Внешняя и внутренняя среда предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:21, курсовая работа

Описание

Настоящее время – это время технологических переворотов, появление принципиально новых инноваций, приводящих практически одномоментно к моральному устареванию больших групп традиционных изделий, быстрые и радикальные изменения в соотношении сил конкурентов – все это заставляет организацию постоянно приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды, использовать стратегическое мышление, стремясь опередить надвигающиеся изменения. Любое предприятие представляет собой сложный объект, функции которого обеспечиваются его “внутренней средой”.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВА АНАЛИЗА МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Основные понятия маркетинговой среды
Основные подходы к анализу маркетинговой среды
предприятия
1.3 Анализ и классификация факторов, образующих микросреду
предприятия
1.4Анализ и классификация факторов, образующих макросреду
предприятия
1.5 PEST и SWOT-анализы
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ НА
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «БРТ»
2.2 Анализ внутренней и внешней среды ОАО «БРТ»
2.3 Проект мероприятий по разработке стратегических
маркетинговых действий

Работа состоит из  1 файл

МАРКЕТИНГ КУРСОВАЯ.docx

— 157.99 Кб (Скачать документ)

2. 3    Проект мероприятий по разработке  стратегических

маркетинговых действий

 Для обеспечения высокой конкурентоспособности ОАО «БРТ» и выпускаемой им продукции на предприятии проводится политика, направленная на обновление и создание мощной испытательной и промышленной базы, повышение культуры производства, снижение расходов материалов и сырья, поставку товара покупателям «точно в срок».    

В рамках совершенствования маркетинговой  среды предприятия первоочередной задачей стоит - создание эффективной  службы маркетинга. Совершенствование  службы маркетинга на предприятии является необходимым, так как дальнейшая работа фирмы без реорганизации  элементов маркетинга может привести к дальнейшей потере занимаемой доли рынка и падению объема продаж.

Отдел маркетинга должен будет ориентировать деятельность других подразделений на рынок и корректировать их работу с общими для всей компании целями рыночной деятельности.

Главными  задачами создаваемого отдела маркетинга будут:

- оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

- совместно с руководством и другими подразделениями выработка целей и стратегий рыночной деятельности компании на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продукции;

- разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений компании;

- оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и ее подразделений;

- выработка рекомендаций по установлению контактов с внешними организациями, а в ряде случаев представление компании в ее отношениях с другими организациями, предприятиями, кооперативами, частными лицами. Порядок и уровень подобных контактов определяются руководством предприятия.

- увеличение сбыта существующих товаров (применение стимулирования сбыта), поиск новых поставщиков, контроль за качеством поставляемого товара, мониторинг цен конкурентов;

- создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы.

Организация рекламы на ОАО «Балаковорезинотехника». Главная цель рекламной деятельности - стимулирование и расширение сбыта.  Использование рекламы позволяет: запоминать и отождествлять ее с конкретным товаром; знакомить потребителей с товаром и отличать предлагаемый товар от конкурентного;  завоевывать новые доли рынка, вытесняя товары конкурентов; удерживать достигнутые на рынке позиции.  Реклама охватывает все сферы деятельности, предприятия. Элементами рекламы являются такие факторы как внешний облик предприятия и его сотрудников, голос секретаря по телефону, название товара, качество обслуживания клиентов и т.д.        Применяемые на предприятии вицы рекламы:  радио и телевидение;   печать: газеты и журналы; прайс-листы;   специализированные справочники (региональные, сезонные, издания Торговых палат);  рекламные сообщения на новые виды продукции;  каталоги, каталожные листы;  каталоги на электронных носителях; сайт в Интернете;  выставки и презентации; 

рекламные сооружения.

В рекламных  целях может использоваться такая  деятельность предприятия как спонсорство, деловые встречи, организация торжеств, членство в престижных клубах и т.д.         Одним из центральных элементов в создании имиджа предприятия и продукции является применение товарного знака предприятия, который представляет собой графическое изображение, применяемое при маркировке продукции, на фирменных бланках и другой печатной продукции, а также при ведении всех видов рекламной деятельности.      Составленная матрица SWOT-анализа (ПРИЛОЖЕНИЕ В) позволяет сформулировать перечень первоочередных мероприятий, которые должно провести предприятие для совершенствования своей маркетинговой среды:

- Техническое перевооружение предприятия, а также   высокий конструкторский и производственный потенциал       позволят предприятию производить новые виды продукции.              

- Техническое перевооружение позволит предприятию выпускать продукцию, соответствующую европейским стандартам.  

- Расширение рынка сбыта и производство новых видов продукции приведет к улучшению финансового положения.           

Развитие  НТП открывает новые возможности  для производителей, поэтому их необходимо проанализировать с целью поиска новых направлений деятельности, новых рынков и новых потребителей. Используя новейшие научно-технические  разработки, рекомендуется усовершенствовать  технологию производства продукции, внедрить современное оборудование, с помощью  которого можно было бы минимизировать издержки производства и увеличь  объем выпуска продукции.

За счет существующей отлаженной системы обновления продукции и системы контроля качества предприятия может расширить ассортимент выпускаемой продукции и, используя возможности, выйти на новые рынки.

Используя сильные стороны, предприятие должно совершенствовать технологию производства, внедряя новейшее оборудование. Этим самым предприятие сможет снизить издержки производства и себестоимость продукции и таким образом если и повысит цену на продукцию в условиях инфляции, то незначительно. Это поможет сохранить уровень спроса на прежнем уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Любое предприятие  представляет собой сложный и в достаточной степени самоорганизующийся механизм (внутренняя среда), функционирующий в окружающей его внешней среде. Рассмотрев сущность маркетинговой среды предприятия, изучив ее факторы и основные характеристики, можно сделать вывод о том, что в современных условиях она характеризуется большой сложностью, динамичностью и неопределенностью, что существенно затрудняет учет ее факторов при принятии организационных и управленческих решений.

Таким образом, маркетинговая среда состоит  из сфер, в которых фирма должна искать для себя новые возможности  и следить за возникновением потенциальных  угроз. Она включает в себя все  силы, сказывающиеся на способности  фирмы устанавливать и поддерживать контакты с целевым рынком.

В рамках данной курсовой были решены задачи:

  • Рассмотрены общие понятия маркетинговой среды;
  • Изучены основные факторы и структура маркетинговой среды;
  • Рассмотрены подходы к анализу маркетинговой среды;
  • Рассмотрены процессы проведения PEST  и SWOT-анализов;

В результате проведения анализа маркетинговой  среды ОАО «Балаковорезинотехника» были сделаны следующие выводы:      

  • В рамках совершенствования маркетинговой среды компании первоочередной задачей стоит - создание эффективной службы маркетинга, организация полномасштабного маркетингового отдела;
  • Расширение рынка сбыта и производство новых видов продукции;
  • Техническое перевооружение предприятия;

Благополучие  и успех предприятия зависят  от конкурентоспособности и качества выпускаемой продукции, которое  обеспечивается внедрением новых прогрессивных  технологий.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Барышев А. Ф. Маркетинг: Учебник /Александр Фёдорович Барышев. – 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с.
  2. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996, 160 с.
  3. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие– М.: Финансы и статистика, 2007. – 240 с.
  4. Егорова М. М., Логинова Е. Ю., Швайко И.Г. «Маркетинг». Конспект лекций 2008, 160стр.
  5. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. Учебник. – М.; Экономисть, 2002.
  6. Котлер Ф. «Основы маркетинга.» – Москва: Прогресс, 2003. 698 с.
  7. Малых В.В. Современные методы практического маркетинга. Стратегии, прикладные методы, тренинги и практикум; – Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2006. – 232 с.
  8. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учебное пособие– М.: Издательский центр "Академия", 2008. – 208 с.
  9. Сафарова Е.В. Основы маркетинга.– Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 255 с.
  10. Яковлев В.Ф. Гражданский кодекс РФ: развитие положений гражданского права– М.: Статут, 2008. – 164 с.

 

Интернет-источники

 

  1. www.marketing.ru
  2. www.balrt.ru
  3. http://www.marketolog.biz/index.php?pid=49
  4. http://www.aup.ru/books/m49/4.htm

 

 

                                                                 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

ПОЛИТИЧЕСКИЕ  ФАКТОРЫ

ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ

  • Текущее законодательство на рынке
  • Будущие изменения в законодательстве
  • Европейское/международное законодательство
  • Регулирующие органы и нормы
  • Правительственная политика, изменение
  • Государственное регулирование конкуренции
  • Торговая политика
  • Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции
  • Выборы на всех уровнях власти
  • Финансирование, гранты и инициативы
  • Группы лоббирования/давления рынка
  • Международные группы давления
  • Экологические проблемы
  • Прочее влияние государства в отрасли
  • Экономическая ситуация и тенденции
  • Динамика ставки рефинансирования
  • Уровень инфляции
  • Инвестиционный климат в отрасли
  • Заграничные экономические системы и тенденции
  • Общие проблемы налогообложения
  • Налогообложение, определенное для продукта / услуг
  • Сезонность / влияние погоды
  • Рынок и торговые циклы
  • Платежеспособный спрос
  • Специфика производства
  • Товаропроводящие цепи и дистрибуция
  • Потребности конечного пользователя
  • Обменные курсы валют
  • Основные внешние издержки
    • Энергоносители
    • Транспорт
    • Сырье и комплектующие
    • Коммуникации

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ

  • Демография
  • Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы
  • Структура доходов и расходов
  • Базовые ценности
  • Тенденции образа жизни
  • Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии
  • Модели поведения покупателей
  • Мода и образцы для подражания
  • Главные события и факторы влияния
  • Мнения и отношение потребителей
  • Потребительские предпочтения
  • Представления СМИ
  • Точки контакта покупателей
  • Этнические / религиозные факторы
  • Реклама и связи с общественностью
  • Развитие конкурентных технологий
  • Финансирование исследований
  • Связанные / зависимые технологии
  • Замещающие технологии/решения
  • Зрелость технологий
  • Изменение и адаптация новых технологий
  • Производственная емкость, уровень
  • Информация и коммуникации, влияние интернета
  • Потребители, покупающие технологии
  • Законодательство по технологиям
  • Потенциал инноваций
  • Доступ к технологиям, лицензирование, патенты
  • Проблемы интеллектуальной собственности

http://www.marketolog.biz/index.php?pid=49

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

PEST – анализ ОАО «БРТ»

Факторы матрицы PEST-анализа

Прогноз  влияния факторов на деятельность организации

Социокультурные факторы

1. Уровень образования населения

2. Мобильность населения    

3. Жизненные ценности  

4. Старение населения           

Социокультурные факторы

1. Малое количество  квалифицированных  рабочих машиностроительных профессий  будет затруднять работу всего  предприятия                                                 

2. Увеличение объема продаж  и оказываемых услуг         

3. Социальная защищенность  работников                        

4. Из-за демографического  кризиса 90-х годов, предприятие  столкнется с нехваткой кадров                   

Экономические факторы

1.Экономическая ситуация  в стране                                                        2. Рост доходов населения                

3.Рост уровня инфляции                  

4. Рост тарифов на энергоресурсы                                            5. Конкуренция

Экономические факторы

1. Стабилизация экономики  способствует развитию производства                                                                        

2. Рост покупательской способности                                        3. Рост цен на сырье и материалы                                           4. Увеличение себестоимости продукции предприятия                                                                          

5.Усиление конкуренции  со стороны мировых автогигантов, чьи технологии и возможности  их быстрого обновления существенно  опережают возможности ОАО «БРТ»

Технологические факторы

1.Техническое  перевооружение                2.Совершенствование технологий                          3.Внедрение научно-технического процесса в процесс производства

Технологические факторы

1. Повышение качества  производимой продукции                                                                                     2. Снижение брака в производстве                                                                                                                                                 

3. Возможность внесения  в продукцию изменений и производство  новых видов продукции

Политико-правовые факторы

1.Стабильность в обществе

2. Нормативно-правовая база                                                                                                                                                                                                                                                   

3.Совершенствование международного  развития торговли                 

4.Изменение налогового  законодательства

Политико-правовые факторы     

1. Развитие стабильных  отношений  с поставщиками  и посредниками

2. Поддержка отечественного  производителя                       

3. Расширение связей с  иностранными партнерами                                                                                                    4. Рост ставок по налогам может  привести к увеличению расходов  и снижению чистой прибыли  предприятия, направляемой на  финансирование текущей деятельности  и исполнение обязательств

Информация о работе Внешняя и внутренняя среда предприятия