Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 15:17, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить внешнюю среду предприятия SRL “CBG STIMULENТ”.
Для достижения заданной цели работы поставлены следующие задачи:
Рассмотреть сущность и теоретические аспекты внешней среды предприятия;
Проанализировать финансово – экономическую сторону предприятия SRL “CBG STIMULENТ”;
Изучить внешнюю среду предприятия SRL “CBG STIMULENТ”;
Разработать рекомендаций по совершенствованию внешней среды организации.
(Источник : специализированные формы №6-АПК, №7:приложение №6,7,8)
График 2. Динамика численности работников SRL “CBG STIMULENТ”
Как видно из анализа предыдущих таблиц мы видим, что главной отраслью предприятия является растениеводство, которому уделено главное внимание и где задействованы на данный момент почти все работники предприятия. Продукции растениеводства выращивается на сравнительно больших площадях и с этих площадей предприятие получает продукцию, которую оно должно реализовывать для получения дохода и покрытия расходов.
Таблица 7.
Определение специализации предприятия SRL “CBG STIMULENТ”
по структуре доходов от продаж
Наименование отраслей и их продукция | Доходы от продаж, тыс. лей | Структура, % | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Растениеводство |
|
|
|
|
|
|
1.Зерновые и зернобобовые всего | 1022 | 1923 | 732 | 80,41 | 66,31 | 49,66 |
- пшеница | 640 | 928 | 485 | 50,35 | 32 | 32,95 |
-ячмень | 375 | 981 | 148 | 29,5 | 33,83 | 10,14 |
-овес | 7 | 14 | - | 0,56 | 0,48 | - |
-кукуруза | - | - | 41 | - | - | 2,81 |
- горох) | - | - | 55 |
|
| 3,76 |
2.Технические | 146 | 883 | 641 | 11,49 | 30,45 | 43,49 |
- подсолнечник | 146 | 536 | 364 | 11,49 | 18,48 | 24,69 |
- рапс | - | 347 | 277 | - | 11,97 | 18,8 |
3.Др. продукция растениеводства | 27 | 71 | 24 | 2,12 | 2,45 | 1,63 |
Всего по растениеводству | 1195 | 2877 | 1397 | 94,02 | 99,21 | 94,78 |
Услуги | 76 | 23 | 77 | 5,98 | 0,79 | 5,22 |
Всего по хозяйству | 1271 | 2900 | 1474 | 100 | 100 | 100 |
( Источник данной таблицы специализированные формы №7: Приложение №6,7,8 )
Из приведенной таблицы 7, которая отображает доходы от продаж можно определить специализацию предприятия. По доходам мы видим, что из года в год предприятие все больше ориентируется на отрасль растениеводства, как это уже не раз отмечалось выше. Как видно в динамике, что растениеводство занимает основную долю производства, особенно это выражено в 2008 году, когда на долю растениеводства приходилось 99,21%. И только незначительную часть доходов от продаж приносят оказываемые услуги сторонним лицам. Рассматривая эти данные можно с уверенностью сказать, что предприятие одноотраслевое и эта отрасль растениеводство. Главной подотраслью является выращивание зерновых культур из которых преобладает пшеница, а также технические культуры, которые начали также стремительно увеличивать доходы от продаж и уже в 2009 году составили 43,49% от общих доходов от продаж в хозяйстве, при этом уменьшилась доля зерновой подотрасли до 49,66 по сравнению с 2007 годом, где она составляла 80,41%. Это говорит, что хозяйство на данный момент очень широко использует отрасль растениеводства, укрепляя все ее подотрасли.
График 3. Динамика и структура доходов от продаж на “CBG STIMULEN”
Достичь такого роста доходов от продаж при этом не расширяя свои площади, а в 2009 году их уменьшив руководству предприятия удалось благодаря интенсификации собственного производства. Это четко можно увидеть в таблице 9, в которой можно увидеть увеличение в 2009 году производственных затрат на 1га сельскохозяйственных угодий, это говорит о том что руководство выбрало интенсивный путь развития производства, а не экстенсивный. Анализируя таблицу 9 можно сказать, что увеличилось внесение удобрений на 1 га сельскохозяйственных угодий. В 2009 году этот показатель составлял уже 94,28 кг на 1 га угодий, что превысило на 141,4% и 122,62% показатель 2007 года и 2008 года соответственно. Также можно отметить увеличение затрат живого труда на 1 га сельскохозяйственных угодий. Эти показатели ярко выражают выбранный интенсивный путь развития производства.
Таблица 9.
Уровень интенсивности сельскохозяйственного производства на предприятии SRL “CBG STIMULENТ”
Показатели | Годы | % отношение 2009 года к: | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2007 | 2008 | |
Приходится на 1 га сельхозяйственных угодий: 1. Производственных основных средств с/х назначения, лей | 901,79 | 1397,17 | 2114,45 | 234,47 | 151,34 |
2. Производственных затрат, лей в т.ч.: -прямых материальных затрат - оплата труда | 1955,36
1062,5 252,55 | 3412,6
1795,63 478,15 | 2532,83
1803 292,68 | 129,53
169,69 115,89 | 74,22
100,41 61,21 |
3.Энергетических ресурсов, л.с. | 3,76 | - | 1,54 | 40,96 | - |
4.Затрат живого труда, чел./час, в том числе: - растениеводства - животноводства - услуги | 73,14
65,31 7,83 - | 65,81
65,81 - - | 92,22
84,53 - 7,69 | 126,09
129,43 - - | 140,13
128,45 - - |
5.Среднегодовое поголовье животных, усл. голов | 0,012 | - | - | - | - |
6.Количество внесенных удобрений на 1 га пашни - минеральных, кг
|
66,7
|
76,89
| 94,28
| 141,4
| 122,62
|
( Источник данной таблицы специализированные формы: Приложение №6,7,8)
Повышение уровня интенсификация также свидетельствуют данные таблицы 10, которые показывают что в 2008 году предприятие получило наибольший урожай из трех анализируемых годов. Это обусловлено тем, что в 2008 году были наилучшие погодные условия, которые позволили получить наилучший урожай, что нельзя сказать о 2009 и особенно 2007 годе, когда погодные условия не позволили получить хороший урожай. Также хочется отметить увеличение валовой продукции на 1 лей производственных затрат, что говорит о том, что предприятие затрачивает меньше и получает больше продукции.
Таблица 10
Экономическая эффективность интенсификации сельскохозяйственного производства в SRL “CBG STIMULENТ”
Показатели | Годы | 2009 год в % к | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2007 | 2008 | |
1. Урожайность основных сельскохозяйственных культур, ц/га |
|
|
|
|
|
-озимые зерновые | 15,7 | 32,24 | 17,02 | 108,4 | 52,79 |
-яровые зерновые | 5,7 | 21,44 | 9,0 | 157,89 | 41,98 |
-кукуруза | - | 6,0 | 24,43 | - | 407,17 |
- подсолнечник | 3,3 | 16,24 | 6,53 | 197,88 | 40,21 |
- рапс | - | 22,1 | 7,53 | - | 34,07 |
3. Среднегодовой удой на одну среднегодовую корову, кг | 483,3 | - | - | - | - |
4. Получено на 1 га сельхозугодий: |
|
|
|
|
|
- валовой продукции (в сопоставимых ценах 2005 года), лей | 975,77 | 2134,96 | 1696,06 | 173,82 | 79,44 |
- валового дохода, лей | 1621,17 | 3727,52 | 2765,48 | 170,59 | 74,19 |
5. Получено валовой продукции (сопоставимых ценах 2005 года): |
|
|
|
|
|
- на 1 лей производственных затрат, лей | 0,5 | 0,63 | 0,67 | 134 | 106,35 |
в растениеводстве; | 0,51 | 0,63 | 0,67 | 131,37 | 106,35 |
в животноводстве. | 0,6 | - | - | - | - |
- на 1 чел-час, лей | 13,34 | 32,44 | 18,39 | 137,86 | 56,69 |
в растениеводстве; | 14,82 | 32,44 | 20,06 | 135,36 | 61,84 |
в животноводстве. | 0,98 | - | - | - | - |
( Источник : специализированные формы: приложение №6,7,8)
На основании таблицы 11 можно сделать вывод, что предприятие в 2009 году выбрав новую стратегию развития, получило положительные рентабельности, но по сравнению с предыдущими годами рентабельность намного хуже, чему свидетельство данные ниже приведенной таблицы. Анализируя данную таблицу можно сказать, что интенсифицируя свое производство руководство все больше влаживает денежных средств, что в дальнейшей перспективе принесет свои плоды деятельности. Но самое главное, то что предприятие за 3 анализируемых года получила положительную чистую прибыль.
Таблица 11.
Показатели финансово-экономической деятельности предприятия SRL “CBG STIMULENТ”
Показатели
| Годы: | Отклонение (+,-) 2009 к 2007, 2008 | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2007 | 2008 | |
Валовая прибыль, лей Прибыль отчетного периода до налогообложения, лей Чистая прибыль, лей
Общая рентабельность, (прибыль до налогообложения / среднегодовая стоимость основных производственных средств + текущих активов) х 100% Рентабельность сельскохозяйственной продукции, (прибыль от реализации с/х продукций / себестоимость реализованной продукции) х 100% Экономическая рентабельность, (прибыль до налогообложения / среднегодовая стоимость активов) х 100% Финансовая рентабельность, (чистая прибыль / среднегодовая стоимость собственного капитала) х 100% | 147014
48546 48546
2,85
18,86
3,43
23,52 | 434519
508680 508680
22,33
17,65
26,24
71,63 | 85764
3924 3924
0,17
6,2
0,21
0,55 | -61250
-44622 -44622
-2,68
-12,66
-3,22
-22,97 | -348755
-504756 -504756
-22,16
-11,45
-26,03
-71,08 |
(Источник : годовой финансовый отчет стр 2-4: приложение №3,4,5)
На данный момент предприятие находится в фазе развития в выбранной новой стратегии ведения производственного процесса. Поэтому если руководство будет придерживаться и дальше выбранной стратегии и целенаправленно идти по этому пути, в дальнейшем оно выйдет на высокий уровень производства, с большой рентабельностью.
3 Глава. Внешняя среда и пути ее усовершенствования на предприятии SRL “CBG STIMULENT”.
3.1. Внешняя среда на предприятии SRL “CBG STIMULENT”.
Работая в сложных условиях рыночной экономики, предприятие SRL “CBG STIMULENT” уделяет большое внимание внешней среде, так как именно благополучная внешняя среда дает возможность успешно функционировать в условиях изменчивой рыночной конъюнктуры. Если не учитывать все факторы внешней среды, предприятие может оказаться в очень сложной ситуации, именно своевременное реагирование на изменение факторов внешней среды является залогом успешной деятельности на рынке..
На данный момент в условиях рыночной экономики для каждого предприятия очень важна его внешняя среда. Это продиктовано тем, что предприятия пытаются максимально использовать свои производственные мощности, тем самым завоевывать новые рынки и новых потребителей. Предприятие SRL “CBG STIMULENT” работает над изучением внешней среды, для максимального удовлетворения своего потребителя и получения максимальной прибыли. Внешняя среда включает микросреду и макросреду среду. Внешняя макросреда включает комплекс условий организации бизнеса и маркетинговой деятельности отрасли в конкретном рыночном пространстве. Внешняя макросреда отличается значительной подвижностью и, как правило, неподвластна активному воздействию со стороны отдельной отрасли.
Микросреда - это само производство, а также группы фирм, организаций или отдельных лиц, которые имеют непосредственные связи или прямое отношение к обеспечению успешного бизнеса и маркетинговой работы фирмы. Это:
Поставщики: Основными поставщиками топлива предприятия являются «Лукойл», «Tirex Petrol», поставщиками удобрений являются «BioProtekt», «Agrostoc», «Agrohimmarketing», «Veaces Nova», поставщиками комплектующих запчастей являются «Avtoprezent», «TGR», «Agrotehcomert», «Valicof Tehnic», и семена предприятию поставляют «Limegrein Moldova», «Wetraide».
Маркетинговые посредники: предприятие в основном при сбыте продукции пользуется услугами маркетинговых посредников, которые закупают продукции непосредственно с складских помещений предприятия.
Клиентура (потребители): Предприятие реализует свою продукцию на потребительском рынке, рынке предприятий, рынке промежуточных продавцов, государственном рынке. Разделив рынок предприятия по географическому критерию и сделав анализ, который представлен на графике, могу отметить динамику роста доли республиканского рынка, который в 2009г составлял 60% всей сбываемой продукции, 30% реализуется на районном рынке и 10% на местном рынке, т.е в с. Михайловка. Структура и динамика рынка предприятия представлена в таблице 15.
Информация о работе Внешняя среда предприятия SRL “CBG STIMULENТ”