Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 01:09, курсовая работа
Целью работы является анализ специфики управления затратами на обеспечение качества продукции.
Объектом исследования являются затраты на обеспечение качества продукции.
Предметом исследования – совокупность теоретических и методологических вопросов по управлению затратами на обеспечение качества продукции.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 КАЧЕСТВО КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ. ЗАТРАТЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭТО КАЧЕСТВО 6
Понятие качества продукции 6
Понятие затрат на качество продукции 11
ГЛАВА 2 ЗАТРАТЫ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ 21
Виды затрат на качество и управление ими
Учет и методы анализа затрат на качество продукции 24
ГЛАВА 3 ЗАТРАТЫ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ 29
3.1 Управление качеством в строительной отрасли 29
3.2 Управление затратами на обеспечение качества в строительной отрасли 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕЕНЫЙ
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
БГУ»
Кафедра
управления финансами и недвижимостью
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: Управление затратами на обеспечение качества продукции
специальность «
»
Научный руководитель
преподаватель
Минск 2011
РЕФЕРАТ
Курсовая
работа объемом 46 с., в том числе 1 ил.,
1 табл., 18 библиограф.
Ключевые
слова: КАЧЕСТВО, ЗАТРАТЫ, ЗАТРАТЫ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
КАЧЕСТВА, УЧЕТ И МЕТОДЫ АНАЛИЗА, СТРОИТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ.
Целью работы является анализ специфики управления затратами на обеспечение качества продукции.
Объектом исследования являются изучение затрат на обеспечение качества продукции.
Предметом исследования является совокупность теоретических и методологических вопросов по управлению затратами на обеспечение качества продукции.
В процессе работы выполнены следующие исследования: рассмотрено понятие качества и затрат на качество продукции, классификация затрат, методы управление затратами.
Результатами исследования являются следующие выводы: обеспечение качества продукции неразрывно связано с затратами. Эти затраты образуются на всех этапах и стадиях жизненного цикла изделия от планирования разработки продукции до ее реализации и последующего реализационного обслуживания. Умело организованный анализ затрат на качество может стать источником значительной экономии для предприятия, а также может повысить имидж предприятия в глазах потенциальных клиентов.
Приведенный
в курсовой работе материал объективно
отражает сущность понятия качества и
затрат на его обеспечение, особенности
управления затратами на качество продукции,
все заимствованные из литературных и
других источников теоретические и методологические
положения и концепции сопровождаются
ссылками на их авторов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 КАЧЕСТВО КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ. ЗАТРАТЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭТО КАЧЕСТВО 6
ГЛАВА 2 ЗАТРАТЫ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ 21
ГЛАВА 3 ЗАТРАТЫ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ 29
3.1
Управление качеством в строительной
отрасли
3.2
Управление затратами на обеспечение
качества в строительной отрасли
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В жизни мы часто употребляем понятие «качество»: деловые качества, качество продукции, услуг, труда, качество жизни и др.
Значительное влияние на качество образа жизни оказывает материальная среда – качество товаров и услуг. Поэтому проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров и услуг, но главное – обществу в целом и его интересам.
Товары, которые обладают соответствующей прибыльностью, должны находить постоянный сбыт. Покупая товары, потребитель оплачивает их стоимость не только потому, что они необходимы, но и потому, что они ему понравились. Поскольку внешний вид этих товаров, удобство в обращении, срок службы, технические характеристики, условия гарантийного обслуживания – решающие моменты при определении их цены, то потребитель оплачиваем покупку в соответствии с фактором «возлагаемых надежд» или «степенью полезности товара». Таким образом, необходимыми условиями определяющими сбыт товара, является убежденность потребителя в его гарантированном качестве и его цена.
Никакие рыночные цели организации не могут быть достигнуты, если ее продукция не пользуется спросом. Поэтому вопросы, связанные с обеспечением качества, не могут рассматриваться в отрыве от экономической деятельности предприятия. Следовательно, с развитием конкуренции производителей появляется насущная необходимость тесной увязки затрат на качество с конечными результатами производственной деятельности, уровнем качества изделий, объемом продаж, прибылью, что позволяет эффективнее управлять предприятием и добиваться более высокой прибыли.
Раньше на отечественных предприятиях проблеме оценки и учета затрат на качество не уделялось должного внимания. Поскольку с переходом к рыночным отношениям информации о затратах на качество предназначается одна из ключевых ролей не только в принятии решений в области управления качеством, но и выработке всей стратегии поведения предприятия, особо важное значение приобретает ее учет и анализ.
Целью работы является анализ специфики управления затратами на обеспечение качества продукции.
Объектом исследования являются затраты на обеспечение качества продукции.
Предметом исследования – совокупность теоретических и методологических вопросов по управлению затратами на обеспечение качества продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
При написании данной курсовой работы использовались учебная и научная литература, электронные ресурсы, интернет-источники, как наиболее доступные, лаконичные, понятные.
Следует
отметить, что в ходе работы изучались
научные статьи специалистов в строительной
отрасли, электронные учебники для высших
учебных заведений.
ГЛАВА 1
КАЧЕСТВО КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ. ЗАТРАТЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО
Проблема качества продукции носит в современном мире универсальный характер. Качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.
От
того, насколько успешно она
Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и, следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности.
В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных – уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно вышло на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Новейший
подход к стратегии
Качество
– синтетический показатель, отражающий
совокупное проявление многих факторов
– от динамики и уровня развития
национальной экономики до умения организовать
и управлять процессом
Качество
– это совокупность свойств и
характеристик продукции, которые
придают ей способность удовлетворять
обусловленные или
Потребительная
стоимость характеризует
Следовательно, потребительная стоимость составляет основу качества, а последнее отражает уровень потребительной стоимости, т.е. количественное удовлетворение общественной потребности в продукции.
Само понятие «качество» – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции.
Существует большое разнообразие определений понятия «качество», а также его восприятий. Например, субъективное понятие и восприятие качества может представлять собой степень удовлетворения потребности. Мнение о качестве меняется со временем, оно зависит от уровня информации об объекте, от технических средств обнаружения характеристик объекта и т. д.
Понятие «качество» впервые было изучено Аристотелем в III в. до н. э. Он определял качество как различие между предметами или дифференциацию по признаку «хороший – плохой». Гегель определял качество как тождественную с бытием определенность, следовательно, нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество [7].
В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия «качество». Однако основное определение понятия «качество» дала международная организация по стандартизации. Она определила качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять предполагаемые потребности. Этот стандарт ввел такие понятия, как «обеспечение качества», «управление качеством». Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000. Первая редакция международных стандартов ИСО серии 9000 вышла в конце 80-х годов и ознаменовала выход международной стандартизации на качественно новый уровень. Эти стандарты вторглись непосредственно в производственные процессы, сферу управления и установили четкие требования к системам обеспечения качества. Они положили начало сертификации систем качества, что дало толчок возникновению самостоятельного направление менеджмента – менеджмент качества. На сегодняшний день ученые и практики за рубежом связывают современные методы менеджмента качества с методологией TQM (Total Quality Management) – всеобщим менеджментом качества.
Информация о работе Управление затратами на обеспечение качества продукции