Виды социологических исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 14:39, курсовая работа

Описание

Цель данного исследования – обобщить теоретические знания и выделить особенности эмпирического метода проведения социального исследования.
В связи с поставленной целью, выделим следующие задачи:
- выделить виды социологических исследований;
- показать методы эмпирического исследования;

Содержание

Введение 4
1 Особенности эмпирической социологии 6
1.1 Виды социологических исследований 6
1.2 Методы эмпирического исследования 9
2 Опросные методы сбора первичной социологической информации 12
2.1 Особенности проведения анкетирования и интервью 12
2.1 Анализ эмпирических данных социологии 24
3 Практическое применение эмпирического исследования на примере проведения соц. опроса 34
Заключение 44
Список использованных источников 45
Приложение 47

Работа состоит из  1 файл

Виды социологических исследований (2).doc

— 4.23 Мб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 

  1. Юмор  какого типа Вы предпочитаете?
     а) «Лицом в торт», падения, пинки и  т.п.;
         б) с элементами эротики, про деньги;
         в) про политиков, про Чапаева и  Петьку, армейский и т.д.;
         г) несущий в себе некую идею, интеллигентный.
  1. Какая работа Вам более всего по душе?
         а) Тяжёлая физическая, не требующая  умственных усилий;
         б) Оплачиваемая, престижная, с возможностью карьерного роста;
         в) Связанная с руководством группой  людей, защитой общественных интересов;
         г) Творческая, мыслительная, связанная  с умением находить нестандартные  решения.
  1. Если у Вас появилось свободное время, на что Вы предпочтёте потратить его?
         а) Займусь спортом или отдохну;
         б) Схожу на дискотеку, выпью с друзьями, проведу время в своё удовольствие;
         в) Займусь боевыми искусствами, самосовершенствованием;
         г) Почитаю книгу, займусь творчеством.
  1. Выберите утверждение, которое, по Вашему мнению, наиболее верно:
         а) «Закон – карающий меч, которого следует  опасаться»;
         б) «знание Закона позволяет заработать много денег»;
         в) «Закон - средство управления людьми»;
         г) «Закон – средство обеспечения жизни  общества».
  1. Представьте, что в людном месте внезапно объявили о заложенной в бомбе. Что Вы сделаете?
     а) Спасусь сам (а);
         б) спасу себя, свою семью и друзей;
         в) помогу всем, кто будет рядом;
         г) организую вывод людей из здания.
  1. Как Вы относитесь к изменениям в своей жизни и жизни общества?
         а) Не принимаю, хочу, чтобы всё осталась таким, какое оно есть;
         б) принимаю то, что мне выгодно;
         в) принимаю то, что полезно обществу;
         г) мир постоянно и неизбежно  изменяется, принимаю всё и изменяюсь  сам.
  1. Насколько значимо для Вас общественное мнение?
         а) «Куда все, туда и я»;
         б) мне важно, чтобы в обществе обо  мне отзывались положительно;
     в) окружающие должны не только выслушать  моё мнение, но и уважать его;
         г) меня не волнует мнение общества о  чём-либо, я сам(а) формулирую свой взгляд на себя и мир.
  1. С какой целью Вы получаете высшее образование?
         а) Не знаю / Так захотели родители / Случайно зашёл(ла);
         б) для того чтобы получить прибыльную работу;
         в) для того чтобы защищать людей  и общество;
         г) для того чтобы реализовать себя и свои способности.
  1. Как Вы относитесь к смерти?
     а) Как к неизбежному концу, боюсь;
         б) боюсь и стараюсь не думать, но жизнь одна и прожить её надо «на всю катушку»;
         в) доблесть и честь важнее смерти;
         г) смерть – естественный процесс и  в нём нет ничего страшного. Творчество и знания превыше смерти.
  1. Как Вы считаете, чему наиболее важно научить детей?
     а) Выживать в этом жестоком мире;
         б) зарабатывать для себя и семьи, заслужить  уважение в обществе;
         в) кодексу чести и совести;
         г) быть интеллигентным, культурным, развить  научное и творческое мировоззрение.


Информация о работе Виды социологических исследований