Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:53, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что исследование потребителей, выявление основных мотивов приобретения ими товаров, а также особенностей покупательского поведения является необходимой предпосылкой принятия многих управленческих решений, без знания потребителей (клиентов, заказчиков) успешная деятельность фирмы на рынке невозможна.
Введение…………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Характеристика потребительских рынков и покупательского поведения
1.1. Принципы формирования правильного представления о поведении потребителей………………………………………………………………………….
4
1.2. Характеристика потребностей и мотивов покупательского поведения….. 7
Моделирование поведения потребителей…………………………………..
12
Глава 2. Выбор и анализ целевого рынка, сегментирование, позиционирование
2.1. Выбор и анализ целевого рынка………………………………………………. 18
2.2. Сегментирование рынка по потребителям, товару и цене………………….
21
2.3. Позиционирование товара……………………………………………………...
23
Выводы………………………………………………………………………………
28
Литература…………………………………………………………………………. 31
Но склонность к потреблению является и определенным элементом емкости национального рынка, более доступного с информационных позиций, чем интернациональный. На национальном рынке, особенно российском, наряду со склонностью к потреблению следует рассматривать и склонность к сбережению в рамках дохода - в первую очередь это относится к макроэкономическому уровню национальной экономики. Между этими склонностями потребителя имеет место конфликт, и роль продавца состоит в воздействии на потенциальных потребителей с целью увеличения ими потребляемой части своего дохода.
Но
в экономике переходного
Процесс жизнедеятельности проявляется как база формирования большого разнообразия насущных потребностей в общем блоке конкретных частных потребностей. Этот блок распадается, как правило, на простейшие процессы жизнедеятельности и оказывается поэтому способным к освоению достаточно небольшим доходом - он интересен малому и среднему бизнесу. В то же время решающие, не сводимые друг к другу, процессы жизнедеятельности потребителя оказываются объектом общей его потребности и могут быть освоены, как правило, крупным капиталом.
В рыночной экономике переходного периода дифференцируются особенности поведения потенциального покупателя. Реально использующий в потреблении товары потребитель оценивает качество своих процессов жизнедеятельности. На основе таких потребительских оценок в сознании личности постепенно складывается система ориентировочных потребностей, нацеленных в будущее.
Масштабы каждой ориентировочной потребности различны. Наибольший масштаб имеет ориентировочная потребность человека в главных направлениях его жизнедеятельности, которая отражает в какой-то мере смысл жизни, индивидуальный у каждой личности. Практически такая ориентировочная потребность проявляет себя впервые на рубеже времени, когда по достижении трудоспособного возраста приходится принимать решение о профессии, рабочем или ученическом месте, возможности или невозможности образования собственной семьи.
Другие ориентировочные потребности - это потребности в труде, в доходах, в социальных благах и социальных гарантиях, в том или ином уровне и качестве жизни. Потребитель, не допуская мысли о возможности для себя жить не хуже других, находит направление разрядки своей энергии в коллективной и общественной жизни, включая рыночную жизнь.
Для
маркетолога наиболее интересны
в мире товаров и услуг ориентировочна
Покупательское поведение потребителей в целом рассматривается как «сплав» платежеспособной и потребительской энергии человека, характерный для рыночной экономики, что и позволяет выделять поведение потребителя как самостоятельное поведение.
Понятиями фундаментальных и прикладных обозначают новые потребности. Фундаментальными потребностями считаются осознанные субъектами рынка необходимости в разграничении процессов жизнедеятельности человека, стоящих за деньгами, и в определении степени насущности отдельных процессов жизнедеятельности для коммерческой и общечеловеческой судьбы покупателя и продавца товаров.
Прикладные
же потребности связаны
Литература
Информация о работе Выбор и анализ целевого рынка, сегментирование, позиционирование