Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 02:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является, в соответствии с концепцией международного маркетинга, показать как компании достигают конкурентного преимущества путем учета и анализа внутренней и внешней среды.
При написании данной курсовой работы была использована различная учебная литература, учебные пособия, периодические издания. Опираясь на результаты научных исследований и мнения ученых-маркетологов, автор попробует в настоящей работе осветить основные моменты внутренней и внешней среды международного маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
Глава 1. Понятие среды и ее значение для успешной деятельности предприятия на международном рынке………………………………...……….5
1.1. Характеристика среды международного маркетинга…………………..5
1.2. Характеристика внешней среды международного маркетинга………..7
1.3. Основные факторы внешней среды международного маркетинга……9
Глава 2. Оценка среды международного маркетинга на примере ОАО «Дальлеспром»…………………………………………………………………...15
2.1. Основные аспекты анализа внутренней и внешней среды……………15
2.2. Современные методы анализа внешней среды международного маркетинга………………………………………………………………….....23
2.3. Проблемы, возникающие при входе на международный рынок с учетом анализа среды маркетинга…………………………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..34
Библиографический список……………………………………………………..36
Библиографический список
Приложения
Элементы анализа конкурентов (количественные) |
ООО "Азия Экспорт" |
ООО СП "Аркаим" |
ОАО "Ванинолес экспорт" |
ЗАО "Флора" |
ООО "Дальлес- пром трейд" |
ООО "Римбунан Хиджау" | |||||
соотношение цена/качество |
высокая |
высокая |
высокая |
высокая |
высокая |
высокая | |||||
географический рынок |
группа стран |
группа стран |
группа стран |
группа стран |
группа стран |
группа стран | |||||
ассортимент |
средний |
высокий |
высокий |
средний |
высокий |
средний | |||||
используемые каналы распределения |
несколько |
несколько |
один |
один |
несколько |
несколько | |||||
уровень сервиса |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий | |||||
объем продаж |
средний |
высокий |
низкий |
высокий |
высокий |
средний | |||||
стоимость продаж |
высокая |
высокая |
высокая |
низкая |
средняя |
средняя | |||||
доля рынка |
13,90% |
13,90% |
11% |
9% |
13,90% |
10% | |||||
многопрофильность |
высокая |
высокая |
средняя |
низкая |
высокая |
средняя | |||||
наличие и размеры филиальной сети |
высокая |
средняя |
низкая |
низкая |
высокая |
средняя | |||||
репутация |
высокая |
высокая |
высокая |
высокая |
высокая |
высокая | |||||
известность, престиж |
высокий |
высокий |
средний |
средний |
высокий |
высокий | |||||
опыт руководства и сотрудников |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий | |||||
работа в области внедрения на рынок новых услуг |
высокий |
высокий |
высокий |
средняя |
высокий |
средняя | |||||
коммуникационная стратегия |
высокая |
высокая |
высокая |
высокая |
средняя |
средняя | |||||
приверженность клиентов |
высокая |
средняя |
средняя |
средняя |
высокая |
средняя | |||||
реакция конкурентов на изменение рыночной ситуации |
высокая |
высокая |
средняя |
высокая |
высокая |
высокая |
Приложение 2 – Матрица SWOT - анализа
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ вашего предприятия (Strengths) |
Рыночные ВОЗМОЖНОСТИ (Opportunities) |
• Сплоченный коллектив • Накопленный многолетний опыт работы • Современное высокопроизводительное оборудование • Широкий ассортимент лесопродукции • Удовлетворенность клиентов • Невысокие цены, при очень хорошем качестве • Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками материалов и комплектующих • Удобное месторасположение предприятия • хорошо развита корпоративная культура • высокая квалификация сотрудников |
• Спрос на лесопродукцию достаточно высок и имеет устойчивую тенденцию к увеличению • Сложившийся имидж ОАО "Дальлеспром" у потребителей продукции • Сложившийся круг конкурентов • новые инвестиционные проекты по переработке |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ вашего предприятия (Weaknesses) |
Рыночные УГРОЗЫ (Threats) |
• проблемы ценообразования на лесопродукцию • проблемы, возникающие с поставками лесопродукции • Затягивание сроков исполнения заказов |
• таможенное регулирование • Изменение тенденции спроса • Сбои в поставках материалов • Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств • Активность конкурентов: а) программы продвижения б) дополнительные услуги |