Выбор и оценка каналов сбыта продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 10:51, курсовая работа

Описание

Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги. Но всё же сбыт продукции необходимо рассматривать как составляющий элемент маркетинга-микс. Другие составляющие маркетинга-микс - это товар, цена и система продвижения. Прежде чем осуществлять непосредственное распределение продукции, надо удостовериться в том, чтобы товар был надлежащего качества, по приемлемой цене, и была проделана работа в области мер продвижения товара.

Содержание

1. Выбор и оценка каналов сбыта продукции предприятия

1.1 введение

1.2 система сбыта на предприятии

1.3 товародвижение

1.4 оптовая и розничная торговля

1.5 выбор каналов сбыта
1.6 заключение
2. Объект исследования: ЗАО «Белгородский цементный завод»
2.1 введение
2.2 ЗАО «Белгородский цементный завод»
2.3 организационная структура предприятия
2.4 продукция выпускаемая предприятием
3. Анализ маркетинговой среды ЗАО «Белгородский цементный завод»
3.1 анализ общехозяйственной конъюнктуры
3.2 анализ конъюнктуры товарного рынка
3.3 вывод
4. Анализ внутренней маркетинговой среды ЗАО «Белгородский
цементный завод»
4.1 производство
4.2 распределение и сбыт продукции
4.3 маркетинг
4.4 SWOT-анализ
4.5 вывод
5. Разработка товарной политики ЗАО «Белгородский цементный завод»
6. Заключение
7. Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

маркетнг.doc

— 574.50 Кб (Скачать документ)

Важнейшим фактором развития ЗАО «Белгородский цемент» как предприятия использующего стратегию вперёд идущей интеграции является рациональная организационная структура, то есть тип устройства управления внутри предприятия. Организационная структура в настоящее время выбрана такой, чтобы обеспечить реализацию ее стратегии. Поскольку с течением времени стратегии меняются, то руководством вносятся и соответствующие изменения в организационной структуре.

На предприятии используется линейно-функциональная структура управления. Она представляет собой принцип построения управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и пр.). По каждой из них сформирована иерархия служб, пронизывающая всю организацию сверху донизу.

К примеру, организация внешнеэкономической работы на предприятии состоит из двух частей. Внешнеэкономической деятельностью по импорту занимается производственно-технический отдел во главе с Пономаревым Л.И., экспортом занимается отдел маркетинга и ВЭД, во главе с Дериным О.Ф. Они занимаются маркетинговыми исследованиями, анализом рынков сбыта, анализом цен, гарантий, финансовой надежности фирм, желающих сотрудничать с предприятием. Поэтому, основным механизмом координации деятельности должно быть планирование их взаимодействия, осуществляемое на корпоративном уровне менеджмента и система управления в высокой степени централизована

С учетом того, что интересы каждого из отделов находятся в зависимости от результатов деятельности других, их руководство должно иметь возможность оказывать влияние на процессы принятия решений, связанных с переводом ресурсов в рамках вертикально интегрированной системы.

Интеграция. ЗАО «Белгородский цемент» входит в состав холдинга ОАО «ЕВРОЦЕМЕНТ групп», который является крупнейшим отечественным холдингом, специализирующийся на производстве и реализации цемента, мощности которого достигают 33 млн. т. в год. В состав холдинга входят еще 14 цементных заводов.

ЗАО «Белгородский цемент» имеет два дочерних общества:

1. ООО «Рекорд – Центр». Виды деятельности: оптовая и розничная торговля, гарантийный и постгарантийный ремонт аппаратуры.

2. ООО «Родничок». Виды деятельности: торговля продовольственными товарами и общественное питание.

 

 

Продукция выпускаемая предприятием.

Портландцемент бездобавочный ПЦ 500-Д0

Портландцемент бездобавочный ПЦ 550-Д0

Портландцемент бездобавочный ПЦ 600-Д0

Портландцемент дорожный без добавок ПЦ 500-Д0-Н

Портландцемент с минеральными добавками ПЦ 400-Д20

Портландцемент быстротвердеющий ПЦ 500-Д20-Б

Портландцемент для производства асбестоцементных изделий ПЦА

Шлакопортландцемент ШПЦ 400

Портландцемент EN-197-1СЕМ I 42,5N

Портландцемент EN-197-1СЕМ I 52,5N

Портландцемент EN-197-1СЕМ II/A-S 32,5R

Портландцемент EN-197-1СЕМ II/A-S 32,5N

Клинкер портландцементный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ маркетинговой среды.

 

Анализ общехозяйственной конъюнктуры.

 

Общехозяйственная конъюнктура рассматривает все товарные рынки как единые целые, имеет свои закономерности, влияющие на конъюнктуру товарных рынков. Показатели общехозяйственной конъюнктуры используется правительством страны для выработки внутренней и внешней политики.

Изучение общехозяйственной конъюнктуры рынка предполагает отслеживание и детальное рассмотрение процессов, изменений, происходящих в народном хозяйстве отдельно взятой страны, экономического сообщества или мирового хозяйства в целом, и предусматривает анализ основных макроэкономических пропорций и тенденций, всей совокупности отраслей, представленных в рамках выбранного объекта исследований. Для изучения общехозяйственной конъюнктуры рынка используются следующие показатели:

·        Объем ВНП и ВНД;

·        Объем капиталовложений, направленных на обновление и расширение

основного капитала крупнейших предприятий и отрасли в целом;

·        Индексы производства и отгрузок за прошлый год;

·        Размер и структура затрат на научные исследования и разработки в

собственной фирме и по отрасли в целом;

·        Темпы обновления продукции;

·        Динамика численных показателей уровня цен;

·        Объем, динамика и структура международной торговли по конкретному

товару;

·        Динамика показателей внутренней торговли;

·        Мероприятия государства, направленные на регулирование рыночных

отношений.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА 2009 ГОД

Главные выводы из анализа социально-экономического развития:

● Негативные тенденции конца 2008 года, сформировавшиеся под влиянием мирового финансового кризиса, продолжились в январе текущего года. С исключением сезонного и календарного факторов, по оценке Минэкономразвития России, ВВП снизился в январе 2009 г. по отношению к декабрю 2008 г. на 2,4%. Важнейшими причинами экономического спада в январе 2009 г. явились значительное сокращение промышленного производства, снижение инвестиционной активности, спад в строительстве и замедление роста потребительского спроса.

● Темпы роста инвестиций в основной капитал в январе 2009 г. снизились на 15,5% по отношению к январю прошлого года. Снижение инвестиционной активности сопровождалось сокращением объемов работ по виду деятельности «Строительство» - на 16,8% относительно января 2008 года.  При этом ввод общей площади жилых домов в январе 2009 г. в сравнении с январем 2008 г. снизился на 4%. С исключением сезонного и календарного факторов снижение инвестиций в основной капитал замедлилось – до 1,9% в январе против 3,1% в декабре прошлого года; спад в строительстве продолжился и составил 2,9% (2,5% - в декабре 2008 года).

● Промышленное производство в январе 2009 г. сократилось на 16% (к январю 2008 г.), в декабре сокращение составило 10,3%. Происходит замедление темпов падения производства с исключением сезонного и календарного факторов - сокращение к предыдущему месяцу в январе составило 3,5% против 6% - в декабре.

Выпуск продукции обрабатывающих производств снизился в январе на 24,1% к январю предыдущего года, с исключением сезонного фактора сокращение к предыдущему месяцу составило 5,6% (в декабре – 7,4%). Объем добычи полезных ископаемых уменьшился на 3,6% (месячное падение с исключением сезонности – 0,7%). В производстве и распределении электроэнергии, газа и воды снижение составило 7 процентов.

● В январе 2009 г. снижение реальных располагаемых денежных доходов населения к январю 2008 г. составило 6,7%, реальной заработной платы – 3,2%. Продолжает расти задолженность по заработной плате. На 1 февраля 2009 г. по сведениям организаций (не относящимся к субъектам малого предпринимательства) суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности составила 6965 млн. рублей и увеличилась по сравнению с 1 января 2009 г. на 2291 млн. рублей (на 49,0 процентов).

● На конец января количество официально зарегистрированных безработных превысило 1,7 млн. человек и увеличилось за месяц на 12,2 процента. 

● Несмотря на существенное замедление, по отношению к январю 2008 г. потребительский спрос сохранил положительную динамику: оборот розничной торговли увеличился на 2,4%, объем платных услуг населению – на 0,9 процента.

● Положительной динамикой характеризуется развитие сельского хозяйства. В январе прирост производства продукции сельского хозяйства составил 2,6%, однако это на 1,7 п.п. ниже уровня января прошлого года.

● Экспорт товаров, по оценке Минэкономразвития России (по методологии платежного баланса), составил в январе 2009 г. 20,2 млрд. долларов США и снизился по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года в 1,7 раза. Уменьшение стоимости экспорта в январе вызвано снижением цен на основные товары российского экспорта, прежде всего на нефть, а также снижением экспорта нефти и газа в физическом выражении.

По предварительным данным таможенной статистики в январе текущего года наблюдалось сокращение импорта из стран дальнего зарубежья по всем основным укрупненным позициям товарной номенклатуры, в том числе машиностроительной продукции - на 47%, продовольственных товаров и сырья для их производства – на 25%, химической продукции – на 29%, текстильных изделий и обуви –  лишь на 2,7 процента.

● В январе, при снизившейся ценовой конъюнктуре на основные товары российского экспорта, и продолжении (в условиях проводившейся управляемой девальвации национальной валюты) оттока капитала частного сектора, снижение международных резервов составило 40,2 млрд. долл. (в январе 2008 года наблюдался прирост на 9,6 млрд. долл.). По состоянию на 1 февраля 2009 г. объем международных резервных активов составил  386,9  млрд. долл. США.

● Профицит федерального бюджета на кассовой основе в январе текущего года составил, по предварительным данным Минфина России, 359,8 млрд. руб. (14,3% ВВП). При этом доходы бюджета составили 771,6 млрд. руб. (30,7% ВВП), а расходы бюджета (на кассовой основе) – 411,7 млрд. руб. (16,4% ВВП). Непроцентные расходы сложились в объеме 397 млрд. руб. (15,8% ВВП), а обслуживание государственного долга (процентные расходы) составило 14,7 млрд. руб. (0,6% ВВП).

● Прирост потребительских цен в январе 2009 г. составил 2,4%, что в решающей степени было результатом роста тарифов в системе ЖКХ.

Основные показатели развития экономики (в % к соответствующему периоду предыдущего года).

По оценке Минэкономразвития России, в январе 2009 г. снижение ВВП продолжилось и составило с исключением сезонного и календарного факторов 2,4% против 2,1% в декабре 2008 года. Важнейшими причинами снижения экономического роста в январе 2009 г. явились значительное сокращение промышленного производства, снижение инвестиционной активности, спад в строительстве и замедление потребительского спроса.

Сохранение неблагоприятной ситуации на рынке кредитования и сокращение спроса  продолжают оказывать влияние на показатели промышленного производства, по которым третий месяц наблюдаются отрицательные темпы роста. Спад промышленного производства по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года в январе составил 16%, в том числе в обрабатывающих производствах - 24,1%, в добыче полезных ископаемых  - 3,6%, в производстве и распределении энергии, газа и воды - 7%.  Объем выполненных работ по виду деятельности «Строительство» в январе снизился на 16,8%. Динамика инвестиций сократилась на 15,5 процента.

К негативным факторам разрастающегося кризиса добавилось заметное сокращение роста реальных доходов населения (на 6,7%), рост безработицы и, как следствие, снижение потребительского спроса.

Развивающийся экономический кризис в полной мере отразился на коммерческих перевозках. Уменьшение объемов погрузки основных видов грузов на железнодорожном транспорте составило 66,9% к январю 2008 г. и 87,1% к предыдущему периоду. В январе грузоперевозчики отметили значительное сокращение импорта  в объеме  снижающегося грузопотока. 

Сельхозпроизводители в 2009 году  почувствовали кризис, прежде всего, через рост неплатежей и ухудшение условий кредитования. Низкие цены на сырьевые товары,  в том числе на зерно и другие культуры, негативно отразились на финансовых показателях, значительно сократив рентабельность компаний. В результате предприятия пересматривают планы по объему выпуска продукции и откладывают реализацию намеченных инвестиционных программ. Однако ослабление курса рубля и сокращение экспортных доходов повлияли на снижение объема импорта сельскохозяйственной продукции и, в перспективе, могут способствовать развитию отечественного агропромышленного комплекса.

В январе текущего года наметились условия для укрепления сальдо торгового баланса. Данные за первый месяц 2009 года показывают, что снижение импорта существенно превосходит сокращение экспорта из-за замедления внутреннего спроса на импортируемые товары. Так, в январе падение физического объема импорта по отношению к январю 2008 г. составило 40%,  а экспорт за рассматриваемый период уменьшился только на 5,5%. При этом наблюдаемое небольшое повышение цен на рынках топливных и сырьевых товаров также может положительно повлиять на повышение российского экспорта.

Углубление финансового кризиса поддерживает тенденцию по укрупнению банковского сектора. Ухудшение платежеспособности заемщиков – компаний и физических лиц, предоставление госкредитов крупнейшим банкам создают условия для роста сделок по слиянию и поглощению.

В текущем периоде положительная динамика роста сохранилась только в сферах экономики, ориентированных, в целом, на внутренний потребительский спрос. Это розничная торговля (2,4%), сфера платных услуг (0,9%) и сельское хозяйство (2,6 процента).

Информация о работе Выбор и оценка каналов сбыта продукции предприятия