Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 23:50, курсовая работа
Компания «Stronger», успешно существующая на рынке более 10 лет занялась выпуском элитных кормов. Если Вы цените своего питомца и хотите видеть его жизнерадостным и здоровым, то это ваш выбор! Наши корма доступны всем жителям крупных городов России, Вы без труда найдете их в специализированных магазинах или на нашем сайте. Мы стараемся завоевать Ваше доверие, делая корма только из высококачественных продуктов в соответствии с особенностями Ваших любимцев. Сотрудничая с поставщиками высококачественного сырья мы производим 100% натуральный корм, который придется по вкусу даже самой привередливой собаке и сыграет немало важную роль в её дальнейшем развитии.
1.Разработка
миссии виртуальной
компании.
Элитный
корм для собак
«Stronger».
Компания
«Stronger», успешно существующая на рынке
более 10 лет занялась выпуском элитных
кормов. Если Вы цените своего питомца
и хотите видеть его жизнерадостным и
здоровым, то это ваш выбор! Наши корма
доступны всем жителям крупных городов
России, Вы без труда найдете их в специализированных
магазинах или на нашем сайте. Мы стараемся
завоевать Ваше доверие, делая корма только
из высококачественных продуктов в соответствии
с особенностями Ваших любимцев. Сотрудничая
с поставщиками высококачественного сырья
мы производим 100% натуральный корм, который
придется по вкусу даже самой привередливой
собаке и сыграет немало важную роль в
её дальнейшем развитии.
2. Формулирование целей компании. Построение дерева целей.
Главная
цель: занять лидирующее положение среди
конкурентов. Увеличение объема поставок
за счет увеличения выпуска товаров.
Занять лидирующее положение среди конкурентов к 2010 г.
Финансовые цели: Цели по персоналу: Цели производства: Цели маркетинга:
Достичь повышения Поиск квалифициро- Расширить ассорти- К 2009 г. Вывес-
прибыли за счет рас- ванных сотрудников мент в т.ч. глубину, ти на рынок но-
ширения клиентской через кадр. агентства. длину и ширину вый брэнд.
базы на 20%
пробники.
щийся,как призо-
вой фонд.
3.
Построение матрицы
«задача/исполнитель».
Задачи/исполнители |
Спонсир. Крупн. выставок | Выпуск товара,специализ, как приз.фонд | Реклама TV | Собствен. сайт | Листовки в
Зоомагази-
нах |
Наружная
реклама |
Бесплат. Обучение сотрудников | Поиск компаний, специализ. На выпуске высококач. сырья | Рекламные акции | Скидки, скидочные карты | Соц. Опрос и пробники | Изучение спроса | Налаживание каналов сбыта | Поиск партнеров | |
Началь-
ник ОМ |
Началь-
ник ОМ |
! | ! | ||||||||||||
Группа
сбыта |
Менеджер
1 |
! | |||||||||||||
Менеджер
2 |
! | ||||||||||||||
Дизайн | Менеджер
3 |
! | ! | ! | |||||||||||
Реклама
и PR |
Менеджер
4 |
! | ! | ||||||||||||
Менеджер
5 |
! | ||||||||||||||
Менеджер
6 |
! | ||||||||||||||
Тренинг-
менеджер |
Менеджер
7 |
! | ! | ||||||||||||
ГМИ | Менеджер
8 |
! | ! |
В ходе организации
маркетинговой службы на предприятии
утверждена следующая структура отдела
маркетинга:
В соответствии
с принятой структурой, разработаны
Положение об отделе маркетинга и должностные
инструкции его сотрудников. Положение
и типовая должностная инструкция специалиста
отдела маркетинга приведены ниже.
Положение об Отделе Маркетинга Компании «Stronger» :
1. Цели и функции
2. Структура отдела
3. Взаимодействие с компаниями
4. Функциональные обязанности
5. Проведение маркетинговых
исследований
Цели и функции Отдела Маркетинга
· Совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия Отдел Маркетинга помогает выработать стратегию рыночной деятельности предприятия.
· Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятия.
· В функции Отдела маркетинга входит анализ внутренней и внешней среды предприятий, анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование товара, ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов, продвижение продукции, формирование и поддержание имиджа предприятия и торговых марок.
· Внутри отдела маркетинга выделяются следующие специализации: сбыт, дизайн, реклама и PR, тренинг-менеджмент, ГМИ. Численность отдела маркетинга - 9 сотрудников.
Взаимодействие
· Торговые подразделения предоставляют Отделу маркетинга информацию о характере и результатах своей деятельности. Отдел маркетинга предоставляет всем подразделениям предприятия информацию, необходимую для рыночной ориентации их деятельности.
· По заказу руководителей подразделений Отдел маркетинга выполняют отдельные виды маркетинговой деятельности. Начальник Отдела маркетинга планирует и координирует деятельность внутри группы.
· Отдел Маркетинга и менеджеры по маркетингу разрабатывают принципы и детали рекламной кампании.
· Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с Отделом маркетинга.
Функциональные обязанности руководителя и сотрудников отдела
Начальник отдела маркетинга
· определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач
· определяет порядок оплаты труда работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе и т.п.
· определяет стратегию деятельности по продвижению товаров и услуг, организует ее реализацию
· принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия и совершенствовании его организованной структуры
· представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции
· ежегодно (а по требованию Генерального Директора предприятия в любой момент за любой период времени) представляет информацию о деятельности отдела
· организует обсуждение результатов исследований и практической деятельности в области маркетинга
· осуществляет исследовательские и исполнительские функции, несет права и обязанности, закрепленные соответствующей Должностной инструкцией:
· предоставляет начальнику отдела информацию, необходимую для анализа и прогнозирования рыночной ситуации
· выполняет поручения Генерального Директора.
· разрабатывает
методы анализа и оптимизации структуры
и состояния базы данных маркетинговой
деятельности
Проведение маркетинговых исследований
· Планы проведения
маркетинговых исследований для предприятия
в целом разрабатываются Отделом Маркетинга
совместно с руководителями компаний.
Разработку планов маркетинговых исследований
координирует начальник отдела маркетинга.
Исполнение планов осуществляют сотрудники
отдела маркетинга при участии всех
необходимых служб предприятия.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МАРКЕТОЛОГА / МЕНЕДЖЕРА ПО МАРКЕТИНГУ
I. Общие положения
1. На должность
менеджера по маркетингу
2. Назначение на должность менеджера по маркетингу и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению начальника отдела маркетинга.
3. Менеджер по маркетингу должен знать:
3.1. Законодательные акты, нормативные и методические материалы по маркетингу.
3.2. Конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка.
3.3. Методы проведения маркетинговых исследований.
3.4. Основы менеджмента.
3.5. Этику делового общения.
3.6. Технологию
производства выпускаемой
3.7. Ценообразование и ценовую политику.
3.8. Организацию торгово-сбытовой деятельности, производства, труда и управления.
3.9. Методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденции развития.
3.10. Компьютерные
технологии и операционные
3.11. Организацию рекламного дела.
3.12. Правила и нормы охраны труда.
4. Менеджер по
маркетингу подчиняется
5. На время
отсутствия менеджера по
II. Должностные обязанности
Менеджер по маркетингу:
1. Осуществляет разработку мер по производству продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта.
2. Содействует
сбалансированному развитию