров.
Для совершенствования ассортимента товаров в ООО «Эстри–Лайф» необходимо проводить работу в следующих направлениях:
<Информация о работе Управление товарным ассортиментом предприятия ООО «Эстри-Лайф»