Внутренняя и внешняя среда международного маркетинга на примере ОАО «Дальлеспром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 02:06, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является, в соответствии с концепцией международного маркетинга, показать как компании достигают конкурентного преимущества путем учета и анализа внутренней и внешней среды.
При написании данной курсовой работы была использована различная учебная литература, учебные пособия, периодические издания. Опираясь на результаты научных исследований и мнения ученых-маркетологов, автор попробует в настоящей работе осветить основные моменты внутренней и внешней среды международного маркетинга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
Глава 1. Понятие среды и ее значение для успешной деятельности предприятия на международном рынке………………………………...……….5
1.1. Характеристика среды международного маркетинга…………………..5
1.2. Характеристика внешней среды международного маркетинга………..7
1.3. Основные факторы внешней среды международного маркетинга……9
Глава 2. Оценка среды международного маркетинга на примере ОАО «Дальлеспром»…………………………………………………………………...15
2.1. Основные аспекты анализа внутренней и внешней среды……………15
2.2. Современные методы анализа внешней среды международного маркетинга………………………………………………………………….....23
2.3. Проблемы, возникающие при входе на международный рынок с учетом анализа среды маркетинга…………………………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..34
Библиографический список……………………………………………………..36

Работа состоит из  1 файл

Внутренняя и внешняя среда международного маркетинга на примере ОАО «Дальлеспром».docx

— 77.77 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Ансофф, И. Стратегическое управление: Пер. с англ. [Текст] / И. Ансофф - М.: Экономика, 2001. - 519 с.
  2. Барнетт, Д. Формулирование стратегии. Проблемы теории и практики управления [Текст] / Д. Барнетт. - 2001. - №1, С.118-127.
  3. Багиев, Г.Л. Внешняя среда международного маркетинга. Маркетинг в России и за рубежом [Текст] / Г.Л. Багиев. - 2007. - № 2, С.7.
  4. Веснин, В.Р. Основы менеджмента.: Институт международного права и экономики [Текст] / В.Р. Веснин. - М: Изд. Триада, Лтд, 2003. - 384 с.
  5. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс [Текст] / О.С. Виханский. - М.: Фирма Гардарика, 2005. - 416 с.
  6. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд. [Текст] /под редакцией Герчикова И.Н. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2002. - 472 с.
  7. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры [Текст] / Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2007. - 192 с.
  8. Джаглиш, Н. Проблемы и анализ продуктивности маркетинга. Российский журнал менеджмента [Текст] / Н. Джаглиш, С. - 2007. - №5, С.91-116
  9. Дэниелс, Дж., Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции [Текст] / Дж. Дэниэлс. Пер. с англ. М.: Высшая школа, 2001. - 239 с.
  10. Жих, Е.М. Маркетинг: как завоевать рынок? [Текст] / Е.М. Жих. - Спб.: Акалис, 2008. - 139 с.
  11. Забелин П.В. Стратегический маркетинг как основа программы преодоления кризисной ситуации на. Маркетинг [Текст] / П.В. Забелин. - 2001. - №6, С.56-63.
  12. Каретников, А.И. Конкурентоспособность фирм [Текст] / А.И. Каретников. - М, ЧГТУ, - 2005. - 436 с.
  13. Каштанов, О. Среда международного маркетинга [Текст] / О. Каштанов. Учеб. пособие. - М.:. Экономика, 2001.
  14. Котлер, Ф. Основы маркетинга: [Текст] / Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Паньковой Е.М. - М.: Прогресс, 1998. - 736 с.
  15. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2005. - 310с.
  16. Ладанов, И.Д. Практический менеджмент: В 3-х частях ч.2 [Текст] / И.Д. Ладанов. - М.: Ника, 2004. - 190 с.
  17. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред.В.А. Алексунин. - изд.3-е, перер. и доп. - М.: Дашков и К., 2005. - 716 с.
  18. Маркетинг: теория и практика [Текст] / Под. ред. Крылова Г.Д., Соколова М.И. - М.: Юнити-Дана, 2004
  19. Маслова, Т.Д. Маркетинг: Учеб. для вузов: 2-е издание доп [Текст] /. - Спб.: Питер, 2006. - 400 с.
  20. Международный менеджмент. Учеб. для вузов / Под. Ред. Пивоварова, С.Э., Майзеля А.И. - Спб.: Изд-во "Питер", 2001.
  21. Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 1999. - 702 с.
  22. Овечкина, О.М. Международный маркетинг: Учеб. метод. Комплекс [Текст] / О.М. Овечкина. - М.: Амалфея, 2009. - 136 с.
  23. Основы маркетинговых знаний: Словарь - справочник [Текст]. М.: Высшая школа, 1990.
  24. Перцовский, Н. Международный маркетинг [Текст] / Н. Перцовский: Учеб. пособие. - Москва.: Высшая школа, 2001. - 239 с.
  25. Юданов, А.Д. Конкуренция: теория и практика [Текст] / А.Д. Юданов. - М.: Акалис, 2006. - 347 с.
  26. Ассоциация "Дальэкспорт лес" [Электронный ресурс] Режим доступа World Wide Web/URL: http://www.forest.ru/basics/regions/khabarovsk.html
  27. Внутренняя и внешняя среда международного маркетинга [Электронный ресурс] Режим доступа World Wide Web/URL: http://www.k2kapital.com
  28. Международный маркетинг: общий курс. [Электронный ресурс Режим доступа World Wide Web/URL: http://www.cfin.ru/press/marketing/2000-2/13. shtml
  29. Риски, при выходе компании на международный рынок [Электронный ресурс] Е.В. Малинина Режим доступа World Wide Web/URL: http://www.nir-ran.ru/club/globalization/detail. php? ID=1866
  30. Экономические факторы среды международного маркетинга [Электронный ресурс] Режим доступа World Wide Web/URL: http://www.smartcat.ru/1/157_15_1. shtml

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1 – Конкурентная позиция ООО "Дальлеспром трейд"

Элементы  анализа конкурентов (количественные)

ООО "Азия Экспорт"

ООО СП "Аркаим"

ОАО "Ванинолес

экспорт"

ЗАО "Флора"

ООО "Дальлес-

пром трейд"

ООО "Римбунан Хиджау"

соотношение цена/качество

высокая

высокая

высокая

высокая

высокая

высокая

географический  рынок

группа  стран

группа  стран

группа  стран

группа  стран

группа  стран

группа  стран

ассортимент

средний

высокий

высокий

средний

высокий

средний

используемые  каналы распределения

несколько

несколько

один

один

несколько

несколько

уровень сервиса

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

объем продаж

средний

высокий

низкий

высокий

высокий

средний

стоимость продаж

высокая

высокая

высокая

низкая

средняя

средняя

доля  рынка

13,90%

13,90%

11%

9%

13,90%

10%

многопрофильность

высокая

высокая

средняя

низкая

высокая

средняя

наличие и размеры филиальной сети

высокая

средняя

низкая

низкая

высокая

средняя

репутация

высокая

высокая

высокая

высокая

высокая

высокая

известность, престиж

высокий

высокий

средний

средний

высокий

высокий

опыт  руководства и сотрудников

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

высокий

работа  в области внедрения на рынок  новых услуг

высокий

высокий

высокий

средняя

высокий

средняя

коммуникационная  стратегия

высокая

высокая

высокая

высокая

средняя

средняя

приверженность  клиентов

высокая

средняя

средняя

средняя

высокая

средняя

реакция конкурентов на изменение рыночной ситуации

высокая

высокая

средняя

высокая

высокая

высокая


 

Приложение 2 –  Матрица SWOT - анализа

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

вашего  предприятия

(Strengths)

Рыночные

ВОЗМОЖНОСТИ

(Opportunities)

• Сплоченный коллектив

• Накопленный многолетний опыт работы

• Современное высокопроизводительное оборудование

• Широкий ассортимент лесопродукции

• Удовлетворенность клиентов

• Невысокие цены, при очень хорошем качестве

• Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками материалов и комплектующих

• Удобное месторасположение предприятия

• хорошо развита корпоративная культура

• высокая квалификация сотрудников

• Спрос на лесопродукцию достаточно высок и имеет устойчивую тенденцию к увеличению

• Сложившийся имидж ОАО "Дальлеспром" у потребителей продукции

• Сложившийся круг конкурентов

• новые инвестиционные проекты по переработке

СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ

вашего  предприятия

(Weaknesses)

Рыночные

УГРОЗЫ

(Threats)

• проблемы ценообразования на лесопродукцию

• проблемы, возникающие с поставками лесопродукции

• Затягивание сроков исполнения заказов

• таможенное регулирование

• Изменение тенденции спроса

• Сбои в поставках материалов

• Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств

• Активность конкурентов:

а) программы  продвижения

б) дополнительные услуги


 


 



Информация о работе Внутренняя и внешняя среда международного маркетинга на примере ОАО «Дальлеспром»