Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:21, курсовая работа
Настоящее время – это время технологических переворотов, появление принципиально новых инноваций, приводящих практически одномоментно к моральному устареванию больших групп традиционных изделий, быстрые и радикальные изменения в соотношении сил конкурентов – все это заставляет организацию постоянно приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды, использовать стратегическое мышление, стремясь опередить надвигающиеся изменения. Любое предприятие представляет собой сложный объект, функции которого обеспечиваются его “внутренней средой”.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВА АНАЛИЗА МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Основные понятия маркетинговой среды
Основные подходы к анализу маркетинговой среды
предприятия
1.3 Анализ и классификация факторов, образующих микросреду
предприятия
1.4Анализ и классификация факторов, образующих макросреду
предприятия
1.5 PEST и SWOT-анализы
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ НА
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «БРТ»
2.2 Анализ внутренней и внешней среды ОАО «БРТ»
2.3 Проект мероприятий по разработке стратегических
маркетинговых действий
2. 3 Проект мероприятий по разработке стратегических
маркетинговых действий
Для обеспечения высокой конкурентоспособности ОАО «БРТ» и выпускаемой им продукции на предприятии проводится политика, направленная на обновление и создание мощной испытательной и промышленной базы, повышение культуры производства, снижение расходов материалов и сырья, поставку товара покупателям «точно в срок».
В рамках
совершенствования
Отдел маркетинга
должен будет ориентировать
Главными задачами создаваемого отдела маркетинга будут:
- оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;
- совместно с руководством и другими подразделениями выработка целей и стратегий рыночной деятельности компании на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продукции;
- разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений компании;
- оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и ее подразделений;
- выработка рекомендаций по установлению контактов с внешними организациями, а в ряде случаев представление компании в ее отношениях с другими организациями, предприятиями, кооперативами, частными лицами. Порядок и уровень подобных контактов определяются руководством предприятия.
- увеличение сбыта существующих товаров (применение стимулирования сбыта), поиск новых поставщиков, контроль за качеством поставляемого товара, мониторинг цен конкурентов;
- создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы.
Организация рекламы на ОАО «Балаковорезинотехника». Главная цель рекламной деятельности - стимулирование и расширение сбыта. Использование рекламы позволяет: запоминать и отождествлять ее с конкретным товаром; знакомить потребителей с товаром и отличать предлагаемый товар от конкурентного; завоевывать новые доли рынка, вытесняя товары конкурентов; удерживать достигнутые на рынке позиции. Реклама охватывает все сферы деятельности, предприятия. Элементами рекламы являются такие факторы как внешний облик предприятия и его сотрудников, голос секретаря по телефону, название товара, качество обслуживания клиентов и т.д. Применяемые на предприятии вицы рекламы: радио и телевидение; печать: газеты и журналы; прайс-листы; специализированные справочники (региональные, сезонные, издания Торговых палат); рекламные сообщения на новые виды продукции; каталоги, каталожные листы; каталоги на электронных носителях; сайт в Интернете; выставки и презентации;
рекламные сооружения.
В рекламных
целях может использоваться такая
деятельность предприятия как спонсорство,
деловые встречи, организация торжеств,
членство в престижных клубах и т.д. Одним из центральных
элементов в создании имиджа предприятия
и продукции является применение товарного
знака предприятия, который представляет
собой графическое изображение, применяемое
при маркировке продукции, на фирменных
бланках и другой печатной продукции,
а также при ведении всех видов рекламной
деятельности.
- Техническое перевооружение предприятия, а также высокий конструкторский и производственный потенциал позволят предприятию производить новые виды продукции.
- Техническое перевооружение позволит предприятию выпускать продукцию, соответствующую европейским стандартам.
- Расширение рынка сбыта и производство новых видов продукции приведет к улучшению финансового положения.
Развитие
НТП открывает новые
За счет существующей отлаженной системы обновления продукции и системы контроля качества предприятия может расширить ассортимент выпускаемой продукции и, используя возможности, выйти на новые рынки.
Используя сильные стороны, предприятие должно совершенствовать технологию производства, внедряя новейшее оборудование. Этим самым предприятие сможет снизить издержки производства и себестоимость продукции и таким образом если и повысит цену на продукцию в условиях инфляции, то незначительно. Это поможет сохранить уровень спроса на прежнем уровне.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Любое предприятие представляет собой сложный и в достаточной степени самоорганизующийся механизм (внутренняя среда), функционирующий в окружающей его внешней среде. Рассмотрев сущность маркетинговой среды предприятия, изучив ее факторы и основные характеристики, можно сделать вывод о том, что в современных условиях она характеризуется большой сложностью, динамичностью и неопределенностью, что существенно затрудняет учет ее факторов при принятии организационных и управленческих решений.
Таким образом,
маркетинговая среда состоит
из сфер, в которых фирма должна
искать для себя новые возможности
и следить за возникновением потенциальных
угроз. Она включает в себя все
силы, сказывающиеся на способности
фирмы устанавливать и
В рамках данной курсовой были решены задачи:
В результате проведения анализа маркетинговой среды ОАО «Балаковорезинотехника» были сделаны следующие выводы:
Благополучие
и успех предприятия зависят
от конкурентоспособности и
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Интернет-источники
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ |
ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ |
|
|
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ |
|
|
http://www.marketolog.biz/
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
PEST – анализ ОАО «БРТ»
Факторы матрицы PEST-анализа |
Прогноз влияния факторов на деятельность организации |
Социокультурные факторы 1. Уровень образования населения 2. Мобильность населения 3. Жизненные ценности 4. Старение населения |
Социокультурные факторы 1. Малое количество квалифицированных
рабочих машиностроительных 2. Увеличение объема продаж и оказываемых услуг 3. Социальная защищенность
работников 4. Из-за демографического
кризиса 90-х годов, |
Экономические факторы 1.Экономическая ситуация
в стране 3.Рост уровня инфляции 4. Рост тарифов на энергоресурсы |
Экономические факторы 1. Стабилизация экономики
способствует развитию 2. Рост покупательской способности 5.Усиление конкуренции
со стороны мировых |
Технологические факторы 1.Техническое перевооружение |
Технологические факторы 1. Повышение качества
производимой продукции 3. Возможность внесения
в продукцию изменений и |
Политико-правовые факторы 1.Стабильность в обществе 2. Нормативно-правовая база 3.Совершенствование 4.Изменение налогового законодательства |
Политико-правовые факторы 1. Развитие стабильных отношений с поставщиками и посредниками 2. Поддержка отечественного
производителя 3. Расширение связей с
иностранными партнерами |