Управление затратами на обеспечение качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 01:09, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ специфики управления затратами на обеспечение качества продукции.
Объектом исследования являются затраты на обеспечение качества продукции.
Предметом исследования – совокупность теоретических и методологических вопросов по управлению затратами на обеспечение качества продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 КАЧЕСТВО КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ. ЗАТРАТЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭТО КАЧЕСТВО 6
Понятие качества продукции 6
Понятие затрат на качество продукции 11
ГЛАВА 2 ЗАТРАТЫ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ 21
Виды затрат на качество и управление ими
Учет и методы анализа затрат на качество продукции 24
ГЛАВА 3 ЗАТРАТЫ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ 29
3.1 Управление качеством в строительной отрасли 29
3.2 Управление затратами на обеспечение качества в строительной отрасли 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Итог!!!!!!!!!!!!!.doc

— 284.50 Кб (Скачать документ)

    В  системном  видении  управления  качеством  в  строительстве присутствует несколько взаимосвязанных блоков, на первый взгляд самостоятельных и даже ограниченных собственными официальными рамками своей деятельности, однако задачи и конечная цель у них единая – высокое качество строительной продукции.

    Эти  блоки  управления  процессом  создания  строительной продукции рассматриваются в следующем укрупненном виде:

    1) управление качеством проектно-изыскательских  работ; 

    2) управление качеством производства  строительных материалов, изделий,  конструкций; 

    3) управление качеством строительного производства.

    На  каждый  из  этих  блоков  влияет  колоссальное  количество факторов,  и  каждый  из  них  имеет  свои  внешние  и  внутренние регуляторы качества [6].

    Для  проектно-изыскательских  организаций  внешними  и внутренними регуляторами  качества  являются  экспертиза  проектов строительства,  нормоконтроль проектно-сметной документации, авторский надзор  за  строительством;  для предприятий по производству  строительных  материалов,  изделий и конструкций – технический контроль готовой продукции, лабораторные испытания (входной  контроль)  сырья,  материалов,  полуфабрикатов;  для строительных  организаций – авторский надзор  проектной организации, технический надзор со стороны заказчика.

    Общими  внешними  регуляторами  качества  в  строительстве являются  лицензирование  строительной  деятельности,  система  сертификации  в  строительстве,  технический  надзор  за  производством строительно-монтажных  работ.

    На  сегодняшний день в Республике Беларусь существует политика Министерства архитектуры и строительства в области качества на 2006–2010 годы. Эта политика определяется как создание необходимых условий, способствующих выпуску экономичной, надежной, безопасной, соответствующей требованиям национальных и международных стандартов, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках продукции в строительстве.

    Для реализации этой политики Министерство архитектуры и строительства  основные усилия и необходимые ресурсы  в 2006–2010 годах направит на:

    1) техническое перевооружение производства на базе внедрения новейших технологий и оборудования;

    2) сокращение материально-сырьевых и энергетических ресурсов при производстве продукции;

    3) внедрение современных методов управления качеством продукции в строительстве;

    4) предоставление высококачественных работ (услуг) потребителю;

    5) развитие правовой и нормативно-технической базы в строительстве, ее соответствие требованиям международных и европейских стандартов и норм;

    6) принятие мер на всех уровнях управления и стадиях эксплуатации продукции в строительстве, направленных на снижение затрат, связанных с качеством;

    7) создание систем экологического менеджмента на базе международных стандартов ИСО серии 14 000;

    8) создание условий, обеспечивающих обучение и повышение квалификации кадров.

    Так же существуют принципы, на которые  основывается обеспечение качества продукции. К ним относятся:

    1) создания правовых, организационных, экономических, технических и социальных условий, обеспечивающих производство конкурентоспособной продукции, наиболее полно удовлетворяющей требованиям потребителей;

    2) обеспечения внутреннего рынка высококачественной продукцией отечественного производства, снижения объемов поставок импортных товаров, аналогичных производимым организациями республики;

    3) гармонизации действующих законодательных, нормативных и правовых актов в области строительства с международными требованиями;

    4) подготовки квалифицированных кадров;

    5) защиты населения и рынка республики от некачественных и небезопасных строительных материалов, изделий и конструкций;

    6) защиты окружающей среды, в том числе путем создания систем экологического менеджмента на базе международных стандартов ИСО серии 14 000;

    7) внедрения методов управления качеством, интегрированных с международной системой обеспечения качества;

    8) создания условий, стимулирующих организации к выпуску качественной продукции.

    Реализация  основных принципов достигается  выполнением ряда мероприятий. Министерство архитектуры и строительства на уровне республики участвует в реализации мероприятий Государственной программы «Качество» на 2006–2010 годы. На уровне организаций реализация основных принципов достигается путем:

    1) внедрения международной системы менеджмента качества на базе стандартов ИСО серии 9000;

    2) технического нормирования и стандартизации в области строительства;

    3) инвестирования научных и инновационных проектов по созданию конкурентоспособной продукции и высокоэффективных технологий;

    4) подготовки кадров;

    5) совершенствования надзора и лицензирования в строительстве;

    6) внедрения современных информационных технологий;

    7) мотивации качественного труда;

    8) создания и сертификации систем качества;

    9) сертификации продукции, работ и персонала;

    10) охраны окружающей среды.

    В итоге результатом выполнения вышеперечисленных принципов обеспечения качества строительной продукции является:

    1) увеличение доли продукции, заменяющей импортную;

    2) рост объемов продукции, экспортируемой в страны ближнего и дальнего зарубежья;

    3) увеличение объемов ресурсо- и энергосбережения;

    4) увеличение количества введенных в действие новых нормативных документов, в том числе путем прямого введения международных и региональных стандартов;

    5) рост разработки и постановки на производство новых видов конкурентоспособной продукции; увеличение доли организаций, применяющих новые и высокоэффективные технологии и проектные решения; увеличение количества систем управления качеством, отвечающих требованиям международных стандартов ИСО серии 9000;

    6) снижение затрат, связанных с качеством.

    В Республике Беларусь с 2000 года начата работа по созданию, внедрению и сертификации систем качества в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО серии 9000. На 1 января 2006 г. сертификат соответствия систем качества требованиям международных стандартов ИСО серии 9000 получили 50 организаций (3 проектных, 22 промышленных, 8 строительно-монтажных и 3 научно-исследовательских).

    В целях дальнейшего расширения экспорта строительных материалов и изделий  выполняется комплекс мероприятий  по прямому применению на территории Республики Беларусь международных и европейских стандартов в области строительства на продукцию. Утверждено и введено в действие 62 европейских стандарта на строительную продукцию и методы ее испытаний.

    Доля  сертифицированной продукции в  общем объеме промышленного производства в 2005 году составила: 67,5 %, а уже в 2010 году по плану она должна составлять 83 % [12]. 

    3.2 Управление затратами на обеспечение качества в строительной отрасли 

    Весьма  непростая ситуация сложилась в  настоящее время в строительной отрасли. Разбалансированность экономики, высокие цены на материалы, конструкции, технику и энергоресурсы, недостаточность государственного финансирования и собственных средств, и, как результат, неконкурентоспособный уровень качества выпускаемой продукции заставляют предприятия строительной отрасли активно искать выход из создавшегося кризисного положения.

    Как известно, даже в самых сложных  условиях решающим фактором экономического роста и повышения эффективности  является целесообразная организация производственных процессов, целенаправленное управление ими на основе системного подхода и выгодная реализация выпускаемой продукции.

    В настоящее время качество строительной продукции не только в нашей стране находится на не самом высоком  уровне, о чем свидетельствуют размеры затрат на исправление брака и различных дефектов в строительных организациях, а также аварии на объектах строительства. Это все происходит потому, что зачастую предприятия строительной отрасли не соблюдают требования не только международных стандартов по качеству, но и действующих отечественных нормативов.

    Скорейшему  и эффективному решению этих проблем  в строительной отрасли нашей  страны может способствовать использование  мирового опыта по управлению качеством  на основе методологии всеобщего менеджмента качества.

    В странах с развитой рыночной экономикой обеспечению качества продукции  уделяется первостепенное внимание, так как именно качество является главным условием конкурентоспособности  предприятий. В этих странах проблема управления качеством, или, в соответствии с принятой в 2000-м году терминологией, менеджмента качества, является приоритетной и решается на методологической и теоретической основе науки об управлении, а также в соответствии с основными принципами и требованиями концепции всеобщего менеджмента качества.

    Современный подход по обеспечению качества продукции заключается в разработке и внедрении систем качества, соответствующих требованиям международных стандартов ИСО серии 9000 и принципам Всеобщего менеджмента качеством. Эти системы позволяют не только повысить качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции, но и снизить затраты, связанные с качеством. Кроме того, все чаще одним из обязательных условий заключения договоров подряда является наличие у строительной организации сертификата на систему качества, соответствующую требованиям стандартов ИСО серии 9000. Наличие такой системы является подтверждением способности строительной организации производить строительную продукцию соответствующего качества.

         В соответствии с идеологией стандартов ИСО серии 9000, можно выделить четыре направления деятельности в области качества, посредством которых система качества воздействует на процесс формирования качества продукции и услуг на различных этапах их жизненного цикла:

         − планирование;

         − управление;

         − обеспечение;

         − улучшение.

    Каждое  направление деятельности имеет  свои особенности, и вместе они представляют собой четыре основных функциональных подсистемы системы качества.

    Планирование  качества включает в себя деятельность по установлению целей и  требований к качеству и применению элементов системы качества. Планирование качества продукции и услуг охватывает идентификацию, классификацию и оценку качества, установление целей и нормирование требований к качеству продукции или процессов. Планирование качества процессов охватывает подготовку программы качества, выработку предложений по улучшению качества, подготовку применения системы качества, включая составление стандартных графиков ее ввода в действие и применения.

    Управление  качеством включает в себя методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству. В состав процедур управления качеством входят контроль качества, разработка и реализация мер по корректировке процессов. Основным назначением управления качеством в организации является выявление каждого отклонения от установленных требований к качеству продукции и услуг, применение решений по дальнейшему использованию продукции, имеющей отклонения или дефекты и также не допускать появления повторных отклонений или дефектов за счет своевременной разработки и реализации корректирующих мер.

    Обеспечение качества включает в себя все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, необходимые для создания и подтверждения достаточной уверенности в том, что продукт, процесс или услуга удовлетворяют установленным требованиям к качеству. В состав процедур по обеспечению качества входят внутренние проверки системы качества и другие предупреждающие действия, предусмотренные стандартами ИСО серии 9000 или разработанные по инициативе самой организации исходя из специфики продукции и производственных процессов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Информация о работе Управление затратами на обеспечение качества продукции