Управление затратами на обеспечение качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 01:09, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ специфики управления затратами на обеспечение качества продукции.
Объектом исследования являются затраты на обеспечение качества продукции.
Предметом исследования – совокупность теоретических и методологических вопросов по управлению затратами на обеспечение качества продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 КАЧЕСТВО КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ. ЗАТРАТЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭТО КАЧЕСТВО 6
Понятие качества продукции 6
Понятие затрат на качество продукции 11
ГЛАВА 2 ЗАТРАТЫ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ 21
Виды затрат на качество и управление ими
Учет и методы анализа затрат на качество продукции 24
ГЛАВА 3 ЗАТРАТЫ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ 29
3.1 Управление качеством в строительной отрасли 29
3.2 Управление затратами на обеспечение качества в строительной отрасли 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Итог!!!!!!!!!!!!!.doc

— 284.50 Кб (Скачать документ)

    Улучшение качества включает в себя все мероприятия, осуществляемые в организации в целях повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения прибыли организации и выгоды потребителей.

    Стандарты ИСО 9000 содержат минимальные требования, которым должна соответствовать организация работ по обеспечению гарантии качества независимо от того, какую именно продукцию выпускает предприятие или какие услуги оно оказывает.

    Если  система управления качеством, в рамках которой реализуются процессы управления на данном предприятии, соответствует требованиям указанных стандартов, то сегодня это воспринимается как убедительное доказательство способности предприятия обеспечить выпуск продукции или оказание услуг требуемого качества.

          Несмотря на наметившийся в последние годы рост объёмов и качества капитального строительства, многое еще надо доработать. Отдельные объекты уже в первые годы эксплуатации требуют проведения крупномасштабных ремонтно-восстановительных работ, вызванных, прежде всего, потерей прочности, устойчивости или снижением надёжности несущих конструкций.

    Качество  готовой (конечной) строительной продукции – это совокупность свойств зданий или сооружений, сданных в эксплуатацию, определяющая их способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с запросами и ожиданиями потребителей.

    Качество  строительной продукции задается на предпроектной стадии (при прединвестиционных исследованиях, изыскательских работах) и при разработке нормативной  документации; обеспечивается при проектировании, изготовлении строительных материалов, изделий и конструкций, производстве строительно-монтажных работ; поддерживается в процессе эксплуатации.

    Причинами 60% дефектов готовой строительной продукции является некачественное производство строительно-монтажных работ; 29% дефектов вызвано применением некачественных строительных материалов, изделий и конструкций; 11% – ошибками в проектной документации и ее несвоевременной и некомплектной поставкой. Поэтому особенно актуальным является обеспечение качества готовой строительной продукции на этапе производства строительно-монтажных работ, т.е. в строительной организации.

    Параллельно с формированием качества строительной продукции формируются затраты, связанные с обеспечением качества.     Под затратами на обеспечение качества понимаются совокупные издержки, обусловленные необходимостью достижения общественно необходимого качества продукции. С определённой позиции, все затраты на создание какого-либо объекта можно представить как сумму затрат на достижение наземных аспектов качества (долговечность, прочность, эстетичность).

      Как показывают исследования, повышение  качества продукции приводит  к значительным дополнительным  затратам, но в тоже время практический  опыт применения международных стандартов при внедрении систем качества за рубежом подтверждает, что затраты на качество значительно сокращаются за счет уменьшения рекламаций на продукцию. Появилась необходимость разработки методических подходов по сокращению затрат строительных организаций на обеспечение качества при одновременном повышение качества строительной продукции.

    Исследование  затрат строительной организации на обеспечение качества строительной продукции позволяет определить задачи в области управления качеством, разработать соответствующие мероприятия  по улучшению качества с оценкой  эффективности функционирования системы качества.

    Контроль  качества в строительной отрасли, включает в себя:

    - проведение необходимых измерений;

    - анализ полученных результатов;

    - формирование корректирующих воздействий.

    Контроль  качества строительной продукции проводится в несколько этапов:

      а) технический контроль качества выполненных работ самим предприятием. Он ведётся на всех стадиях производственного процесса, начиная от поступления исходного сырья и кончая подписанием акта о приёме продукции.

    Основными видами технического контроля являются:

      - входной контроль материалов и продукции;

      - операционный контроль в ходе технологического процесса;

      - приёмный контроль готовой продукции на каждом этапе;

    б) ведомственный контроль качества продукции  в строительных предприятиях, включающий:

    - для наиболее важных объектов  проводится их сертификация  – действия по проверке, оценке и удостоверению качества продукции требованиям СНиП;

    - при выполнении более простых  объектов достаточна сертификация  систем качества производства, т.е. получение удостоверения о соответствии системы управления качеством на предприятии требованиям ведомственных (специальных, международных) стандартов;

    в) государственный надзор за качеством  продукции заключается в контроле требований СНиП, стандартов, технических условий, организации приёмки объектов государственной собственности.

    В строительстве значительную роль отводят  сертификации системы качества. За рубежом процедура сертификации имеет целью дать предприятию-изготовителю лицензию на использование монограммы (имени) определённого вида.

    Основные  схемы сертификации:

    а) проведение типовых испытаний образцов продукции и последующий надзор за стабильностью качества;

    б) проверка производства на способность  обеспечивать выпуск продукции стабильного качества, типовые испытания образцов продукции и последующий надзор за стабильностью качества.

    Учитывая  технологические особенности строительной отрасли:

    -для  предприятий стройиндустрии более  подходит первый путь;

    -для  линейных строительных предприятий – второй путь.

    Разрабатывая сейчас процедуру получения «сертификатов качества», предусматривают требование обязательного превышения качества сертифицируемой продукции над базовой.

    Сертификация  системы качества сама по себе не может  обеспечить повышение качества. Она всего лишь показывает другим субъектам рынка, что система качества предприятия организована в соответствии с определенными требованиями и эффективно функционирует, обеспечивая стабильное и высокое качество продукции и услуг предприятия. Сертификацию проводят специализированные сертификационные бюро (или регистры). Эти регистры аккредитованы при соответствующих государственных и международных органах стандартизации, что позволяет обеспечить доверие к выдаваемым ими сертификатам.

    Существует  закон  Республики Беларусь «О  сертификации  продукции  и  услуг», который устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции,  услуг и иных  объектов  в Республике Беларусь,  а также права,  обязанности и ответственность участников сертификации. В первом случае сертификация систем качества осуществляется, если это предусмотрено способом (формой, схемой) сертификации этой продукции; во втором – если это продиктовано интересами предприятия-заявителя.

    В  Законе  установлены  цели  сертификации,  определён  национальный  орган  по  сертификации –  Государственный  комитет  Республики Беларусь  по  стандартизации, метрологии  и  сертификации,  определены  основные направления его деятельности по сертификации.

    Закон определяет следующие цели сертификации:

    1) создание условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций  и  предпринимателей  на  едином  товарном  рынке  Республики Беларусь,  а также  для  участия  в  международном  экономическом  и  научно техническом сотрудничестве и международной торговле;

    2) содействие  потребителям  в  выборе  товара и  защита  их  от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

    3) контроль безопасности продукции для жизни, здоровья и имущества людей и окружающей среды;

    4) подтверждение  показателей  качества  продукции,  заявленных  изготовителем;

    5) внедрение  в  практику  управления  качеством  продукции  сквозного механизма.

    Нормативной базой сертификации систем качества являются стандарты, положения и иные документы, содержащие требования к системам качества. При этом могут быть использованы международные стандарты ИСО серии 9000 и иные международные, региональные или национальные документы.

    По  результатам сертификации систем качества предприятию выдается сертификат на систему качества. Сертифицировать строительные работы в Беларуси разрешено на срок до 6 месяцев с последующим продлением сертификата до 3 лет.

      Цели сертификации:

  1. Обеспечение потребителя работами надлежащего качества;
  2. Обеспечение условий для безопасности строительства и эксплуатации зданий и сооружений для жизни, здоровья и имущества граждан, а также окружающей среды;
  3. Подтверждение соответствия работ и процессов их выполнения установленным требованиям.

    Подводя итоги, можно сказать, что  для  того, чтобы потребитель строительной продукции был полностью удовлетворен, каждый возводимый строительный объект должен обладать заданным качеством.

    Для решения данной задачи на строительном предприятии в организационной  структуре должна быть создана служба управления качеством. Работники службы управления качеством сами по себе физически не обеспечивают высокого качества выполнения строительно-монтажных работ, но они должны вносить существенный вклад в организацию процесса обеспечения качества строительной продукции.

    Еще более важен системный подход руководства строительных предприятий в обеспечении качества продукции. Руководство должно знать, что нужно делать чтобы добиться требуемого качества производимой строительной продукции и создать систему необходимых связей, инструкций и мероприятий, а для этого оно должно понимать действительные функции и задачи службы технического контроля и управления качеством.  

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Сегодня мы живем в новом тысячелетии, в мире, который требует нового качества жизни. Один из его составляющих компонентов – качество продукции. Для модернизации последнего и постоянного обновления «в ногу» с потребностями рынка необходимо эффективное управление этим качеством.  Как уже говорилось ранее, на сегодняшний день огромное внимание уделяется проблемам качества.

    Важнейшей характеристикой деятельности предприятия, обусловленной его положением на рынке, является конкурентоспособность. В связи с этим большое значение имеет величина затрат на создание качественного продукта и ее сравнение  с аналогичными затратами у конкурентов. 

    Жизнеспособность  предприятия, занимающегося как  производством, так и обслуживанием  зависит от его способности добиваться удовлетворенности потребителя. Многие менеджеры считают главным для  продажи цену и сроки поставки, при этом недостаточно уделяя внимание ценности продукции. Необходимо рассматривать повышение ценности как один из важнейших факторов в определении конкурентоспособности. Многие потребители рассматривают увеличение ценности как нечто более важное, чем уменьшение цены. Искусный продавец может получить заказ на выполнение работ в условиях конкуренции других фирм, однако только качество товара или услуги определяет в большей степени повторит ли потребитель свой заказ у этого продавца еще раз.

    Производство  продукции и услуг сопровождается издержками производства и обслуживания. Ошибочное представление о том, что производство продукции высокого качества определяется значительным увеличением затрат, являлось в прошлом одним из основных препятствий на пути создания более совершенных систем управления качеством. 

    В общем смысле, затратами на качество являются расходы, связанные с установлением  уровня качества, его достижением  в процессе производства, контролем, оценкой и информацией о соответствии продукции требованиям качества, надежности и безопасности, а также  расходы, связанные с установлением отказов изделий на предприятии  или в условиях его эксплуатации  потребителем.

Информация о работе Управление затратами на обеспечение качества продукции